Обзор финансового рынка

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

7:45, 15 Дек 2020

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Инвесторы, которые торгуют на фондовых рынках всегда поджидают лучший момент для приобретения активов. Одним из таких моментов для участников рынков считается проведение первичного публичного размещения ценных бумаг или сокращенно IPO. Инвесторы, которые планируют удачное вложение в новые акции, отслеживают фирмы, намечающие размещение акций на стадии создания.

Публичное размещение акций это момент выхода фирмы на биржевый рынок. До того, как это происходит, у компании попросту нет акций для публичной покупки: она выпускает бумаги только для сотрудников, основателей и начальных инвесторов. Публичное размещение дает возможность приобрести бумаги всем желающим. Когда компания проводит IPO, стоимость акций быстро растет, поэтому у инвесторов появляется шанс пополнить свой капитал.

Вспышка коронавируса в начале года привела к тому, что публичных размещений было гораздо меньше относительно этого же периода 2019 года. Кроме того, число отклонений IPO увеличилось еще и в прошлом году на фоне некоторых провальных размещений. Первое размещение компании WeWork стало фиаском прошлого года. В итоге количество фирм, которые получили отказ выросло до 50%.

В текущем году первичные размещения ненадолго приостановили на фоне коронавируса.

Лишь в середине года появилось больше активности по их проведению. Мы приведем самые удачные IPO этого года и расскажем, какую выгоду получили инвесторы.

Лучшие размещения акций в этом году

В этом году место самого перспективного направления в IT-бизнесе заняли центры обработки и хранения данных. В этом направлении был зафиксирован рост почти в 10 раз за три месяца у ценных бумаг китайского эмитента Capital Online Data Service. Выгоду получили и те инвесторы, которые приобрели бумаги медицинской компании Chengdu Kanghua Biological Products, ведь ее акции поднялись в цене после размещения на 660%.

Кроме того, высокий доход от акций получили те, кто вложился в компании, которые занимаются кабельной продукцией, лабораторным оборудование, кварцевыми кристаллами, оргтехникой. Интересно, что весомое подорожание акций наблюдалось не по самым крупным компаниям. Две из десяти компаний получили от размещения более 1 млрд долларов.

Практически каждая популярная компания проводила IPO на Шэньчжэньском рынке ценных бумаг, который является восьмым в мире по размеру рыночной стоимости. Китайский регион, за которым прикреплена эта фондовая биржа, считается наиболее промышленным, современным и публичным. Разберем два самых успешных размещения в этом месяце.

IPO Airbnb

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Airbnb — это американская компания, продуктом которой является сайт для аренды недвижимости. Размещение акций прошло 9 декабря, о своих планах компания заявляла еще в январе, но реализовать их раньше не удалось из-за пандемии.

Эмитент сильно пострадал в связи с введенными карантинными ограничениями. По итогам второго квартала наблюдалось 67% сокращение количества бронирований жилья относительно аналогичного периода 2019 года. Так как в 2021 году все ожидают массовой вакцинации, которая положительно отразится на сфере туризма, в будущем у Airbnb есть перспективы для роста.

В рамках IPO представили ряд обыкновенных акций по 68 долларов за штуку, все акции составили 51,3 млн долларов. Ранее предполагалось, что акция будет стоить 56-60 долларов. Прогнозировалось, что прибыль от размещения достигнет 3,4 млрд долларов, не учитывая дополнительные акции, которые купят банки.

В первый день после проведения IPO котировки бумаг компании подскочили до 146 долларов. В конце торгового дня стоимость акций снизилась до 144,71 долларов.

IPO DoorDash

Какие IPO оказались самыми успешными в декабре

Doordash — американская компания, которая занимается доставкой еды на дом. Ее первичное размещение на фондовой бирже показало, инвесторы заинтересованы в этом секторе.

Первая торговая сессия показала, что ценные бумаги увеличились на 92%, составив 189,51 доллара. Первичное размещение принесло компании 3,37 млрд долларов. Благодаря такому быстрому росту по результатам первого дня эмитент занял 3 место в рейтинге лучших IPO этого года. Рыночная стоимость компании составила 60 млрд долларов, а сама компания подорожала до 71,3 млрд долларов, учитывая полную эмиссию акций. Торги в четверг отличились подешевением бумаг на 1,85%, закрывшись на отметке 186 долларов.

Ускоренный рост бумаг после проведения первичного размещения свидетельствует о заинтересованности инвесторов вкладывать средства в техсферу, не принимая во внимание жесткую конкуренцию. Коронавирус привел к увеличению спроса на сервисы доставки.

Компания DoorDash предоставляет постоянным пользователям программу лояльности, позволяющую получать преимущество постоянных заказов. На данный момент постоянные клиенты составляют 28% от совокупного количества тех, кто пользуется сервисом. Всего у DoorDash 18 млн зарегистрированных людей, что превышает число пользователей Uber.

Как передают представители компании, она имеет большой потенциал, так как на сегодняшний день ее услуги популярны среди 6% американцев. За 9 месяцев года наблюдается трехкратное увеличение вместе со снижением чистого убытка. Это связано с увеличением количества новых пользователей на фоне пандемии.

