Сегодня считается одним из ведущих производителей товаров народного потребления в мире. На предприятии производится все, начиная от туалетной бумаги, заканчивая бытовыми косметическими средствами. Это не единственный производитель в своем сегменте, но от конкурентов его отличает исключительно масштаб.
В первую очередь, размер рыночной капитализации компании превышает 390 млрд долларов. Второй фактор – беспрецедентно огромный перечень производимых товаров для дома. Третье – предприятие обладает довольно устойчивой позицией в своем сегменте, и в целом на рынке. Еще нужно отметить широкую дистрибьюторскую сеть и, доведенный до совершенства маркетинг.
PG не только продает, но и совершенствует свои продукты и разрабатывает новые товары, время от времени запуская новые линейки. Еще одна отличительная черта компании – регулярные дивидендные выплаты, осуществляющиеся уже на протяжении 130 лет. Причем за этот долгий период размер дивидендов вырос в 65 раз. Каждый квартал эта сумма росла на 10%, и в 2021 году достигла 0,87 долларов на акцию.
В последние десятилетия бизнес компании действительно переживал период расцвета. Однако рекорда достиг в период пандемии, когда спрос на товары личной гигиены значительно вырос. Предприятие неустанно совершенствуется, а руководство постоянно делает все для повышения рентабельности.
Сегодня внимание компании сосредоточено на продукции, которая стимулирует максимальный покупательский спрос. В последние несколько лет PG внесло серьезные перемены в маркетинг, упаковку и отпускные цены. Это позволило увеличить операционную маржу с 18% до 22% за последние 7 лет.
Последний финансовый год для Procter & Gamble завершился 30 июня 2021 года. По показателям рост выручки увеличился на 7% в сравнении с предыдущим аналогичным периодом. Этот параметр в денежном эквиваленте достиг 76,1 млрд долларов. Разводненная прибыль на акцию составила 5,66 долларов, что больше на 11%.
В 2022 год компания стартовала с большим энтузиазмом. Уже известно о чистой прибыли в 1 квартале, составившей 20,34 млрд долларов, что показало рост на 5,3% в сравнении с тем же периодом прошлого года. После показанных результатов аналитики пересмотрели прогноз в положительную сторону. Сегодня на 2 кв текущего финансового года он составляет 19,87 млрд долларов. У компании получилось показать органический рост чистой выручки на протяжении всего периода на 4%, что в основном объясняется повышенным объемом продаж – на 2%, и ростом цен на товары – на 1%.
Предприятие являются одним из лидирующих в собственном сегменте, и имеет право устанавливать собственные цены, что в значительной мере компенсирует затраты при стремительно растущей инфляции. Несмотря на то, что цены продолжают расти, компания все равно остается прибыльной. Разводненная на 1 кв текущего года понизилась на 1,2%, что в годовом исчислении составляет 1,61 доллар. Это немного превысило прогнозы, находящиеся на позиции в 1,59 долларов. Компания стартовала с отличными результатами и сегодня ждет 3% повышения количественного показателя продаж.
Выплаты по дивидендам у компании растут с завидным постоянством. Однако, насколько низок коэффициент по выплатам, чтобы компания могла безболезненно выдержать такой темп даже при незначительной просадке? Если взять ежеквартальные выплаты, которые по прогнозу должны вырасти на 7% или на 0,93 доллара на единицу актива, то в данном случае будет выплачиваться по 3,54 доллара на актив.
Сравнивая разводненную прибыль на актив, не по GAAP в масштабе 5,92 доллара, ожидающаяся от предприятия в текущем году, это будет соответствовать 58,9% коэффициенту выплат. Подобный показатель обеспечит баланс между выплатами акционерам и инвестициями в собственное производство, обеспечивающими рост доходов в будущем.
