Обзор финансового рынка
Segezha Group: привлекательность эмитента, риски, IPO
15:32, 5 Май 2021
Segezha Group является одним из крупнейших концернов в России, который занимается заготовками лесной древесины и деревообработкой. Он включает в себя российские и иностранные предприятия, работающие в секторе целлюлозно-бумажной промышленности и обработки деревьев. Услугами корпорации пользуются в 100 государствах, активы холдинга располагаются в семи российских регионах и семи странах. Количество людей, работающих на концерн, достигает более 10 000 человек.
В основном лесопользование Segezha Group относится к европейской части России. В конце прошедшего года холдинг арендовал лесные зоны площадью 8,1 млн кубических метров. Кроме того, дополнительные 2,1 млн кубических метров эмитент получил по инвестпроекту.
Сегмент корпорации, который занимается целлюлозно-бумажной промышленностью, состоит из двух комбинатов в РФ, семи предприятий в Европе и еще двух российских заводов. Подразделение, которое занимается деревообработкой, состоит из комбинатов и заводов, располагающихся на территории России. Фокус корпорации находится на самых перспективных рыночных сегментах. У руководителей холдинга получилось с грамотностью разнообразить реализацию по географическому положению и видам услуг. По итогам прошлого года основная часть выручки пришлась на Европу. Далее следуют РФ, азиатский, ближневосточный и северо-африканский регионы. Экспортная выручка составила 72%.
Привлекательность Segezha Group для инвесторов
На сегодняшний день Segezha Group входит в топ холдингов, которые работают в секторе лесного производства. Эмитент занимает первую позицию по ряду товарных позиций: бумажным мешкам и сырья для изготовления мешков. Он находится на пятом месте в мире в сфере изготовления березовой фанеры крупного формата. В России корпорация считается №1 по объему производства пиломатериала и комплектов из бруса.
Холдинг работает в растущем сегменте. Эксперты ожидают, что через 4 года спрос на бумажные мешки вырастет на 2,5%, а березовая фанера и пиломатериалы будут пользоваться спросом на 1,4% и 2% больше. Рост спроса бумажной упаковки прогнозируется на уровне 5%.
В 2016-2020 годах значение показателя среднего ежегодного увеличения выручки достигло 12,7% за 12 месяцев, в то время как рост EBITDA составлял 18%. Помимо того, корпорация считается лидером по рентабельности в секторе.
На данный момент участки леса, закрепленные за концерном, считаются крупнейшими в сфере, они превышают 8 млн кубических метров. Это говорит о том, что сырьевое самообеспечение холдинга достигает 80%. В намерения эмитента входит расширение участков до 20 млн кубических метров. Отметим, что баланс корпорации включает обширную и диверсифицированную базу активов с прямым доступом к лесу.
Риски
Эмиссионный проспект холдинга включает более 20 страниц о возможных рисках, ожидающих Segezha Group. Большая часть рисков относится к любой корпорации, которая работает в России. Однако существуют и те риски, которые присущи только компаниям, работающим в сегменте лесного производства. К ним относят пожары, экологию, изменение законодательного акта в природопользовании.
Основным риском считают незащищенность эмитента перед динамикой валютного курса. Представители компании называют его умеренным. Больше половины выручки корпорации приходится на экспортные заказы. Холдинг имеет кредитные средства, которые достигают более 60%. В связи со структурой выручки можно держать долговые обязательства на одном балансе, однако только при условии, что слабый рубль спровоцирует адекватное увеличение цены. Иначе увеличится отрицательный баланс. Отрицательное сальдо по итогам прошлого года составило 7,7 млрд рублей, вызвав годовой убыток.
Финансы
Как видно по отчетным данным, в прошлом году консолидированные продажи выросли на 17,9% до 68,99 млрд рублей. Операционная прибыль подскочила на 39,6%, составив 11,16 млрд рублей. По итогам прошедшего года убыток составил 1,35 млрд рублей на фоне разницы курсов, которая отразилась на переоценке капитала.
Проведение IPO
Первичное публичное размещение холдинга принесло 30 млрд рублей, как и ожидалось. Об этом сообщили представители Segezha Group.
Диапазон цены IPO достиг 7,75-10,25 рублей за бумагу. В результате листинг составил 8 рублей за бумагу. Рыночная стоимость составила 125,5 млрд рублей. На новых вкладчиков пришлось 23,9% акций корпорации, что составляет 3,75 млрд новейших бумаг, выпущенных дополнительно. Системный процент сократят до 73,7% против 96,88%.
Доход от листинга намерены вложить в проекты. Например, в проект по росту количества перерабатывающих заводов в России для увеличения уровня лесной переработки, а также для постройки новейшего целлюлозно-бумажного завода.
Коэффициент холдинга достиг 9,4 к операционной прибыли EBITDA. Значение показателя сопоставимо с глобальными корпорациями в сегменте лесного производства. В списке держателей акций Segezha Group находятся российские и иностранные инвесторы. Половина акционеров является долгосрочными вкладчиками из США и других развитых стран. Доля розничных инвесторов составляет 10% от совокупного количества.
