Обзор финансового рынка

Carnival Corporation и Goldman Sachs – что происходит с компаниями

13:33, 23 Дек 2021

Carnival Corporation и Goldman Sachs – что происходит с компаниями

Carnival Corporation медленно восстанавливается после пандемического кризиса, вызванного возобновлением рейсов, ростом цен на билеты и безопасным бронированием. Но проблемы еще не закончились. Несмотря на активность в сфере судоходства, вместимость судов остается ограниченной.

К Новому году на линию вернутся 55 кораблей – это 65% от общего количества кораблей. Полное восстановление флота запланировано на весну следующего года. По данным CCL, количество рейсов, возобновленных американской компанией, больше, чем у других компаний, а загруженность превысила 70%.

Радует и объем заказов. В третьем квартале было забронировано больше рейсов, чем в первом квартале 2021 года.

Выручка компании за четвертый квартал достигла 1,2 миллиарда долларов по сравнению с 34 миллионами долларов годом ранее. Также увеличился убыток с 0,4 млрд до 2,6 млрд долларов. Заполняемость судов увеличилась на 4% по сравнению с аналогичным показателем третьего квартала 2021 года. Ликвидность составила 9,4 млрд долларов, P / S – 31,1.

Carnival впервые зафиксировал положительные результаты в ноябре. Это стало возможным благодаря установлению эффективных протоколов по коронавирусу, которые позволили увеличить количество судов в эксплуатации на 50, а также вернуть на работу 65 тысяч членов экипажа и принять на борт 1,2 миллиона гостей.

Компания ожидает положительного денежного потока в начале следующего года. Также по прогнозам EBITDA в 2023 году будет выше, чем до кризиса 2019 года.

В сентябре 2021 года, когда мы дали положительный прогноз для этой компании, эпидемиологическая ситуация в мире улучшалась, что позволило нам с оптимизмом смотреть на это начинание. К сожалению, предсказанный нами бычий импульс длился недолго. Цена сумела восстановиться до уровня 27,30 доллара, после чего актив возобновил снижение. Падение продолжалось до начала декабря 2021 года, когда акция достигла области $ 16,50. Если будет пробой уровня 20 $ и консолидация выше этой отметки стоит дождаться восстановления актива до области от 25 до 26 долларов.

Goldman Sachs

Goldman Sachs Group – крупнейший в мире инвестиционный банк, финансовый конгломерат, который занимается инвестиционным банкингом, торговлей ценными бумагами, управлением капитала и предоставляет другие финансовые услуги, прежде всего, институциональным клиентам.

В октябре эмитент отчитался за 3-й квартал 2021 года. Согласно отчету чистая выручка компании выросла на 26,1%, достигнув $13,6 млрд. Если сравнивать со 2-м кварталом 2021 года, то показатель снизился на 11,6%. Скорректированная прибыль с учетом на акцию составила $14,90, тогда как в 2020 году за этот же период она была в районе $8,98. Рентабельность банка составила 23,8%.

В октябре мы прогнозировали рост хеджирования до 460 долларов после пробития уровня 390 долларов. К сожалению, сил у покупателей надолго не хватило. Им удалось поднять цену только до 425 долларов, прежде чем они вернули рынок продавцам, которые отправили активы примерно на 367 долларов.

Снижение было вызвано общим настроением рынка, и, очевидно, это настроение не останется плохим для акций еще долгое время. Инвесторам не терпится, когда начнется сворачивание программы количественного смягчения в США и повысятся процентные ставки. Более высокие они приведут к более высокой чистой процентной марже, что пойдет на пользу банковским операциям компании.

Мы бы не рискнули покупать эту бумагу сейчас, пока не прояснится ситуация с омикроном. Эта неопределенность может привести к новой волне падений. Только вернувшись в район 385–390 долларов, вы сможете приступить к осторожной покупке активов. Основной целью покупателей остается годовой максимум – области 420–430 долларов.

Nike: на пути к вершинам

11:00, 20 Дек 2021

Nike: на пути к вершинам

При публикации отчетности за 1 квартал 2022 финансового года инвесторы были крайне разочарованы тем фактом, что руководство Nike снизило аналитический прогноз по выручке предприятия. Причем этот показатель значительно упал как на ближайший квартал, так и на весь следующий финансовый год. Из пояснений руководства компании стало ясно, что ухудшение положения с цепочкой поставок, а также нескольких закрывшихся заводов, обусловили смещение сроков производства продукции и ее доставки до потребителя. Нужно ли вкладчикам беспокоиться по поводу собственных средств или нет? Разберемся дальше.

Nike: на пути к вершинам

В сфере производства одежды во все времена конкуренция была очень высокая. Аналогичная ситуация наблюдается и сейчас. Однако для истинного бренда этот вопрос остается за кадром. Nike в любом случае может дать хорошую фору соперникам.

Известный мировой лидер по производству спортивной обуви был организован в 1964 года Филом Найтом – бегуном на средние дистанции и Биллом Бауэрманом – его тренером. Если посмотреть на динамику активов предприятия за все годы его существования, то с уверенностью можно сказать, что этот концерн по праву можно назвать самым преуспевающим в мире. В ноябре текущего года предприятие отметило сорокалетие с момента выпуска бумаг на биржу. За это время организация показала выдающиеся результаты деятельности.

