Обзор финансового рынка
Amazon или eBay: акции какого эмитента покупать
17:03, 4 Янв 2021
Корпорации Amazon и eBay появились в начале 90-х годов 20 столетия. Интернет-ритейлеры являются родоначальниками электронной торговой системы: eBay предоставляет услуги в сферах интернет-аукционов и -магазинов, а Amazon – это торговая платформа с розничными продавцами.
eBay представляет собой площадку для онлайн-аукционов, на которой продаются товары от потребителей. По мере распространения площадки, ее услугами стали пользоваться предприниматели, интернет-магазины, которые видели в площадке хорошее место для продаж. Площадка является рынком сбыта для крупного и среднего бизнеса, а также для простых людей. Так как eBay купила PayPal, это позволило компании преобразовать электронные платежи и сделать подобные коммерческие платформы популярными во всем мире.
У Amazon наблюдается схожая структура и направление. Однако на площадке реализуется не только продукция от отдельных поставщиков, но и от самой корпорации. eBay стоит воспринимать в качестве рынка, а Amazon выступает интернет-гипермаркетом, состоящим из различных магазинов. Amazon также занимается логистическими услугами и складским хранением продукции, контролирует качество товаров и не допускает мошенников.
Ценные бумаги Амазон поступили на рынок по 18 долл. за штуку в 1997 году, eBay вышли на биржу с той же ценой, но в 1996 году. Если бы вы купили бумаг AMZN на 1000 долларов в то время, когда состоялось первичное публичное размещение, в 2021 году выручили бы с них 2,1 млн долларов. Если бы вы купили бумаг EBAY на 1000 долларов в то время, когда состоялось размещение, в этом году выручили бы с них 352 000 долларов.
Оба эмитента короли в своей отрасли, они монополизировали рынок. Тем не менее капитализация Amazon превышает рыночную стоимость eBay. Следует разобраться что за этим стоит и в связи с чем Amazon — лучший выбор для вложения средств в акции сегмента электронной коммерции.
Модель бизнеса
На eBay люди, которые хотят приобрести определенный товар взаимодействуют с теми, кто хочет его продать. Площадка не вмешивается в их дела, а лишь предоставляет место для совершения сделки. Однако не так давно эмитент запустил услугу фулфилмента для избранных продавцов.
Такое видение бизнеса имеет несколько проблем. Первая заключается в сложности отсеивания аферистов от честных продавцов и фильтрации контрафактной продукции. Вторая проблема сводится к конкуренции, так как существуют такие узконаправленные площадки как Etsy (для продажи декора, сделанного вручную) и Shopify (реализация программного обеспечения и сервисов для формирования сайтов).
Интернет-ритейлер Amazon предоставляет сервис фулфилмента для каждого продавца с помощью собственной логистической сети. Этот способ требует больше денег, однако он является защитой от мошенников. Такой нюанс выделяет Amazon как более удобную площадку. Кроме того, eBay не предоставляет возможности возместить или вернуть товар, из-за чего эта платформа менее привлекательна.
Развитие корпораций
Расширяясь eBay пробовала наращивать доход с помощью внедрения нового. Например, сервиса PayPal, Skype или Half. К несчастью, новинки не стали для площадки той опорой, которой должны были стать. Более того, компания eBay потеряла фокусировку, а ее доходность снизилась. В итоге руководителей eBay настигло разочарование: Skype был продан, PayPal превратилась в отдельный бизнес, Half.com закрылся. Несмотря на то, что у eBay уменьшилось хлопот и расходов, ее влияние в отрасли также сократилось. Поэтому на данный момент eBay не может противостоять Amazon.
На счету Амазон также имеется ряд ошибочных вложений, однако они уверенно перекрылись другими программами корпорации. В первую очередь, шесть лет назад эмитент запустил подписку Amazon Prime, которая предоставляет гарантию бесплатной доставки в течение двух дней. В прошлом году сервис пришелся по душе более 100 миллионам пользователей. Поэтому эмитент расширил возможности Amazon Prime. Теперь клиентам с подпиской раньше доступны аукционные товары, потоковые мультимедиа, для них действуют льготные тарифы. Расширение этой услуги позволяет Amazon доминировать среди других интернет-ритейлеров.
15 лет назад корпорация запустила облачную технологию Amazon Web Services. На сегодняшний день на нее приходится большая часть дохода. Эмитент вкладывает эти средства в субсидирование интернет-магазинов с низкой рентабельностью, в обычные магазины и экосистему своих услуг.
eBay не предоставляет пользователям специальных подписок, она не имеет облачных технологий, которые поддерживали бы развитие бренда. В связи с этим Amazon расширяется, а eBay утрачивает свои позиции.
Как взаимосвязаны риск и дивиденды
Любые инвестиции сопряжены с рисками, эти не исключение. Основным риском вложения средств в акции eBay называют возможности, используемые компанией для поддержки стабильного дохода. Если коммерческая площадка со временем увеличит свободный денежный поток до 2 млрд долларов за 12 месяцев, это будет главным крючком для новоиспеченных трейдеров. Если значение показателя составит 3 миллиарда, рыночная капитализация эмитента увеличится. Сокращение денежного потока приведет к снижению цен на акции компании.
Риск инвестирования в Amazon связан с темпом роста платформы, а также с тем, оправдает ли корпорация завышенные инвесторские прогнозы. Тем не менее у эмитента есть твердая почва под ногами в виде рыночной стоимости в 1,55 трлн долларов и ежегодного роста на 20%. Соотношение цены к прибыли у корпорации составляет 89. Это высокий показатель, но лучше сосредоточиться на значении свободного денежного потока.
Операционные денежные потоки Amazon составляют 55 млрд долларов, а капитальные затраты 30 млрд долларов, остаток составляет 24 млрд долларов. Если интернет-ритейлер снизит значение капитальных затрат до 15 млрд долларов, свободный денежный поток составит 40 млрд долларов за год.