Ценные бумаги эмитента стартовали с восьми рублей, снизившись к 7,66. Однако затем вновь немного выросли до 7,88 рубля. Принимая во внимание будущее холдинга, на данном этапе акции можно приобрести по минимальной стоимости. Конечную цену покупки не устанавливаем: бумаги концерна следует приобретать на долгосрочную и среднесрочную перспективы.
Twitter и Amazon — эмитенты, которые могут принести вам прибыль
19:05, 27 Апр 2021
Корпорация Twitter провела первичное размещение в 2013 году, однако этот актив никого не заинтересовал, поэтому бумаги нового эмитента находились в нисходящем тренде несколько лет. Ситуация изменилась в 2017 году, акции показали рост. В 2021 году стоимость бумаг достигла уровня первичного листинга. Итак, почему актив ожил и есть ли у компании перспективы?
Многие слышали о такой социальной сети как Twitter, кто-то, возможно, даже ведет там блог. Однако давайте разберем ее особенности. Твиттер отличается ограниченным количеством символов, которые вы можете использовать, оформляя пост. Он создан для общения с помощью небольших заметок.
Компания зарабатывает на рекламе, так как она отличается массовыми охватами аудитории, из года в год становится все популярнее. Именно такие характеристики учитывают рекламодатели при выборе платформы для своих объявлений. По мнению агентства Alexa Internet, Twitter находится в рейтинге самых востребованных социальных сетей.
Другие продукты Twitter
Компания управляет не только одноименной социальной сетью, но и другими интересными продуктами. К ним относится Periscope. Это приложение позволяет запускать трансляции и проводить прямые эфиры. Платформа имеет на своем счету около 10 млн клиентов, многие из которых являются ежедневными пользователями.
Также Твиттер является разработчиком платформы Promoted Products, с помощью которой все желающие размещают свои текстовые и видеосообщения, чтобы продвигать свой бренд, продукт или услугу. Кроме того, концерну принадлежит биржа для рекламы на смартфонах MoPub и Twitter Audience Platform с охватом аудитории в более чем 500 млн людей.
Новые возможности компании
На протяжении последнего года по эмитенту наблюдаются стабильное увеличение рыночной стоимости. Капитализация подскочила на 130%. Для сравнения, стоимость Facebook выросла за это же время лишь на 35%. Улучшение финансовых значений обусловлено высокими темпами увеличения прибыльности компании и амбициозными планами руководителей.
Также по прошествию четвертого квартала прошлого года число клиентов Twitter подскочило до более чем 190 млн человек. В США значение этого показателя выросло на 1 млн. человек. Активные пользователи показывают рост на протяжении пяти отчетных квартальных периодов. Позитивная динамика увеличения числа клиентов связана с восстановлением социальной сети на фоне выборов в Соединенных Штатах, которые проходили четыре года назад. С 2016 года компания улучшила свои услуги, занялась агрессивной модерацией, почистила платформу от токсичных твитов.
В последнее время эмитент активно расширяет ассортимент продуктов, предлагая что-то похожее на Фейсбук. Приоритетный сервис для дальнейшего расширения — Twitter Spaces, который представляет собой голосовые чаты на основе специализированных онлайн-комнат. Его создали в качестве конкурента Clubhouse. Функционал включает организацию голосовых чатов и групповые беседы для пользователей Twitter. Сейчас Twitter Spaces проходит бета-тестирование.
Также новой функцией Твиттера является Super Follows. Она позволяет пользователям иметь платные подписки. Представители корпорации полагают, что эта функция поможет нарастить число клиентов, а криэйторы будут зарабатывать на фанатских подписках.
Чтобы помочь ряду активных пользователей, компания приобрела фирму Revue, которая является новостной платформой. Она позволяет создавать бесплатные рассылки некоторому количеству подписчиков, а при покупке платной версии эта возможность расширяется до 40 тысяч подписчиков.
Живучий Twitter
Компания находилась в нескольких шагах от огромных убытков после того, как удалила твиттер экс президента Соединенных Штатов Дональда Трампа в ходе президентской гонки прошлого года. После этого инцидента стоимость акций эмитента резко снизилась, а многие эксперты пророчили, что репутации компании пришел конец на долгие годы. Однако они ошиблись, так как вскоре актив начал показывать восстановление.
Покупатели активизировались еще сильнее, когда компания опубликовала план по трехлетнему росту. В частности, в нем сообщалось, что Twitter будет выпускать новые продукты в ускоренном режиме. По прогнозам, доходы корпорации увеличатся в несколько раз, а количество клиентов достигнет 100 миллионов и больше.
Стоит ли инвестировать?