Самые крупные мировые инвесторы как компании, так и частные всегда советуют комплектовать инвестиционные портфели с учетом необходимости включения в них активов Nike. На сегодняшний день компания является неотъемлемой частью американской действительности, наряду с МакДоналдсом и Кока-Колой. Именно данный факт и объясняет совокупную стоимость предприятия, достигшую уже 270 миллиардов долларов. Рыночная цена предприятия превышает совокупную всех других американских компаний по производству обуви в 6 раз.

Эмитент обладает мощнейшим брендом, в рекламном портфеле Nike присутствуют такие громкие имена, как Криштиану Роналду, Майкл Джордан, Серена Уильямс, Леброн Джеймс и другие. Направляемые на рекламу и маркетинг расходы, полностью оправдывают себя. В соответствии с итогами текущего года, Nike направила в эту сферу около 3,1 миллиарда долларов, а доходы только от Джордан Брендс составили 4,71 миллиарда.

Более 2,5 тысячи спортивных организаций, команд и клубов по всему миру пользуются услугами бренда. Практически 70% стоимости товаров компании не относятся к производственной. К примеру, издержки на выпуск 1 пары кроссовок составляют всего 30 долларов, тогда как стоят в магазинах они не менее 100 долларов. Индивидуальные пары, предназначенные персонально для селебрити, стоят уже около 250 долларов, а доля издержек падает еще на 12%. Это позволяет сделать вывод, что главным финансовым активом предприятия является именно бренд, но никак не количество магазинов или объем поставок.

Немного о важных цифрах

В прошлом году предприятие разработало новую стратегию Consumer Direct Acceleration, в соответствии с которой Nike и дальше собирается делать ставку на продажи. В этот же период компания расторгла деловые отношения с 9 оптовыми каналами, в том числе и с Belk и Zappos, и сконцентрировалась на собственных продажах, особенно в сфере онлайн-торговли.

Для данной цели предприятие сформировало 2 приложения специально для смартфонов и планшетов:

  • Nike – классическое приложение;
  • SNKRS – исключительно для покупки кроссовок.

Последнее позволяет потребителю быть в курсе новинок продукции, мероприятий и акций, значительно усиливая взаимосвязь между компанией и потенциальными покупателями. В последнем квартале спрос на данное приложение вырос на 120%. Сегодня оно доступно покупателям 50 стран мира и по популярности уже мало чем уступает классическому.

В отчете за 1 квартал 2021 года финдиректор организации заявил, что приложения показали внушительные результаты, особенно в период локдаунов, когда не каждому было доступно лично ходить по торговым точкам. Предприятие добавило специальные опции, помогающие потребителям совершать безопасные покупки. К примеру, опция куар-код позволяет сделать заказ онлайн и забрать его из персонального ящичка в магазине.

В разрезе новой стратегии в ближайшем будущем Nike собирается открыть около 200 интерактивных точек под названием Nike Life. Новая система показала отличные результаты, и это поможет компании процветать в условиях жесткой конкуренции.

CryptoKicks: новое и перспективное

Буквально пару месяцев назад Фейсбук объявил о разработке метавселенной. Это стало настоящим фурором, и все, кто понял перспективы данной отрасли, мгновенно стали внедрять виртуальный мир в собственный бизнес. Не осталась в стороне и Nike. Руководство компании объявило о том, что тоже собирается создавать собственную виртуальную реальность под именем Nikeland. Это метавселенная, которая позволит покупателя плотнее познакомиться с брендом, стать тестовой площадкой для идей и дизайнов. Открыта будет на платформе Roblox.

Кроме виртуальной вселенной, компания активно выходит на рынок NFT, где при помощи технологии блокчейн, реализует уникальную продукцию в виде цифровых токенов. Эта модель взаимодействия только на старте своего развития, но уже пользуется высоким спросом. В первой половине 2021 года продажи NFT взлетели к 2,5 миллиардам долларов.

По мнению экспертов Морган Стенли, рынок NFT сегодня значительно расширил адресность. Неужели это так актуально для Найк? Все дело в том, что, выпущенная масштабными тиражами обувь компании здесь может реализовываться просто по заоблачной стоимости. Еще в позапрошлом году эмитент подал заявку на разработку нового вида NFT, носящего название CryptoKicks. Он является цифровым представлением кроссовок компании с криптографическим токеном.

CryptoKicks позволит еще более уникализировать продукцию предприятия, улучшить аналитику, поскольку организации таким образом удастся контролировать объемы продаж собственных кроссовок. Также легче будет отследить подделки и дальнейшую судьбу обуви.

В соответствии с прогнозами, продажа NFT значительно повысит опционну маржу брендовых предприятий практически на 20-25%. Как утверждают аналитики самого предприятия, уровень цифровых продаж, метавселенной и продуктов NFT приблизится к 40%.

Поговорим о финансах

Для большинства инвесторов в этом году к праздникам Nike подготовила довольно дорогой презент – компания намерена поднять дивиденды по акциям на 11% в квартал. Новая позиция составляет немногим более 30 центов за актив. Однако это не единственное, что может порадовать вкладчиков. Главное – стратегии предприятия показывают высокие результаты, что наглядно отражено в последней отчетности.

В 1 квартале 2022 года выручка эмитента выросла на 16% в годовом эквиваленте, и достигла 12 миллиардов долларов. Это довольно внушительный результат, если принимать во внимание перебои в поставках, связанные с локдаунами.

Немного из этих средств, а именно – 4,7 миллиарда долларов поступило от Nike Direct, и этот показатель превысил на 30% прошлогодний. Совокупная прибыль выросла на 23%, что в финансовом плане составляет 1,9 миллиарда долларов.

