Краткий "пацако-читланский" словарь:
ХаПэ (англ. hit points, т.е. HP) - это количество здоровья персонажа;
РПГ - жанр игры, известный как ролевой. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик... (цитата из Вики);
DLC - дополнение к игре (отдельно может быть скачано, если оно есть);
Квест — задание в ролевых играх (компьютерных или живого действия), которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. (цитата из Вики);
Крит - характеристика, обозначающая уровень критического урона, наносимого персонажем;
Хинт — это подсказка, появляющаяся при наведении на элемент. Обычно маленькую подсказку называют тултип, а большую хинт.
Перк — понятие из мира компьютерных ролевых игр: некая особенная черта, элемент личности, отличительная особенность игрового персонажа.
Ачифка - Достижения (англ. Achievements) — это необязательные задания в компьютерных играх, связанные с прогрессом прохождения, стилем игры, поиском секретов, коллекционных предметов и т. д. Иногда получение достижений даёт доступ к новым материалам, например к бонусным картам, рисункам...
АоЕ (от анг. сл-ия Area of Effect Damage) – характеристика навыков игровых классов или боссов, которые воздействует на площадь, а не строго на одиночную цель.
...
(может еще чего вспомню)
Итак, King's Bounty "Warriors of the North" это стратегическая ролевая игра (РПГ) с пошаговым режимом сражений (боевых действий). Т.е. скажу как дилетант: у вас один персонаж (воин Севера - викинг) которым вы носитесь по карте, методом нажатия левой кнопки мыши на ближайшей точки поверхности земли или моря (на корабле) или на пегасе по воздуху. Правая кнопка мыши дает некоторые описания объектов, на которые вы нажмете, а также левая ещё вращает обзор, приближает или удаляет немного видимость и т.п. В общем, всё просто, удобно и даже дед и бабка разберется как играть. Эта особенность, кстати, очень удобна, когда в пещерах, там, или каких лабиринтах идешь, т.к. можно под углом 90 градусов к поверхности смотреть, тем самым видя что находится за поворотом.
Веря что все неудачи стерпя,
Жизнь отдавая друзьям и дорогам,
Я узнаю любовь, повстречаю тебя
Там за поворотом, там за поворотом
Там-там-тарам там-тарам
"Там, за облаками", Роберт Рождественский.
Ну, так вот. В основном, кликать левой кнопкой мыши придется на:
- вражеские боевые единицы (юниты), которых навалом на поверхности мира;
- блага в виде: золотых кучек, сундучков, знамен и прчей хрени.
- входы в строения и порталы.
Войска приобретаются за бабосики, конкретно за золотишко в замках, парочке ближайших строений к замку, а также в хижинах всевозможных персонажей игры.
Золото
На золото приобретаются войска, артефакты, свитки, может еще что-то, что забыл. Само золото находится в кучках на земле, в сундучках, причем многие выкапываются по ходу перемещения. Это происходит так: вдруг с небес появляется узкий луч света, будто бы солнце вышло из-за тучи. Надо стать героем возле места, где этот луч и нажать клавишу "D", сундучок и выкопается. Золотишко дается за выигранные битвы (а проигрывать битву нельзя, насколько я понял, это почти провал миссии). Я играл на самом легком уровне и золота там просто завались! Где-то после контакта уже с людями и эльфами за 2,5 млн. зашло. При этом артефакты и свитки стоят от 800 до 100 000 золотых монет, больше цены пока не видел. В общем, золото девать некуда!
Лидерство
А вот с этим проблемка. Игроку дают его "подсосать" на пол-сисечке каждый раз. Т.е. знамя, там, где-то 400 че 800 (уж не помню), а, еще уровни ветви Духа, что ли, дают его за "Ярл" там и т.п. И вот оно так медленно растет! А именно от его уровня зависит сколько войск можно набрать (т.е. скольким воинам ваш герой сможет "втереть", что надо идти воевать, присоединившись к нему ).
Монстры, которых можно нанять
В игре есть ряд монстров, которых можно нанять. Всякие там: Ети, тролли, драконы (хрустальные, чёрные, красные), пиратики, цветы какие-то плюющиеся чем-то вроди стрел, гномы (обычные, бригадиры, какие-то алхимики и т.п.), дракончики мелкие, змеи, пауки и прочая хренотень.
Пока что, самые прикольные, что я встретил, это тролли и Ети. Троль хохочет подленько каждый раз, когда вражеский юнит в битве убивается. Этим он сильно веселит и поднимает настроение играющему... ну, по крайней мере, мне поднял его, когда я уже хотел было бросить игру, как скучную. Ети тоже забавный. После того, как замочит вражескую боевую единицу, поднимает левую руку в боевом восторженном кличе.