Для этого обратимся к финансовым показателям эмитента. По итогам четвертого квартала прошлого года отмечалась рекордная выручка, она выросла в 1,9 раза до 220 млн долл. В расчете на бумагу значение показателя достигло 0,27 доллара. Компания зафиксировала максимальную выручку в размере 1,29 млрд долларов, в то время как в прошлом году она не была выше 1,01 млрд долларов.
По итогам прошедшего года компания отчиталась об операционном денежном потоке на сумму 993 млн долларов США. Таким образом, коэффициент P/OCF составил 54,6. Эмитент является устойчивым к кризису, а число его клиентов активно растет. Хотя от твиттера отказалась часть клиентов, которые являются сторонниками Дональда Трампа.
Стоимость эмитента составляет 54 млрд долларов, коэффициент P/S составляет 14,6. В прошлом году компании удалось обновить свою основную соцсеть, теперь можно получать большую доходность благодаря более качественному таргету. Однако Твиттер находится позади Фейсбук и Alphabet. Но в перспективе доход компании может показать рост в ближайшее время.
В прошлом месяце акции достигли отметки в 80,40 доллара, но отступили в область 60,00-60,10 доллара. На этом уровне быки вновь захватили рынок, поэтому котировки достигли отметки в 70 долларов. На данный момент стоимость актива составляет 67 долларов, по нему сохраняется хороший повышательный тренд. Ближайший уровень для открытия ордеров на покупку — 81-100 долларов.
Amazon
Корпорация Amazon отчиталась по итогам прошлого года о резком росте продаж на фоне эпидемии коронавируса. На данный момент, когда в Штатах вакцинировали более половины населения, американское правительство собирается провести вакцинацию оставшихся граждан. Получится ли у эмитента сохранить высокий уровень продаж в таких условиях и достичь новых рекордов в этом году? Сейчас разберемся.
Компания была основана в 1994 году в качестве интернет-магазина. Теперь она выступает не только интернет-ритейлером, но и крупнейшим поставщиком облачных сервисов, потоковых видео. Кроме того, эмитент производит видеоигры, и разрабатывает свою космическую программу. За все время, что Амазон существует он запустил большое количество фирм-дочек, отвечающих за продажи, но основным источником дохода является сектор электронной коммерции.
Amazon представляет собой торговую площадку для встречи продавцов и клиентов. За это эмитенту прилагается невысокая доля от стоимости продукции. Главным преимуществом эмитента является логистика и технологические склады, которые располагаются по всем штатам США.
Корпорация имеет свою карту для премиальных клиентов Amazon Prime. Те, кто ей владеют, имеют доступ к бесплатной доставке. Деятельность корпорации ведется не только в Соединенных Штатах, та как у корпорации присутствует международная доставка отдельной продукции.
На Амазон приходится приблизительно 40% от рынка интернет-продаж в Штатах, что указывает на стабильность компании. Эмитент не имеет сильных соперников, несмотря на то, что конкурентом считается Walmart, этот концерн находится позади Amazon почти в 8 раз по ключевым значениям показателей.
Дочерние компании
Вторым важным бизнесом Амазон, кроме онлайн-ритейла, считается предоставление облачных услуг. За облачный сервис отвечает Amazon Web Services, которая доминирует на рынке облачных сервисов. Дочка разрабатывает облаки и предлагает клиентам места под объемы данных. Эмитент также предлагает аналитику, управление технологиями и прочий перечень продуктов.
Также корпорация занимается интертейментом. За это отвечает Amazon Studios, ее специализацией является создание сериалов и кинолент. Видеоконтент распространяют с помощью Amazon Video. Кроме этого, эмитент разрабатывает видеоигры, за это несет ответственность Amazon Game Studios. Есть еще компания, которая занимается грузовыми перевозками и PillPack интернет магазин лекарств.
Как на эмитенте отразился коронавирус?
Размер выручки по итогам трех квартальных периодов подскочил. На фоне карантина вызванного коронавирусом потребители больше стали совершать покупок в сети, поэтому площадка Amazon пользовалась активным спросом. Операционные расходы сильно подскочили, так как корпорация активным образом нанимала новых работников во время первой вспышки коронавируса. Размер операционных расходов достиг 244 млрд долларов. Операционная маржа составила 5,7 по итогам третьего квартального периода. Поэтому не странно, что тотальный кризис, вызванный эпидемией коронавируса, заставил ценные бумаги подскочить.
Будущее Амазон
В первую очередь, отметим, что Amazon работает над выводом на орбиту ракет, которые создадут высокоскоростной широкополосный интернет по проекту Kuiper. Этот план находится на этапе разработки, но эмитент уже выделил на него 10 млрд долл. Конкурентом в этом деле является проект Starlink Илона Маска
Помимо того, у Amazon есть проекты в сфере альтернативной энергетики. Имеющиеся мощности корпорации могут покрыть запасом годовой энергии около 2 млн домов. Благодаря новым проектам в этом направлении объем регенерирования увеличится в 3,5 раза. Через пять лет Амазон полностью будет пользоваться зеленой энергией.
Целесообразно ли покупать акции Амазон?