Не поддается сомнению, что бумага компании обладает фундаментальной устойчивостью. Однако вопрос о том, соответствует ли цена ее реальной стоимости, остается открытым. На сегодня форвардный Р/Е компании равен 25,7, что гораздо ниже, чем усредненный показатель по отрасли, составляющий 32. Это говорит о том, что акции эмитента обладают высокой инвестиционной привлекательностью в сравнении с конкурентами.
Однако важно смотреть и на перспективы развития компании в сравнении с аналогичными в собственном сегменте. Это позволит понять, насколько предприятие и его бумаги недооценены. К примеру, годовой рост прибыли соответствует 7%, что приближается к среднему показателю по отрасли. За последние годы бумага повысилась в цене практически в 2 раза и сегодня торгуется в 27 раз выше оценки форвардной прибыли.
В данном случае дивидендная доходность компании выше среднего показателя в 2,1%, и смотрится на фоне конкурентов довольно привлекательно. Около 55% свободного денежного потока предприятие отдает акционерам, что позволяет и в дальнейшем увеличивать размер выплат, даже в случае просадки.
В 2021 году компания показала внушительный финансовый рост, и можно ожидать аналогичной позитивной тенденции на протяжении 2022 года. Постоянное повышение дивидендов делает эту акцию очень привлекательной для инвесторов. Нужно сказать, что приверженцами покупки данного актива считаются консерваторы – люди, предпочитающие получать средние прибыли от своих вложений, при этом практически ничем не рискуя.
В данный момент на рынке главенствуют медведи, поэтому не следует пока приобретать активы P&G. Однако чуть позже уже можно будет купить их по довольно привлекательной стоимости. Ждем отката к позиции в 160 долларов, а затем роста цены до 185 долларов.
За последний год активы компании Netflix пошли вверх практически на 6%, тогда как индекс S&P 500 показал 26% рост. Столь спокойное и флегматичное движение к новым высотам сдвинула позиции гиганта потокового видео назад, сделав его вторым после Амазон в группе FAANG. Существует ли реальный шанс, что эмитент продолжит свой рост?
Эксперты уверены, что такая вероятность существует. Предвидя предстоящий рост ставок инвесторы стали отказываться от активов быстроразвивающихся, убыточных и предприятий спекулятивной направленности, обратив свой взор на стабильный во всех планах бизнес. Итак, что ждать от Netflix в 2022 году?
Один из показателей роста предприятия из сферы видеоконтента – количество подписчиков. В этом плане у Netflix дела обстоят просто отлично. К примеру, во 2 кв 2021 года к компании присоединилось более 1,5 млн пользователей, а в 3 кв это количество достигло уже 4,4 млн человек. Последняя цифра стала самой высокой, начиная с 4 кв 2020 года.
После стремительного роста и развития компании в 2020 году, финансовые показатели 2021 года сильно разочаровали инвесторов. Большинство из них остались в полной уверенности, что потенциал Netflix исчерпан, и уже очень скоро организация займет место в перечне второстепенных. Однако 3 квартал того же года продемонстрировал, что подобные выводы были преждевременными.
Учитывая заявления руководства предприятия, Netflix в 4 кв соберет до 8,5 млн подписчиков, что соответствует 8,5 млн, которые компания получила за аналогичный период 2020 года. Сохраняющиеся и в дальнейшем темпы роста говорят о том, что Netflix будет привлекать ежеквартально до 9 млн пользователей.
Теперь стоит обратить внимание на те преимущества, которых лишены конкуренты Netflix. Начнем с прибыльности, где опционная маржа должна достичь 2% от продаж за 2022 год. Теперь скажем, что это в два раза превышает текущие показатели Roku и Roblox.
Активы предприятия торгуются с форвардной доходностью 47, что выводит эмитента на 2 место в списке FAANG. Первой в данном перечне стоит Амазон, у которой данный показатель находится на позиции 54.
Еще одна причина первенства – денежный поток, который по прогнозам руководства, в этом году должен показать положительную динамику. То есть, это опять же подтолкнет активы к высокому инвестиционному спросу с тех пор, как компания заняла лидирующие позиции среди тех, кто занимается потоковым видео.
