Отчетность
Экономические потери Германии оцениваются в 300 млрд евро
9:23, 25 Май 2021

Согласно исследованию, которое провели в Институте немецкой экономики, Германия понесла крупные экономические потери во время пандемии коронавируса. Эксперты оценили убытки в 300 миллиардов евро. В текущем году потери составили 100 миллиардов евро.
Аналитики института сделали прогноз дальнейшего развития ситуации в крупнейшей европейской экономике в условиях окончания пандемии. Они передают, что не стоит полагать на очень быстрое возвращение экономики страны к состоянию, которое наблюдалось до кризиса. С недавних пор в стране отмечается ускоренный темп вакцинации людей, что является обнадеживающим фактором. Тем не менее экономика сильно пострадала от коронакризиса. Для того, чтобы она полностью восстановилась нужен не один год. Кризисное состояние не исчезнет без следа.
Для компенсации потерь и устранения структурных перекосов нужно длительное время, напоминают аналитики института. Как показывает окончательная оценка статистического ведомства Германии, по итогам первого квартала ВВП сократился на 3,4%.
Продажи в Новой Зеландии выросли на 2,5%
10:13, 24 Май 2021

Розничные продажи в Новой Зеландии демонстрируют рост. Как показывают данные, опубликованные ведомством статистики, в первом квартале розница подскочила на 2,5% в годовом выражении. Отметим, что по итогам последнего квартала прошлого года продажи сократились на 2,6%.
Реализация услуг, в сегмент которых входит отдых, лечение и туризм, выросла за первые три месяца года на 16%. Розничные продажи ассортимента, предназначенного для строительных работ и сада, подскочили по итогам отчетного периода на 4,5%. Розница в супермаркетах выросла на 5,6%. Относительно предыдущего квартала поштучные продажи в Новой Зеландии поднялись в первом квартале на 2,5% до 648 млн долларов.
Экономическая активность в стране поэтапно восстанавливается после коронакризиса. На это указывают данные статистики, которые были опубликованы недавно. Экономическое состояние улучшилось на фоне эффективных мер, предпринимаемых правительством.
Из-за бума в производстве биотоплива подорожали продукты
9:38, 22 Май 2021

Аналитики из агентства Bloomberg сообщают, что главная причина сильного мирового подорожания продуктовых товаров кроется не в инфляции, а в увеличении спроса на биотопливо.
Чтобы изготовить такое топливо, необходимо использовать бобовые, кукурузу и другие сельхоз культуры. Ряд энергетических компаний увеличивает мощности производства, чтобы выпускать биотопливо. Поэтому цены на кукурузу, соевое и пальмовое масла поднялись в несколько раз. Стоимость сахара выросла на 50%. Глобальная стоимость продуктовых товаров увеличилась до максимального значения за 7 лет. Аналитики Bloomberg передают, что большое количество концернов собираются перейти на производство биотоплива. Например, НПЗ в Сан-Франциско. За 12 месяцев компания превратилась в одно из крупнейших в американских предприятий, которые производят биотопливо.
Как показывает прогноз JPMorgan, на протяжении ближайших 3 лет производство биотоплива поднимется в США в 6 раз. Данный тренд может спровоцировать не только дальнейшее подорожание продовольственных товаров, но вызвать рост безработицы.
Розничные продажи в Великобритании выросли на 9,2%
9:37, 21 Май 2021

Согласно данным статистического ведомства Великобритании относительно динамики розницы, по итогам прошлого месяца розничные продажи увеличились в помесячном выражении на 9,2%. Розница оказалась существенно лучше прогнозов экспертов, которые ожидали, что значение показателя вырастет только на 4,5%.
Относительно апреля прошедшего года темп роста розничных продаж побил рекордное значение. Он достиг 42,4%, в то время как прогноз роста составлял 36,8%. Такое положительное изменение в розничных продажах в стране обусловлено отменой ограничительных мер. В середине апреля в Великобритании открыли все торговые точки. Объем розницы в прошлом месяце более чем на 10% превзошел значение показателя, которое наблюдалось до кризиса. Лидируют по росту реализации магазины одежды. В отчетном периоде продажи этого сегмента подскочили на 69,4%. Реализация топлива увеличилась на 10,6%, а продажи непродовольственной продукции поднялись на 25,3%. Реализация товаров продуктовой категории снизилась на 0,9%.
После того, как ритейлеры возобновили свою работу, спрос в онлайн-магазинах сократился. Процент интернет-продаж снизился в прошлом месяце относительно марта на 4,7% до 30%.
Дефляция в Японии ускорилась до 0,4%
9:02, 21 Май 2021

Цены на потребительские товары в Японии снижаются. Как показывают данные, опубликованные управлением статистики, по итогам апреля дефляция в годовом выражении составила 0,4%. В марте она находилась на уровне 0,2%.
Сравнительно с предыдущим месяцем дефляция снизилась на 0,4%. При этом в марте была зафиксирована инфляция на уровне 0,2%. Если рассчитывать динамику цен, не учитывая стоимость продуктов, по итогам апреля дефляция достигла 0,1% в годовом выражении, в то время как прогноз снижения инфляции составлял 0,2%. По сравнению с ценами, которые были актуальны в марте, в апреле отмечалась дефляция в размере 0,5%. Инфляция в Японии снижается уже на протяжении 9 месяцев.
Существенную роль в формировании данного тренда сыграло снижение стоимости сотовой связи. Сокращение цен в сфере связи всецело возместило повышение цен на энергоносители. Экономика Японии все еще пребывает под давлением негативных факторов пандемии коронавируса.
Чистая прибыль Tencent в I квартале увеличилась на 65%
13:17, 20 Май 2021

Согласно опубликованной отчетности китайской инвестиционной холдинговой компании Tencent, по итогам первого квартала текущего года, размер чистой прибыли составил 47,77 миллиарда юаней. Значение показателя увеличилось за год на 65%.
Операционную прибыль по результатам отчетного периода зафиксировали на отметке 56,3 млрд юаней. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года операционная прибыль подскочила на 51%. Стоит отметить, что отчетность превзошла прогнозы аналитиков. Размер выручки составил 135,3 миллиарда юаней, она выросла по итогам двенадцатимесячного периода на 25%. Доходность от игрового сегмента подскочила на 17% до 43,6 млрд юаней. Значение показателя соцсетей выросло за 12 месяцев на 15%. Рыночная стоимость компании с начала 2021 года выросла на 8%.
Число активных клиентов платформы QQ в первом квартале составило 606,4 миллиона человек. По сравнению с первым кварталом прошлого года их количество снизилось на 12,6%, относительно предыдущих трех месяцев наблюдался рост на 1,9%. Количество активных пользователей соцсетей составило 1 млрд 241,6 млн, это на 3,3% превышает значение показателя 2020 года и на 1,4% превышает значение, которое отмечалось в 4 квартале.