Актив станет отличным дополнением любого портфеля с инвестициями. Однако всем, кто желает купить акции Амазон, следует быть осторожными. В прошлом году корпорация показала беспрецедентный рост, поэтому в этом году ей вряд ли удастся преодолеть максимум прошлого года. Эксперты прогнозируют увеличение реализации на 18% по итогам этого года. Однако, если положительный прогноз не сбудется, акции могут сильно просесть. В то же время актив стоит того, ведь Amazon обладает рабочей бизнес-моделью, доказавшей результативность. Просто помните, что корпорация работает во всех перспективных современных направлениях.
Протестировав область в 3500 долларов, акция снизилась в цене до 3400 долларов. Ожидается небольшое сокращение в область 3000-3100 долларов, здесь следует открыть сделку. Цена 3700 долларов является основной целью для покупателей.
Отчетность Procter & Gamble и Lockheed Martin Corp
Procter & Gamble Co отчиталась, что чистая прибыль в 3 квартале выросла на 12% и составила 3,27 млрд долларов относительно 2,92 млрд в прошлом году. Доход на одну бумагу вырос до 1,26 доллара против 1,12 доллара. Как показывает консенсус-прогноз аналитиков, значение показателя прогнозировалось на уровне 1,19 доллара. Значение выручки подскочило на 5% до 18,1 млрд долларов. В прошлом году она находилась на уровне 17,2 млрд долларов. В январе-марте рост органической реализации достиг минимума с 2018 года после сильного подъема во время вспышки коронавируса.
После публикации отчетности, покупатели не продвинулись дальше 138 долларов, и стоимость снизилась до 134 долларов. Вероятно, ценная бумага будет падать и дальше. Поэтому есть шанс приобрести акции по доступной стоимости. Ближайшая цель бля быков сохраняется на уровне сопротивления в 147 долларов.
Lockheed Martin Corp представила отчетность, в которой отмечается, что размер чистой прибыли вырос на 6% до 1,8 млрд долларов, что в расчете на акцию составляет 6,56 доллара. В прошлом году значение показателя достигло 1,7 млрд долларов, то есть 6,08 доллара на акцию. Значение выручки увеличилось на 4%, составив 16,258 млрд долларов. Аналитики ожидали, что в среднем прибыль составит 6,30 доллара на акцию, а выручка — 16,3 млрд долларов. В прошлом квартале размер выручки сферы Lockheed Martin, которая отвечает за авиацию, почти не изменился. Он остался на уровне 6,39 млрд долларов. Прибыль по итогам текущего года прогнозируется в размере 26,4-26,7 долларов на акцию. Годовая выручка может составить 67,3-68,7 млрд долларов.
Хотя отчетность положительная, стоимость акций снизилась до 370 долларов. Ожидается корректировка до 350 долларов. Есть шанс снижения до 330 долларов. Несмотря на это аналитики рекомендуют добавить актив к другим инвестициям по достижению уровня 470 долларов.
Обзор рынка полупроводников
6:50, 27 Апр 2021
Техника, которую мы используем каждый день, в основном работает на микросхемах. Чипы встроены в смартфоны, телевизоры и другую бытовую технику. Кофеварки и холодильники работают на микроконтроллерах или микропроцессорах. Кроме того, многие автомобили тоже нуждаются в полупроводниках. Часто в устройстве присутствуют два-три чипа. Когда производители таких устройств оказываются в условия дефицита микросхем, им приходится ставить свою работу на паузу.
Например, в автомобильной промышленности чипы нужны для создания мультимедийных систем, специальных программ, облегчающих вождение, то есть для встраивания в машину современных технологий. Учитывая, что эти системы разные, для них необходимы индивидуальные микросхемы, которые нельзя заменить на другие.
В наши дни в глобальной экономике сложилась ситуация дефицита полупроводников. В некоторых секторах трудности с нехваткой чипов сложились еще в прошлом году, в других проблемы появились в этом году. Первым сигналом о недостаче послужило снижение чипов в резервах автомобильных компаний на фоне пандемии коронавируса. Когда правительства начали вводить карантинные меры, большим спросом стала пользоваться компьютерная техника, в связи с тем, что руководители компаний отправили персонал работать дистанционно. Кроме того, в прошлом году стала популярной технология 5G, это спровоцировало рост изготовления новой техники, что также повлияло на рост спроса высокотехнологичного оборудования. Также стоит учесть, что корпорации, которые считаются техногигантами, выпустили обновления своих продуктовых линеек, что закрепило нехватку микросхем, необходимых для изготовления техники во всём мире.
Факторы дефицита чипов
Во время первой вспышки коронавируса люди активно покупали технику, без которой невозможно работать и учиться удаленно. Осенью 2020 года большим спросом пользовались игровые приставки, телевизоры, смартфоны и планшеты. Как показывает статистика, розничные продажи в 2020 году побили рекорд, составив 442 млрд долл. В этом году ожидается сильный спрос на игровые консоли, наушники и гаджеты для домашнего пользования. Однако для их производства необходимы микросхемы.