В случае сохранения текущего темпа роста на протяжении семи лет, значение этого показателя может достичь 160 млрд долларов. Благодаря чему у эмитента вырастет доход по свободному денежному потоку через семь лет до 10%.
Стоимость ценных бумаг eBay в 14 раз меньше, чем цена акций AMZN. Это связано с отсутствием ресурсов у компании бороться с конкурентными проектами, а также с отсутствием сильных сервисов, которые помогали бы бизнесу. Бумаги eBay торгуются по более дешевой цене также из-за таких очевидных причин как сокращение на фоне роста Amazon.
Хотя бумаги eBay отстают акций Amazon по всем критериям, их цена продемонстрировала неплохое увеличение по итогам прошедшего года. Это обусловлено высоким спросом на платформы электронной коммерции во время пандемии коронавируса. Но эпидемия закончится и площадка может потерять актуальность, так как существуют более перспективные варианты в этом сегменте.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Обзор компании Starbucks
16:33, 30 Дек 2020
Популярность кофейных напитков растет с каждым годом. Все больше людей приобщаются к кофейной культуре и традициям. Продажа кофе превратилась из бизнеса в тенденцию, которая воздействует на общество и его развитие. Эту статью мы посвящаем американской компании Starbucks, которая внесла свой вклад в усилившийся спрос на кофе. По состоянию на сегодня эмитент располагает крупнейшей мировой сетью заведений.
Starbucks основали в 1971 году в городе Сиэтл. Кофейня была открыта тремя приятелями, которые были знакомы со времен университета. Сначала они производили закупку зерен у фирмы Peet’s Coffee, а затем начали покупать зерно у фермеров. Кофейня приносила доход, бизнес развивался, спустя некоторое время компания создала свою жаровню и открыла еще одну кофейню.
Сетью кофеен компания стала в 80-х годах 20 столетия. В 1986 году эмитент вовсю занимался производством кофе, имел свои магазинчики, а также заключал договоры на реализацию кофе другим заведениям. В 1987 году компанию покупает бывший глава ее подразделения маркетинга, который владел собственной кофейней. В 90-ых Starbucks включала около 150 кофеен. Также в то время компания провела первичное публичное размещение акций.
Корпорация не стала бы такой как она есть, если бы руководители не запустили франшизу. На данный момент 30% кофеен находятся под контролем материнской компании. Руководители дорожат имиджем, поэтому с тщательностью относятся к отбору тех, кто желает стать франшизой. Головной офис контролирует все нюансы: от интерьера и меню до места расположения входной двери. Сети Starbucks принадлежит 24 тысячи заведений.
Интересный факт: нейминг заимствован из романа «Белый кит». Тематика моря присутствует и на эмблеме кофейни, которая представлена как сирена. Компания ведет деятельность по всему миру. Стратегия бизнеса для каждого региона отличается. К примеру, в Америке компания реализует не только кофе но и другие товары. Эмитенту также принадлежит ряд дочерних брендов.
Как коронавирус повлиял на бизнес эмитента
Коронавирус привел к закрытию торговых точек компании, в итоге реализация упала на 14%. Также эмитент отчитался о существенных убытках. Компания выплачивала высокую зарплату, а также обеспечивала безопасность для сотрудников и посетителей. Поэтому операционная маржа сократилась до 6,6%, что спровоцировало резкое падение прибыли.
После завершения ограничительных мероприятий эмитент смог привыкнуть к новым реалиям, а значения показателей снова выросли. В декабре акции сети поднялись до 106 долларов, а показатель продаж увеличился в пять раз. Данные итоги считаются одними из лучших за последние несколько лет. Глобальная экономика приготовилась к умеренному росту, поэтому финансы концерна продемонстрируют рост после возобновления обычного рабочего процесса и снятия ограничительных мер.
На фоне коронавируса эмитент перешел к улучшенному сервису, который сохранится и по окончанию пандемии. К примеру, сервис Starbucks Pickup предлагает клиентам создавать и оплачивать заказ с помощью мобильного приложения. Новые услуги способствуют увеличению прибыли, повышают значение операционной маржи
Помимо этого, эмитент стал применять ИИ, помогающий создавать уникальное меню. ИИ от Microsoft предлагает покупателям те напитки, которые соответствуют температуре за окном и другим критериям. Руководители Starbucks надеются, что это улучшит их услуги и поможет управлять резервами кофейни. Это, как прогнозирует руководство, увеличит прибыль. Кроме того, компания инвестирует в проекты и программы, которые призваны улучшить взаимодействие с посетителями .
Рост Starbucks за границей
Компания сместила свой курс с американского рынка на зарубежный. Как стало известно, весомый неиспользованный потенциал сети находится за границей. Хотя эмитент американский, он работает не во всех городах США. В прошлом году Starbucks запустила 606 новых магазинов в Соединенных Штатах, однако расширение замедлилось на фоне пандемии. Поэтому в текущем году эмитент открыл только 287 кофеен.
Для закрытия «белых пятен», компания намерена открываться в пригородах и сельских районах. Но все-таки в новом году эмитент сосредоточится на зарубежном рынке. Starbucks откроет больше тысячи торговых точек за границей, большая часть которых придется на Китай. Компания готова прикладывать массу усилий, чтобы завоевать китайский рынок. В первую очередь, из-за того, что китайцы любят чаепитие. Другой причиной является китайский конкурент Luckin Coffee.
Однако этот китайский эмитент упал в рейтинге после обнаружения фальсификации финансового отчета. Поэтому у Starbucks есть шансы на китайском рынке. В планах компании открытие шести тысячи кофеен в КНР через два года.
Финансовые данные
В последнем квартале года выручка снизилась на 8%, составив 6,2 млрд долларов.Чистая прибыль сократилась до 393 млн долларов, то есть на 0,33 доллара в расчете на бумагу. В прошлом году она достигла 803 млн долларов.
Прибыль в четвертом квартале составила 0,51 доллара. Эксперты, которые были опрошены FactSet, прогнозировали скорректированное значение прибыли на уровне 0,31 доллара на бумагу, выручка по их прогнозам должна была составить 6,06 млрд долларов. В отчетном периоде мировая реализация компании упала на 9%, а продажи снизились на 23%.
