Пора ли инвестировать в туристические круизы?
8:51, 28 Сен 2021
Начало туристического сезона текущего года для инвесторов в сферу туризма было наполнено надеждами. Все ждали, что в связи с нарастающими темпами вакцинации от вируса, парализовавшего мир, многие страны снимут большинство пандемических ограничений и круизные теплоходы снова отправятся на просторы морей. На волне данного ожидания, акции предприятия Carnival, с начала текущего года и до июня поднялись на 45%.
Но рост быстро остановился, после чего цена резко направилась вниз и застопорилась на одной отметке только к концу июля. Существует ли вероятность финансового роста? Поговорим об этом подробнее.
Carnival Corp
Являясь одним из перспективнейших предприятий мирового рынка в сфере туристических круизов, Carnival Corp покрывает практически все мировые направления. Количество путешествующих на судах предприятия составляет более 48% от туристов, предпочитающих данных отдых ежегодно.
Количество туристических лайнеров, являющихся собственностью компании, сегодня превышает более 100 единиц. Они относятся к нескольким брендам, при этом туры и путешествия покрывают самые популярные туристические регионы мира. Из половины лайнеров, принадлежащих компании, 24 единицы курсируют с круизами по акватории Карибского моря – одного из самых популярных направлений.
Путевки в круизы можно купить у туроператоров и турагентств посредством интернет-бронирования. Каждый бренд имеет собственный сайт, предназначенный для информирования и предоставления услуг потребителям. Причем всеми этими порталами управляет компания Carnival. На любом из этих сайтов достаточно просто купить круиз, даже не выходя из дома.
Источники прибылей компании распределены очень неравномерно. Главную их часть, около 75% приносит реализация путевок, около 25% – не включенные в туры услуги, другая деятельность и услуги – остальная часть.
В плане географии доходы распределились следующим образом:
- Северная Америка – 53,3%;
- Европа – 31,6%;
- Азия и Австралия – 13,4%;
- Прочие государства – 1,7%.
Основными конкурентами Carnival являются Norwegian Cruise Line Holdings, Ltd, Royal Caribbean Cruises Ltd. Основная специализация данных предприятий – аналогичная сфера деятельности – предоставление услуг сухопутного туризма, отдыха на курортах, в отелях и т.д.
Свои правила в новой реальности
Период коронавируса внес в работу большинства мировых предприятий и в жизнь населения планеты свои правила. Абсолютно всем необходимо было подстраиваться под новые реалии жизни, не исключение и Carnival.
От клиентов теперь нужна обязательная вакцинация, а к непривитым гражданам предъявляются несколько более жесткие требования. К примеру, они имеют право покидать судно исключительно в портах тех государств, где присутствует низкий уровень заражения.
Независимо от наличия вакцины, в общественных местах лайнера все пассажиры должны носить маски. Перед входом на судно у всех без исключения проверяют наличие теста на коронавирус, в котором указан отрицательный результат.
В ближайшем будущем компания планирует ввести новое требование, касающееся наличия у всех без исключения страховки от коронавируса. Она считается необходимой затем, что покроет расходы пассажира в случае его заражения и эвакуации с корабля на берег.
Большинство новых правил вступили в силу в июле текущего года и приблизительно в то же время компания возобновила круизные туры. Маршрут первого из них был построен из Сиэтла на Аляску. Буквально сразу руководство компании объявило о том, что собирается запустить в работу более 60% своего флота. Однако это было еще до новой волны ковид, которая опять накрыла мир, что опять внесло коррективы в работу предприятия.
Окончание теплого сезона не стало препятствием для Carnival в продолжении своей деятельности. Упор был сделан на пенсионеров, которые с удовольствием покупают дорогостоящие круизы с внушительными скидками и наслаждаются даже не самыми популярными маршрутами. Но и здесь вмешалась вторая волна пандемии. Федеральные власти многих государств настоятельно рекомендовали пенсионерам в целях собственной безопасности оставаться дома. Причем, вне зависимости от того, проходили они вакцинацию или нет.
Несмотря на то, что это исключительно рекомендательные меры и никаких запретов на круизы, предлагаемые Carnival и любыми другими предприятиями не поступало, в мире наблюдается значительное снижение покупательской активности на данные услуги. Причем, специалисты прогнозируют аналогичную динамику и в текущие и несколько последующих месяцев.
Неадекватная оценка активов Carnival
На фоне не утихающей пандемии, финансовые показатели компании не радуют никого, особенно руководство и инвесторов. Выручка во втором квартале упала на 92% и приблизилась к отметке в 50 миллионов долларов. Опционный убыток – 1,6 миллиард за отчетный период.
Учитывая недостаточно высокий объем продаж в 140 миллионов долларов и капитализацией в 25 миллиардов, акции Carnival сегодня торгуются примерно в 179 раз выше показателей текущей выручки. В большей мере такая оценка акций основана на перспективах и надеждах акционеров, которые все же предполагают, что пандемия завершится и флот выйдет в море с максимальной нагрузкой. Однако так ли это?
