Обзор финансового рынка
Что будет с долларом при Байдене?
16:01, 29 Сен 2020
В начале ноября в США состоятся президентские выборы. До определенного момента Дональд Трамп лидировал в предвыборной гонке, прогнозировалось, что он победит. Однако после вспышки коронавируса все изменилось. Как вы знаете, пандемия сильно ударила по Штатам, она показала насколько беспомощна администрация президента в таких условиях.
Как показывают последние подсчеты, сейчас в предвыборной гонке выигрывает Джо Байден. Поэтому есть все основания полагать, что он займет пост президента США. На этом фоне инвесторы, эксперты и простые люди задаются одним вопросом: сможет ли Байден усилить экономическое положение страны и сохранит ли он сильную позицию доллара.
Кто станет новым президентом США?
Социологический опрос показывает, что люди отдают предпочтение Байдену. Разрыв между ним и Дональдом Трампом достигает двузначного числа. За действующего президента планируют отдавать голос 30% американцев, в то время как за Байдена собираются голосовать 45% американцев.
Другой опрос указывает, что 35% людей считают политику Дональда Трампа полезной для экономики во время кризиса, вызванного коронавирусом.
Настроение населения изменилось весьма быстрыми темпами. Когда год только начался, казалось, что переизбрание Дональда Трампа неизбежно. Та как все говорили о том, что он восстановил экономику и уменьшил безработицу. Только коронавирус перевернул все с ног на голову.
Разочарованные Трампом, люди перешли на сторону Джо Байдена, вспомнив, что он работал в команде Барака Обамы, который президентствовал во время кризиса 2008-2009 годов. Поэтому Байден имеет опыт разрешения экономических проблем. Благодаря этому факту кандидат и набирает свои очки.
С кризисом двенадцатилетней давности Белому дому было не так просто справиться. Ряд экспертов пришли к выводу, что преодолеть рецессию того времени получилось с помощью администрации Обамы, в которую входил Байден.
Выборы в Конгресс
Для тех кто не знал, в ноябре в Соединенных Штатах пройдут также выборы в Конгресс, результаты которых повлияют на курс доллара.
К примеру, сильная позиция доллара в начале президентства Трампа является результатом протекционизма и сокращения корпоративного налогообложения. Это означает, что благодаря Трампу и команде республиканцев в Конгрессе, американская валюта укрепилась.
Поэтому Байден ожидает не только своей победы на выборах, но и преобладание людей из Демократической партии в Конгрессе. Благодаря этому он сможет руководить государством без оппозиционного давления.
С чем столкнется Байден?
Если Байден станет президентом, он получит в управление беспокойную страну, которая пребывает в кризисе. Он, как и Обама, как и Буш младший, и Рузвельт начнет править Штатами в разгаре рецессии. То, каким его будут считать президентом, зависит от того, выведет ли он страну из кризиса.
Общество будет нуждаться в чрезвычайных шагах от своего президента, чтобы снизить напряжение в экономике. С чем придется столкнуться Байдену? В первую очередь, его ждет хаос, который возник на фоне коронавируса. Кроме того, ему придется действовать отличительно от своих предшественников.
Правление Трампа отличалось экономическим упором. Политика протекционизма длительный период работала хорошо. Однако торговая война с Китаем зашла чересчур далеко и навредила экономике Штатов. Ко всему прочему, началась пандемия коронавируса, которая оставила мало шансов на победу.
Байден против Трампа
Предвыборная программа Байдена разительно отличается от той, которую предлагает Трамп. Байден — представитель Демократической партии, он политический оппонент партии республиканцев. Его политические идеи противоположны тем, которые выдвигает Трамп.
Дональд Трамп всегда поддерживал американский бизнес, он оперировал конкретной националистической идеей. Действующий президент США работал над ростом экономики, а также над возвращением предприятий и рабочих мест в Штаты.
Трамп всегда был противником крепкого доллара и увеличения ключевых ставок. По его мнению, сильный доллар — вредитель местных экспортеров, так как они в таком случае получают меньший доход на глобальном рынке. Кроме того, государственный долг постоянно увеличивался при Трампе, сильный доллар не позволял бы его обслуживать.
Если Байдену не посчастливится занять президентский пост, он все равно изменит корпоративное налогообложение, чтобы упразднить реформу Трампа. Ко всему прочему, Байден обещает избирателям повысить налог на богатство.
В предвыборной программе Байдена также отмечается его менее агрессивная политика в сторону Китая. Он обещает смягчить тарифы на товары из КНР. Из этого видно, что Байден планирует укреплять доллар.
Исторический пример
США — государство с продолжительной историей президентства в качестве инструмента власти. За все время, пока страна существует, демократы и республиканцы постоянно меняют друг друга у власти. Поэтому есть наглядные данные, которые показывают, что происходит с национальной валютой, когда страной управляют разные представители.
Ряд экспертов полагают, что изменение в политическом направлении способно повлиять на стоимость доллара. С того момента, когда в 1971 году отменили привязку золота к доллару, в США побывало у руля правления 12 человек. Шесть раз кандидат принадлежал не к той партии, которая была до этого. Около четырех раз это приводило к резкому скачку курса доллара. Но, если страной продолжала управлять та же партия, курс национальной валюты почти не менялся. Как видно из исторических сведений, кандидат из демократической партии благоприятно влияет на курс доллара.
Согласно исследованию SEB, индекс доллара становится крепче на протяжении ста дней после окончания выборов приблизительно на 4%, если побеждает представитель из Демократической партии.
Как показывает исследование, победа Байдена станет хорошим толчком для роста доллара, однако рыночная обстановка все равно возвратится к прежним уровням. Рост доллара может продолжаться на фоне роста безрискового настроения. Но спустя несколько месяце доллар вновь ослабнет.
Роль ставок в политике
Кандидаты, безусловно, влияют на курс доллара, но не так как Федрезерв и его денежно-кредитная политика. На данный момент ФРС отдает предпочтение методам, которые играют против нацвалюты.
На фоне мирового кризиса Федеральная резервная система удерживает базовую ставку близко к нулю. ФРС проводит программу приобретения облигаций, которая также оказывает давление на доллар.
Это означает, что влияние Байдена на доллар опосредованно. Демократическая партия может лишь нарастить стимулирование и увеличить дефицит.
На фоне низких ключевых ставок и дефицита нацвалюта остается уязвимой к падению. Кроме того, скоро выпустят вакцину от коронавируса и спрос будет отмечаться по рисковым активам. Поэтому доллар, в качестве актива-убежища, явно проиграет остальным.
