Tesla: Big Data – дополнительный источник роста
14:25, 3 Ноя 2020
![Tesla: Big Data – дополнительный источник роста](https://investforum.org/wp-content/uploads/2020/11/762f83b4-29d0-4e32-b1b4-ff1431375642-300x200.jpg)
В последнее время число скептиков, сомневающихся в способности Tesla наращивать капитализацию прежними темпами, заметно увеличилось. Не стоит забывать, что Tesla – не только производит автомобили, но и собирает огромное количество данных об их эксплуатации через установленные камеры, датчики и персональные настройки водителей. Данная практика продолжается с 2018 года: с тех самых пор “подопытные” успели проехать более 3 млрд миль. У ближайшего конкурента – Waymo есть информация лишь о 20 млн миль, тогда как остальные производители беспилотных автомобилей отстают еще сильнее.
В данный момент эти данные никак не используются, но на них явно будет высокий спрос, как минимум, со стороны страховщиков и рекламодателей. Первые нуждаются в более полном представлении о поведении клиентов за рулем, чтобы иметь возможность определять размер страховой премии и взноса в зависимости от реального поведения водителя. Например, они могут классифицировать водителей по стилю их езды исходя из скорости и резких движения. В данный момент сумма взносов увеличивается постфактум – уже после совершенной аварии. Можно использовать и данные о геолокации: если человек часто паркуется в опасных районах, то придется больше платить за услуги страховой компании. Рынок автострахования США оценивается примерно в $309 млрд.
Tesla имеет возможность продавать маркетологам не только геолокационные данные для настройки таргета, но и огромное число другой информации, в том числе данные о звонках и текстовых сообщениях. Например, если водитель получит смс, в котором его просят приобрести продукты по пути домой, то автомобиль сможет не только порекомендовать ближайший магазин, но и построить удобный маршрут.
В Tesla совершенно не тратятся на рекламу, но их продукция и Илон Маск постоянно находятся в центре внимания. Клиенты компании невероятно лояльны и действительно любят ее автомобили, а значит вряд ли будут настроены враждебно к подобной практике. Согласно исследованию McKinsey, рынок обработки персональных данных водителей через “умные” машины достигнет $450-750 млрд к 2030 году.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.