Аналитики утверждают, что финансовые показатели в будущем году будут двухзначными, несмотря на проблемы с цепочкой поставок.

Акции Nike: покупаем/продаем?

Компания является бессменным лидером в своей области уже на протяжении многих десятилетий. Несмотря на довольно почтенный возраст, предприятие ведет себя, как молодой, активно развивающийся бизнес, внедряя новые идеи, технологии и цифровые продажи.

Только вспомните, что организация занимается не только созданием уникальной обуви, но и ассоциируется с разными сферами деятельности человека, начиная от большого спорта, заканчивая музыкой и игроками. Например, компания активно сотрудничает с Riot Games, и сегодня в продаже присутствуют кроссовки, дизайн которых выполнен по мотивам знаменитой и популярной сегодня игры League of Legends.

Сотрудничество с рэпером G-Dragon завершилось выпуском парой кроссовок Nike Kwondo1. Данное направление безусловно снискало для компании еще большую славу, признательность и привлекло большое количество новых покупателей.

В отношении технической картины стоит заметить, что сегодня цена на активы несколько снижается. Однако переживать по этому поводу нет никаких оснований, поскольку это просто коррекция. Сегодня стоимостной показатель бумаг находится в пределах 160 долларов, и может пройти точку в ближайшем будущем. Дальше акции пойдут вверх, и ближайший достижимый максимум цены для них станет 180 долларов. Далее ждет область 200 долларов.

Nike: на пути к вершинам

Несколько уточнений по отчетам прошлой недели

GameStop

К началу зимы текущего года предприятие GameStop отчиталось о своей работе в 3 квартале текущего финансового года. В очередной раз отчет не принес никакой радости инвесторам. Бумага упала в цене на 7,88%, чистый убыток эмитента дорос до показателя в 105,4 миллиона долларов или 1,39 долларов на единицу актива. К слову, в аналогичном периоде прошлого года эти показатели были гораздо более перспективными: 0,29 долларов на актив, 18,8 миллиона долларов убытка. В отчетном периоде выручка составила 1,297 миллиарда, показав рост на 29,05% в год.

Сегодня бумаги держат стоимость в районе 144 долларов, и на рынке наблюдается некоторая стабильность. Однако про рост цены пока никто не говорит.

Adobe

Это одна из самых перспективных компаний в цифровой сфере. Однако сегодня цена на ее активы начала падать. Почему на фоне сильных финансовых показателе, акции концерна снижаются в цене? Выручка предприятия превысила даже ожидания аналитиков и достигла 20 миллионов долларов. Цена актива осталась на прогнозируемом уровне.

Итак, почему падает стоимость? В прогнозе на 2022 год инвесторы сильно разочарованы. Предприятие планирует заработать только 17,9 миллиарда долларов в следующем финансовом году, но аналитики утверждают, что эта цифра будет равна 18,2 миллиардам.

Покупать ли сегодня активы? Эксперты уверены, что торопиться с этим не следует, поскольку сегодня бумага пока колеблется на отметках 550-560 долларов. Ожидается тестирование уровня поддержки с последующим откатом вверх. Пока этого не случилось, желательно просто понаблюдать.

Насколько эффективны инвестиции в Apple

11:00, 20 Дек 2021

Насколько эффективны инвестиции в Apple

Эта статья посвящена одному из крупнейших техногигантов современности, имя которого вряд ли кому-то в мире не знакомо. Несмотря на практически полное отсутствие у подобного рода компаний проблем с узнаваемостью, да и финансовыми результатами сегодня, они тоже нуждаются в детальном обзоре и оценке эффективности на будущее.

Поговорим об Apple! К началу декабря текущего года акции предприятия установили новый ценовой максимум, и именно после того, как Морган Стенли предрекли ей достижение новых высот буквально в течение непродолжительного времени.

Улучшение ситуации во всех сферах деятельности наблюдается серьезное. Чуть ранее аналитики прогнозировали рывок активов к отметке в 164 доллара за единицу, но уже сегодня акции буквально рвутся к 200 долларам. Аналитики считают такую активность результатом увеличения поставок на период праздников и появления других гаджетов, многие из которых стали открытием для потребителя. Речь идет об очках дополненной и виртуальной реальности, а также автономных транспортных средствах. Кроме того, указанная компания является не единственной, оценивающей перспективы Apple, как впечатляющие.

Насколько эффективны инвестиции в Apple

О неизменно высоком качестве

Причин, которые вызвали интерес экспертов к деятельности техногиганта сегодня не так много. Первая из них – стабильное положение компании в отношении финансовых показателей:

  • по состоянию на 1 квартал текущего года выручка повысилась на 29%, что в денежном выражении составило 83,4 миллиарда долларов;
  • показатели прибыльности единицы актива с 0,73 долларов выросли до 1,24 долларов.

Улучшение финансовых показателей наблюдалось во всех географических отраслях, где работает предприятие.

Основными причинами повышения, как считают эксперты, стали стабильно высокая лояльность потребителей к продуктам Apple, рекордный уровень продаж гаджетов и услуг, продуманная экосистема самого предприятия.

Высоки рост показателей выглядит очень внушительно, учитывая ограничения, введенные в период коронавируса во всем мире. По мнению руководства предприятия, выручка могла бы б быть еще выше, если бы не перебои с поставкой сырья, необходимого для производства гаджетов.

Направления распределения денежной прибыли в количестве 66 миллиардов долларов и денежного потока в пределах 93 миллиардов долларов не остались без внимания широкой общественности. Так в последнем отчетном квартале 2021 финансового года эмитент отдал своим вкладчикам около 24 миллиардов, 3,6 миллиарда из которых были направлены на выплаты дивидендов, а 20 – на обратный выкуп активов.