Подведем итоги. В ноябре в США состоятся президентские выборы. Вероятнее всего, пока что курс доллара останется на текущих позициях. После выборов ожидается рост американской валюты, который продлится около 100 дней, до момента с инаугурацией. Приблизительно в этом промежутке времени на рынки поставят вакцину. Это может прервать рост доллара, который начнет падать.
Рисковым трейдерам советуем покататься на американских горках в ближайшее время. Однако избегайте активов в долларах. Лучше возвратиться к ним в 2021 году, когда на рынках будет больше ясности.
Обзоры прошлой недели: Nike и Aurora
Компания Nike отчиталась по итогам первого квартала о чистой прибыли в размере 1,518 млрд долларов. Она выросла на 11%.
Прибыль в расчете на акцию выросла до 0,95 доллара с 0,86 доллара в годовом выражении. Выручка снизилась на 1% до 10,58 млрд долларов.
После обнародования отчетности ценные бумаги корпорации поднялись от 116 долларов до уровня сопротивления в 130 долларов. Далее случился отскок, инструмент возвратился в область 125 долларов. Считаем, что необходимо подождать коррекцию до 115 долларов, после чего акции вырастут вновь. В конце года стоимость бумаги может достигнуть 150 долларов.
Корпорация Aurora закончила четвертый квартал текущего года неудачно. Ее акции обвалились практически на 70%. На протяжении двух кварталов компания сообщала об убытках.
Совокупная чистая выручка снизилась и составила 72,1 млн CAD. Это на 5% хуже значения показателя предыдущего квартала. Выручка компании достигла 67,5 млн канадских долларов, это на 3% меньше значения показателя в третьем квартале. Инвесторы надеялись на позитивный отчет, на этом фоне перед выходом отчета стоимость акций выросла до 7,50 доллара. Однако акции снизились в район 6 долларов и проследовали в область 5 долларов. Отрицательный прогноз сохраняется, ожидается сокращение до 3 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Что ждет рынок после вакцинации
8:18, 29 Сен 2020
В этом году инвесторы прошли через беспрецедентные испытания. Масштабное бюджетное и монетарное стимулирование противостоит рецессии, которая достигла худшего показателя за многие годы, и пандемии коронавируса. В 2020 году мы наблюдали массу происшествий. Такого количества событий, как за последние 6 месяцев, иногда не происходит и за год. В марте на финансовых рынках произошло мощнейшее снижение, после которого началось масштабное ралли, и активы возвратились к рекордным цифрам.
В последнее время инвесторы обсуждают только два события, итоги которых могут отразиться на рынках, — президентские выборы в США и вакцинация от коронавируса. В то время как воздействие выборов на рынки продлится несколько месяцев, полномасштабная вакцинация будет влиять на протяжении нескольких лет.
Вакцинация помогла бы преодолеть экономические проблемы, а также падение фондового рынка. Как показывает анализ UBS, ралли, которое наблюдалось недавно, во многом связано с оптимистичным настроением на фоне разработки вакцины.
ВОЗ обнародовала статистику по разработке вакцин, согласно которой, изготавливается более 200 вакцин. Примерно шесть из них клинически испытываются. Как показывает прогноз организации, эффективное лекарство от коронавируса будет доступно во всех странах во втором полугодии 2021 года.
Число препаратов, которые находятся на стадии разработки, практически на 100% указывает на то, что средство от коронавируса найдут. Однако до конца не понятно ее влияние на финансовый рынок. Разберем возможные сценария поведения рынков.
Продолжение кризиса
По мнению издания Bloomberg, жизнь вернется к привычному темпу, а Центробанки поменяют направление экономической помощи после создания и выпуска вакцины от коронавируса. Однако не все так просто. Если банки резко отменят стимулирование экономик, на рынках снова будет отмечаться шоковое состояние.
В течение последних месяцев Федрезерв поставляет на американские рынки «легкие» деньги. В связи с накачиванием банковского сектора ликвидностью, баланс ФРС составляет 7 трлн долларов. Чтобы помочь экономике, Федрезерв начал увеличивать объем закупок государственных облигаций, а также скупать корпоративные облигации, чего ранее не отмечалось.
Такая щедрость регулятора привела к беспокойствам по поводу спроса среди бондов. Кроме того, это привело к ралли цен среди акций. Инвесторы заметили, что можно брать кредиты, а небольшая доходность по облигациям привела к росту вложений в акции.
Некоторые аналитики полагают, что в данной ситуации может повториться ситуация 2013 года. Тогда Федрезерв заявил, что сократит программу монетарной политики, чтобы выйти из кризисной ситуации. После этого распродавали акции и облигации, что спровоцировало резкое снижение активов.
Во избежания похожего происшествия регулятору придется мягко и осторожно отказаться от стимулирующих мер, введенных на фоне пандемии. Впрочем, любая информация о вакцинах повлияет на повышение волатильности.
Возвращение прежних уровней
Полагаем, что продолжение кризиса, — чересчур пессимистичный прогноз. Принимая во внимание то, насколько опытны Центробанки в данных вопросах, такой сценарий маловероятен. Видимо, Федрезерв и европейский Центральный банк не намерены в спешке сворачивать масштабные стимулирующие меры. Эксперты отмечают сложности моментальной отмены монетарной политики. В этом участники рынка убедились еще во время кризиса 2008-2009 годов.
ФРС считает, что восстановить экономику можно при низких ставках и упрощенных кредитных условиях. Поэтапное прекращение программ поддержки поможет сделать восстановление глобальной экономики более стабильным.
Если будет наблюдаться такое развитие событий, прогнозируется умеренная рыночная хаотичность. После вакцинации населения она совсем утихнет, экономика плавно восстановится до прежних уровней.
Кто будет впереди всех на рынке?
Недооцененные или стоимостные акции, которые торгуются по заниженным ценам, могут стать лидерами роста после появления вакцины.
В первую очередь это касается компаний, которые работают в авиационной, туристической, спортивной и финансовой отраслях. Это связано с тем, что они понесли более серьезные убытки на фоне пандемии, чем другие компании. На данный момент ценные бумаги этих эмитентов находятся в районе минимальных значений.
Во что вкладывать?
После поставок вакцин населению на финансовых рынках будут наблюдаться новые инвестиционные возможности. Мы выделили такие акции, на которые стоит обратить внимание:
- Ценные бумаги, которые распродавались в этом году.
- Бумаги с конкурентным преимуществом во время пандемии. Но им необходимо восстановление их сектора для роста капитализации.
- Ценные бумаги, которые вернутся к нормальным позициям, когда восстановится экономический рост.
- Ценные бумаги, по которым отмечается долгосрочная перспектива роста. Отметим, что в краткосрочном периоде они будут нестабильными даже, если выпустят одобренную вакцину от коронавируса.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Aurora или Nike — в какую компанию стоит инвестировать?