Теперь, когда эмитент стал лидером в своем сегменте, он намерен расширяться, доставляя пользователям не только еду. Тем не менее глядя на удачное IPO, спрогнозировать долгосрочный успех нельзя. Обычно удачное размещение акций не может гарантировать долгосрочный успех.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Обзор компании Adobe для инвестиций

19:09, 8 Дек 2020

Обзор компании Adobe для инвестиций

Adobe Systems — корпорация, известная своими программами для создания различных мультимедийных продуктов, дизайна, обработки фотографий и видео. К приложениям, которые сделали компанию Adobe популярной, относятся Photoshop, Illustrator и After Effects, Premiere Pro. В последнее время компания стала продвигаться в сфере программного обеспечения для интернет-маркетинга и в отрасли облачных технологий.

Хотя акции компании растут каждый год, их не считают перекупленными. Рассмотрим основные моменты, которые сделали Adobe успешной корпорацией.

Развитие Adobe

Adobe появилась в 1982 году. Несмотря на то, что начинающим предпринимателям обычно требуется несколько лет для создания продукта, Чарльз Гешке и Джон Уорнок расправились с этим в быстром темпе. Бизнесмены были программистами, поэтому вышли на рынок с языком программирования PostScript, который описывал интернет-страницы. Спустя время на компанию обратила внимание Apple, что и положило начало бурного развития эмитента.

После языка для чтения страниц Adobe выпустила фотошоп, а вслед за ним вышел графический редактор иллюстратор. В 90-х годах она разработала межплатформенный открытый формат для чтения электронных документов, а также ряд других программ, которые успешно распространялись среди пользователей.

Новая жизнь эмитента началась совсем недавно, после того, как руководители решили внести изменения в его концепцию — внедрили элемент подписки на свои программы вместо физической покупки в магазинах. Переход от классических продаж к облачным подпискам стал отличным решением. Программные обеспечения в качестве услуги позволили компании обойти множество эмитентов-конкурентов.

Главный сегмент компании — Digital media, он состоит из программ для создания и редактирования медиа продуктов, а также облачного сервиса. Если клиент покупает доступ к программам Creative Suite, он может пользоваться 20 различными приложениями пока не закончится действие подписки. Другие функции облачного хранилища со всеми приложениями доступны в зависимости от стоимости пакета.

Значения финансовых показателей подразделения Digital media удивляют. На протяжении долгого периода его выручка ежегодно становилась больше в несколько раз. Высокий коэффициент прибыльности делает возможным процесс реинвестирования, поэтому акционеры получают неплохие дивиденды.

В 2019 году компания выделила 1,9 млрд долларов на исследование и разработку новых программ, а также 3,2 млрд долларов на выкуп собственных ценных бумаг. Корпорация произвела ряд стратегически значимых покупок в прошлом. Благодаря чему укрепила свою роль на рынке и обеспечила свободный кэш-флоу.

Обзор компании Adobe для инвестиций

С кем сотрудничает компания

  • В прошлом году Adobe и Intel заявили о своем содружестве в разработке программы для банков.
  • В планы компании также входит запуск программного обеспечения в облаке IBM, у которой есть возможность использовать свои решения в банковской сфере.
  • Помимо этого, эмитент ведет сотрудничество с Microsoft в секторе ПО для продаж.
  • Adobe нацелена на потребителей компании Salesforce, которая является лидером в этой отрасли.
  • Walgreens Boots Alliance подключила Adobe к диджитал трансформированию своей сети.
  • Adobe объединилась с ServiceNow для создания программы в секторе клиентских и маркетинговых услуг.

Какие существуют конкуренты

В направлениях интернет-коммерции, маркетинговых услуг и анализа данных компания сталкивается с серьезными конкурентами — Salesforce, Oracle и SAP. Они тоже выстроили свою работу вокруг аналитики в сфере маркетинга, управления проектами и создания решений для сотрудничества с пользователями.

Существуют и новые перспективные компании, о которых мало кто знает, готовые быть претендентами на рыночную долю. К примеру, у дочерней фирмы Magento, которая отвечает за электронную коммерцию Adobe, выделяют таких конкурентов как BigCommerce и Shopify. Акции последней советуют покупать многие эксперты. В прошлом году она попала в зону внимания, а в этом году на продукты Shopify есть спрос. Ценные бумаги BigCommerce взлетели на фоне удачного публичного размещения IPO.

Выделяют еще такого конкурента как Twilio. Эта компания разработала платформу для взаимодействий в облаке. В 2020 году она купила начинающую фирму Segment, которая работает в сфере технологического маркетинга. Сделку оценили в 3,2 млрд долларов. После этой покупки Twilio стала серьезной угрозой для Adobe.

В сегменте ПО для электронных подписей конкурентом является DocuSign. Как видно, конкурентных компаний хватает, однако надежные и проверенные продукты Adobe остаются в предпочтении у людей. Поэтому лидерская позиция компании на ближайшие несколько лет остается непоколебимой.

Финансовые данные

В третьем квартале компания превысила прогнозы экономистов относительно выручки, она выросла на 14%. В отчетном периоде продажи принесли 3,23 млрд. В 2019 году значения показателя продаж не превысило 2,83 млрд долларов. Аналитики предполагали, что выручка составит 3,16 млрд долларов.