Одним из факторов нехватки микросхем стало торговое противостояние между КНР и США. В прошлом году на крупнейшего поставщика микросхем из Китая SMIC были наложены санкции со стороны американского правительства. Таким образом, эмитент не смог закупать необходимые детали и продавать свою продукцию в США. Его клиентам из Штатов пришлось обратиться к другому поставщик, в частности, к TSMC. Следовательно, цепи поставок значительно изменились.
Особенность производственной сферы
Производство чипов характеризуется устаревшим техническим процессом. Мало кто занимается расширением производственных мощностей из-за их дороговизны. Производители микросхем повышают цены на свои товары и продолжают использовать оборудование, которое у них есть. То есть изготовители полупроводников выручают прибыль, а их клиенты несут убытки на фоне недостатка чипов.
Изменение климатических условий
На фоне засух на Тайване значительно снизились резервы в пресных водохранилищах, которые используются в производственном процессе корпорации TSMC. Кроме того, на фоне сильнейших морозов в Техасе приостановили производство предприятий NXP, Infineon и Samsung.
Рост цены биткоина и новый виток майнинга
Помимо всего прочего, стоит учесть подорожание биткоина. Цифровая валюта достигла максимального значения по итогам двухлетнего периода, составив 16 000 долларов за один биток. Побив рекорд, Bitcoin колебался в стоимости, сохранившись в повышательной тенденции. В текущем месяце его стоимость достигла 64 000 долларов. Вместе с подорожанием криптовалюты увеличилось количество майнеров. Хотя производители микросхем Nvidia и AMD не обвиняли добытчиков криптовалют в дефиците чипов, нельзя отрицать, что майнеры также стали фактором нехватки микросхем. В связи с этим Nvidia выпустила специальные видеопроцессоры, предназначенные для добычи криптовалют, и внедрила в классические полупроводники защиту от майнинга.
Уровень нехватки микросхем иллюстрирует ситуация в США: автомобильные компании приостановили изготовление машин, отложив дату выпуска новых машин на неопределенный срок. Трудности с чипами возникли и у Sony, которая в связи с этим не покрыла заказы на PlayStation 5. Представители Microsoft полагают что по итогам полугодия будет особо выраженная нехватка полупроводников. В AMD прогнозируют нехватку чипов до начала 2022 года. Концерны по изготовлению электроустройств также пострадают от этого. На потребителях трудности в секторе микросхем также отразятся, они не смогут приобрести необходимую технику: видеокарты, компьютеры, телефоны, а также столкнутся с ростом их цен.
Кризис на рынке полупроводников
Как показывает оптимистичный прогноз, недостача микросхем будет наблюдаться до конца текущего года. Эксперты из JP Morgan прогнозируют что нехватка будет продолжаться еще и в следующем году. Желающим собрать компьютер или купить игровую консоль нужно будет подождать пока цены на полупроводники снизятся до более низких. Из-за массового дефицита микросхем производителям микросхем придется заняться расширением своих мощностей. Например, TSMC планирует выделить на создание новых предприятий около 100 млрд долл.Samsung намерена выделить для этих целей примерно 116 млрд долларов. Intel также будет строить несколько новых заводов, на которые потратит 20 млрд долларов.
Проблемы, связанные с поставкой микросхем, начались одновременно с геополитическим кризисом Китая и США. В таких условиях странам приходится инвестировать и развивать свои производственные мощности. На это они могут тратить миллиарды долларов, чтобы выиграть в гонке.
Как считают китайские и американские аналитики у эмитентов из Европейского союза не получится обогнать лидеров сегмента TSMC и Samsung еще как минимум на протяжении пяти лет.
Компании, которые производят чипы
Большую часть глобального рынка полупроводников контролирует TSMC из Тайваня и Samsung из Южной Кореии. TSMC — основной лидер по производству полупроводников, она ведет строительные работы нового предприятия которое увеличит результативность чипов на 70%.
Американским лидером по изготовлению чипов является корпорация Intel. Однако ее заводов не хватает, чтобы покрыть потребность в них, поэтому она заключила аутсорсинговый контракт с TSMC. Как пишут в Financial Times, ведутся переговоры между представителями Intel и TSMC. Корпорации пытаются установить партнерские отношения относительно тайваньского завода микросхем.
Эксперты из Bernstein, которая также специализируется на полупроводниках, отмечают, что передадут 20% своей производственной части Intel на аутсорс к TSMC . Последняя кстати планирует создать дочерний эмитент, который будет исследовать новое сырья для изготовления микросхем. Специалисты полагают, что главный фактор результативности и хорошей прибыли TSMC производство, которое сосредоточено в Тайвани. По инсайдерской информации, расходы на производство в Соединенных Штатах превышают расходы в Тайвани на 10%. В государствах Европейского союза также существуют эмитенты, которые занимаются производством микросхем, но они делают это на заводах партнеров. Из-за такой обстановки компании по изготовлению чипов в ЕС значительно отстают от лидирующих концернов.