А теперь о грустном. Этих единиц очень мало и присоединяются (покупаются) они по чуть-чуть опять же, это зависит от уровня лидерства персонажа! И, насколько я понял, новые юниты не появляются в местах их обитания.
Квесты или по-русски "поручения"
Поручений будет вам даваться (ну, если будете брать, что определяется диалоговыми возможностями) до хрена и еще вагончик. В основном, все они идиотские, типа, "принеси селёдочки из погребка какой-то миссис Большая задница" , "посмотри, что там на горе, куда пропал наш юнга", "найди говорящего зверька" и прочая чушь. Однако, по началу я бы советовал, более-менее, быть покладистым "порутчиком", поскольку подбрасывается за это золотишко, руны ит.п.
Но, со временем, размер вознаграждения становится ничтожным по сравнению с вашим наличным золотом, опытом и т.п. Разве что руны всегда на вес золота и даже больше!
Сюжетная линия
Ваш герой начинает на родном острове, а далее начинает открывать новые острова, наведя порядок на своем. Перемещение происходит, в основном, на корабле. При чем, я никак не мог отплыть от острова поначалу, т.к. корабль не плывет дальше определенного расстояния. Я не сразу заметил кружок со штурвалом корабельным в правой нижней области экрана. Вот надо на него нажать, тода появится карта с названием открытых территорий, куда можно плыть!
Чем дальше идешь по игре, тем этой картой всё чаще приходится пользоваться, так что, разобраться в ней нужно... ну тем, как я, кто не играл в эту игру вообще никогда, хотя разным сериям её много лет уже.
Ну так вот, линия ведет персонажа с одного острова на другой и там надо в замок местного королька отправиться за беседами и наставлениями очередными. Кажись, на втором острове у вас появится подаренный первой валкирией пегас, на котором можно летать.
Т.е. можно летать, бегать по карте и плавать на кораблях. На каждом острове всё до банальности просто: "возьми то, принеси это, отнеси туда-то, надери зад тому-то".
Я до конца не доиграл и объясню забавный момент один позже, но суть линии сюжета остается неизменной :
Хитри, отступай, играй, кружись,
Сживая врага со свету.
А что же такое жизнь? А жизнь -
Да просто дуэль со смертью.
Песня д'Артаньяна из к-ф "Три мушкетёра"
Ну так вот, а теперь юморок, о странном упущении 1С, создателей игры. Когда ваш герой паче чаяния случайно оказывается у человеческой рассы, куда его закинет после битвы с чародеем-плохишом, открывшим портал для нечести на острова викингов, то вы не сможете вернуться пока немного подвигаете булками, прислуживая очередному корольку-самодуру в человеческом представлении. А потом, опачки, и на карте снова ваш родной остров и еще два-три! Т.е. вы можете тупо сесть на корабль, послать королька-самодура с его заданиями, нужными ему, а не вам, куда подальше и вернуться на свой родной остров или два-три освобожденные вами с двумя с половиной лимонами золота, тридцатым или около того уровнем развития, большой армией и уйти на покой, построив себе дом и живя в нем с четырьми (к тому времени) присоединившимися к вам женами-богинями (валькириями)! "Что еще нужно человеку чтобы встретить достойную старость?" (с)
Ну вот скажите, что должно стимулировать персонаж, чтобы он шевелил булками и дальше, служа каким-то проходимцам? Управляющая на каком-то островке эльфийка, вообще, откровенно хамила и оскорбляла вашего героя, типа, "немытый варвар", "как стража пропустила?", "у меня нет времени" и прочая наглость и хамство. и вот по сюжету ваш герой, как смиренный рабо божий должен "наниматься на работу" к этой проходимке? Герой, который имеет золото, чтобы выкупить весь её остров с потрохами (и еще останется)? Нет, уж, извольте.
В общем, я закончил игру, вернув героя в родные пинаты. Далее, как-то не интересно. Цель - освобождене родных земель от полчищ нежити достигнута, плохиши-колдуны убиты, а таскать каштаны из огня за каких-то проходимцев, быть мальчиком на побегушках у них, выслушивать хамство и т.п. - шиш!
Вот это вот, полный провал в сюжетной линии игры, от производителя 1С.
Ну, вот так вот, в двух словах об этой игрульке, которая, в общем, оставила очень хорошее впечатление. За сколько времени, из десятков игр, хоть какая-то зацепила, понравилась.
В общем, рекомендую! Высказывайте свои соображения, делитесь опытом. Каждое мнение очень ценно для нас!
Отдал бы рейтинг: 8 из 10!
(скрины попробую сделать по-возможности, для иллюстрации)