Чистая прибыль в отчетном периоде увеличилась до 955 млн долларов. Показатель скорректированной прибыли достиг 2,57 доллара. В отчетном периоде от подписок на ПО эмитент получил 3 млрд долларов. Коробочные продукты снизились в продаже до 109 млн долларов. Услуги компании принесли ей 116 млн долларов.

Эксперты ожидают, что в новой отчетности корпорация заявит о том, что получила 2,65 доллара прибыли за акцию. Это на 15,6% превышает значение показателя аналогичного периода 2019 года. Выручка должна составить 3,36 млрд долларов, превысив на 12,3% ее прошлогоднее значение.

Технические сведения и прогноз цены

Обзор компании Adobe для инвестиций

В начале осени бумаги компании находились на максимальном уровне в 536 долларов. После чего на рынке появились продавцы, под контролем которых инструмент находится на данный момент. Два месяца цена падала, она опустилась до 440 долларов и отскочила в область 485 долларов. Сокращение бумаг обусловлено корректировкой фондовых бирж США.

Adobe Systems надолго задержалась в лидерах. Число пользователей продукции эмитента увеличивается ежедневно. Продукты корпорации стали еще более популярными на фоне пандемии коронавируса, так как бизнес сосредоточен на дизайне и маркетинге. В итоге мы видими, что продукция пользуется большим спросом даже во время кризиса.

Диджитал сфера активно развивается, поэтому актив будет показывать рост. Сигнал на покупку — 500 долларов и отскок цены к годовому максимуму. Точки роста — 420 и 440 долларов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Обзор эмитентов: Zoom и Smith & Wesson

19:30, 1 Дек 2020

Обзор эмитентов: Zoom и Smith & Wesson

Каким компаниям пандемия коронавируса не только не помешала получить прибыль, но и принесла больше денег, чем обычно? К такой группе относятся эмитенты, чьи продукты обслуживают потребителей во время самоизоляции. Главный выгодоприобретатель пандемии — это эмитент Zoom, чье предпринимательство выросло на 100%, а рыночная стоимость превзошла отметку в 100 млрд долларов.

Многие думают, что видеоконференции Zoom интегрировались в жизни людей надолго, однако после появления новостей о вакцинации населения, бумаги компании стали снижаться. Те, кто инвестировал в эмитент, задаются вопросом: «Продавать актив или сокращение временное?»

История появления компании

Zoom появился в КНР в 2011 году. Ее основал Эрик Юань, который ранее был руководителем подобного проекта в другой компании. Тот сервис предназначался для крупных компаний, а Эрик хотел разработать более инновационный видео продукт для свободного пользования с платными услугами. Бизнесмен продвигал продажу своей идеи разным корпорациям, но она их не зацепила. Поэтому Эрик Юань основал свою компанию.

В 2018 году эмитент подготавливался к проведению первичного публичного размещения акций. Отметим, что получать прибыль эмитент стал еще до IPO, это считается исключительным случаем. В прошлом году бумаги Zoom появились на биржах, а само IPO отличилось успешным проведением. На первой торговой сессии ценные бумаги компании выросли на 70%, а рыночная стоимость увеличилась на 16 миллиардов долларов.

Поговорим о Zoom подробнее

Хотя компания имеет китайское начало, она считается американским эмитентом, который занимается коммуникационными технологиями. Zoom предлагает услугу удаленных конференц-звонков, которая работает на облачной технологии. Клиенты компании пользуются видеоконференциями, чатами, могут организовывать встречи онлайн и так далее.

Популярность платформы стала расти вместе с активным распространением пандемии коронавируса. 2020 год сделал Zoom известной, так как видеосвязь стала частью жизни, без которой нельзя обойтись в условиях карантина. Вузы и школы перешли на обучение в онлайн режиме, что увеличило спрос на видеоконференции.

До вспышки коронавируса конкурентами Zoom считались Cisco Systems, Microsoft, LogMeIn и Fuze. В текущем году услугу конференций в видео формате стали предлагать мировые корпорации Alphabet и Facebook.

Почему Zoom стала успешной?

Zoom проста в использовании и имеет некоторые технические преимущества по сравнению с конкурентами, такими как Skype. Также быстрое распространение платформы обусловлено маркетинговыми шагами компании. Новые клиенты могут пользоваться сервисом бесплатно, не привязывая электронную почту и не создавая учетную запись. Пользователям платформы нравится та легкость, с которой они могут добавлять других людей в видео-чат. Это повлияло на вирусное распространение сервиса.

Есть информация, что примерно половина крупнейших клиентов Zoom познакомилась с сервисом только потому, что один из сотрудников когда-то пользовался бесплатной пробной версией. Благодаря этому эмитент в короткие сроки опередил соперников и стал лидером рынка.

Почему возникли проблемы с шифрованием?

Из-за пандемии Zoom стал очень востребованным, однако не подготовленным к популярности такого масштаба. Как результат, компания утопает в исках и скандалах, которые связаны с неправильным хранением данных. Технические просчеты компании привели к утечке пользовательских данных. В итоге компанию обвиняют в перенаправлении сведений специальным службам Китая.

Кроме того, эмитент гарантировал шифрование записей переговоров по завершению звонков, но стало известно, что они не зашифрованы. Руководители Zoom публично извинились и пообещали урегулировать этот аспект. Но чего не случилось, того не случилось. Поэтому в ноябре от Федеральной торговой комиссии США поступили сведения, что Zoom все еще не шифрует звонки, а хранит данные с открытым доступом. В конечном итоге эмитент все таки зашифровал данные, однако доверие клиентов к компании несколько упало.