Технические данные
В марте цена акций эмитента выросла, повышательный тренд наблюдался все последующие месяцы. В декабре акции компании составили 106 долларов. Однако вслед за этим уровне, цена опустилась до 102 долларов. Это указывает на коррекцию. Падение может продолжаться, однако не стоит полагать, что случится глубокая корректировка. Актив может достигнуть уровня в 97-100 долларов.
Квартальная отчетность прошлой недели
По итогам второго квартала Nike зафиксировала прибыль в районе 1,251 млрд долларов, что больше на 12%, чем в прошлом квартале. В расчете на ценную бумагу она составила 0,78 доллара. По итогам аналогичного периода прошлого года прибыль составила 1,115 млрд долларов.
Квартальная выручка выросла на 9% и составила 11,243 млрд долларов. В прошлых кварталах наблюдалось ее сокращение. Выручка и прибыль оказали лучше прогнозов. Аналитики предполагали, что по итогам второго квартала выручка составит около 10,55 млрд долларов.
Во втором квартале на 84% выросли интернет-продажи. В КНР выручка выросла на 19%, она составила 2,3 млрд долларов. Северная Америка продемонстрировала увеличение реализаций на 1%, они составили 4,01 млрд долларов. В Европе, на Ближнем Востоке и в Африке продажи достигли 2,96 млрд долларов. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америки они составили 1,47 млрд долларов.
В первом полугодии прибыль увеличилась на 12% до 2,769 млрд долларов, выручка поднялась на 4%, достигнув 21,837 млрд долларов. После публикации отчетности акции эмитента выросли до 147 долларов, отступив к 141 доллару. По эмитенту сохраняется положительный прогноз, ожидается рост. Цель покупателей — 155-160 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical
Сравнение компаний FedEx и UPS
7:58, 29 Дек 2020
После вспышки коронавируса в мире вырос и без того большой спрос на электронную коммерцию. Интернет-торговля и доставка на дом стали частью повседневности большого числа потребителей. Чтобы сохранять безопасность, многие закупаются необходимыми товарами онлайн, избегая походов в торговые центры. Принимая во внимание, что пандемия все еще не преодолена, онлайн-торговля продолжит пользоваться спросом.
Как показывает статистика, в текущем году во время скидочной черной пятницы люди израсходовали 9 млрд долларов, что на 22% превышает объем трат по итогам 2019 года. По результатам киберпонедельника продажи составили 10,8 млрд долларов, это на 15,1% превышает прошлогоднее значение.
Так как приобретение товаров в интернете становится все более привлекательным, растет и спрос на доставку с помощью специализированных служб. На западе в этом секторе лидируют корпорации FedEx и UPS. Финансовые отчеты этих компаний по итогам 2020 года впечатляют. Ценные бумаги FedEx показали рост на 96,4%, акции UPS выросли в цене на 43,1%.
С первого взгляда концерны кажутся похожими. Они работают в сфере доставки в пределах страны и за границей, предлагая фрахт и логистику. Однако финансовые показатели и рыночная роль сервисов доставки разнятся. Давайте присмотримся поближе к этим гигантам индустрии, чтобы сравнить их значения показателей и выбрать подходящий эмитент для инвестирования.
UPS
UPS является шестой по размерам компанией в сфере логистики. Она в 2,5 раза превышает FedEx по величине. Компания ведет деятельность в таких направлениях как доставка внутри страны, международная доставка и перевозка грузов.
Во втором квартале прошлого года выручка эмитента увеличилась в годовом выражении в направлении доставки внутри страны, но снизилась в сегментах международной доставки и грузоперевозки. Корпорация отчиталась о скорректированном показателе прибыли на бумагу в размере 1,96 доллара относительно 1,94 доллара по итогам второго квартала 2018 года. Такой выручке не обрадовались инвесторы. Кроме того, операционная маржа увеличилась по всем направлениям. Второй квартал прошлого года показал самые прибыльные результаты за всю историю компании.
Сервис доставки произвел запуск трех автоматизированных узлов в Штатах, купил новые самолеты, нарастил объем моментальных доставок, снизил транзитное время, внимательнее стал относиться к заявкам малого и среднего бизнеса.
Операционная маржа по международному бизнесу сейчас находится на уровне 18,9%. Это поразительно, учитывая, что компания на протяжении года находится под давлением торговой напряженности и замедления глобальных экономических процессов.
На фоне пандемии ускорился рост онлайн-коммерции, которая обеспечила значительный прирост объемов компании. Чистая прибыль увеличилась по итогам года до 1,957 млрд долларов и составила 2,24 доллара в расчете на акцию. Показатель скорректированной прибыли вырос на 10,2%, достигнув 2,28 доллара за акцию. Значение выручки UPS выросло на 15,8%, она составила 21,238 млрд долларов. Сокращение авиаперевозок положительно повлияло на компанию, так как она имеет свои самолеты. В связи с этим цены на услуги эмитента выросли.
FedEx
Главное преимущество FedEx — экспресс-доставка. Это направление стабильно развивается на протяжении последних четырех лет. Число посылок, которые были доставлены компанией, увеличилось на 50% за четыре года. Выручка, которая приходится на одну посылку снизилась с 19,70 доллара до 18,40 доллара. Это объясняется покупкой фирмы TNT Express, которая не оправдала ожидания эмитента.
Наземная перевозка компании увеличилась на 9%, а грузовых перевозок стало на 7% больше по итогам четырехгодичного периода. Доход эмитента от посылки вырос с 7,80 доллара в 2016 году до 9,00 доллара в этом. Эмитент стал отправлять не только посылки, но и грузы. Доход от грузоперевозок вырос в среднем с 0,20 доллара до 0,23 доллара.