Новый бизнес в сфере услуг: перспективы

В соответствии с мнением аналитиков, очень скоро будет наблюдаться новый всплеск финансовых показателей Apple. При этом расти он будет гораздо активнее, нежели клиентская база компании. В текущем году выручка от этой сферы уже показала рекордный максимум, достигнув 68,4 миллиардам долларов. В процентном выражении это составило около 19% от совокупной выручки компании. В сравнении с прошлогодним, данный параметр увеличился на 27%. Эксперты Нешпиль уверены, что к 2024 году чистая прибыль Apple достигнет 100 миллиардов долларов, причем только от сегмента сферы услуг.

Если брать в сравнение, то в прошлом году себестоимость продаж от сервисных предложений равнялась всего 10% от совокупной. Можно ожидать, что рост данного сектора повлечет за собой повышение совокупного дохода компании. На предприятии очень рачительно подходят к внедрению в работу новых сервисов. К примеру, для Music были добавлены новые позиции членства, на TV + – инновационный контент, уже отмеченные разными наградами.

Для предприятия эта отрасль вторая по прибыльности и доходности, первое место занимает iPhone. Если принимать во внимание, что количество использующихся устройств производителя в мире уже достигло 1,8 миллиарда, то сервис от Apple имеет все перспективы роста в финансовом плане.

Без инфляционных страхов

Безусловное зло практически для каждой компании в мире – инфляция. Предприятиям приходится увеличивать затраты на выплату заработной платы работникам, оплату компонентов для производства устройств и т.д. Все эти и многие другие факторы очень негативно сказываются на стоимости продукции, повышая ее, а как следствие – на снижение количества активных потребителей.

Apple – своего рода уникум, для которого все эти и многие другие проблемы не кажутся такими серьезными. Раскрученный и стабильно процветающий бренд предприятия говорит сам за себя. Apple – одна из немногих кто может диктовать цены не только конкурентам, но и поставщикам. Причем делает она это очень деликатно, просто имея сразу несколько контрагентов-поставщиков, которые активно борются между собой за право поставлять продукцию компании, и сами снижают цены.

Не менее значимой задачей для руководства предприятия считается минимизация зависимости в микросхемах от сторонних производственных концернов. Многие компоненты устройств уже давно изготавливаются на собственных мощностях предприятия. К примеру, не так давно компания полностью отказалась от закупки процессоров Intel, поменяв их на собственную разработку – процессоры Arm. Весомым вкладом в самостоятельность стало приобретение подразделения, производящего базовые полосы Intel, что тоже снизило зависимость предприятия от Qualcomm.

О снижении покупательской лояльности предприятию беспокоиться не приходится. Если и придется переложить на потребителей некоторую часть собственных затрат, они не откажутся, поскольку абсолютно уверены в качестве и статусности собственной продукции. Тем самым, можно с уверенностью заявить, что Apple относится к активно растущей инфляции философски, всячески стараясь избежать ее ударов, но ни капельки ее не опасаясь.

О светлом будущем iPhone

В последние пару лет можно наблюдать активный ост разных проектов NFT и криптовалют. Стоимость ряда NFT уже превышает 1 миллион долларов, и только сейчас начинает обрастать функционалом. Эти программы серьезно расширяют возможности клиентов, и тенденция вряд ли прекратится, учитывая высокий спрос.

Расширение данного сегмента услуг может стать для компании в равной мере как перспективой, так и остановкой. Сегодня протоколы предприятия сильно ограничили возможность применения целого ряда криптовалют. Данные запреты делают доступ к криптовалютам не совсем комфортным. Это вынуждает клиентов использовать, к примеру, разные электронные кошельки.

Сомнительно, что потребитель, скачавший NFT, придет в восторг от необходимости использовать исключительно определенный кошелек предприятия, кардинально отличный от того, через который приходится покупать. Аналогичная ситуация наблюдается, например, на Солане.

Для решения данной задачи на базе Apple нужно организовать возможность применения большого количества электронных платежных средств, либо создать индивидуальный кошелек, отличающийся высокой безопасностью применения. Это позволит сделать криптовалюту и NFT доступнее и обусловит их совместимость.

Почему акции Apple растут?

Рост цен на активы на протяжении нескольких последних недель можно объяснить следующими факторами:

  • Приостановление решения по делу с Epic Games. В данном случае суд рассматривал неправомочность использования ссылок на сторонние платежные ресурсы. Руководство предприятия полагает, что информирование клиентов о других платежных методах повлечет за собой нарушение безопасности данных. Предполагается, что данный процесс продлится не один и даже не два года.
  • В канун Рождества и новогодних праздников продажи предприятия растут в геометрической прогрессии. Подобная тенденция наблюдается ежегодно. Этот сезон для Apple всегда приносит высокие прибыли.
  • Рост котировок стимулировало также объявление о планируемом выпуске собственного автомобиля. Намечен проект на 2025 год, но инвесторы уже с нетерпением ждут повышения финансовых показателей.
  • На протяжении 2021 год компании удалось запустить обратный выкуп активов на сумму 86 миллиардов долларов. То есть, с рынка были изъяты около 4% всех акций. Это сильно стимулировало рост стоимости бумаг и позволило повысить сумму выплат по дивидендам. Если в цифрах, то общий объем акций за последнюю пятилетку снизился на 22%, а стоимость бумаг повысилась на 500%. В дальнейшем Apple планирует поддерживать аналогичную политику в отношении ценных бумаг.