13:23, 23 Сен 2020
Aurora
Канадскую компанию Aurora называют мировым лидером в сфере производства медицинского каннабиса. Эмитент поставляет продукцию не только медицинским учреждениям и организациям, но также розничным потребителям. Aurora занимается реализацией медицинской марихуаны во всех регионах, где действует закон о легализации.
Эмитент состоит из растущей сети дочерних компаний по изготовлению и сбыту разрешенной к употреблению конопли. San Rafael, AltaVie, MedReleaf, Whistler — одни из многих дочерних компаний эмитента.
Что известно о компании
Aurora провела около сорока исследований научного характера. Эмитент владеет лицензионным правом на более чем 100 патентов. Исследовательские работы компании направлены на изготовление лекарств от болей различного характера, а также лекартсв от эпилепсии.
Лицензия на культивацию каннабиса имеется у эмитента с 2014 года. Фактором, который положил начало деятельности компании, стал канадский закон, позволяющий увеличить объемы выращивания медицинского каннабиса в коммерческих целях.
Последний год в сфере медицинского каннабиса наблюдается серьезное падение. Рыночная ситуация похожа на события, которые происходили в 2018 году. Причин, из-за которых произошло сильное сокращение цена на акции Aurora Cannabis, хватает:
- Покупка Canni Med и Med Releaf за 7 млрд долларов;
- Затраты на постройку масштабных предприятий для выращивания конопли, которые в итоге пришлось закрыть на фоне отсутствия спроса.
- Инвестиции в Европе не принесли нужный доход.
- Вложения в рынок Латинской Америки не принесли нужной окупаемости.
Все это повлияло на сокращение ценных бумаг компании в текущем году на 90% относительно максимального значения в марте прошлого года. В связи с чем руководители корпорации провели слияние акций. Обратного дробления нельзя было избежать: это помогло сохранить акции компании на бирже NYSE.
Такое решение зачастую приводит к более сильному сокращению цены, однако бумаги Aurora это обошло стороной. За обратным дроблением компания обнародовала отчетность по итогам третьего квартала. Она превзошла ожидания экспертов, что повлияло на рост стоимости акций в несколько раз.
Квартальный отчет
В мае этого года ценные бумаги эмитента выросли на 68%, это стало самым крупным увеличением в течение суток в истории компании. Такое поведение бумаг привело инвесторов в удивление, потому что до этого акции просели практически на 57%. Фактором роста стало увеличение реализации и наращиванием прибыли.
В третьем квартале эмитент отчитался об убытке на 52,8 млн канадских долларов. В расчете на акцию убыток достиг 1,37 канадского доллара, в то время как аналитики ожидали убытка в размере 0,77 доллара.
Доход вырос практически на 35% и составил 75,5 млн канадских долларов. Эксперты прогнозировали доход на сумму 66,37 млн канадских долларов. Эмитент реализовал товара на 12 729 кг, это на 39% превышает продажи прошлого года.
Положительные значения показателей отмечаются в связи с самоизоляцией на фоне коронавируса. Руководители эмитента также ожидают положительного отчета в 2021 году. Вместе с увеличением прибыли Aurora ожидает снижение расходов административного характера в конце четвертого квартала.
Технические характеристики и прогноз
В мае финансовый инструмент поднялся с 0,57 долларов до 19,50 долларов. После чего акции начали снижаться в цене. За лето бумаги компании вернулись в район 6,65 доллара. Стоимость приблизилась к гэпу. Индикаторы указывают на продолжение понижательного тренда.
Можно ли инвестировать в Aurora Cannabis?
Нет, приобретение акций эмитента лучше отложить до лучших времен. Aurora прогнозирует, что EBITDA вскоре окажется в положительной зоне. Но после первого обещания показатель не вырос, полагаем, что и после второго прогноза этого не случится.
В прошлом году компания зафиксировала убытки, которые наблюдались и в 2020 году. Несмотря на то, что выручка показывает хорошие результаты, эмитент еще не скоро получит стабильную прибыль. Если сокращение стоимости бумаг будет продолжаться, Aurora снова организует обратное дробление. Глядя на технические индикаторы, приобретать актив рановато: рынок склонен закрывать гэп. Поэтому акции могут снизиться до 3 долл.Новый отчет может повлиять на повышение инструмента, однако это наступит нескоро.
Nike
Nike — производитель спортивной одежды и обуви, который является основоположником трендов и модных течений с своей сфере. Корпорация создает и реализовывает всевозможную спортивную продукцию, которая помогает профессиональным спортсменам и любителям достигать новых высот. Товары бренда востребованы среди людей разных полов и возрастных категорий.
Одноименный бренд Nike приносит корпорации 95% от общей выручки. Марка предоставляет клиентам товары из разных спортивных категорий.
Кроссовки — лидер среди товаров эмитента, за ними стоит примерно 60% реализаций компании. Одежда приносит 30% доход с продаж, аксессуары — 5%. Остальная доля выручки приходится на марку Converse и остальные.
В Штатах эмитент владеет полдюжиной посреднических магазинов. Важные точки сбыта компании онаходятся в Бельгии, Китае, Японии и Корее
Примерно 40% реализации приходится на США. В еврозоне и в Африке продажи составляют 15%, в Китае они достигают 20%, в других регионах продажи составляют около 15%.
Сбыт товаров за границей происходит с помощью 1100 розничных сетей, которые расположены по всему миру. Отдельное место отводится для онлайн-продаж через интернет-магазины, социальные сети и с помощью специальных мобильных приложений.
Цифровые продажи
После вспышки коронавируса и введения ограничений массово закрылись все магазины. Продажи многих брендов сократились, но Nike уже долгое время получала часть дохода с интернет-продаж. В то время как неподготовленный предприниматели потерпели убытки, производитель спортивной обуви отчитался о росте прибыли цифровых продаж на 75% в третьем квартале. Спрос продаж через интернет наблюдался в каждом регионе, в результате они составили 30% от выручки.
Как сообщает гендир компании, цель Nike по интернет-продажам в размере 30% была достигнута еще несколько лет назад. По итогам прошлого квартала онлайн-покупателей стало на 25 млн больше. Поэтому руководство Nike обозначило новую цель по интернет-продажам — 50% от выручки.
Чтобы достичь запланированного, компания поработала над созданием нескольких приложений и усилила рекламу в соцсетях. Покупатели могут приобретать обувь и одежду сразу в Instagram. Кроме этого, корпорация оцифровала свою цепь поставок, это положительно отразилось на ее производительности и эффективности. Также эмитент продолжает заниматься модернизацией собственных магазинов. Концерн старается поддерживать партнерство с Foot Locker и остальными брендами в своей сфере.