В то время как экспресс-доставка считается главным элементом бизнеса, сегмент TNT в Европе принес разочарование. Из-за неоправданных ожиданий, замедления экономических процессов в европейском регионе, расторжения сделки с Amazon и пенсионных отчислений,чистая прибыль эмитента уменьшилась.
Коронавирус изменил бизнес, предоставляя компании возможность повлиять на ситуацию с прибылью. Спрос на услуги доставки, сопровождавшийся снижением рабочих мест и сокращением некоторых инвестпроектов, помог справиться с кризисом и приобрести силы для дальнейшего роста. Перемены будут долгосрочными, поэтому компания должна сократить давление на свои денежные потоки, увеличив рост акций.
Вывод
Оба эмитента считаются крупнейшими мировыми гигантами в логистической отрасли. Их различие состоит в бизнес-моделях. UPS не так сильно подвергается воздействию мировых экономических процессов по сравнению с FedEx. Первая компания следит за тем, чтобы не было дополнительных убытков, в связи с чем увеличивает маржу в сложное время.
Вторая перекладывает ответственность за убытки на внешние факторы. Эмитент столкнулся с большим количеством проблем в этом и прошлом году. Например, большая часть прибыли в 2019 году ушла на выплату пенсий. Тогда же компания понесла убытки на фоне торговых разногласий между США и КНР. Руководители FedEx ожидают, что в по итогам текущего года прибыль на бумагу будет находится на уровне 11 долларов, в итоге индикатор P/E может достигнуть 15-12.5. Скорректированная разводненная прибыль в расчете на бумагу может составить от 7,40 до 7,70 доллара в 2020 году.
UPS демонстрирует уверенный рост по трем направлениям, однако компания имеет риск потери сотрудничества с Amazon, на которое приходится 5-8% от совокупного количества поставок UPS. Корпорация Amazon расширяет услугу доставки, поэтому может счесть партнерство с UPS убыточным. В то время как FedEx не сотрудничает с Amazon еще с прошлого года. Если UPS делает фокус на внутреннюю доставку, FedEx ставит на моментальную доставку и интернет-торговлю.
Ценные бумаги обоих эмитентов могут снизиться. Тем не менее, если необходимо сделать выбор между одним из них, мы выбрали бы UPS. Структура бизнеса этой корпорации более единообразна, а FedEx потерпела неудачу на фоне инвестиций, которые не оправдали надежд. Кроме того, различные направления компании не ведут слаженной работы между собой, поэтому и возникают трудности. А UPS имеет более сильную операционную базу.
Сергей Рубан, эксперт xCritical
Лучшие IPO 2020 года: Snowflake и Wish
12:25, 23 Дек 2020
На протяжении последних пяти лет сфера облачных технологий становится все более популярной на фоне того, что передовые отдают предпочтение облачным хранилищам данных. Открытием этого года стала фирма Snowflake, она провела размещение своих бумаг на бирже NYSE.
Эмитент является облачной компанией по хранению данных. В прошлом году ее рыночная стоимость находилась на уровне 4 млрд долларов. После того, как отстранили от должности ее гендиректора, оценка капитализации подскочила до 12 млрд долларов в начале этого года. Такое увеличение считается хорошим показателем, кроме того, эксперты не ожидали, что эмитент покажет рост в текущем году. Сейчас стоимость Snowflake составляет около 22 млрд долларов. Получается, что спустя 1,5 года капитализация эмитента поднялась с 4 до 22 млрд долларов. Инвесторы, которым удалось разглядеть потенциальные возможности компании, заработали огромные суммы.
История компании
Компания основана в 2012 году в Соединенных Штатах. Ее создателями являются разработчики облачных хранилищ: двое основателей вышли из компании Oracle Corporation, а оставшийся предприниматель находился на должности учредителя Vectorwise. Нейминг компании был выбран из-за любви руководителей к зимним видам спорта.
Эмитент занимается созданием облаков, которые можно использовать не только для хранения, но управлять информацией в нем. Заказчики компании могут хранить, анализировать и с безопасностью обмениваться данными с помощью одного сервиса. То есть эмитент совместил разные продукты в одну услугу. Облачную платформу почти не нужно обслуживать. Это помогает клиенту сосредоточиться на извлечении ценностей из облака.
Сервис Snowflake популярен среди многих корпоративных клиентов. Им пользуются Amazon, Microsoft Azure, Google и другие.
В январе список пользователей платформы насчитывал примерно 3000 компаний, что в несколько раз превышает значение прошлого года. Костяком базы клиентов являются компании Fortune 500, на которые приходится четвертая часть прибыли. За полгода на этих компаниях Snowflake заработала 240 миллионов долларов, это на 130% превышает прибыль аналогичного периода предыдущего года. До проведения первичного публичного размещения акций компании удалось собрать 14 млрд долларов.
Как развивается эмитент
Эмитент планирует развивать облачные технологии, чтобы внедрять их в свой сервис. Компания намерена реинвестировать в свой бизнес, чтобы не ограничивать компанию территориальными рамками и выйти за пределы США. Snowflake двигается в таких направлениях как сегмент продаж, интернет-маркетинг, исследование облачных технологий, разработка программ. В планах компании задействование передовых технологий, расширение клиентской базы, максимальное задействование постоянных клиентов, расширение присутствия в других регионах, наращивание партнерской сети.
Проведение IPO
Компания провела IPO осенью этого года. Сначала размещать акции собирались по 75-85 долларов за штуку, однако эмитент поднял цену до 100-110 долларов. Незадолго до IPO стоимость выросла, и бумаги разместили по 120 долларов. Совокупное количеств оакций составило 28 млн. Snowflake выручила 3,4 млрд долларов, зафиксировав за собой статус компании, которая провела крупнейшее размещение среди эмитентов США в категории программного обеспечения.
Торговля акциями началась с 245 долларов, после закрытия рынков котировки находились на уровне 253,93 доллара, а капитализация эмитента превысила 70 млрд долларов. Инвесторы интересуются компанией на фоне спроса, которым пользуются облачные технологии, из-за перехода многих компаний на удаленную работу в условиях пандемии. Кроме того, компания показывает рост даже во время кризиса, что не может не привлекать инвесторов. Помимо этого, большинство инвесторов полагают, что компания может составить конкуренцию крупным поставщикам облаков. Аналитики думают, что сервис Snowflake более гибок, чем другие.