Аналитики уверены, что активы предприятия сегодня очень дорогие. Основное неприятности, которые могут сказаться на росте финансовых показателей Apple заключаются в вероятности локдаунов по поводу нового штамма коронавируса и сбоем цепочки поставок.

Насколько эффективны инвестиции в Apple

Некоторое время назад активы достигли отметки в 181,3 доллара, рост бумаг превысил 25% планку, однако есть факторы, ограничивающие дальнейшее повышение цены. Сегодня активы переоценены, а ситуация усугублена еще большим дефицитом сырья и компонентов. Данную ситуацию подтвердили менеджеры предприятия во время электронного звонка. Они уверены, что сбои в цепочках поставок могут негативно сказаться на выручке и еще больше ухудшить положение вещей.

Что делать в этом случае инвесторам? В канун новогодних праздников цена бумаги будет повышаться, и вполне вероятно достигнет планируемого уровня в 200 долларов. Далее начнется коррекция. То есть, сегодня приобретать активы желательно только на краткосрочную перспективу, на среднесрочной вас ждет серьезная просадка.

Стоит ли инвестировать в Oracle и Western Union

10:08, 15 Дек 2021

Стоит ли инвестировать в Oracle и Western Union

Oracle Corp. работает в корпоративной ИТ-среде в таких бизнес-сегментах как: облако и лицензия, оборудование и услуги. Направление Cloud and License ведет свою деятельность в области маркетинга, продаж и доставки приложений. Подразделение «Аппаратное обеспечение» – занимается серверами, системами хранения данных и промышленным оборудованием. Сегмент «Услуги» занимается консультациями и поддержкой своих клиентов.

Oracle выделяет значительную часть своего свободного денежного потока на выкуп. Сейчас акции компании растут, но их динамика в будущем будет зависеть от успешной конкуренции с другим лидером в области облачных технологий – Amazon.com.

В последние годы компания развивает облачные сервисы, попутно обновляя все оборудование. В 2021 году рост Oracle Corp ускорился из-за увеличения спроса на услуги ERP Fusion и NetSuite.

Во втором квартале 2022 финансового года выручка компании выросла на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 10,4 млрд долларов США благодаря увеличению доходов от облачных сервисов и продаж лицензий.

Отметим, что рост продаж облачной инфраструктуры и приложений превысил 22%. Общий доход от облачных вычислений составил 10 миллиардов долларов.

В сентябре 2021 года мы рекомендовали покупать эти акции с целевой ценой в 97 долларов США. Акции Oracle достигли целевого уровня в октябре 2021 года, прежде чем вернуться к поддержке на уровне 88 долларов США. После выпуска отчета об успехе за второй квартал в 2022 финансовом году акции эмитента поднялись до области 106 долларов. Сейчас актив падает, и пока цена ниже уровня 100 долларов, о покупке говорить рано, однако стоит дождаться возобновления ралли и движения рынка к 110 долларам.

Western Union

В связи с тем, что в 2021 году акции Western Union упали почти на 23%, некоторые инвесторы не рассматривают их для инвестиций, упуская из виду тот факт, что финансовые показатели растут. За последние пять лет эмитент увеличил дивидендные выплаты почти на 47%, а дивидендная доходность Western Union сейчас приближается к 5,6%.

Компания имеет низкий коэффициент P / E, равный 8,6, в то время как средний коэффициент P / E для отрасли небанковских финансовых услуг составляет 22. Выручка службы денежных переводов в третьем квартале составила 1,3 миллиарда долларов, что на 2% больше по сравнению с 2020 годом. Прибыль компании на акцию также выросла с 0,55 до 0,57 доллара.

Количество людей, которым необходимо переводить деньги через границу и не желающие использовать традиционные банковские переводы, увеличивается с каждым годом. PayPal опережает Western Union, но WU уже догоняет, поскольку эмитент упростил цифровые переводы.

Наши ожидания относительно начала роста бумаг в начале августа 2021 года не оправдались. Акции продолжали падать и в последующие месяцы упали до 16 долларов. Здесь покупатели проявили инициативу и теперь направляются на рост. Акции WU в настоящее время пытаются закрепиться выше отметки 18 долларов. Аналитики Уолл-стрит ожидают, что акции вырастут до сопротивления в 23 доллара.

Куда идут Adobe и FedEx?

12:56, 13 Дек 2021

Куда идут Adobe и FedEx?

Негатив, захлестнувший планету в период коронавируса, пока просто перекрывает все положительные аспекты, которые принес человечеству этот кризис. К примеру, отсутствие необходимости сегодня посещать магазины в реальности, можно считать одним из положительных проявлений. То есть, работа служб доставки настолько отлажена, что получить свой заказ можно не только в ближайшие часы, а даже в строго оговоренное время. Еще один плюс – массовая цифровизация, обусловившая отсутствие необходимости, допустим, использовать многочисленные бумажные документы. Все теперь делается в интернете при помощи цифровых печатей и верификаций.

Adobe

Куда идут Adobe и FedEx?