Финансовая отчетность

По итогам второго квартала выручка выросла до 663 млн долларов на фоне пандемии коронавируса. Сравнивая значение выручки с тем же кварталом 2019 года, она увеличилась в 4,5 раза. Чистая прибыль по сравнению с прошлым годом выросла в 30 раз. Количество постоянных клиентов выросло до 150 млн человек. Доходность за одну акцию превзошла прогноз в несколько раз. С января ценные бумаги увеличились в стоимости на 370%. Операционная прибыль составила 190 млн долларов. В прошлом году она не превысила 2,3 млн долларов. Показатель чистой прибыли составил 274,8 млн долларов.

Технические показатели

Обзор эмитентов: Zoom и Smith & Wesson

В начале года акции эмитента стоили 74 доллара. В прошлом месяце их стоимость составляла 587 долларов, однако после этого хватка покупателей стала слабее. Продавцы снизили цену финансового инструмента до 370 долларов. В октябре стоимость акций составляла 470 долларов.

После новостей о производстве эффективной вакцины, ценные бумаги компании резко просели в цене, так как появился оптимизм по поводу того, что можно вернуться к социальной жизни, какой она была до коронавируса. Однако не стоит думать, что теперь Zoom ждет конец.

Вакцинировать население будут в начале 2021 года, оно займет много времени, поэтому карантин еще надолго останется актуальным. Коронавирус показал, что не обязательно выходить из дома, для того, чтобы зарабатывать деньги. Многие компании захотят продолжить практику удаленной работы.

После того, как пандемии сойдет на нет, судьба компании будет в руках корпоративных пользователей. Другим возможным способом заработка для эмитента будет перевод бесплатных клиентов на платные услуги. Компании есть куда расти. На данный момент сервисом пользуется 150 миллионов людей.

Если рост продолжится с такой же скоростью, ценные бумаги концерна достигнут максимумов. Рекомендуется входить в сделки на покупку, когда цена достигнет района 550–570 долларов.

Smith & Wesson

Обзор эмитентов: Zoom и Smith & Wesson

Smith & Wesson — популярная американская компания, которая занимается производством огнестрельного оружия. Эмитент считается крупнейшим в сфере производства оружия в США. Кроме того, Smith & Wesson — ведущий поставщик принадлежностей для экстремального и активного времяпровождения.

Продажей товаров занимаются независимые ритейлеры, розничные продавцы и магазины. Раньше корпорация носила название American Outdoor Brands, однако в летом этого года переименовалась в Smith & Wesson.

Подразделение, которое отвечает за огнестрельное оружие, производит ручное и длинноствольное оружие, наручники, глушители и другие похожие товары. Подразделение, которое занимается аксессуарами для активного отдыха изготавливает одежду и товары для кемпинга, самозащиты, рыбалки, охоты и так далее.

Эмитент представлен по большей части в США, на потребительские продажи приходится примерно 90% выручки. Оставшиеся 8% закреплены за реализацией профессионалам, правительственным органам и полиции.

Сбыт оружейных товаров в Соединенных Штатах зависит от политической обстановки. Поэтому курс бумаг компаний, которые занимаются оружием, двигается волнами. Это обусловлено разделенностью политического истеблишмента на тех, кто за и кто против оружия. Демократическая партия выступает против того, чтобы оружие было распространено среди обычных потребителей, а представители Республиканской партии считают, что оружием должен владеть каждый человек, у которого есть своя собственность.

Выделяют такой сценарий изменения ценных бумаг. Если в США появляется резонирующая новость о перестрелке, которая погубила многих людей, политики обсуждают запрет на ряд оружейных товаров. В итоге акции оружейников увеличиваются в цене, потому что спрос растет на фоне массовых закупок оружием до введения ограничений. Поэтому, зачастую, участники рынка приобретают бумаги таких компаний как только появляется громкая перестрелка или оружейный скандал.

Финансовые показатели

С января бумаги компании выросли в цене на 160%. После вспышки коронавируса американцы ринулись покупать оружие, так как не знали к чему все может привести.

Кроме того, в США прошли разбойные протесты после ситуации с удушьем чернокожего американца белым полицейским, которые также сохраняли спрос на оружие. Еще одним фактором роста стали президентские выборы, на которых победил представитель Демократической партии.

По итогам первого квартала этого года значение выручки увеличилось в несколько раз и достигло 230 млн долларов. В прошлом году выручка не была выше 100 млн долларов.

Чистая прибыль составила 48,3 млн долларов. В расчете на акцию прибыль составила 0,86 долларов. В аналогичном периоде 2019 года убыток составлял 2,1 млн долларов.

Показатель скорректированной прибыли составил 0,96 долларов на бумагу. Smith & Wesson намерена выплатить 0,05 доллара за 1 акцию всем акционерам.

Технические характеристики

Несмотря на хорошие финансовые показатели, в последнее время ценные бумаги испытывают давление. В августе цена находилась на уровне 27,40 доллара, после чего упала до 14,8 доллара в сентябре.

После этого образовался боковой тренд на уровне 15-17 долларов, где котировки эмитента находятся до сих пор. Падение бумаг — технический момент, сейчас на рынке формируется отскок.