Технические характеристики и прогноз
В декабре ценные бумаги эмитента находились на максимальном уровне в 425 долларов, однако со временем они сократились до 310 долларов. На данный момент по активу наблюдается небольшой рост, который вызван техническим фактором. Сокращение цены произошло на фоне негативного отчета. Убыток компании составил 170 млн долларов в третьем квартале. Выручка увеличилась на 119% до 160 миллионов долларов. Продажи принесли компании составила 149 млн долларов, что на 115% превышает значение аналогичного прошлогоднего периода.
Мы считаем, что компания привлекательна для инвестиций, однако не можем объективно оценить качество ее сервиса. Стоит учесть, что компанию поддержал фонд Баффета, купив акций на 250 млн долларов.
Молодость компании дает о себе знать. Несмотря на то, что показатель ее выручки активно увеличивается на фоне роста валовой прибыли, чистой прибылью эмитент еще не может похвастаться. Кроме того, в прошлом году значение чистого убытка составила 95,7% относительно 2018 года. За 6 месяцев этого года убыток компании снизился на 3,4%.
Если Snowflake не станет вести агрессивных инвестпрограмм и не продолжит расширяться, она может отстать от конкурентов, так как многие из них владеют теми же преимуществами как она. Допустим, Amazon примется обновлять облачные сервисы, тогда акции компании могут снизиться. Тем не менее этого пессимистичного сценария може и не произойти. Новый эмитент имеет большие перспективы, а его бизнес-структура разработана с учетом стремительного роста в ближайшие несколько лет. Ожидаем завершения коррекционного сценария, актив может вырасти до 500 долларов.
Wish
Другим важнейшим публичным размещением бумаг, которое состоялось в начале декабря, стало IPO веб-портала Wish, работающего в сфере интернет-коммерции. Платформу создали в 2010 году, гендиректор компании ранее находился на должности инженера Google. Сейчас штате фирмы насчитывает 830 людей.
На сайте эмитента представлены различные дисконтные и недорогие товары всех категорий. Веб-портал создавался для людей, ограниченных в доходе. Wish предлагает более гибкий ценовой диапазон, чем Amazon.
По состоянию на сегодня компания предлагает больше всего товаров для мобильных устройств. Годовая оценка показывает, что среднее количество времени, которое пользователи проводят на этом сайте составляет 9 минут в день. За год пользователи посещали страницы более 500 различных товаров разного назначения в день. Больше половины реализации не приходится на прямой поисковый запрос.
В этом году платформа отметилась существенным ростом в своем секторе сравнительно с аналогичными сайтами, предназначенными для онлайн-продаж. В сутки компания предоставляет услуги более 100 млн клиентам из разных стран. База продавцов составляет примерно 500 000 человек, предлагающих 150 млн товаров. В 2019 году количество реализаторов на сервисе в Северной Америке, Южной Америке и Европе увеличилось приблизительно на 230%, число реализаторов в США выросло на 270%. Больше всего на площадке продавцов из КНР.
Насколько платформа перспективна
В прошлом году глобальный рынок интернет-коммерции оценивали в 2,1 трлн долларов. Аналитики полагают, что в 2025 эта цифра достигнет 4,4 триллиона долларов. 10 лет назад процент коммерции через телефон не превышал 3%, однако к 2019 году он вырос до 14%.
По большей части компании этой сферы сконцентрированы на взаимодействии с клиентами, которые готовы тратить деньги. Сайты полны фирменных товаров, которые цены брендом и удобством, а не низкой стоимостью. Поэтому большая часть пользователей упускается. Как показывает опрос, проведенный среди 2850 людей, для 75% респондентов первостепенную важность имеет цена.
Интересно, что совокупный доход на семью 40% американцев и 80% европейцев не больше 75 000 долларов в год. У семей в развивающихся странах общий доход может составлять менее 18 000 долларов. Веб-портал Wish предназначен именно для такой аудитории.
Риск компании
Компания имеет сильных конкурентов в лице Amazon, Alibaba, Shopify, Big Commerce. Ниша, которую занял эмитент, развивается очень стремительно, поэтому придется вести эффективную конкурентную политику. Компания ранее отчитывалась об операционных убытках, поэтому есть риск не получить прибыль в дальнейшем. Пока что эмитент ограничен в истории своей деятельности, что делает трудным оценивание его перспективности. Руководители надеются на продвижение с помощью мобильного приложения. Поэтому компания должна будет поддерживать отношение с агрегаторами для скачивания приложений.
Финансовые данные
В прошедшем году компания отправила около 630 млн товаров своим клиентам. По итогам девяти месяцев текущего года значение выручки эмитента достигло 1 75 млрд долларов. Однако фирма каждый год докладывает о потерях на сумму приблизительно в 200 млн долларов В текущем году это значение показателя достигло 176 млн долларов по итогам трех кварталов. Впрочем сайт показал рост числа активных покупателей, а также хорошую EBITDA, операционный показатель прибыли и свободные денежные потоки.
Прогноз на следующий год
Context Logic Она оценивала бумаги эмитента в 22-24 доллара за штуку Первичное публичное размещение провели на второй неделе декабря с фактической стоимостью размещения в 24 доллара Первую сделку провели за 22 75 доллара за акцию а в конце сессии стоимость акции снизилась до 20 05 доллара Всего компания собрала 1 1 млрд долларов за IPO ее оценили на 14 млрд долларов. Сейчас акции портала торгуются на бирже Nasdaq. Со времени создания сайта компания привлекла примерно 2 1 млрд долларов. В целом компания выбрала подходящее время для IPO. Люди все чаще пользуются мобильными приложениями для покупки чего-либо, особенно во время пандемии. Рост продаж Wish составил 32%, в то время как Amazon отчиталась об увеличении реализации на 38% в годовом выражении. Мы полагаем что акции эмитента будут подтверждать повышательный тренд. Веб-портал будет пользоваться популярностью у своей целевой аудитории. Сейчас стоимость акций достигает 23 55 доллара. Через два месяца финансовый инструмент может поднятся до 27 50 доллара.
