Nord писал(а):Мне кажется, среди прочего, мир становится более шаблонным. Раньше мы вынуждены были включать на полную мощность фантазию, креативное мышление: сами делали себе игрушки из палок и подручных средств, солдатиков из проволоки, сами придумывали правила игр. А сейчас, благодаря компьютерам и информационно-товарному переизбытку, все подается готовеньким. Максимум, что нужно сделать, соединить А и Б. Все мысли, игры, творчество - готовые полуфабрикаты: разогрей, кинь в тарелку и слопай. Люди не то что бы тупеют, но становятся инертными в своем развитии, потому простейшая нестандартность вызывает ступор.
В мире, наполненном электроникой, также можно включать полет своего творческого воображения, на том же уровне, как упомянутое вами создание игрового волшебства из палочек, проволочек ии прочих тряпочек. Этот варинт творчества тоже не у всех получался.
А сейчас, есть все теже условия, только сами масштабы всяких вариантов "сырья для творчества", стало значительно больше.
Тут только есть один нюанс в том, что к современному проявлению творческой мысли, необходимо наличие изначального, достаточно существенного знания, как именно можно проявлть свои творческие способности.
Это надо воспитывать с самого раннего детского возраста И, как раз этот момент к сожалению, оставляет желать лучшего.
Элементы некоторой деградации, подают очень нехорошие признаки нарастающей активности.
Скорее всего, - это от того, что в нашу эпоху, человечество находится на самой первой ступеньке громадной лестницы, ведущей в мир электронной эпохи истории бытия людского.
Если разобраться конкретно, то все текущие достижения, хоть и обладают серьезной продвинутостью, однако, тоже самое, казалось и тридцать лет тому назад, когда само наличие домашнего, крайне примитивного компьютера, было аналогично обладанию чем-то невообразимо фантастическим.
А сейчас, это все, уже можно воспринимать аналогично техническому и технологическому уровню каменного века.
В современном мире очень много направлений, которые предусматривают необходимость абстрактного мышления, при вполне доступных средствах воплощения этого мышления в реальность.
Тут только все упирается в материально финансовое начало и сами средства для развития творческих способностей, имеют определенную стоимость, гораздо более существенную, нежели проволочка и тряпочка с палочками.
Чтобы человек с юных лет учился проявлять свои творческие способности, крайне необходимы более чем серьезные профессиональные наставники.
А у нас, такое наставничество, имеет более чем низкий уровень материального вознаграждения и основная масса работников и работниц этой сферы осуществляют свои трудовые обязанности более чем формально.