Принимая во внимание исторические корни эмитента, и отношение людей к оружию в США, эмитент может показать рост. Покупки рекомендуется совершать после достижения активом 18 долларов, после этого быки будут стремиться к уровню 21 доллара.

Отчеты компаний, которые мы рассматривали на прошлой неделе

Значение показателя чистой прибыли «Лукойл» по итогам 3 квартала текущего года составило 50,4 млрд рублей. Что порадовало инвесторов, ведь в прошлом квартале чистый убыток составил 18,6 млрд рублей. Компания понесла убытки в связи с обесцениванием рубля и разницы курсов.

В октябре убыток нефтяного гиганта составил 14,2 млрд рублей в связи с обесцениванием активов в первые 6 месяцев года. Выручка эмитента достигла 1456,7 млрд рублей, это на 47,6% превышает значение прошлого отчета. По итогам октября выручка корпорации достигла 4 109,0 млрд рублей, снизившись на 30% по сравнению с прошлым годом.

После обнародования отчетности бумаги показали рост. Согласно нашему прогнозу, цена акций находилась на уровне 5 200 рублей, а затем выросла до 5380 руб. Быки двигаются к области 5600 рублей.

В ноябре NVIDIA сообщила, что получила прибыль в расчете на акцию, которая составила 2,91 доллара. Аналитики ожидали, что прибыль в расчете на акцию составит 2,57 доллара. Прибыль по итогам квартала выросла до 1,33 млрд долларов, составив 2,12 доллара в расчете на акцию. В 2019 году в аналогичном периоде прибыль составляла 899 млн долларов, то есть 1,45 доллара за акцию. Хотя отчет показал компанию с хорошей стороны, акции не выросли. Ценные бумаги считаются перекупленными, а тот факт, что повышательной тенденции не наблюдается, говорит о продавцах со слабой позицией. Как и раньше, прогнозируем снижение. Рынок будет двигаться до 480 долларов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Что будет с ценой биткоина в наступающем году?

17:51, 30 Ноя 2020

Что будет с ценой биткоина в наступающем году?

Весь год на фоне пандемии коронавируса динамика рынка криптовалют отличалась непредсказуемостью. Весной отмечалось снижение цены Btc на 50% за несколько дней. Однако после сильного сокращения последовал рост, который достиг максимального значения за год.

Сейчас трейдеров удивляет продолжающаяся положительная тенденция цены биткоина. Криптовалюта выросла с начала октября на 90% до 18900 долларов, которые наблюдались 21 ноября. Рыночная стоимость Btc достигла 337 млрд долларов, поставив рекорд относительно предыдущего максимума в 2017 году, когда капитализация составляла 328 млрд долларов.

В первый раз за 3 года капитализация цифровой валюты практически достигла 20 000 долларов. Если актив вырастет в цене выше этого психологического уровня, неизвестно чего можно ожидать. Ведь дороже криптовалюта еще не стоила, поэтому далеко не все понимают как она поведет себя наверху.

Что влияет на рост биткоина?

Вероятность того, что биткоин доберется до нового максимума к концу года, достаточно высокая. На это влияют некоторые моменты. В первую очередь, последствия 3 систематического сокращения вознаграждения для майнеров. Во-вторую очередь, глобальный бизнес, который будет использовать биткоин как более удобный трансграничный инструмент на фоне попыток регуляторов сократить утечку капитала. Потому что вследствие кризиса трансграничные средства могут строго контролироваться.

Чтобы поддержать свои страны Центральные банки выделяют дополнительные деньги для экономики, которые в итоге оказываются на фондовых и валютных рынках. Это повлияло на рост американских акций и золота до максимумов в истории. В некоторой степени государственная помощь способствовала увеличению котировок на биткоин и другие криптовалюты. Это связано с поиском возможности инвесторов уберечься от потерь. Кроме того, на биткоин влияет инфляционная политика США.

О том, что рост биткоина продолжится, говорит такой факт, как увеличение биткоин-кошельков, на балансе которых более 1000 Btc. Это указывает на то, что крупные игроки ожидают дальнейшего роста цены и не желают избавляться от валюты. Объем торговли биткоин-фьючерсами увеличивается. Эти и другие моменты будут влиять на рост котировок криптовалюты в следующем году. Не стоит забывать, что цифровые валюты стали частью глобальной финсистемы.

Новые приверженцы Bitcoin: PayPal, Square, Fidelity Investment

После того, как криптовалюта начала становится все популярнее, ряд эмитентов занялся внедрением биткоина в свою бизнес-модель. Например, к таким компаниям относится PayPal, которая предоставила клиентам возможность покупать и продавать криптовалюты. По данным Bloomberg, биткоин принимают 26 млн продавцов, которые подключены к PayPal. С недавних пор хранит часть средств в криптовалюте и компания Square. Она выделила 50 млн долларов, чтобы купить 4709 монет BTC. По итогам второго квартала деньги в биткоинах составляют 1% от всех активов эмитента. А корпорация по управлению активами Fidelity Investments, объем которых достигает 3,3 трлн долларов, создала первый биткоин-ПИФ.

Таким образом, крупные игроки в сфере финансов способствуют не только подорожанию биткоина и других цифровых валют, но также их популярности среди потребителей. Кроме того, они влияют на лояльное отношение Центральных банков к цифровым валютам.