Отчетность прошлой недели
По итогом второго квартала чистая прибыль FedEx увеличилась на 119%, составив 1,225 млрд долларов. В расчете на акцию она составила 4,55 доллара. Прибыль, которая не учитывает разовые факторы, достигла 4,83 доллара на бумагу. Выручка в отчетном периоде выросла на 19% до 20,6 млрд долларов, зафиксировав исторический максимум. Такая впечатляющая отчетность произошла в связи с увеличением спроса на покупку товаров в интернете во время пандемии. Прибыль могла бы быть выше, если бы эмитенту не нужно было наращивать расходы, связанные с безопасностью персонала и пользователей во время коронавируса. Несмотря на сильный отчет акции эмитента не вернулись к росту, продолжив падать. Они опустились до 275 долларов. Мы даем позитивную оценку перспективам FedEx, ожидается возвращение к росту по итогам четвертого квартала. Но в ближайшие недели ожидается продолжение нисходящей коррекции до 250 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical
Прекрасное далеко компании Tesla
7:50, 22 Дек 2020
Пока другие автоконцерны сводят концы с концами, компания Илона Маска бьет рекорды. В этом году Tesla, которая занимается созданием электрокаров, отметилась серьезными достижениями. Ценные бумаги компании поднялись до 2000 долларов, а на данный момент руководитель ведет подготовку к ее включению в индекс S&P 500.
12 лет назад Tesla не могла похвастаться такими успехами, а ценные бумаги эмитента в основном продавали, а не покупали. Однако в 2020 году все изменилось, поэтому многим инвесторам интересно сохранится ли повышательный тренд на акции компании в следующем году. Об этом и поговорим в данной статье.
Недавно компания отчиталась о стабильной чистой прибыли по итогам пяти кварталов. Скорректированная прибыль составила 0,76 доллара, а выручка увеличилась на 39% до 8,76 млрд долларов. Значения показателей превзошли прогнозы экспертов.
Цель Илона Маска продажа 500 000 электрокаров в год. Чтобы ее осуществить, предпринимателю необходимо нарастить показатель продаж на 40 000. Отметим, что по итогам третьего квартала корпорация реализовала 140 000 электромашин.
В начале декабря руководитель компании уведомил своих сотрудников о том, что компания переходит в режим строго контроля расходов, чтобы достичь прибыль, заложенную в курсе ценных бумаг.
Сейчас значение прибыли эмитента находится на низком уровне, оно составляет не более 1%. Тем не менее, участники рынка надеются на увеличение прибыли, поэтому акции Тесла показывают рост.
Tesla и индекс S&P 500
Не так давно агентство Standard & Poor’s объявило, что ценные бумаги Tesla включат в индекс S&P 500. Как ожидают аналитики, данный фактор положительно повлияет на спрос бумаг компании, которые покажут рост. Акции эмитента будут добавлены в индекс 21 декабря по стоимости пятничной торговой сессии.
В этом году Tesla расширилась. В планах Илона Маска производить 20 млн электрокаров в год, что фактически в два раза больше производственных мощностей некоторых автомобилестроительных компаний. Эмитент почти достроил третье предприятие в пригороде Берлина, там начнут изготавливать машины Model Y.
Еще не достроив предприятие под Берлином, корпорация планирует постройку завода в Техасе, который должен стать самым большим среди остальных. Планируется, что он будет занимать 2000 акров, что составляет 91 гектар. На заводе будут изготавливать электромобили Cybertruck, Semi, Model Y и Model 3.
Конкуренты эмитента
Пока что основным конкурентом Tesla являются американские автопроизводители, но после открытия предприятия в Германии, к их ряду подключаться такие немецкие концерны как Mercedes, Volkswagen и BMW. В следующем году Маск будет конкурировать за покупателей с тремя крупными автомобильными компаниями, которые также стали разрабатывать электрокары.
Китайским конкурентом эмитента является компания Xpeng Motors, она поддерживается холдингом Alibaba. Также не стоит забывать о таких фирмах по производству электрических машин как Nio и Li Auto. чтобы покорять китайский рынок, компания открыла заводы в Шанхае, там уже началось изготовление машины Model Y. Напомним, что электрокар компании Model 3, который изготавливают в Китае, занял второе место по количеству продаж в Китае по в конце ноября.
В планы гендиректора корпорации входит создание нового электромобиля по доступной для многих потребителей цене. Кроме того, Tesla планирует увеличить дальность поездки на одном заряде на 54%, а также изготовить новую батарею, которая будет сокращать хранение электроэнергии на 56% киловатт в час.
Прогноз по компании
Инвесторы ожидают отчетность по итогам четвертого квартала текущего года. Его обнародуют в январе. Руководитель Tesla видит цель продаж на уровне 500 000 автомобилей. Компания реализовала 139 300 электромашин в третьем квартале, и 320 000 штук по итогам девятимесячного периода. Маловероятно, что в 4 квартале удалось продать 180 000 электрокаров, однако аналитики полагают, что это значение вполне достижимо.
Эксперты Wedbush заявляют, что основная роль лежит на продажах в КНР, реализация машин в этом регионе в последние 6 месяцев увеличилась. Как показывает отчет, по итогам ноября в Китае продали около 22 000 электрокаров Tesla Model 3.
В конце осени аналитики из Morgan Stanley порекомендовали купить акции компании. Они спрогнозировали ее рост с 360 до 540 долларов. Согласно оптимистичному сценарию, бумаги поднимутся до 1068 долларов за штуку. Если на рынке будет наблюдаться медвежий сценарий, предел обвала акций может составить 250 долларов. Как показывает долгосрочный прогноз, к 2030 году компания может поставить 8 млн машин за год.