Сегодня Adobe считается безоговорочным лидером в области цифровых документов. Этот бизнес принес предприятию в 3 квартале текущего года более 73% выручки, и на данном показателе компания останавливаться не собирается. Медиабизнес Adobe строится на двух основных позициях:

  • Creative Cloud, в состав которой входят все творческие редакторы, включая Фотошоп и Иллюстратор. Здесь же присутствуют ПО для работы с документами, к примеру, Акробат или Сигн. Именно благодаря этим классическим и новым решениям, компания укрепила свои позиции в собственном сегменте рынка. Основа выручки здесь заложена в годовых подписках на программы.
  • Бизнес цифровых технологий, состоящий из мощной маркетинговой и электронной коммерции, аналитики для корпораций. В данном секторе выручка показала более 26% роста в год, причем динамика усилилась во 2 квартале. В последнем финансовом квартале планируется 22% рост.

Рынок Штатов на сегодняшний день переполнен предложениями аналогичных компаний, однако для устойчиво стоящего на ногах Adobe, это не имеет никакого значения.

Adobe – лучший среди медиа трансформеров

Цифровизация планеты происходит довольно стремительно. Это делает бизнес компании еще более прибыльным и понятным, нежели буквально пару лет назад. В мире корпоративных услуг сегодня происходит глобальная трансформация физических в цифровые, что продлится еще не один год, и даже не десятилетие. Эксперты-аналитики считают, что, начиная с 2019 года по 2024 на эту сферу будет потрачено не менее 57% всех расходов в IT.

Специалисты компании Adobe приняли единственно верное решение – не разбрасываться своими возможностями, а сфокусироваться на определенных сферах деятельности. К примеру, предпочтение отдали цифровизации управленческих услуг, маркетингу, творчеству. Сегодня предприятие уже считается одним из мега-гигантов своего сектора. Учитывая не утихающий, а только возрастающий спрос на ее услуги, остановить рост финансовых показателей пока просто не представляется возможным.

Основа стабильности

База для стабильного процветания любой компании – ее высокие финансовые показатели. Не исключение и Adobe, у которой за 3 квартал 2021 года валовая и опционная прибыли показали уверенный рост, даже в сравнении с прошлогодними данными. Если не принимать во внимание GAAP рост замечен в следующих секторах:

  • прибыль – на 21%;
  • прибыль на акцию – 3,11 долларов из ожидаемых 0,9 долларов.

Стабильно высокая маржа предприятия, как ничто иное свидетельствует об отличном финансовом положении. В течение 2021 года предприятие выкупило более 6 млн. собственных активов, что еще больше стимулировало рост оставшихся в свободном обращении.

Валовая прибыль предприятия остается стабильно высокой, поскольку репутация, качество продукции и услуг Adobe остаются непревзойденными на протяжении длительного времени. Сегодня компания может себе позволить диктовать условия на рынке, поскольку является признанным всеми авторитетом. Эксперты полагают, что на конец текущего года прибыль на 1 бумагу должна вырасти еще на 13%.

Большим людям – большую дорогу

Все без исключения сегменты предприятия напрямую связаны с цифровыми услугами. Стоимость самой Adobe через какой-то год должна перепрыгнуть границу в 147 миллиардов долларов. Аналитики прогнозируют рост адресного рынка компании к 2023 году на 32%, что в денежном выражении составляет 41 миллиард долларов. Document Cloud вырастет на 62% до оценочного эквивалента в 21 миллиард долларов, Experience Cloud – на 15% до 80 миллиардов.

Если говорить о сегменте Creative Cloud, то его рост будет обусловлен неизменно растущим спросом на медиаконтент. Document Cloud уже сегодня стабильно расширяется в сфере трансформации документооборота компаний как внутри них, так и снаружи. То есть, многие предприятия активно переходят в сферу цифровых документов.

Если говорить о частных клиентах, то в больницах, банках и других организациях услуги предоставляют, все еще заполняя кипу бумаг. Сегмент Document Cloud поможет с минимальными проблемами перевести их в цифровой формат. Adobe Experience Cloud предназначен для бизнесменов, помогает настроить маркетинговые услуги, продажи, подробно проанализировать рынок и точнее понять надежды и чаяния клиентов.

Как уже было сказано выше, по итогу текущего финансового года выручка и прибыль Adobe должны достичь 21-22%. Стоит сказать, что активы предприятия тоже сильно поднялись в цене. Практически на 30% их рост замечен на протяжении текущего года. Нужно сказать, что это довольно много, и именно данный факт пугает инвесторов. Последние почти уверены в том, что цена активов достигла своего предела, что в будущем ограничит потенциал роста цены бумаг.

Как поступить с акциями Adobe?

Предприятие продолжает совершенствовать собственные разработки, регулярно предоставляя на суд общественности все новые ПО. Последняя интересная новинка – Creative Cloud – ПО для видеофайлов. Вместе с ним предприятие предложило ПО для совместной работы Creative Cloud Canvas и Spaces, а также модель подписки для быстрой и безопасной монетизации аккаунтов.

Не менее активное внимание компания уделяет выходу фальшивок в интернет. К примеру, сейчас специалисты предприятия заняты разработкой программы, которая быстро проверит фотографии на подлинность.

Учитывая, что Adobe далека от того, чтобы почивать на лаврах собственных побед, лояльность клиентов по отношению к данному предприятию и его разработкам будет наблюдаться еще долгое время. Руководство компании уверено, что ее рыночные возможности оцениваются в 147 миллиардов долларов. Это вполне достижимо, учитывая потенциал.

После достижения нового исторического максимума в 619 долларов в ноябре текущего года, бумага некоторое время находилась под давлением продавцов, в результате чего котировки снизились до 538 долларов. Сегодня аналитики ожидают коррекцию и направление движения к новому максимуму в 650 долларов.

FedEx Corporation

Куда идут Adobe и FedEx?