Nike продолжает сохранять лидерство на рынке спортивной одежды, вопреки успехам других подобных компаний.
Отчетность компании
Акции Nike в текущем году показали результаты лучше, чем индекс S&P 500 и другие эмитенты, которые его составляют. Прибыль во время пандемии выросла на 90%.
Напомним, что в сентябре фондовые рынки США продемонстрировали падение. Однако понижательный тренд не затронул ценные бумаги Nike. Компания оказалась устойчивее эмитентов технологического сектора, в которые последнее время стекаются деньги.
Впрочем, в конце прошлого начале этого года чистая прибыль корпорации снизилась на 37% до 2,54 млрд долларов.
Прибыль на акцию упала до 1,6 долл., в то время как в 2019 году она составляла 2,49 долл. Выручка сократилась на 4% за год до 37,4 млрд долларов. Убыток достиг 790 млн долларов.
Преимущества Nike перед другими компаниями
Интернет-продажи
Как отмечалось выше, на компании не отразилась пандемия коронавируса в связи с цифровыми продажами. В начале карантина физические магазины эмитента закрыли, они вернулись к работе только в конце июня. Как показывает отчет, онлайн-продажи в четвертом квартале поднялись на 75% до 30% от всей выручки.
С марта по апрель на 350% увеличилось количество пользователей приложений Nike Trending в КНР. Другие приложения тоже показали впечатляющие результаты на фоне коронавируса. Годовая прибыль от приложений выросла до 1 млрд долларов. Доход эмитента также пришелся на приложение для домашней тренировки Training Club.
Обновление бизнес-стратегии
После запуска новой улучшенной бизнес-стратегии Nike получила в этом году 30% увеличение интернет-продаж, поставив цель достичь 50% роста.
Стратегия основывается на трех установках. Первая заключается в том, чтобы ориентироваться в желаниях и потребностях клиента.
Вторая говорит об упрощенном и реорганизованном рабочем процессе. К примеру, компания отказалась классифицировать продукцию по виду спорта, оставив только направления мужских, женских и детских товаров.
Последняя установка о том, чтобы расширять цифровые возможности и использовать технологии для установки тесных связей с потребителем. Кроме того, компания объединяет разные сферы бизнес-процессов в один, чтобы соблюдать экономичность и эффективность.
Технические характеристики и прогноз
Ценные бумаги концерна оправдали наши предположения. Акции добрались до отметки в 110 и 115 долларов. На достижение этих уровней ушло три месяца. Котировки достигли уровня сопротивления в 120 долларов, но после опять снизились к 115 долларам. Есть вероятность, что финансовый инструмент достигнет области в 100-105 долларов.
На рынке преобладают позитивные настроения, ожидается рост котировок после коррекции. Полагаем, что в новом отчете Nike укажет на увеличение прибыли. Прогнозируем, что в ближайшем времени актив продолжит расти. Следующая цель быков — 135-140 долларов.
Обзоры прошлой недели: Adobe и FedEx
Чистая прибыль Adobe по итогам 9 месяцев текущего года составила 3,01 млрд долларов, увеличившись на 43,3%. В прошлом году значение показателя составляло 2,1 млрд долларов. Выручка продемонстрировала рост на 15,5% до 9,444 млрд долл.
Однако отчетность не повлияла на рынок, среди инвесторов преобладает негативное настроение на фоне падения технологической сферы на американском фондовом рынке. В сентябре бумаги эмитента снизились с 533 долларов до 460 долларов. Согласно нашему прогнозу, акции снизятся до 430 долларов. Под конец года обстановка улучшится, ценные бумаги компании могут вырасти до 620 долларов.
FedEx отчиталась о рекордном значении выручки по итогам квартала в размере 19,3 млрд долларов. Значение показателя увеличилось на 13% относительно аналогичного периода 2019 года. Чистая прибыль достигла 1,25 млрд долларов. Прибыль в расчете на акцию достигла 4,87 доллара. Такой отчетности удалось достичь на фоне спроса ее продуктов во время самоизоляции. В связи с карантином логистическая корпорация превысила объем перевозок летом на 30% сравнительно с 2019 годом. Как заявляют руководители, такие финансовые показатели ожидались спустя три года.
После публикации отчетности акции корпорации поднялись до 248 долларов, протестировав уровень в 255 долларов, а затем снизились до 242 долларов. Ожидается откат рынка в область 220-230 долларов. Сильной просадки не будет, прогнозируем разворот и рост в район 300 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Возвращение Kodak на рынок: новые планы компании
15:36, 21 Сен 2020
В наше время в сфере digital-фотографии на слуху такие корпорации как Nikon, Canon, Olympus и Sony. Все и забыли о фотоаппаратах бренда Kodak. Японские эмитенты продолжают оставаться востребованными, в то время как об американской компании мало кто знает: несмотря на то, что раньше она главенствовала в этой сфере. Становление Kodak началось в 19 веке, компания существует и сейчас. Однако за это время она многого лишилась, ее деятельность изменилась.
История компании Kodak
Компанию создал Джордж Истман. Благодаря отцу-основателю появилась компактная камера, превратившаяся в итоге во встроенную телефонную камеру. Больше века назад концерн произвел настоящий фурор в направлении фототехники. Он запустил новую тенденцию, изменив представление о фотографии.
Свой бизнес в этой сфере Истман основал в 1881 году, тогда он управлял компанией Eastman Dry Plate. Изначально фирма занималась изготовлением эмульсионных пластин для фотографий. Позже предприниматель переключился на производство компактных фотоаппаратов. Вследствие чего Kodak смогла превратиться в мощную транснациональную компанию.
Джордж отлично осознавал, что останавливает людей покупать фотоаппараты. В те времене съёмка занимала много сил и средств. Компактный аналог мог все изменить, однако следовало дать понять потребителям зачем им нужна фотокамера. В итоге бизнесмен занялся рекламой своей камеры, акцентируя на том, что ею сможет научиться пользоваться любой человек.
Спустя годы его камеры начали пользоваться спросом. А в 1902 году появился аппарат для автоматической проявки пленочных фотографий. Оплатив процедуру, клиент избавлялся от ручной проявки и экономил время на этом.
Спустя 30 лет маленькая фирма Kodak стала транснациональной корпорацией. Ее ценные бумаги стали частью индекса DJ Industrial Average. Филиалы разрослись по всему миру, бизнес приносил прибыль, а развитие происходило стремительными темпами.