Обзор эмитентов: Procter & Gamble, Lockheed Martin
6:49, 21 Апр 2021
P&G
Корпорацию P&G принято называть лидером среди производителей товаров для повседневного пользования. Ее создали в 1837 году как маленькую семейную фирму, которая со временем превратилась в крупную компанию. Спустя 20 лет реализация превысила миллион долларов. Эмитент ведет деятельность почти 200 лет, за это время он превратился в огромный конгломерат, который привнес в мир много новых продуктов.
Товары под маркой Procter & Gamble продаются в 180 странах, они распространяются с помощью продуктовых магазинов, закрытых складов, аптек, универмагов, специализированных салонов.
Как полагают, P&G первыми придумали управлять различными марками под одной общей главной компанией. По состоянию на сегодня, корпорации принадлежит 20 брендов с реализацией более 500 млн долларов. Рыночная стоимость эмитента составляет более 350 млрд долларов.
Корпорацию называют дивидендным аристократом, так как она с регулярностью производит выплаты своим акционерам регулярно на протяжении более чем 100 лет. А в течение последних 60 лет дивиденды только увеличиваются.
Главными конкурентами эмитента считаются масштабные компании, которые занимаются производством бытовой косметики и товаров личного пользования. Однако Procter & Gamble находится впереди них, потому что отличается нестандартной маркетинговой стратегией и грамотными рекламными кампаниями.
Кстати, концерн стал первопроходцем в области рекламных кампаний. Изначально это были рекламные колонки в газетах, а также почтовая рассылка рекламных объявлений с пробничками товаров. Кроме того, на раннем этапе развития компания бесплатной выдавала подгузники своего производства в родительных домах, а молодые юноши получали от компании вместе с рекламной брошюрой бритву.
Корпорация предоставляет товары, которые помогают поддерживать красоту, ухаживать за собой и своим здоровьем, различную бытовую химию для уборки. Эмитент ведет деятельность в четырех департаментах:
- Работа с поставщиками и клиентами. Этот департамент также отвечает за современные технологии и финансовую отчетность;
- Маркетинговый отдел. Занимается изучением потребительской специфики, внедряет глобальные инициативы;
- Поддержка бизнеса;
- Функциональные инновации.
Финансовая отчетность
P&G стал одним их тех эмитентов, которому пандемия коронавируса принесла прибыль, а не убытки. После того, как началась вакцинация и открылись основные экономики, корпорация все так же фиксировала хорошие результаты. Как показывает отчет, по итогам второго квартала текущего года размер выручки увеличился на 8% за 12 месяцев. Значение выручки обусловлено продажей новой линейки продукции, которая была востребована во время пандемии коронавируса.
Показатель чистых продаж поднялся на 19,75 млрд долларов, аналитики прогнозировали значение около 19,27 млрд долларов. Прибыль увеличилась до 3,85 млрд долларов, а скорректированная прибыль составила 1, 64 доллара в расчете на бумагу.
По прогнозу Procter & Gamble, в текущем году продажи могут вырасти на 5-6%, а значение скорректированной прибыли в конце года может достигнуть 8-10%.
Сектор цифровой коммерции
Гендир корпорации планирует расширить бизнес в интернете, так как в сфере цифровой коммерции эмитент сталкивается с реальной угрозой вытеснения конкурентами. Молодые компании, такие как Dollar Shave Club и Harry’s преуспевают в интернет-реализации и опережают Procter & Gamble по продажам в сети. В связи с этим процент корпорации на американском рынке станков для бритья снизился.
В прошлом году эмитенту не удалось заключить сделку с онлайн-магазином Billie, который занимается реализацией женских бритв. Если бы покупка состоялась, это помогло бы конкурировать в данном сегменте.
В то же время эмитент не является беспомощным в сегменте интернет-ритейла. Около 11% от выручки по итогам прошлого года он получил от электронной коммерции. Хотя нельзя сказать, что P&G — центр интернет-ритейла, эмитент все равно имеет с этого часть дохода.
Два года назад руководители концерна ввели политику «умной аудитории». Теперь по каждому из потенциальных клиентов собирается информация, которая помогает их заполучить с помощью стратегических действий.
Инвестировать или нет?
На протяжении последних нескольких лет корпорация пытается изменить видение бизнеса, чтобы подстроить его под новое поколение клиентов. Для захвата новых рынков, эмитент создал отдел, который будет работать со стартап-фирмами. Как видно, P&G идет в ногу со времени для обеспечения стабильности в будущем. Несомненно, бумаги корпорации отлично дополняют любой портфель с инвестициями, однако пока что от покупки акций стоит отказаться. Актив на данном этапе отстает от акций конкурентов. Также стоит обратить внимание, что рейтинг rs бумаг P&G составляет 70 пунктов, это меньше необходимого уровня в 80 пунктов.
