Речь в данном обзоре пойдёт о дополнении к игре King's Bounty "Warriors of the North" под названием "Лёд и пламя". При покупке на Стим у меня была установлена версия 1.3.1.
Производитель игры также как и King's Bounty "Warriors of the North" - компания 1С.
Сразу скажу, что игра часто "вылетает". Причину я так и не нашёл пока. Возможно проблема в версии, т.к. с совместимостью не должно быть, поскольку игра не новая уже и при самой игре не подвисает. Поэтому после каждого незначительного действия даже приходится сохраняться, впрочем, как и перед битвами и т.п., что все делают игроки.
В отличие от оригинала King's Bounty "Warriors of the North" данное дополнение мне больше понравилось по сюжету. Прежде всего его вариативностью, обусловленной, особенно в начале игры, доступом к территориям посредством приобретаемых карт у персонажей игры, которые в оригинале не были доступны по сюжету до опреленного момента. Однако, это лишь в начале игры, далее создатели игры, по моему мнению, верно сделали, что другие территории открываться стали только по линии сюжета.
Я ранее никогда не играл в квестовые стратегии поэтому для меня данная игра стала, практически, шоком. Такого длительного, многообразного сюжета, прохождения, я просто не ожидал. Это вызвало определенное переосмысление по ходу игры и от стремления к достижению конечной цели, завершения в виде окончания игры, я стал просто наслаждаться происходящем, как бы забыв на время о конечной цели. Именно в таком настроении нужно подходить к этой игре, причем, желательно с самого начала. Иначе у игрока может просто не хватить терпения и он бросит играть в неё.
В игре очень много мелких квестов (поручений по-русски). Есть основные квесты, но они иногда переплетены со второстепенными, а может даже и не иногда, а частенько. Все эти мелкие квесты, когда вы играете первый раз надо выполнять, т.к. не понятно, какие они вызывают последствия в дальнейшем по сюжетной линии. А то может случиться так, что отказавшись от второстепенного поручения, как вам казалось, в дальнейшем вы не сможете пройти по основной ветке сюжета.
Также к этим поручениям надо относиться спокойно, а то я видел в отзывах, есть игроки, которых бесит то, что приходится бегать главному герою от одного персонажа с поручением к другому через всю карту данной местности или как говорят на жаргоне геймеров "локации". Если будете с этим заморачиваться, то никакого терпения не хватит. Поэтому просто не обращайте внимание на подобные вещи в игре, рассматривайте это как жизнь, своего рода, в которой где-то всё удачено расположено, а где-то нет. Ни в какой игре создатели не обязаны делать удобства для игрока, специально подгоняя под него мир, иначе просто будет не интересно играть, т.к. отличие от реальности будет слишком большим.
В общем, игра King's Bounty "Warriors of the North" (доп. "Лёд и пламя") настолько обширна, что и десятком подобных отзовов невозможно всю её описать, разобрать все нюансы. Поэтому замечания по прохождению я предпочитаю в отдельной теме делать, в теме оригинала King's Bounty "Warriors of the North". Главное, что надо знать желающему играть в эту игру, я отмечу ниже, т.к. некоторое и для меня стало откровением:
1. Надо быть готовым к тому, что прохождение игры King's Bounty "Warriors of the North" (доп. "Лёд и пламя") может занять у вас несколько недель, а то и месяц в реальной жизни.
2. Надо научиться пользоваться картами территорий с их обозначениями. Иначе очень сложно будет находить нужные проходы, порталы и особенно блуждать по гномьим лабиринтам. Точнее вы просто можете там заблудиться и очень много времени потратите на понимание куда вам идти и что делать.
3. Быть готовым к тому, что проходы в иные территории открываться могут без уведомления вас об этом. Это касается периода игры, где вы будуте находиться в гномьих шахтах.
4. На картах территорий нужно делать пометки о том, какие важные для вас типы войск где можно нанять. В игре десятки если не под сотню различных мест, где могут быть наняты войска и они там случайным образом, в основном, формируются игрой при первом запуске.
5. В игре вам придется очень много сражаться. На вскидку вас ждёт несколько сотен сражений. Все сражения нужно планировать, ну т.е., во время боя думать как и какой боевой единицей что делать. Бездумно не получится побеждать. Поэтому если вы не любитель военных действий, локальных сражений, то игра не по вам. Уж насколько я любил "Герои магии и меча", но на данный момент, просто перебор чувствую от обилия пройденных боёв, т.е. уже устал от этого всего. Миллион и более живых и мёртвых существ вам придется убить по игре.
6. Ради бога, не лезте играть сразу на невозможном уровне. Это, действительно, только на любителя и при том, сознательный выбор только после прохождения на более вменяемых уровнях сложности. Вы еще ничего не знаете об игре, не знаете как она пойдет у вас, так зачем лезть на невозможный уровень? Тешить своё эго? Это деградация. Не думайте, что вы что-то доказываете себе или другим. Это глупость, проблемы в вашем уме. От игры надо получать удовольствие. А если она превращается в набор мата в течение дня, который только и слышат соседи, а вы сидите злобный и уже готовый свой персональный вычислитель разбить, то какой в этом смысл и удовольствие от игры?
Поэтому лучше играть первый раз на нормальном уровне. Может случиться так, что вы просто бросите игру еще в первой трети. У вас и так будет задач сложных с головой, прежде всего в битвах или не терять войска вообще или терять очень мало, т.к. ресурсы пополнения не велики и все стоят денег! Кроме того, за бои без потерь растет определенная награда (способность), которая весьма важна.
В общем, много всего можно сказать, дать советов, но у разных игроков они разные: кто-то одно что-то определяет как главное, а кто-то совсем другое. Пробуйте сами, получайте свой опыт и удовольствие от игры! Только так можно получить ответы на вопросы. По ходу игры у вас могут возникнуть сложности, так что придется искать в интернете советы от тех, кто уже играл в эту игру, что вам делать или как пройти ту или иную ситуацию по сюжету. Успехов в игре!
Да, забыл сказать, оцениваю я игру в 7 из 10 и то из-за имеющихся "вылетаний" игры. С этим надо разобраться, может быть причина устранима.