Прогноз по цене

Как считает Брайан Эстес, криптовалюта может вырасти в 5 раз до 100 000 долларов в долгосрочной перспективе. Если стоимость преодолеет уровень в 20 000 долларов, она сможет подняться до 35 000 долларов. Однако после пробития этой области стоит ждать снижения.

Аналитики считают, что в конце 2021 года цифровая валюта может стоить 100 000-288 000 долларов. Прогноз построен по схеме, которая измеряет насколько запасы меняются относительно потока криптовалюты. Эксперты рынка полагают, что схема на 94% совпадает с изменением стоимости биткоина.

Какие другие криптовалюты могут показать хорошие результаты?

Этот год показал, что криптовалюты еще могут продемонстрировать свои способности к росту. В 2021 году в планы Facebook входит выпуск собственной цифровой валюты Libra. Это может снизить беспокойство банков на счет того, что финансовая стабильность нарушится из-за влияния одного вида криптовалюты.

Помимо BTC в 2021 году могут вырасти и другие криптовалюты, например, Ethereum или токены DeFi, которые используют те, кто практикуют «доходное фермерство».

Мир криптовалют подготовился к скачку, поэтому важно не упустить возможность приобрести несколько цифровых валют до стремительного роста.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Лукойл и Аэрофлот: о компаниях, отчетность, прогноз

10:02, 25 Ноя 2020

Лукойл и Аэрофлот: о компаниях, отчетность, прогноз

«Лукойл» — публичноторгуемый международный нефтегазовый концерн с 2% долей в глобальном секторе добычи нефти. Запасы углеводородного сырья корпорации составляют 1% от общемировых. Корпорация ведет разведку месторождений, занимается добычей, переработкой, а также реализацией сырья и производных от него товаров. Она имеет подразделения в 25 странах. Например, бензин от «Лукойл» продается в США на заправках Getty.

Устройство компании

Несмотря на то, что эмитент не считается крупнейшим среди частных российских фирм-нефтяников, он больше них ориентирован на привлечение зарубежных инвестиций и торгов на американском фондовом рынке. Россия богата на нефть и газ: регион Восточной Сибири считают последним крупным неизведанным местом на планете, которое может вмиг нарастить финансовые возможности РФ. На производство эмитента приходится примерно 24% всего нефтяного российского сырья.

Основную продукцию корпорация продает с помощью сети автозаправок, расположенных в 19 государствах. По большей части автозаправочные станции находятся в России, также их можно найти в странах, которые входят в Европейский союз. В 2008 году компания принялась развивать сектор возобновляемой электроэнергетики. По состоянию на сегодня, примерно 6% коммерческого генерирования энергии приходится на возобновляемые источники.

Дела эмитента отличаются стабильными показателями. По сравнению с остальными лидирующими компаниями в мировой нефтегазовой отрасли он больше обеспечен резервами. Дальнейшее стабильное развитие компании обусловлено такими факторами:

  • Может увеличить добычу сырья на 4% в годовом выражении на фоне роста добычи газа;
  • Может установить бурительные аппараты на западе Сибирского региона для замедления темпов сокращения добычи;
  • Может увеличить доходность продаж с помощью наращивания добычи;
  • Может воплотить инвестпроекты на Каспийском и Балтийском морях;
  • Может нарастить объем переработки углеводородного сырья.

Ценные бумаги «Лукойл» на порядок престижнее бумаг остальных эмитентов отрасли. Руководители корпорации уделяют достаточно внимания росту акционерного капитала. Благодаря этому держатели акций могут похвастаться большими размерами выплат. Позитивная дивидендная динамика наблюдается с 2000 года. Стоимость ценных бумаг за это время увеличилась в 3 раза.

Отношение эмитента к менеджменту затрат и долгу приносит стабильные результаты на фоне кризисных условий. Кроме того, эмитент занимается диверсификацией бизнеса.

Стратегической задачей концерна является увеличение добычи и усовершенствование качественных характеристик сырья.

Финансовые результаты

По итогам второго квартала этого года акционерный убыток находился на уровне 18,72 млрд рублей. В прошедшем году акционерная прибыль составила 181,24 млрд рублей. Чистый убыток в первые 6 месяцев составил 64,68 млрд рублей. В прошлом году компания получила чистую прибыль в размере 330,48 млрд рублей.

Во втором квартале выручка составила 986,4 млрд рублей, что на 53,6% оказалось ниже значения показателя в аналогичном периоде предыдущего года. Выручка за полгода составила 2,65 трлн рублей, что на 33,3% ниже выручки в прошлом году.

Выручка снизилась из-за сокращения стоимости углеводородов, объема добычи, спроса и продаж. Отрицательное воздействие получилось покрыть девальвацией национальной валюты относительно доллара.

Капитальные затраты по итогам второго квартала упали на 10% сравнительно с этим же кварталом 2019 года до 117,2 млрд рублей. Значение капитальных затрат за 6 месяцев составило 247,5 млрд рублей, что на 20,7% больше аналогичного показателя 2019 года.

Технические показания и прогнозирование цены акций

В конце весны бумаги эмитента снизились в цене, а в ноябре оказались в районе мартовского минимума 3700-3900. Однако цена смогла вырасти до 5000 долларов.