Принимая во внимание, что коронавирус еще долгое время будет беспокоить человечество, спрос на продукцию P&G продолжит расти, а эмитент и в дальнейшем будет показывать хорошую квартальную отчетность. В этом месяце бумаги P&G стоит поставить на ожидание до более благоприятного рыночного сценария, который может наступить в мае.
Недавно ценные бумаги корпорации прошли коррекцию от 145 до 122 долларов, где быки перехватили рынок, начав штурмовать уровень в 140 долларов. На данном этапе быки сдали позицию, поэтому есть возможность коррекции. Тогда актив вернется в зону 125-130 долларов. Здесь можно открыть ордер на покупку.
Lockheed Martin
LM — аэрокосмическая компания, которая также занимается производством оружия. Эмитент появился недавно, он образовался в 1995 году путем объединения Lockheed Corporation с Martin Marietta. После чего корпорация стала диверсифицированной. Больше половины выручки приходится на заказы от американского Минобороны и властей. Корпорация Lockheed Martin занимается поставками военной техники, транспортных систем, предоставляет IT-услуги и многим другим. Кроме государственных заказов эмитент получает коммерческие.
Lockheed Martin также занимается обеспечением и сервисным обслуживанием своей военной техники. Кроме США покупатели компании сосредоточены на азиатском, европейском и ближневосточном рынках.
Из чего состоит бизнес эмитента
Компания ведет работу в 4 сегментах бизнеса. Основным подразделением LM считается тот, который отвечает за изготовление самолетов. На него приходится 40% от совокупной суммы выручки. Основные заказчики самолетов — это американские Военно воздушные силы и морские силы. Корпорация занимается не только производством современных военных самолетов, но и транспортными.
Также компания имеет сегмент, который отвечает за кибербезопасность. Он обеспечивает коммуникационные услуги и занимается командно-контрольным управлением. На этот департамент приходится более 20% от выручки. Основные заказчики — это Военно морской флот и представители американской армии.
Помимо того, у LM есть подразделение, отвечающее за системы управления, которое приносит 17% доходов каждый год. Клиентами оборудования являются органы правительства Соединенных Штатов.
Последний сегмент отвечает за производство спутников и баллистических ракет, он приносит 18% от выручки. Главный клиент — американская армия.
Вековой бизнес
Корпорация считается основным правительственным подрядчиком, большая часть прибыли приходит от властей. Оружие и политика сильно связаны между собой. Власти могут наращивать или сокращать деньги для военных потребностей, однако совсем перестать совершать заказы у Lockheed Martin они не могут, потому что это может подорвать оборону страны.
Корпорация имеет большое количество сделок с правительством на долгий срок. Поэтому она не так зависима от военных бюджетов страны. Принимая во внимание тот факт, что военные бюджеты государства отличаются огромными суммами, LM будет всегда в плюсе. В прошлом году показатель выручки увеличился на 9%, а размер прибыли подскочил на 11%.
Отчетность
В последнее время отмечается тренд увеличения выручки компанией. Исследование и внедрение новых технологий занимает у эмитента приблизительно 2% от выручки. Полученные от продаж средства идут на покрытие производственных расходов. Однако в связи с невысокой маржинальностью бизнеса чистая прибыль ограничена в росте.
На протяжении последних двадцати лет эмитент регулярно производит дивидендные выплаты. По итогам прошлого года дивиденды выросли до 2,6 доллара за акцию. Кроме того, корпорация ежегодно выкупает свои акции.
Какие существуют риски?
На протяжении последних пяти лет Соединенные Штаты и КНР находятся в сложных отношениях. Государства накладывают друг на друга санкции из-за экономических разногласий. Кроме того, США оказывает оружейную поддержку Тайваню. Пока что конфликт утих, но он может возобновиться в любой момент. И тогда Китай может ввести запрет на компанию Lockheed Martin. Это приведет к прекращению поставок деталей и сырьевых компонентов для для эмитента.
Стоит помнить, что LM далеко не единственный концерн по изготовлению оружия, самолетов и спутников. Конкуренция большая и об этом нельзя забывать. Контракт на поставки в другую страну может сорваться в пользу продукции другой корпорации.
К слову, взаимоотношение между США и другими партнерскими странами могут повлиять на отчетность LM. Любые трудности могут привести к запрету на поставки оружия.
Стоит ли открывать ордер на покупку?
Показатель отношения цены к выручке у компании составляет 1,6, а среднее значение коэффициента по итогам 5 лет составляет 1,7. Показатель цена/прибыль составил 15, что меньше среднего значения на долгий срок в 23. Цена/денежный поток достиг 12,8 относительно среднего значения показателя 17,1. То есть инструмент можно купить дешевле, чем обычно.
По итогам 4 квартала прошлого года, выручка составила 17 млрд долларов. Чистая прибыль выросла на 19,6% до 1,8 млрд долларов. Число заказов от правительства увеличилось до 4 млрд долларов.