Спасение концерна – денежный буфер в 7,1 миллиардов долларов, и этих денег пока хватит, чтобы продержаться еще несколько кварталов. Однако данная стабильность тоже стоит средств. К примеру, Carnival уже продала уже 12% кораблей, чтобы выручить хоть немного денег в компанию и выпустить акции.
Немаловажным балластом считается и долг предприятия на сумму около 26 миллиардов долларов, который оказывает на финансовые показатели сильное давление.
Акции Carnival: как поступить?
Впереди у предприятия совсем немного времени, чтобы выправить сложившуюся ситуацию. Если в ближайшие годы спрос на услуги будет хоть понемногу, но расти, акции снова поднимутся в цене. Однако учитывая, что сейчас уже конец туристического сезона и продолжение пандемии, на рост в ближайшем будущем цены активов рассчитывать не приходится.
В соответствии с прогнозами аналитиков, ситуация станет кардинально меняться только в 2022 году. К следующему туристическому сезону количество вакцинированных граждан в мире возрастет, а уровень заражаемости пойдет вниз. В подобных условиях ожидается что спрос на услуги круизных компаний станет расти. Предполагается, что Carnival шагнет в следующее лето с 70% загрузкой.
В соответствии с прогнозами, эмитент поднимет уровень своих продаж до 18 миллиардов долларов, что немного ниже, чем в допандемический год. Однако даже при самых радужных перспективах, долго в 20 миллиардов долларов будет составлять еще долгое время одну из серьезных проблем. К слову, в допандемический период он был на отметке в 11 миллиардов долларов.
Даже в том случае, если компания в следующем году вернется к высокой нагрузке, свободный денежный поток будет в основном уходить на покрытие долгов. Никогда кредиты компании не уйдут на второй план перед дивидендами акционеров. Именно поэтому еще какое-то время прибыльности от активов ждать не придется.
Карнавал не ждет крах, вне зависимости от того, что происходит с ней сейчас. Перед компанией стоит серьезная задача вывода своего гиганта из кризиса. Особенно сложной и практически невыполнимой она выглядит в разрезе неутихающей пандемии.
Сегодня бумаги предприятия базируются в районе годовых минимумов и некоторое время даже пребывали в боковом тренде. Однако специалисты уверяют, что все индикаторы графика показывают рост покупательской активности. Какие могут быть основания для подобного положения вещей?
Компанию Карнавал можно действительно считать любимицей Фортуны. Предприятие возвращает рейсы из разных портов, недавно объявил о запуске флотилии, базирующейся на территории США в работу. Пандемия далека до завершения, однако, уставшие от закрытого пространства люди, давно жаждут хоть на несколько дней вернуться к привычной реальности. Морское путешествие для них – это бегство от страшных реалий, пусть даже на несколько дней.
Надеемся, что невзирая на столь серьезное положение вещей, дела предприятия будут постепенно налаживаться. США уже отмечает о стабилизировавшейся эпидемиологической обстановке. Если в ближайшем будущем не появится новых, страшных штаммов, а вакцинация будет идти полным ходом, акции компании на фоне загруженности ее флота будут несколько расти.
В последние дни цена бумаги вышла из района 23-24 доллара и достигла 24,7 долларов за единицу. Это можно считать сигналом к повышению стоимости активов. Пока планируемый максимум 27 долларов. Очень скоро ожидается дальнейший рост – до 31,1 доллара за акцию.
Немного дополнений к отчетам за прошлую неделю
Adobe
Adobe не перестает радовать инвесторов и руководство высокими финансовыми показателями. Последний финансовый отчет говорит о том, что предприятие показало прибыль на акцию в размере 3,11 долларов, а доходность достигла 3,9 миллиардов долларов. В соответствии с прогнозами аналитиков, данные показатели должны были составить 3,01 и 3,9 соответственно.
Выручка также превысила оценки специалистов. Эта цифра приблизилась к 3,94 миллиардам долларов при прогнозе в 3,88 миллиардов. В отчетном периоде компания реализовала продукции на 119 миллионов долларов США.
После выпуска отчета активы компании несколько упали в цене и стоили 615 долларов за единицу. Затем цена отскочила в район 630 долларов и показывает тенденцию к дальнейшему росту. Открывать сделку на покупку желательно после уверенного пробития порога в 650 долларов.
FedEx
Последний финансовый отчет FedEx совсем не порадовал инвесторов, продемонстрировав сокращение прибыли и рост затрат. Скорректированная чистая прибыль упала до 1,19 миллиардов $, в расчете на единицу актива – 4,37 доллара. В сравнении с этим, год назад аналогичные показатели были в районе 1,28 миллиардов или 4,87 долларов.
Рост выручки несколько порадовал инвесторов. С 19,3 миллиардов она выросла до 22 миллиардов долларов. После публикации отчета бумага резко упала к отметке в 230 долларов за единицу, где и находится сейчас. С покупкой актива следует повременить, поскольку все надежды на разворот тренда уже рухнули. Теперь следует ждать стабилизации рынка, после чего принимать решение.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.