На данный момент созданы неплохие условия для покупки. Нефтегазовый эмитент перспективен. Кроме того, после того, как вакцина от коронавируса поступит населению, ситуация в экономике станет лучше, это позитивно отразится на нефтяном спросе.

Восходящая тенденция будет продолжаться вопреки сложной обстановке в секторе. Следующая цель быков — 5200-5600 долларов.

«Аэрофлот»

«Аэрофлот» — российская авиалиния. Компания занимается перевозкой пассажиров и груза в РФ и за пределами страны. Также концерн и его подразделения работают в сфере страхования и кейтеринговых услуг. Компании, которые находятся в подчинении холдинга, по большей части выполняют разгрузочно-погрузочные работы, занимаются беспошлинной поштучной реализацией.

Лукойл и Аэрофлот: о компаниях, отчетность, прогноз

Как устроен холдинг

Эмитент относится к числу крупнейших национальных авиационных корпораций. Он находится в двадцатке мировых авиалиний по самому большому числу пассажироперевозок. В 2019 году эмитент перевез 37,2 млн людей.

Холдинг «Аэрофлот» состоит из следующих дочерних брендов: «Россия», «Аврора», занимающаяся региональными перевозками и «Победа». Они обслуживают главные рыночные сферы по различным маршрутам.

Корпорация занимается активным развитием и укреплением своих позиций на рынке. Она имеет международные награды по качеству перевозок пассажиров, а также четырехзвездочное звание от Skytrax. Кроме того, восемь раз «Аэрофлот» признавали надежным восточноевропейским перевозчиком. Также холдинг является обладателем пятизвёздочного статуса глобального аиваэмитента. В прошедшем году компания получила пять звезд в рейтинге пунктуальных авиалиний, а также ее назвали одной из самых своевременных магистральных мировых авиакомпаний.

Преимуществом холдинга считается наличие конкурентного авиапарка. Компания славится молодым авиапарком, который насчитывает 100 и более самолетов со средним возрастом пять лет. В конце 2019 года холдинг распоряжался 359 самолетами.

В прошедшем году корпорация провела 340 полетов в более чем 50 стран. Отметим, что эмитент является полноправным участником организации Skyteam. Это позволяет ему предлагать клиентам расширенный маршрут.

51% ценных бумаг компании принадлежит государству. Свободно обращаются 40,9% ценных бумаг холдинга, они находятся в руках институциональных и розничных инвесторов. Купить акции «Аэрофлота» можно на Мосбирже и Франкфуртской бирже.

Финансовый отчет

До вспышки коронавируса финансы «Аэрофлот» были стабильными. Несмотря на то, что доходность перевозок сократилась из-за роста стоимости топлива, эмитент активно увеличивал пассажирооборот, число самолетов и расширял процент на рынке. Выработался стратегический план — до 2028 года увеличить число перевозок до 130 млн, то есть на 9% за год. По прогнозу компании, она войдет в рейтинг 10 крупных мировых авиаконцернов.

Помимо того, эмитент почти не брал кредитных средств. Тем не менее он перешел на гост международных стандартов финансовой отчетности, что привело к наращиванию долгов, так как по этому стандарту долгом называют не одни лишь обязательства финансового лизинга, но и другие платежи.

Отметим, что компания не покупает самолеты как собственность, а берет в долгосрочную аренду. Такой подход позволяет снизить риски.

Капитал компании находились на уровне нуля до вспышки коронавируса, а по итогам 6 месяцев текущего года он составил -104 млрд рублей. В основном минус появился из-за бухгалтерских тонкостей переоценивания обязательства по репо. Подорожание доллара приводит к росту цены будущего лизинга и убытку по хеджированию.

В этом году компания понесла серьезные убытки по сравнению с другими российскими авиакомпаниями. Количество пассажиропотока за сентябрь оказалось меньше на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако перевозки начали понемногу приходить в норму благодаря внутренним рейсам. Прогнозируется, что число клиентов по итогам второго полугодия может оказаться больше относительно других фирм.

«Аэрофлоту» правительство выделило средства в размере 7,9 млрд рублей, а также кредитные госгарантии в размере 70 млрд рублей. На деньги, которые он получит от дополнительного оборота средств, холдинг закроет банковские долги и покроет убытки.

Возможный рост прибыли от приобретения ценных бумаг корпорации в долгосрочной перспективе может достигнуть 100%, если прибыль до вычета налогов в 2022 году составить уоколо 167 млрд рублей, показатель чистой прибыли составит 30 и более млрд рублей, а дивидендные выплаты составят 6 рублей на бумагу. Впрочем для тех, кто уже удерживает бумаги эмитента цена за бумагу снизится до 110 рублей, учитывая прогнозы по дополнительной эмиссии.

Технические показатели и прогноз по цене

Летом бумаги корпорации составляли 98 рублей. Однако затем цена начала снижаться. В ноябре актив достиг 55,50 рубля, начав рост. Сейчас цена акций «Аэрофлота» выросла до 70 рублей. Рост котировок обусловлен новостями о вакцине. Рекомендуем добавить ценные бумаги эмитента в свой инвестиционный портфель, ведь в долгосрочной перспективе прогнозируется рост котировок.

