Трансерфинг реальности. - Вадим Зеланд
По рекомендации прочел почти весь данный опус. Не впечатлен. Но давайте по порядку.
Книгу посоветовал сосед, который как раз ее читал. Ничего не объясняя сразу начал с тяжелой артиллерии. Это книга о наших всех проблемах, о том, почему все так, а не иначе ну и т.п.
Не скажу, что убедил, но признаться, сработал рефлекс отличника, которым я не был.
Скачал, паралельно почитал отзывы, которых большинство положительных. Во всяком случае на русскоязычных сайтах.
Ну и углубился в изучение материала.
В целом, читается довольно легко, хотя несколько раз я возвращался к ранее прочитанному, но больше для того, чтоб уточнить некоторые моменты.
Итак автор.
Не похож этот человек на того, кто готов делиться чем-то хорошим. Скрытная личность, практически не известная миру, фоток без солнечных очков я вообще не нашел. При этом нет информации что у него увечье или что он слеп. Сразу появляются подозрения. Человек, скрывающий глаза и часть лица всегда и везде – не претендует на откровенного рассказчика. Открытые эмоционально личности, духовные наставники крайне редко скрывают руки и лица, а тем более глаза.
Догадки постепенно превратились в уверенность.
Ладно, может правда у автора свои тараканы. Все таки это я уже сейчас пишу, после книги. Личностью Зеланда до этого я не интересовался все таки.
О книге.
Не смотря на то, что прочтение далось относительно легко, информация, которую пытался донести автор, была довольно запутанной.
Нарочно в повествовании используются усложняющие моменты, а так же происходит замена терминов. Может для людей неискушенных это было откровением, но вот меня больше раздражало. Я ничего не имею против соседа, который посоветовал мне эту книгу, ужик он неплохой, но вот так жизнь сложилась, что после школы пошел работать и всю жизнь провел за баранкой. Читать много явно не было времени и по сути сейчас, в свои 52, когда дети подняты, дома боле мене ладно, он начинает догонять упущенное. Но вот взялся он немного не за того и сейчас пока не остынет, что либо другое предлагать ему несколько бессмысленно.
Вернемся к книге.
Итак, лишние и ненужные термины и сравнения, которые нас отправляют то в виртуальную реальность то в часовой механизм лично меня больше раздражали. Тот кто занимается эзотерикой и более того, пытается чему либо обучить, просто обязан упрощать все, для улучшения понимания, а тут, «смотритель», «маятник», «фрейлинг». В общем, на мой взгляд автор подчеркивает свою важность, принижая умственные способности читателя, бесконечными примерами поясняя, что он пытался донести. В итоге все становится более запутаннее и каждый раз нам обещают более детально пояснить тот или иной момент позже, когда мы будем к этому готовы. А то не да Бог, сейчас процессор в голове сгорит….
Следующим этапом, который меня лично поверг в шок, являлось противоречие в книге. Я реально всерьез взялся за нее, просто потому, чтоб иметь возможность нормально подискутировать на эту тему. И что? В первой главе Зеланд говорит, что в принципе достаточно желать чего-либо и это произойдет. Он говорит иначе, но в целом, я согласен с мыслью. Желай искренне и чистосердечно с положительным эмоциональным посылом, и вся вселенная будет вращаться, чтоб исполнить это желание. Эта эзотерическая мудрость уже не нова, да и примеров тоже достаточно, даже в моей обычной жизни я встречал и не раз такие случаи. (И очень надеюсь, что мои помыслы и самое большое желание так же сбудется, тем более я не только желаю, но и делаю к этому свои маленькие шаги).
Но что же говорит Зеланд в следующих главах? Да с точностью все наоборот. То есть если ты чего либо желаешь очень сильно, то реализация такого желания невозможна.
Так что же получается, я не могу получить то, что желаю по причине того, что слишком сильно этого хочу, или наоборот, желаю недостаточно?
Подобных противоречий в книге несколько.
Повторюсь, хорошие мысли в книге присутствуют, для тех, кому тематика не близка, могут для себя кое что почерпнуть, если голова на плечах и фильтры работают. Но людям, которые достаточно просвещены чтение покажется как минимум скучным или раздражающим.
Опасно будет, если подобное произведение попадет в руки фанатику без тормозов и подвигнет его на нехорошие поступки в радость его личному эго.
Вера в хорошее, позитив и прочие мысли, которые позволят управлять как своей судьбой, так и миром вокруг вполне правильное действие. Но надо смотреть шире. Намного шире. Позитив и радость от желаний и действий должны распространяться за границы ближайшего и визуально определимого и что самое главное, не должны приводить к отрицательным последствиям за этими границами. В качестве примера вполне можно взять Адольфа и весь третий рейх.
Со своей стороны, он видел только прекрасное и чистое. Он вел свою истинную расу к тотальному доминированию
Кроме того, мысли должны быть реальными. Да Божий промысел, случайность и т.п все может быть, но в пределах границ реального. Ну хотя бы приблизительного. Предположим и это реальность, когда пожилой человек в возрасте за 80 совершает свой первый прыжок с паращютом. Опасно? Да! Реально? Конечно реально!! Разумно или нет – вопрос спорный, но если это мечта – то возможно стоит ее осуществить. Но вот если женщина в том же возрасте желает зачать и родить нормального ребенка – это уже за границами реального и разумного.
Все должно быть рационально, гармонично и разумно. И человек просто обязан быть реалистом как в своих желаниях так и исходя из своих возможностей.
Есть отличная фраза: «Целься в Луну, даже если промахнешься – все равно останешься среди звезд».
Теперь немного о последователях и о тех фанатиках, которых книга зацепила и которые начинают свое движение. Начнем с того, что случаев в моей жизни с людьми, практикующими этот метод несколько. Что я могу сказать, наблюдая со стороны. Да, добиваются, да, получается. Но только в тех случаях, когда желания, действия и все это движение идет спокойно, не нарушая баланса. Люди, окрыленные чем то одним, начинают терять в другом, по началу это незаметно, затем – уже теряется приоритет, точнее он настолько меняется, что становится уже не столь важным другие аспекты. И если это касается только самой личности человека, никоим образом не оказывая критическое влияние на других – то еще ладно. Но когда такой фанатик, закручиваясь волчком вокруг своей идеи, начинает кружить и остальных – это уже беда.
Итоги.
Если вдуматься, то творение, подобное этому может написать, наверное, каждый из нас. И в ряде случаев получится куда более интересное и продвинутое произведение, чем то, что получилось у Зеланда.
В общем и целом, для развития кругозора пойдет. Но я лично дочитал книгу уже на пределе возможностей.