Tesla находится на грани радикального изменения модели своего бизнеса. Кроме доходов от реализаций электрокаров может наблюдаться рост выручки от продаж ПО и подключения машин. Банковская компания Goldman Sachs также рекомендует покупать бумаги компании на фоне ожидания роста курса до 780 долларов в долгосрочной перспективе. Однако необходимо учитывать, что успехи в прошлом не дают гарантий на будущее. Коронавирус внес свои коррективы в бизнес-модель компании. На рынке наблюдается больше непредсказуемых моментов, что делает трудным прогнозирование на год и более.
Вопреки стремительному росту цены акций эмитента некоторые эксперты полагают, что бумаги компании считаются переоцененными. Если вы решитесь на инвестирование в Tesla, мы советуем тщательно изучить эмитент с помощью технического и фундаментального анализов, а также принять во внимание рыночную тенденцию и экспертные мнения.
Сергей Рубан, эксперт xCritical
FedEx и Nike: компании во время пандемии
19:52, 15 Дек 2020
FedEx ведет деятельность в транспортной и логистической отраслях, а также в сфере интернет-продаж. На сегодняшний день в штате компании работает более 270 000 людей. Эмитент занимается доставкой грузов в 210 странах мира. В авиационном парке корпорации насчитывается 670 самолетов, в автомобильном парке находится около 70 000 машин. Каждый день концерн доставляет более 6 миллионов посылок.
Эффективную работу корпорации поддерживают департаменты: Express, Ground, Freight Services, Mobile. Первый отвечает за оперативную доставку грузов с помощью самолетов. Доставкой посылок посредством грузовиков занимается второй департамент. Небольшие посылки поставляет подразделение Fedex Freight. По итогам мая этого года оно располагало 30 000 грузовыми автомобилями, обслуживающими более 300 сервисных организаций.
Услуги продвигают работники департамента Fedex Services, он также отвечает за продажи, маркетинг, информационные технологии, техническую поддержку. Отслеживанием посылок занимаются в Fedex Mobile.
FedEx во время пандемии
Коронавирус принес эмитенту 30% убытков в начале года. Однако негативная тенденция продлилась недолго, и уже весной акции корпорации выросли на 127%. По состоянию на сегодня ценные бумаги превышают стоимость января на 70%.
Как пандемия отразилась на показателях концерна? Она привела к ограничениям на логистику. Поэтому люди стали пользоваться онлайн-сервисами и доставкой, в частности услугами FedEx. Скоро начнут массово вакцинировать население, что улучшит эпидемиологическую обстановку и приведет к росту экономики. Следовательно, доставка грузов будет пользоваться большим спросом. Кроме того, не последнюю роль в росте бумаг корпорации сыграла денежная помощь Федрезерва, которая привела к восстановлению отрасли.
Цифровая коммерция
Сотрудничество с Amazon завершилось еще в прошлом году. С того времени компания является партнером конкурентов гиганта интернет-ритейла. В намерения логистического концерна входит расширяться в сфере цифровых продаж, а также в сегменте бизнес-потребления.
Цифровая коммерция включает в себя наращивание усилий по модернизации авиапарка экспресс-доставки. Также в декабре корпорация заявила, что собирается купить платформу ShopRunner, которая занимается прямой связью между теми, кто предлагает услуги, и теми, кто ими пользуется.
Руководители эмитента планируют подойти к расширению со всей серьезностью. Это спровоцировано ростом базового сегмента на фоне активных потребительских онлайн-покупок. Согласно оценке аналитиков, эмитент расширился на 80% по итогам двух последних кварталов. Объем выручки компании увеличился на 13% и достиг 19,3 млрд долларов в третьем квартале.
На фоне улучшения рыночной ситуации руководители корпорации пересмотрели прогноз по росту. Согласно предварительным данным, компания может поставить 100 млн посылок за день к 2023 году на американском рынке. Раньше прогнозировали, что такого количества перевозок получится добиться только к 2026 году. В компании полагают, что 96% будущего роста придется на электронную коммерцию. Также эмитент намерен расширять штат и вводить новые комиссии для крупномасштабных клиентов.
FedEx и вакцинация
Как известно, в прошлом месяце две фармацевтические компании создали вакцину от коронавируса. В этом месяце правительства Великобритании и США дали зеленый свет на использование препаратов от корпорации Pfizer. Поэтому необходимо заняться логистическим вопросом, то есть доставкой вакцины населению. Именно этим займется FedEx не только в Соединенных штатах, но и в других странах.
После того, как объявили о появлении эффективной вакцины, руководители сразу же связались с ее создателями, чтобы начать активную подготовку к транспортировке вакцин. FedEx разрабатывает специальные склады с нужной температурой. FedEx занимается переоборудованием авиапарка, подготавливает машины и самолеты.
Финансовые данные
В прошлом квартале компания зафиксировала высокие финансовые показатели. Квартальная выручка составила 19,3 млрд долларов, она выросла относительно прошлого года на 13%. Значение показателя чистой прибыли достигло 1,25 млрд долларов. В расчете на бумагу прибыль составила 4,87 доллара. Как отмечалось выше, рост показателей обусловлен высоким спрос на логистические услуги во время пандемии коронавируса.
Технические особенности и прогноз по цене
В прошлом месяце быки помогли активу достичь исторического максимума, который составил 290 долларов. Однако затем котировки снизились до 250 долларов, где случился отскок, а на рынке сформировался повышательный тренд. Цена финансового инструмента поднялась до уровня сопротивления в 300 долларов, протестировав его в начале этого месяца. Нас взволновало отсутствие сильного роста после этапа коррекции акции. Есть вероятность более глубокой корректировки. Об этом будет сигнализировать пробой отметки в 270 долларов. Однако ниже 250 долларов акции не упадут. Если произойдет рост, можно купить акции после пробития 300 долларов. Вслед за этим необходимо ориентироваться на покупку около 350 долларов.