Сергей Рубан, эксперт xCritical

Инвестиции в облачный сервис для начинающих

19:20, 23 Ноя 2020

Инвестиции в облачный сервис для начинающих

Если спросить человека, который не работает в сфере информационных технологий, что представляют собой облачные сервисы, ему будет нелегко подобрать нужные слова. Однако пребывание в интернете неразрывно связано с облачными технологиями, хоть мы можем этого и не осознавать.

Концепцию облачного хранения данных разработали во второй половине 20 века, когда интернет еще не появился. Также первые шаги в этой сфере принадлежат эмитенту IBM, который применил большие универсальные высокопроизводительные серверы со значительными ресурсами ввода-вывода, чтобы обработать огромные объемы данных.

В современном виде облачные технологии изобрела корпорация Amazon в 2002 году. А такие гиганты индустрии как Google и Microsoft потрудились над тем, чтобы сделать технологию общедоступной.

В 2020 году модель обеспечения сетевого доступа к информации стала обыденностью. Облачные технологии сейчас развиваются очень быстрыми темпами вопреки мировому экономическому кризису.

Какое определение можно дать облачному сервису? Это онлайн-хранилище информации, доступ к которому есть у определенной группы людей. Не имеет значения в какой точке планеты пребывает человек с доступом к облачному сервису и какова мощность его компьютера — технология может предоставить все необходимое, включая техническую поддержку.

Технология облачного хранения данных имеет три воплощения:

  • IaaS — вычислительная инфраструктура. Ее можно приобрести по подписке и использовать как сервер, хранилище данных, сеть и операционную систему в аренду. Таким образом компании не нужно расходовать средства на дорогостоящую технику. Данную услугу представляют такие корпорации как Microsoft и Amazon.
  • PaaS — вычислительная платформа. Провайдер размещает через нее операционные системы, системы управления базами данных, программное обеспечение, средства разработки и тестирования. Доступ также открывается по подписке.
  • SaaS — вычислительное ПО. К ним относятся программы, работающие через удаленный сервер, например, Google Docs. В наше время пропала необходимость в покупке программ на внешних носителях, так как существуют приложения, которые можно установить, используя облачные технологии.

IaaS, PaaS или SaaS: что выбрать для инвестиций?

Как показывают оценки аналитиков, 60% глобального рынка IaaS находится под контролем четырех основных игроков: Амазон, Майкрософт, Гугл и Алибаба. На эмитенты из США приходится 50% рынка. Расчеты показывают, что через несколько лет силы корпораций распределятся поровну. К 2023 году процент американских эмитентов снизится до 30%, а процент игроков из Китая вырастет до 14%. По прогнозам, число американских вычислительных инфраструктур не уменьшится, однако в КНР произойдет их стремительный рост.

PaaS создана для облегчения разработки программных обеспечений. Направление платформа как услуга автоматизирует задачи, которые выполняет человек, упрощая создание приложений. Между собой место на рынке делят следующие эмитенты: Amazon Web Services, у которой более 24%, IBM,, Google, Pivotal, Apprenda и другие.

SaaS помогает стремительно продвигать продукты. Вычислительные программы созданы для быстрого распространения продукции без их записи на компьютер. В этом направлении не все так однозначно. Больше половины рыночной доли делят четыре компании. Сервисы предназначены для развития не только бизнес-коммуникаций, но и коммуникаций, связанных с образованием и развлечениями. К известным компаниям, которые работают в этом направлении относятся Adobe, Microsoft, IBM. К тем, которые не на слуху, принадлежат Autodesk и Salesforce.

Кибербезопасность облачных сервисов

В январе 2020 года доходность глобального рынка IT-безопасности превысила 10 млрд долларов. Третья часть дохода приходится на сетевую безопасность, которой принадлежит крупнейший сегмент мирового рынка. Прогнозируется, что в 2023 году глобальный рынок кибербезопасности увеличится до 248,26 млрд долларов за 12 месяцев. Есть мнение, что спустя два года эмитенты будут выделять по 250 млрд долларов в год на ИТ-безопасность. Лидер сегмента — корпорация Cisco, которая занимает 9% на рынке.

GaaS — игры на облачных технологиях

Игровой сервис, построенный на облачных технологиях, набирает все больше популярности, внося свои изменения в привычки компьютерных игроков. GaaS позволяет играть в передовые игры с помощью обычного ноутбука и высокоскоростного интернета. Пользователи теперь могут обойтись без скачивания игр на свой ПК, теперь можно просто арендовать игры, предоставляемые провайдерами через мощный сервер. Этот сегмент рынка делят между собой такие концерны как Activision Blizzard, Electronic Arts, Take-Two Interactive, Sea и другие небольшие компании — японская Square Enix, французская Ubisoft.

Подводим итоги

Корпорации, которые работают в секторе облачных технологий, на долгое время закрепятся в тренде, привлекая внимание игроков финансовых рынков. Облачные сервисы востребованы повсеместно благодаря их удобству, облегчению многих процессов и снижению затрат. Каждый из эмитентов, который отмечался выше, доказал, что ему не страшен экономический кризис. Перечисленные корпорации — лидирующие игроки в этом направлении, которые отличаются маржинальностью бизнес-модели, а также быстрым темпом роста значения прибыли. Если вы попробуете инвестировать в этот сектор, увидите, что стабильность дохода вам обеспечена.