Компания в наше время
До 70 годов Kodak была единственной в своем роде. Это длилось до тех пор, пока не появилась компания Polaroid. Следом за ней в игру вступил японский производитель фотокамер Fujifilm, который проводил враждебное ценообразование. Kodak была не готова к такому, поэтому утратила некоторую долю на рынке.
Все же компания до сих пор занимает важное место в кинопроизводстве. Она выпускает пленку, которой любят пользоваться фотографы и режиссеры, предоставляет ее проявку и обработку. В 2016 году компания продала некоторое количество франшиз. Это позволило ей развиться и получить прибыль.
Также стоит отметить, что эмитент занимается печатью фотографий, работает в сфере химпрома, разрабатывает программное обеспечение и предоставляет услуги для корпоративных клиентов.
Смена установок
Kodak не стала останавливаться на том, что имеет, следуя в поисках новых направлений. Планы эмитента сосредоточились на изготовлении генерических препаратов и лекарств. Если учитывать тот инфраструктурный пласт, который есть у компании, перепрофилироваться ей будет легко. Международная финансовая корпорация развития США уже одобрила кредит для компании на 765 млн долларов. Дональд Трамп считает, что это поможет сократить нужду Штатов в поставках дженериков из азиатского региона.
Впрочем, из-за сильного роста котировок эмитента, вслед за которым последовало резкое падение, компанией Kodak заинтересовались в биржевой Комиссии.
Отметим, что американская отрасль фармации сильно зависит от других государств. В 1970 году изготовление лекарств понемногу переходило в страны с дешевой рабочей силой. По данным IHS Markit, импорт китайской фармацевтики в Штаты в 2017 году достигал 3,9 млрд долл, что на 25% превышает поставки 2016 года.
Таким образом, страна может напрочь лишиться независимости в сфере фармации. Американские фармацевтические заводы продолжат появляться в налоговых гаванях и загрязненных районах мира, а отрасль станет неустойчивой и зависимой от других стран. Или Kodak может стать спасителем ситуации и поднять американскую фармацевтику на ноги.
Финансовая отчетность
Во втором квартале консолидированная выручка компании достигла 213 млн долларов. Чистый убыток составил 5 млн долларов. Операционной прибыль достигла -7 млн долларов. Сравнительно с аналогичным прошлогодним кварталом выручка сократилась на 94 млн долларов. В то время как 31 марта этого года у компании оставалось 209 млн долларов, во втором квартале остаток снизился до 108 млн долларов. Финансовые показатели настораживают, надеемся компания реализует запланированное, что принесет ей успех и прибыль.
Техническая характеристика и прогноз
В июне бумаги эмитента увеличились от 3 долларов до 59,60. Однако инструмент сразу спикировал вниз: через пару недель актив стоил 6,50 доллара. На этом уровне быки снова принялись повышать стоимость актива. Сейчас актив близок к 13 долларам. Согласно индикаторам, рост котировок остается умеренным.
Подведем итоги, мы имеем компанию с продолжительной историей. В свое время она была монополистом на рынке фотооборудования, однако она не удержала лидирующей позиции и осталась забытой. Но на горизонте у компании есть перспективы, если получится переориентироваться в сферу формации.
Как видно, инвесторы положительно отреагировали на информацию о планах эмитента изготавливать лекарства. Обстоятельство указывает на то, что о компании забыли не все. Поэтому Kodak может попытаться достичь новых высот. В связи с этим рекомендуем ознакомиться с компанией более подробно, чтобы добавить ее в свой инвестиционный портфель.
Если все получится, ожидается рост котировок на протяжении многих лет. Поэтому можно воспользоваться низкой стоимостью бумаг для покупки в долгосрочной перспективе.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Обзор эмитентов Adobe и FedEx
11:41, 16 Сен 2020
Adobe
Если начинают перечислять успешные компании, которые занимаются созданием программного обеспечения, прежде всего вспоминают Microsoft, Apple, IBM, но часто забывают, что есть еще Adobe.
За годы своего существования эмитент успел разработать ряд эффективных решений, которые дали возможность концерну остаться конкурентоспособным и успешным. Прежде всего он известен программой Photoshop, которая сыграла немаловажную роль в современном визуальном дизайне. В свое время Adobe поглотила такие компании, как Omniture и Macromedia, что не могло не укрепить позицию бренда на рынке.
Компанию основали в 1982 году. Adobe заняла лидирующую позицию благодаря созданию языка описания страниц, цифровых шрифтов, документу PDF и ряду программ для фотографов, художников и иллюстраторов.
Adobe является одной из основных корпораций в отрасли разработки ПО. Часть ее продаж зависит от программ Photoshop, Illustrator и PageMaker. Компания вкладывает свободные средства в технологические компании, а также у нее есть венчурные инвестиции в двух стартапах.
Концерн ведет деятельность в нескольких направлениях. Одним из которых является цифровое медиа, а другим — интернет-маркетинг.
Момент, после которого все изменилось
Предприниматели знают, что после определенного промежутка времени нужно полностью изменить бизнес-структуру компании. Это помогает добиться успеха и стать более конкурентоспособным.
Не просто попрощаться со старой моделью ведения бизнеса, ведь новая может не принести необходимого эффекта. Нет гарантии, что реорганизация не приведет к сокращению выручки. Когда-то эмитент Adobe стоял перед выбором: двигаться вперед, но по неизвестной тропе, или двигаться по натоптанной дороге, чтобы вскоре исчезнуть.
Первые неудачи настигли компанию, когда она выпустила набор программ Adobe Creative Suite.
За практически 30 лет работы корпорация использовала одну бизнес-модель. Она продавала лицензии на программы без сроков истечения. Кроме того, продукция распространялась в формате компакт-дисков. Скорее всего, Adobe Systems пользовалась такой бизнес-моделью и дальше, если бы не глобальный финансовый кризис 2008 года.
В это время расходы компании снизились. Кроме того, эмитент заметил, что покупки Creative Suite растут не так активно. Пользователи не хотели покупать новые версии программ. Именно в то время решили внедрить новую модель бизнеса, чтобы сохранить лидерство продуктов на рынке.
В 2011 году эмитент отказался от реализаций продукции старым способом, перейдя к облачному сервису. В тот год на продукты, которые переводили в облачный формат, приходилась примерно половина совокупного дохода корпорации. Руководители компании полагали, что за новым подходом к продажам будущее. Однако инвесторы и пользователи были недовольны.
Инвесторам казалось, что бессрочные лицензии более прибыльны. А клиенты переживали насчет того, что им придется на постоянной основе оплачивать подписку.