Nike
Nike — американский концерн, который производит и продает спортивные товары.
Корпорация предоставляет клиентам обувь и одежду в различных категориях.
Доля рынка США в продажах компании составляет 40%, остальное приходится на реализацию за границей. Продажами занимаются розничные сети брендовых бутиков. Также товары компании можно купить в онлайн-магазинах, которые сотрудничают с брендом и с помощью собственного приложения Nike. Магазины спортивной корпорации сосредоточены во всех регионах мира.
Как появился эмитент
Компанию основал в двадцатом веке тренер бегунов Билл Бауэрман. Тогда на американском рынке было очень сложно найти хорошую спортивную обувь, что сподвигло Бауэрмана заняться бизнесом по ее доставке в США. На помощь ему пришел Фил Найем — его ученик и друг. Так в 1964 году появилась фирма Blue Ribbon Sports.
Поначалу они импортировали кроссовки из Японии, которая в то время производила дешевую обувь, и дорабатывали их. Они зарабатывали не много, а в основном были сосредоточены на создании нового типа спортивной обуви. И это у них получилось, в 1971 появились кроссовки для бега Cortez, а фирма получила новое название в честь древнегреческой богини Победы. Спустя время кроссовки бренда завоевали доверие и популярность в Штатах.
Компания завоевала рынок с помощью особого маркетингового хода. Она договаривалась со звездами спорта на рекламу их обуви. Многие наверное помнят Майкла Джордана в кроссовках Nike. Вскоре бренд представля крупнейшие мировые спортивные мероприятия.
Компания не останавливается в развитии, используя инновации в создании одежды и обуви, а также обращаясь к маркетинговым приемам. Вот уже на протяжении нескольких лет корпорация активно занимается распространением продукции в онлайн-магазинах. Онлайн-продаж позволили ей сохранить высокий доход и спрос на продукцию во время вспышки коронавируса.
В прошлом месяце концерн заявил, что увеличит квартальные дивиденды на 12%. Это показывает, что финансовая мощь спортивного бренда во время пандемии нисколько не снизилась.
Nike как современная компания
Рассмотрим какими бизнес-моделями пользуется Nike. Сейчас основная стратегия корпорации заключается в создании технологических товаров, которые тесно и лично связаны с потребителем. Продажи ориентированы на онлайн-платформы, социальные сети и специальные приложения.
В 2018 году компания начала уделять особое внимание инновациям и скоростному выводу новых продуктов на рынки. В этом году эмитент объявил о новейшей бизнес-модели, которая построена на использовании цифровых решений, стимулирующих устойчивость роста и прибыльности. Перемены произошли также в отделе руководителей. Прогнозируется, что новая стратегия приведет к уменьшению рабочих мест в корпорации, что станет причиной увеличения расходов на фоне увольнения персонала. Убытки на сумму 200 млн долларов возможны в первом квартале 2021 года.
Финансовая картина
По итогам первого квартала следующего года прибыль компании увеличилась на 11% и достигла 1,52 млрд долларов. В расчете на акцию значение показателя составило 0,95 доллара. В аналогичном периоде прошлого года она составляла 1,37 млрд долларов. В расчете на акцию это составляет 0,86 доллара. Объем выручки снизился на 1% до 10,59 млрд долларов.
Значения показателей оказались существенно больше прогнозов. Эксперты, которые были опрошены компанией FactSet, прогнозировали размер чистой прибыли в области 0,47 доллара за акцию, а размер выручки на уровне 9,13 млрд долларов.
По итогам трех отчетных месяцев онлайн-реализация компании поднялась на 80%.Несмотря на это компанией было заявлено о сокращении объема выручки в реальных магазинах. Лучшее значение показателя выручки отмечалось в азиатском регионе. Объем выручки вырос на 8% до 1,78 млрд долларов. Северная Америка зафиксировала сокращение продаж компании на 1% до 4,23 млрд долларов. В Европе, Африке и на Ближнем Востоке объем выручки вырос на 5% до 2,91 млрд долларов. Латинская Америка зафиксировала падение продаж на 12%.
Технические данные и прогноз
В прошлом месяце акции Nike составили 130 долларов, а в этом пытаются протестировать уровень сопротивления в 140 долларов. Согласно техническим индикаторам, восходящий тренд ослабел, корректировка возможна до 125-130 долларов.
Крупные инвестиционные банки Morgan Stanley и Cowen & Co оценили актив в среднесрочной перспективе положительно, эксперты ждут роста до 165 долларов.
Как показывает фундаментальная и техническая составляющие, стоит сохраните положительный прогноз на средние сроки по этому эмитенту. Мы ожидаем, что после 140 долларов, актив поднимется до 155-160 долларов.
Отчетность по эмитенту, который разбирали в прошлый раз
По итогам четвертого квартала текущего года корпорация Adobe отчиталась о доходе в размере 3,42 млрд долларов, что на 14% больше, чем в прошлом году. Подразделение Digital Media отчиталось о продажах на сумму 2,50 млрд долларов. За год реализация подразделения увеличилась на 20%. Сегмент Creative принес компании 2,08 млрд долларов, а отдел Document Cloud отчитался о доходе в размере 410 млн долларов. Прибыль в операционном выражении составила 1,22 млрд долларов. Показатель чистой прибыли достиг 2,25 млрд долларов. По итогам года прибыль побила рекорды, достигнув 12,86 млрд долларов, что на 15% превышает прошлогоднее значение показателя.
Операционная прибыль относительно прошлого года выросла на 30% до 4,24 млрд долларов. Значение чистой прибыли поднялось на 78% до 5,26 млрд долларов.
Недавно быки проштурмовали уровень 500 долларов, однако не пробили. Вследствие чего бумаги Adobe опустились в область 470 долларов. Считаем, что некоторое время акции будут находится в районе 450-500 долларов. Поэтому сохраняется положительный прогноз по акциям эмитента, ожидается волна приобретений бумаг после того, как покупатели пробьют уровень в 500 долларов. Цель покупателей — 520-540 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical