Торговля по тренду-прибыльная торговля.
"Заскочить в уходящий поезд"- проявление эмоционального состояния трейдера, горящего желанием "срубить капусту".
На самом деле, взаимоисключающие утверждения.
Прежде всего, любой трейд - это желание "срубить капусту". Теперь, что такое "заскочить в уходящий поезд"? Эмоционально мы вошли или нет, но речь идет о том, что движение в данную сторону цены давно уже устоялось, и когда трейдер пытается присоединиться к нему, импульс иссякает и спекулянт терпит убытки, поскольку движение цены начинает разворачиваться. В этом случае мы говорим, что трейдер запрыгнул в уходящий поезд.
Но что собой по сути представляет "уходящий поезд"? Если на графике сформировался устойчивый импульс, достаточно продолжительный, чтобы не считать его мимолетным блужданием цены, как мы его определим - это уходящий поезд, в который не стоит прыгать, или это тренд, по которому как раз и нужно торговать? А определяем очень просто, по уже свершившемуся факту: если влезли и получили убыток на развороте, бухтим, что опять заскочили в уходящий поезд, а если движение продолжилось, хвалим себя за уместную торговлю по тренду. Действительно, чтобы идентифицировать импульс как устойчивый тренд, разве мы не должны увидеть движение, которое идет в одном направлении уже весьма долго? Или мы идентифицируем тренд, когда он в самом зарождении и прошел несколько десятков пунктов? Стало быть, сторонники торговли по тренду и побуждают нас запрыгивать в поезд, который уже давно в пути. Очень удобно: если прибыль получена, нам самодовольно скажут "ну вот, мы же говорили, что по тренду торговать надо!", а если тренд сдох и вскоре начался разворот, нас пожурят за то, что запрыгнули в уходящий поезд)
В любой момент своего движения тренд может как продолжиться, так и завершиться флэтом, а равно развернуться или уйти в неожиданно сильную коррекцию, после чего продолжиться. Потому мы всегда запрыгиваем в уходящий поезд и никогда не знаем, доедем ли мы из Москвы до Владивостока на нем, или расшибемся за первым поворотом.