Облачные технологии Adobe
Тест нового метода Adobe прошел в Австралии, компании понравились результаты и стало понятно, что не хватает только нового продукта. В итоге создали Adobe Creative Cloud. Это облачный сервис, в котором хранят контент, подходящий и для телефонов, и для компьютеров. О старом подходе тут же забыли и принялись ускорять переход пользователей на новый сервис.
Клиент покупает подписку на программы компании, скачивает их на официальном сайте, а обновления происходит автоматически. Когда эмитент перешел на такую модель, доход компании снизился. Adobe три года переходил на новый формат. К слову, нововведения упростили работу с разными документами.
Первая прибыль от новой модели бизнеса составила 1,8 млрд долларов США в 2015 году, 1,1 млрд долларов пришелся на подписки. На данный момент в основном деньги в компанию приходят от реализации онлайн-подписок на облачный сервис эмитента, там располагаются обновления на продукты. Последние несколько лет корпорация отчитывается о высоких темпах роста главных показателей, которые постоянно выше консенсус-прогнозов.
Финансовая отчетность
Adobe относится к тем компаниям, которые увеличили доход на фоне коронавируса. Во втором квартале текущего года эмитент достиг новых максимальных значений: тенденция удаленной работы, вызванная коронавирусом, привела к увеличению продаж. Тяжелые условия для бизнесов, и ухудшение глобальной экономики только подтвердили факт того, что новая бизнес-модель оказалась устойчивой.
Продажи составили 3,13 млрд долларов США. Напомним, что во втором квартале прошлого года они не оказались выше 2,74 млрд долларов. Эксперты прогнозировали, что выручка составит 3,16 млрд долларов.
Чистая прибыль в годовом выражении выросла с 633 млн до 1,1 млрд долларов. Скорректированная прибыль достигла 2,45 млрд долларов, она оказалась выше прогнозов в 2,33 долларов.
В отчетном периоде доход от подписок составил 2,87 млрд долларов. Реализация физических продуктов снизилась со 153 до 128 млн долларов США. Второстепенные услуги принесли 126 млн долларов.
Технические характеристики и прогноз
По активу наблюдается положительная динамика. За несколько дней цена инструмента составила 430 и 450 долларов, продолжив увеличиваться. Покупатели ненадолго задержались на уровне 470 долларов. После чего случился отскок к уровню 420 долларов, но акции продолжили расти. В сентябре бенчмарк составил 530 долларов, но на фондовом рынке США случился обвал. В итоге акции эмитента снизились до 470 долларов. Если продолжится давление продаж, следующая цель продавцов — 420-430 долларов. Полагаем, что откат не будет длиться долго. Новый отчет может усилить позитивное настроение на рынке. Цель покупателей — 600-620 долларов.
FedEx
FedEx — крупнейшая компания в сфере доставки грузов и посылок. Корпорацию основал нынешний исполнительный директор Фред Смит 50 лет назад.
Спустя 40 лет работы FedEx стала известным логистическим концерном. Он славится большими объемами перевозки грузов и занимает четвертое место по размеру аэрофлота. В корпорации работает около 250 000 сотрудников, ежегодно выручка от реализаций составляет 40 млрд долларов.
Компания ведет деятельность в различных направлениях. У каждого сегмента есть регион для выполнения определенных задач. К примеру, FedEx Express доставляет посылки и грузы в США и за границу. TNT Express транспортирует и поставляет документы, посылки и грузы в определенные дни и время. FedEx Ground предоставляет наземную доставку посылок бизнесу и частному сектору. FedEx Freight перевозит грузы, вес которых не больше веса автомобиля.
История Federal Express
Фред Смит создал логистическую компанию после окончания Йельского университета, в 1971 году, на деньги, которые достались ему в наследство от отца.
Осуществлять перевозки FedEx стала в 1973 году. Компания доставляла посылки в 25 городов. В 1974 году компанию настиг первый кризис, она чуть не обанкротилась. Убытки фирмы составили 1 млн долларов в помесячном выражении. Фред Смит не мог найти инвестора, поэтому бизнес постепенно умирал.
Когда на счету компании осталось всего 5000 долларов (этого хватило бы на неделю), Смит поехал в Лас-Вегас играть в блэкджек на все эти деньги. Удача была на его стороне, он выиграл 30 000 долларов, что позволило его фирме прожить еще какое-то время, пока он нашел инвестора. Уже в 1976 компания отчиталась о прибыли на 3,6 миллиона долларов.
Одним из нововведений FedEx стал номер для отслеживания груза и посылок. Вначале его использовали только работники компании, но затем и клиенты. В наше время подобным номером пользуются в любой службе доставки.
Модель бизнеса FedEx
Что выделяло FedEx среди похожих компаний? Она появилась в то время, когда бизнес нуждался не только в офисных, но и в складских помещениях. Необходимо было купить, а затем и содержать транспортные средства. Эмитент прошел через множество бизнес этапов и приобрел большой опыт, что помогло компании на профессиональном уровне разобраться в сильных и слабых местах своей сферы.
Эмитент использовал инновационные технологии, чтобы преобразовать одну из составляющей деятельности в электронную торговлю.
Нововведение компании заключалось в перевозке посылок ночью, благодаря чему можно было перевозить груз в несколько раз быстрее.
К другим преимуществам, которые позволили эмитенту преуспеть, относятся:
- хороший денежный поток;
- положительный кредитный рейтинг;
- быстрая доставка;
- обновление транспорта;
- инновационные технологии.
Квартальный отчет
Анализ IBD Stock Checkup показал, что в последние три года эмитент показал рост прибыли в расчете на одну бумагу на 1%. Продажи выросли на 5%.
На фоне коронавируса прибыль по итогам четвертого квартала снизилась на 50%, до 2,53 долларов на акцию. Выручка сократилась на 2,2% до 17,4 млрд долларов.
Убыток достиг 334 млн долларов. Прибыль достигла 663 млн долларов.
Коммерческие доставки существенно снизились в связи с ухудшением мировой экономики. Однако частные поставки в сегменте FedEx Ground выросли.
Только вперед
Обстановка в мире сложилась для FedEx непростая. Чтобы продвигаться в этих условиях, эмитент решил объединяться с Microsoft и инвестировать в дроны.
В мае текущего года FedEx оповестила о своем намерении объединиться силами с Microsoft. Их партнерство поможет улучшить доставку, чтобы обойти Amazon.
Логистическая компания воспользуется облачным сервисом Microsoft и их разработками в сфере ИИ для отслеживания цепочек поставок, чтобы уведомлять клиентов о различных моментах. Сведения будут передаваться в режиме реального времени.
FedEx обладатель крупнейшего в мире флота самолетов, но теперь компании этого не хватает. Поэтому руководители рассматривают альтернативы доставок грузов. Так, в 2019 году FedEx заключила сотрудничество с фирмой Wing Aviation. Теперь компания использует дроны, чтобы доставлять небольшие посылки в штат Вирджиния.
Данное направление имеет хорошие перспективы, но у корпорации есть конкурент в лице UPS, которая получила сертификат от FAA на неограниченное использование приборов.
Технические характеристики и прогноз
Акции эмитента полностью отыграли наш прогноз. Актив снизился до 130 долларов, но затем быстро вырос к 160 долларам. После чего акции продолжили подниматься с новой силой и достигли отметки в 230 долларов.
Снижение фондового рынка США никак не отразилось на активе, который все еще способен покорять новые вершины. Цена акций растет на фоне новостей о вакцине от коронавируса.
Как известно, сейчас активно работают над созданием вакцины, которая совсем скоро будет доступна населению. Это поднимет спрос на услуги курьерских служб, так как необходимо будет выбрать перевозчика лекарства.
Как считают эксперты, лекарство от коронавируса окажется доступным в конце 2020 илил в начале 2021 года. Вакцина от коронавируса позволит глобальной экономике восстановиться, что позволит увеличить мировой товарооборот, а значит у FedEx появятся новые причины для роста.
Советуем купить акции компании, которые нацелены на уровень в 300 долларов. Несмотря на то, что сейчас до этого уровня сопротивления еще далековато, любая новая информация о вакцине может ускорить их рост.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Обзор компаний ZOOM и Xiaomi
9:14, 9 Сен 2020
Xiaomi
Xiaomi – это популярная китайская компания, которая производит смартфоны, а также бытовую технику.
Название эмитента произносится как «Сяоми», что в переводе с китайского означает «маленький рис». Если разбираться чуть глубже, в названии компании содержится отсылка к буддизму: корпорация покоряет вершины, начиная с незначительных деталей.
Кроме этого, последние две буквы «mi» – аббревиатура высказывания «Mission Impossible», что обозначает трудности, которые довелось преодолеть компании, на пути к успеху.
Xiaomi не владеет магазинами вне Китая и Сингапура. Корпорация занимается глобальной онлайн торговлей. Она активно сокращает расходы, чтобы поддерживать небольшие цены на свою продукцию.
Успех эмитента заключается в жизнеспособной экосистеме. Xiaomi создала бизнес-модель с нуля. Руководители компании инвестировали в ряд стартапов для создания физического розничного присутствия вместо привычных рамок продаж смартфонов. Целью новой бизнес-модели является создание экосистемы, которая предлагает клиентам обширный спектр подключенных к интернету устройств.
Приобретение телефона происходит раз в несколько лет. Но, если вы нуждаетесь в смарт-часах, динамиках или мультиварке с подключением к интернету, которые отличаются не только низкой ценой, но и качеством, вы будете все время возвращаться к Xiaomi, чтобы купить товар бренда.
Отметим, что филиалы компании находятся по всему миру, в частности, в Индии, Сингапуре, Малайзии, на Филиппинах, в Индонезии и Южной Африке.
Эмитент ведет деятельность в четырех сегментах:
- Реализация смартфонов.
- Продажи другой продукции (телевизоры, ноутбуки, маршрутизаторы, колонки с искусственным интеллектом и так далее).
- Интернет-услуги с уникальными предложениями.
- Ремонт техники.
Xiaomi стала публичной компанией только в 2018 году, поэтому ее дивиденды далеки от стабильности. Компания представляется на торгах международного рынка не очень удачно, поэтому ее акции не рекомендуется покупать тем, кто хочет получать доход с выплаты дивидендов.
Факторы, которые влияют на стоимость акций
Торговый конфликт между США и Китаем отрицательно повлиял на акции Xiaomi. Помимо этого, ценные бумаги всех китайских эмитентов находятся в сильной зависимости от положения страны в международных отношениях, которое сейчас неустойчивое.
Однако торговая война с США имела и положительные последствия для компании. В основном конфликт негативно отразился на главном конкуренте — на Huawei. Благодаря этому Xiaomi заняла ключевое место на китайском рынке.
Также на стоимость акций компании повлиял коронавирус. Но цена быстро восстановилась, так как товары корпорации востребованы.
Перспективность Xiaomi
Акции Xiaomi достаточно привлекательны в цене, если обратиться к фундаментальному анализу. Компания обошла Samsung и увеличила долю своего присутствия на рынке в Индии. Акцент был сделан на более низких ценах и улучшенном качестве.
Капитализация онлайн-торговли компании достигла 840 млрд долларов. Аналитики полагают, что компания имеет все шансы получить 15% от мирового рынка мобильных устройств. Для новичка на международных рынках это отличный показатель.
Отчет компании
Для Xiaomi второй квартал этого года закончился позитивно. Показатели прибыли и выручки оказались лучше прогнозов.
Выручка выросла на 3.1% по сравнению с прошлогодним показателем. Она достигла 53,54 млрд юаней. Валовая прибыль увеличилась на 6,1% относительно показателя, наблюдающегося в прошлом году. Она составила 7,7 млрд юаней, это выше на 1,9% чем в первом квартале.
Операционная прибыль поднялась до 5,4 млрд юаней, что на 131,7% выше прошлогоднего показателя и на 133% выше прошлого квартала.
Скорректированная чистая прибыль выросла до 3,37 млрд юаней, что на 7,2% ниже показателя 2019 года. Однако значение показателя оказалось на 46,6% выше данных в прошлом квартале 2020 года. Доходность одной акции во втором квартале составила 0,189 юаня.
Технические характеристики и прогноз
В начале 2020 года акции эмитента пробили 11 долларов, поднявшись к отметке 13,90. После вспышки коронавируса ценные бумаги снизились к уровню поддержки в 9,20 доллара.
После чего началось восстановление, переросшее в ралли. В начале лета котировки вернулись к годовым максимумам, а в конце лета стоимость акций составила 27,20 доллара.
3 сентября на фондовом рынке США произошел обвал, который коснулся и Xiaomi. Из-за роста негативных настроений финансовый инструмент отправился к уровню поддержки в 21,70.
Вероятно, что негативное настроение продолжит будоражить рынки, это усилит давление реализаций на актив. Ближайшее коррекционное снижение пройдет на уровне 19 долларов. Динамика цен зависит от того, как быстро покупатели вернутся в игру.
Принимая во внимание мощность корпорации, думаем, для нее не покажется трудным перейти в наступление в конце года. После чего акции будут находится в районе уровня сопротивления в 30 долларов.
Zoom
До вспышки коронавируса большинство людей не знали о приложении Zoom. После же пандемии все начали активно его обсуждать. Что это такое? И почему о нем все говорят?
Zoom — программа, предназначенная для групповых видеозвонков, которую на самоизоляции использовали как обычные люди, так и бизнес. Удивительно, как это люди не вспомнили про старый и проверенный Skype или не обратились к другим сервисам с похожими функциями. Волна стремительного спроса привела к тому, что акции компании увеличились на 150% в цене.
С помощью облачного инструмента Zoom легко проводить видеоконференции. Приложение компании отличается от аналогичных сервисов простотой в использовании, хорошим звуком и изображением. Бизнес-модель корпорации основывается на получении дохода от абонентской платы за продукты, предлагаемые ей. Кроме того, эмитент получает прибыль от продвижения аппаратных продуктов.
Каковы преимущества сервиса? Главное заключается в том, что большинство функций являются бесплатными. Платформой легко пользоваться, регистрация проходит быстро и без лишних условностей. Кроме того, ПО Zoom совместимо с другими платформами. То есть компания создала все условия, чтобы пользователи отдавали предпочтение ей.
История эмитента
Компанию основали в 2011 году, а видеосервис запустили в 2013 году. Изначально в онлайн-конференциях могло участвовать только 15 человек, но вскоре сервис расширил возможности. В 2020 году на одной конференции может присутствовать 1000 человек одновременно.
После запуска сервис становился все более популярным с каждым годом. Если в 2013 году им пользовалось более 1 миллиона человек, в 2014 году более 10 миллионов, то в 2015 году более 40 млн.
Рост пользователей положительно отразился на прибыли компании. В 2017 году инвесторы оценивали эмитент в 1 млрд долларов. В этом же году корпорация запустила продукт для телемедицины, а также интегрировала сервис в системы компании Polycom и корпоративного мессенджера Slack.
В 2019 году Zoom провела успешное первичное размещение акций на бирже Nasdaq. По итогам первого торгового дня акция Zoom торговалась по 62 доллара, в то время как изначально цена не превышала 36 долларов. Рыночная стоимость компании составила 16 млрд долларов, что превысило годовую выручку в 50 раз.
Инвесторам понравился Zoom моментально, несмотря на конкуренцию со стороны Google Meet, Facebook FaceTime, Cisco и Skype.
Заработок компании
На чем построен бизнес эмитента? Zoom предоставляет разнообразие продуктов для частных лиц и корпоративных клиентов.
Бизнес-модель эмитента называется freemium. То есть бесплатно компания поставляет Zoom meetings и чаты. Пользователям предоставляется возможность проводит конференции до 100 человек ограниченное время. Чтобы получить продвинутые функции и неограниченное время использования, клиенты покупают премиальные планы. Такая модель позволяет сначала ознакомиться с сервисом, а только потом платить за услуги.
Рыночная стоимость компании превышает 100 миллиардов долларов. Доля акций Zoom в отраслевых индекс-портфелях постоянно увеличивается.
Квартальный отчет
По итогам второго квартала текущего года выручка корпорации составила 663,5 млн долларов. Эксперты прогнозировали выручку в размере 500 млн долларов. Доход на акцию оказался выше прогнозов в 2 раза. Относительно аналогичного значения показателя 2019 года, выручка поднялась на 350%. Прибыль выросла с 5,5 до 186 млн долларов.
В 2020 году ценные бумаги эмитента увеличились на 370%. В третьем квартале сервис планирует заработать 685 млн долларов. В отчетном периоде клиентская база увеличилась до 370 тысяч компаний, что практически на 460% больше, чем в прошлом году. 80% выручки приходится на заработок от новых премиальных подписок.
Напомним, что в 2018 году чистая прибыль компании составляла 330 млн долларов. В 2019 году прибыль превысила 620 млн долларов. В 2020 году финансовые показатели могут превзойти прогнозы аналитиков.
Технические характеристики и прогноз
В начале 2020 года акции стоили 67 долларов и постоянно росли. В июле котировки компании достигли 275 долларов, сформировался боковой канал с границами 250-270 долларов. В конце августа цена акций поднялась к уровню сопротивления в 475 долларов.
Zoom очень перспективная компания. Однако, если бы не самоизоляция, эмитент не добился бы такого успеха. Приложение постоянно работает над расширением своих функций, число аккаунтов уверенно растет.
Есть мнение, что пока угроза коронавируса не исчезает, Zoom будет становиться только популярнее. Даже, если вторая волна пандемии окажется слабой, технические преимущества эмитента позволят сохранить большую часть клиентов. Если следующая волна коронавируса окажется сильнее первой, количество пользователей компании вырастет на порядок. Кроме того, тогда использование онлайн-сервиса будет регулярной практикой, особенно среди бизнесов, и в сфере образования.
Напомним, что в начале сентября фондовые индексы США показали стремительное снижение. Потери коснулись и Zoom. Сокращение было обусловлено техническими моментами американского рынка и не связано с делами компании.
Принимая во внимание новости и потенциал компании, полагаем, что это падение компания легко преодолеет. Сейчас акции корпорации находятся на уровне 370 долларов. Откат продлится как минимум до 300 долларов. В целом к концу 2020 года прогнозируется возвращение роста. Вполне вероятно, что актив пробьет новые максимальные значения. Ближайшая цель для приобретения – зона сопротивления 500–520 долларов.
Предупреждение инвесторам технологического сектора США
Как правило, здесь мы вспоминаем о квартальных отчетах прошлой недели, и изменениях на рынке после публикации отчетности. Но в этот раз напишем небольшое предупреждение для инвесторов американского технологического сектора и индексов.
3 сентября фондовый рынок Штатов продемонстрировал сильное снижение. К примеру, индекс NASDAQ снизился почти на 5%, S&P 500 упал на 3,52%, а Dow Jones сократился на 2,79%.
Интересно, что накануне падения не публиковалось никаких новостей, которые могли вызвать обвал рынка. В итоге капитализация крупнейших технологических корпораций США (Amazon, Apple, Facebook, Nvidia, Google, Microsoft, Netflix) уменьшилась на 400 млрд долларов.
Рост, который наблюдался на рынке акций последнее время обусловлен излишним позитивом инвесторов. Участники рынка были воодушевлены новостями о вакцине. Но стоит вспомнить, что о перегретости рынка акций США и возможном резком падении говорили давно.
Технологическая сфера в долгосрочной перспективе должна сохранить свою привлекательность для инвесторов. Однако на данный момент акции этого сектора лучше продать. Лучше открыть сделку на покупку после завершения коррекции. Есть предположение, что снижение продлится.
Рыночные волнения продолжатся, пока технологический сектор не найдет баланс с остальными отраслями и экономикой в целом.
Сергей Рубан, эксперт xCritical