Основываясь на прогнозах финансового директора предприятия С. Нойманна, с течением времени денежный поток легко достигнет уровня 15% от продаж, и на такой показатель не могут рассчитывать другие предприятия, к примеру, даже Дисней. Из этих средств планируется финансировать выкуп активов в 2022 году, и повысить в будущем выплаты по дивидендам.
Третий отчетный квартал 2021 года закончился у Netflix 30 сентября. На тот момент предприятие уже обладало 214 млн платных пользователей. Если принимать в сравнении, то за аналогичный период прошлого финансового года эта цифра была на уровне 195 млн. Руководство считает, что к концу текущего года этот показатель приблизится к 220 млн.
Netflix является истинным пионером сервиса потокового видео. Благодаря высокому качеству, контент компании быстро стал популярен и любим у разных слоев населения. Процесс популяризации стимулировала пандемия, в период которой люди имели максимум возможностей сделать выбор в пользу того, что им интересно, сидя в стенах собственных домов. За 20 долларов в месяц пользователям открывался доступ к массе интересных фильмов и передач. Это и стимулировало мощный рывок роста числа подписчиков именно в данный период.
В этом и состоит секрет роста предприятия: ценное предложение для клиентов любого возраста, которому просто нет аналогов. В каждой отдельной стране стоимость подписки может розниться. Предприятие предлагает своим пользователям разнообразные программы и фильмы на любой вкус, которые алгоритм подбирает в соответствии с интересами, возрастом и другими особенностями самого клиента. Причем в список входят не только фильмы от мировых киностудий, но и собственные сериалы, которые уже снискали популярность во всем мире.
К слову, 19 сентября прошлого года Netflix удостоилась 44 премий «Эмми», что в разы больше, чем у конкурентов, тоже принимавших участие в церемонии награждения. Еще одна веха в истории побед – наибольшее число наград на вручении премии «Оскар».
Вы можете пользоваться услугами сервиса везде, где только есть интернет. Причем контент и картинка будут одинаково качественными и информативными в любом уголке мира. Эти и многие другие преимущества вряд ли останутся в прошлом, поэтому у компании количество активных пользователей будет только расти.
Сегодня основная цель сервиса потокового видео заключается в получении годового дохода в размере 30 млрд долларов. За три последних квартала компания потратила на создание контента около 12 млрд долларов. Если сравнивать с аналогичным прошлогодним периодом, то эта цифра была на уровне 8,5 млрд долларов.
Эти средства позволили выпустить несколько блокбастеров, которые немедленно стали популярными в мире. К примеру, сериал Squid Game уже увидело более 142 млн семей. Одно из преимуществ компании – отсутствие необходимости тратиться на рекламу. Дело в том, что сарафанного радио, которое рассказывает о компании в соцсетях, оказывается вполне достаточно. Тем самым к контенту Netflix привлекается масса внимания пользователей. Для создания громкого и честного имени предприятие потратило не один и не два года, и сегодня оно может заслуженно пожинать плоды своих успехов.
Несмотря на столь высокие показатели и довольно успешно развивающийся бизнес компании, ее акции все еще стоят довольно недорого. В соотношении цены к прибыли они составляют 55 единиц, и сегодня реализуются по минимальной, начиная с 2012 года стоимости.
На данный момент предприятие смело можно отнести к гигантским, и конкурировать с ним вряд ли представляется целесообразным. Помимо контента, компания предлагает своим пользователям первоклассный сервис, а стоимость активов делает их максимально интересными для инвесторов.
Однако несмотря на все перечисленные преимущества, сейчас аналитики не рекомендуют приобретать акции. Пока на рынке главенствуют продавцы, делать этого не стоит. Необходимо дождаться, пока цена достигнет поддержки, и направится вверх.
This website uses cookies.