Итак, закончил прохождения дополнения King's Bounty: Crossworlds - "Чемпион арены". Ну, что сказать? В сравнении с "Воины Севера. Лёд и Пламя" мне данная компания значительно менее понравилась. Тем не менее, понравилась и оценил бы её в 3,3 балла из 5 (из трёх знакомых мне компаний данной серии игр). Поскольку я сравниваю из трёх знакомых мне компаний, то эта заняла уверенное второе место. На первом, несомненно, "Воины Севера. Лёд и Пламя".
В данной компании King's Bounty: Crossworlds - "Чемпион арены" совсем незатейливый сюжет: герою предстоит сражаться на арене с 8 боссами. По ходу дела, еще можно выполнять заказы на убийство ряда героев в гильдии охотников за головами. В основном, боссы мне были не знакомы, т.к. я еще не играл начальные компании данной серии игр King's Bounty. Поэтому было весьма познавательно.
Боссы следующие (см. скрин ниже):
Мёртвый паук был уже знаком по "Воины севера". Также и чемпион - это аналог Астарота в "Воинах севера". Т.е. демон, который и призывает демонов мелких, и кидается мечом и еще чего там топотит. Здоровья у него дохрена, поэтому и забить сложнее всего. Но, это детали.
Самое сложное было в начале игры. Когда не знаешь тонкости прохождения, то может быть очень и очень трудно. Некоторые игроки отмечали очень большую сложность данной компании. Однако, возможно, они не использовали одну хитрость, заложенную создателями игры, а именно: данная компания довольно просто проходится терниями, т.к. есть в наёме герой, который помогает сражаться вашему персонажу посредством участия, так вот, имя нужного героя - Хагрид. Его можно нанять в одной из таверн, где предлагают нанимать героев, а предлагает некий Продажный Гарри.
Кстати, помошники эти называются спутниками вашего героя из которых и можно нанять одного.
Вот этот вот Хагрид в конце каждого раунда восстанавливает некоторое кол-во павших растений (в частности, Терний). У меня где-то 80 штук за раз. К растениям также относятся "деревяшки" (энты и т.п.).
Но вот в чем недоработки игры, так это в том, что войск одного типа, обычно, маловато. Древних энтов всего 4, к примеру. Но хоть терний "Много", т.е. сколько бы не покупали, они еще имеются в наличии.
Помимо слабого сюжета игра довольно линейна и примитивна: ходи и бодайся. Я играл за Мага, так особо навыков и применять было не где. Несколько типов заклинаний лишь работали. Было наиболее трудно проводить бои без потерь в начале, когда количество терний было еще недостаточным, чтобы выстоять и восстановиться. Пришлось несколько боев проводить "разношерстной публикой" войск. Но после Черепахи и Паука стало полегче.
Есть свои хитрости также в ловировании с гильдиями. Надо аккуратно их проходить так, чтобы последней была гильдия ящеров, т.к. они закроют доступ к "зелёнокожим", т.е. оркам, а у тех задание на убийство одного из боссов и за это даются дополнительные блага для покупки. Как только брать у орков будет нечего, то можно и вступить в гильдию ящеров. Там надо будет иметь забитого одного из боссов и героев в гильдии охотников за головами. Аналогично и в гильдию демонов нужно вступать лишь после того, как всё полезное выгребете в гильдии людей (люди не любят демонов по сюжету компании). После вступление в "Гильдию Кааба" (демоны) доступ в людскую гильдию будет закрыт навсегда. При этом, при вступлении в гильдию демонов, нужно будет небольшой откат заплатить в виде 50 тыс. золотых, за "греховные связи с людьми". Цена смехотворная, т.к. к середине игры уже под 300 тыс. и более золота где-то может быть.
А вот в самом конце, когда всё выгребете полезное из школы орков, войти в школу ящеров. Почему вообще надо входить как можно в большее количество школ? Да потому, что в каждой помимо войск есть артефакты, а некоторые еще и после выполнения задания производят усиление благ доступных для приобретения.
Тернии были у "заводилы" всей этой компании - немчуры, там, под именем Лью Клисан, ну или хрен его там знает, что он за конь в пальто. Это были тернии стрелки, а тернии воины были в наеме в гильдии эльфов. Вот эта парочка и сделала почти всю игру. Только с чемпионом уже мурижиться не было охоты, да и не хватало одних терний, и к концу они могли погибнуть. Поэтому набрал черных и красных драконов, Архидемонов и, навалившись толпой, замочили они демона за несколько раундов. Тот даже второй призыв не успел сделать.
В конце игры была получена следующая статистика (см. скрин ниже):
Из минусов еще добавить можно то, что не продумана система обмена рун, так у меня в конце были не восстребованные 160 рун магии, а рун других ветвей не было. В этом еще одно сильное преимущество компании "Воины Севера. Лёд и Пламя".
Ну, в общем, итоговое впечатление: нормально. Разок пройти можно, если нравится данная серия игр King's Bounty.
Итоговый рейтинг: 3,3 из 5.