Предприятие было основано в 1971 году, а на сегодняшний день считается самым крупным оператором логистических сетей в мире. Благодаря интегрированной глобальной собственной сети компания удерживает передовые позиции в своем сегменте. Количество стран, в которые осуществляет доставку FedEx Corporation, превышает 220.

Все начиналось с обычных почтовых отправлений, а сегодня услуги компании можно поделить на следующие сегменты:

  • FedEx Express. Работает по доставке грузов по территории Штатов.
  • TNT Express. Работает на сборе и перевозки товаров, документов и другой корреспонденции исключительно по конкретно заданному времени.
  • FedEx Ground. Предназначено для надземной транспортировки с гарантией возврата частным потребителям или бизнесменам.
  • FedEx Freight. Работает с автоперевозками мелких или сборных грузов.
  • FedEx Services. Осуществляет поддержку предприятий, предоставляя разного рода дополнительные услуги, к примеру, маркетинговые и т.д.

Компания FedEx Corporation владеет внушительным парком собственного автотранспорта и грузовых самолетов. В ее распоряжении большие мощности для сортировки и обработки грузов, огромные площади складов и сервисных центров, административные здания.

Стратегия работы компании по-своему уникальна. Ее основа – общий центр – офис, руководящий множеством разрозненных подразделений, работа каждого из которых строится на достижении успехов в своей области Полная независимость при тотальном контроле и помощи делают работу предприятия слаженной и эффективной. Более 90% совокупной выручки приходится на основные сектора – FedEx Express и FedEx Ground.

В прошлом и текущем годах FedEx заявляла о росте финансовых показателей в разрезе ограничений, введенных в период пандемии. То есть, люди и предприятия были вынуждены пользоваться услугами доставки, поскольку сами просто не имели возможности покупать товары напрямую из магазинов. Во 2 половине текущего года в связи с массовой вакцинацией темп роста прибыли предприятия несколько замедлился.

Соответственно, в новый финансовый 2022 год FedEx войдет не со столь блестящими результатами. Инвесторы раздосадованы таким положением вещей. Особое внимание в данном плане уделяется тому, что компании пришлось нанимать большое количество рабочих, а решать задачи с перебоями поставок, связанных с нарушением логистических цепочек. Еще один не очень впечатляющий фактор – падение размера прибыльности на акцию, планируемое в 2022 году.

Из лучшего только лучшее

Несомненно, на повышение финансовых показателей и рост компании напрямую повлиял пандемический кризис. Он-то и стал попутным ветром для развития FedEx и повышения востребованности ее услуг.

Если мировые перипетии предприятие просто не имеет возможности контролировать, то внутри компании все находится под строгим контролем. FedEx активно развивает новые маршруты, расширяет спектр услуг, связанных с удобством доставки, старается удовлетворить спрос клиентов на электронную коммерцию.

В 2021 году в сравнении с прошлогодними показателями, выручка эмитента выросла в каждом сегменте. Для компенсации текущих расходов предприятию пришлось увеличить тарифы на собственные услуги. Пока еще не понятно, как отреагируют на это потребители, однако, если эта схема окажется приемлемой, компанию в очень скором будущем ожидает серьезная финансовая прибыль. Она же и приведет к росту маржи очень скоро.

Что делаем с активами?

Как уже говорилось выше, в следующий финансовый год FedEx входит с не самыми благоприятными финансовыми показателями. Этому есть две основных причины:

  • Спрос на услуги постепенно снижается на фоне выравнивающейся эпидемиологической обстановки в мире.
  • Нарушенные цепочки компании просто не успеют восстановиться даже в течение всего следующего года.

Предприятие все еще сталкивается и в ближайшем периоде будет сталкиваться с высокими затратами на организацию собственного дела при недостаточной рентабельности.

Однако руководство предприятия полно энтузиазма, и позиционирует хороший рост предприятия в соответствии с объемами внутреннего рынка Штатов. Называется даже ежегодная цифра роста – 10%. Такой темп предприятие намерено держать вплоть до 2026 года, а полностью восстановить все свои сегменты организация собирается не позднее 2024 года.

Сегодня перед компанией стоит серьезная задача – набрать на работу людей, которые будут помогать в сборе и отправлении подарков во время рождественских праздников. Планируется, что нужно принять на работу не менее 90 000 человек только в декабре. Однако и здесь могут возникнуть проблемы, поскольку по всем направлением данного рода бизнеса в стране наблюдается серьезная нехватка кадров.

Эксперты мирового рынка справедливо полагают, что у предприятия действительно существует серьезный потенциал. Раскрыть его пока не удается, однако по повышенным ценам перевозки станут приносить компании гораздо большую прибыль, и некоторые аналитики уверяют, что к лету следующего года прибыль на 1 акцию предприятия составит не менее 19,4 долларов.

Октябрь текущего года для бумаг компании ознаменовался стабильным подъемом цены. С позиции 217 долларов акции отправились к точке 255 долларов, откуда упали до 230 долларов. Пике было кратковременным и невыразительным, и сегодня мы наблюдаем постепенный, но стабильный подъем. Эксперты рекомендуют покупать бумагу после пробития уровня в 250 долларов и планировать закрытие позиций на 285-290 долларах.

Зачем инвестировать в Matterport

12:56, 13 Дек 2021

Зачем инвестировать в Matterport

При обратном слиянии Matterport со SPAC инвесторам удалось заработать на акциях серьезные суммы. Только с июля текущего года зафиксировано повышение MTTR на 80%. Аналогичный показатель техногиганта NASDAQ достиг всего 5%. Своего максимального значения активы компании достигли к 1 декабря текущего года. Однако уже успели откатиться в обратную сторону на 30%. Стоит ли рассматривать бумагу с точки зрения эффективности инвестирования? Поговорим об этом дальше.

Компания Matterport

Зачем инвестировать в Matterport

Matterport – уже довольно крупная и известная в мире компания, основной сферой деятельности которой является разработка инноваций в сфере технологий и сложных пространств. В частности, стоит упомянуть системы ГИС, использующиеся сегодня для разных целей, в том числе и для обеспечения безопасности.

Также стоит отметить ПО для формирования сложных пространственных объектов. Например, вы можете создать полную виртуально реальную проекцию внутреннего пространства корабля, самолета и т.д. Эти системы сегодня активно применяются в развлекательных и обучающих целях.

Популярность продуктов Matterport сегодня растет в геометрической прогрессии. На данный момент количество активных подписчиков компании составляет 250 000, и эта цифра уверенно растет с каждым днем. Принимая во внимание молодость предприятия, это уже довольно весомый результат.

Компания нацелена на осуществление всестороннего охвата абсолютно разноплановой аудитории. Это является основным направление деятельности – расширение границ далеко за пределы Америки. Сегодня услуги и продукты компании представлены в 170 странах мира.

В 3 квартале текущего года предприятие запустило приложение для работы на Андроидах, до этого программы работали только на iOS. Через приложение предприятие расширило свой ареал, а сегодня старается предлагать свои продукты в развитых и развивающихся государствах.

Сегодня Matterport ориентирована на привлечение заинтересованных в платных подписках клиентов. Данная методика показала себя, как успешная, в результате ее применения количество подписчиков резко возросло на 116%, а подписки – на 36%.

Главная оценка компании заключается в ее адресном рынке, показатель которого превышает 240 миллиардов долларов. Возможность предприятия быстро вырастут сразу, как продукты перенесут в метавселенную. Именно для создания такого совместного проекта и произошло объединение с Meta Platforms. При помощи Facebook AI Research предприятия планируют создавать базы данных с 3D-помещениями.

Достоинства продуктов

Matterport стартовала с производством камер, позволяющих проецировать изображение в 3D-формате. С их помощью теперь легко проводить виртуальные туры по помещениям, различным объектам, в том числе и историческим. На базе платформы эмитента уже работает облачный сервис, позволяющий преобразовывать 2D-объекты в 3D. В дальнейшем компания планирует разрабатывать приложения для iOS и Android, оснащенных специальными камерами.

Для организации запуск данного приложения стало большим шагом в массы. Этот продукт уже нашел применение в широком спектре сегментов деятельности человека. К примеру, для риелторов это отличная возможность провести виртуальный тур по продаваемому объекту, для страховщиков – обзор повреждений автомобиля в ДТП.

Сначала производится сканирование, после чего данные отправляются в облако Matterport, где трансформируются в нужный формат. Однако для этого вам нужно оформить годовую подписку. Сегодня у компании имеется существенное преимущество перед другими, и, если сервис будет оценен по достоинству, предприятие ждет светлое будущее.

На старте достижений

Учитывая рост количества клиентов, странно, что компания до сих пор не вышла в прибыль. В соответствии с данными отчета за 3 квартал текущего года, убыток эмитента составил 168 миллионов долларов, то есть вырос практически в 6 раз. Величина свободного денежного потока на сегодня составляет 27 миллионов долларов. Вне зависимости от перспектив, открывающихся перед предприятием, в ближайшем будущем эта тенденция не остановится.

Все дело в том, что на сегодняшний день предприятие активно вкладывается в свое развитие – налаживает цепочки продаж, маркетинговые схемы, разрабатывает новые методы привлечения клиентов к платной подписке. Если предприятию удастся осуществить задуманное, то это минимизирует расходы компании, а продукты ее будут предложены большему количеству клиентов.

Есть инвесторы, которые пока не понимают, куда уходят деньги предприятия, и беспокоятся о размерах чистого убытка. Однако эксперты уверены, что пода для беспокойства нет. К примеру, цена на активы предприятия по состоянию на последний отчет, выросла на 188%. При совокупной капитализации в 7,6 миллиарда долларов, за последний год доходы компании значительно выросли, и составили 107,5 миллионов долларов. Плюс, отличный показатель объема продаж тоже говорит в пользу организации.

Matterport довольно легко привлекает клиентов, и с той же легкостью будет делать это и в дальнейшем, перекрывая все возможные убытки. Также валютная прибыль компании выросла, более чем на 250 пункта, что в годовом исчислении составило 57,9% только за первые 9 месяцев текущего года. К концу 2025 года прогнозируется, что этот показатель достигнет 73%.

Такой масштабный рост прибыли является результатом перевода бесплатных подписок в платные. Стоит еще заметить, что эмитент сегодня является доминантом на рынке, то есть, имеет возможность задавать собственную цену своим продуктам и услугам.

Если на протяжении ближайшего времени данная тенденция сохранится, то компании удастся значительно сократить собственные опционные расходы, на которые, к примеру, ушло более 120% дохода в текущем году. Предприятию следует уже сегодня работать на полную мощность, поскольку сегодня эта сфера деятельности является довольно лакомым куском для многих. Пока в данном сегменте конкурентами Matterport являются мелкие стартапы. Но за дело могут взяться и более серьезные противники, к примеру Эппл или Гугл, к тому же обладающие уже собственными облачными сервисами.