Ситуацию на рынке контролируют покупатели. Последний этап коррекции завершился около 320 долларов по итогам января, далее сформировалась положительная тенденция. Сейчас актив пребывает в зоне 390 долларов, рекомендуется включить бумаги корпорации в свой портфель, обозначив целевой ориентир в 470 долларов.
Отчетность Citigroup и JPMorgan Chase
Чистая прибыль Citigroup выросла до 7,942 млрд долларов. В расчете на бумагу значение показателя достигло 3,62 доллара. В 2020 году прибыль составляла 2,534 млрд долларов, а в расчете на одну акцию — 1,06 доллара. Эксперты предполагали, что прибыль на акцию будет находиться на уровне 2,6 доллара. Выручка снизилась до 19,327 долларов. Размер расходов поднялся на 4%, составив 11,2 млрд долларов в отчетном периоде. Когда компания обнародовала отчет, ситуация на рынке изменилась. Инструмент отступил в область 72 долларов. Однако мы ожидаем, что стоимость акций подскочит до 100 долларов.
По итогам первого квартала чистая прибыль JPMorgan Chase увеличилась до 14,3 млрд долларов. Доход на акцию вырос до 4,5 доллара, в то время как в прошлом году он составлял 0,78 доллара. Значение выручки увеличилось на 14%, достигнув 33,12 млрд долларов. Аналитики полагали, что значение выручки составит 30,46 млрд долларов, а доход на акцию составит 3,05 доллара. Процент с дохода снизился до 13 млрд долларов. Аналитики ожидали, что сокращение составит 13,2 млрд долларов. Тем не менее актив JPMorgan Chase закрепился на уровне 150-155 долларов. Сохраняется позитивное ожидание, инструмент может вырасти до 190 долларов.
Стоит ли инвестировать в IPO Alkami Technology?
6:48, 20 Апр 2021
Мы считаем, что бумаги Alkami Technology обязательны к включению в инвестиционный портфель, даже если вы не собираетесь принимать участие в первичном размещении компании. IPO планируют провести в ближайшее время, в связи с чем нет времени на раздумывания: все необходимые данные для изучения представлены в нашем обзоре.
Как показывает статистика S&P Market Intelligence, количество американских компаний финансовой направленности составляет более 10 000. Их совокупный капитал составляет 25 трлн долларов, 9 трлн из которых приходится на крупные банки.
Сфера деятельности будущего эмитента включает разработку облачных технологий для финансовых организаций. Благодаря этому финкомпании свободны от самостоятельного создания сетевых облаков для своих интернет-банкингов, то есть они избавляют себя от расходов на сотни млн долларов. По статистике двухлетней давности, рынок программного обеспечения для банков достигал 9,40 млрд долларов, а в будущем он может увеличиться на 7,6%.
Выделяют такие тенденции, которые могут повлиять на банковскую сферу:
- Ускорение всех процессов. Например, мгновенное открытие счета и перевод денег.
- Конкуренция переходит в цифровое поле. Новые инновационные банки привлекают к себе миллионы клиентов без существования физических офисов.
- Частые трансформации в регулировании. Чтобы работать при постоянном изменении условий, новые финансовые компании создают специализированные программы.
- На переднем плане оказалась результативность. Сокращение базовых ставок приводит к снижению прибыли, в связи с чем финансовые эмитенты находятся в поиске других факторов роста помимо кредитных обслуживаний.
- Увеличивается мобильность. На цифровые платежи в Штатах приходится 350 млн долларов. 70% пользователей создают платежи через смартфоны. На фоне пандемии физические офисы банков стало посещать на 25% людей меньше относительно прошлого года.
- Использование no/low-code для адаптирования облачных решений к потребностям пользователей всего за день.
- Глубокий процесс информационной банковской инфраструктуры для повышения спроса на сервисы, которые упрощают архитектуру и быстро интегрируют компоненты.
- Улучшение информационной безопасности.
Alkami Technology может привлечь около 7 млрд долларов, из которых 6 млрд приходится на зарегистрированных пользователей в числе 185 млн. Дополнительный млрд долларов можно привлечь с помощью услуги кибербезопасности, так как компания купила фирму ACH Alert LLC, которая занимается информационной защитой банков.
Чем отличается бизнес компании
Alkami Technology обслуживает интернет банки, разрабатывая для них сетевые хранилища данных. Благодаря созданной ей платформе банки могут заниматься обслуживанием счетов юридических и физических лиц.
Сервис работает по принципу multi-tenant, который предполагает совместное использование лицами одного кода с возможностью разделения информации для быстрого внедрения новых решений. Вследствие этого можно часто дополнять перечень приложений. Количество партнерских интеграций на платформе достигает более 200 единиц, это означает, что пользователи имеют услуги, созданные под их потребности. То есть появляется больше клиентов, депозитов, займов, а расходы сокращаются. Все это позволяет вести конкуренцию с масштабными банками.
Положительные стороны компании
- Широкий диапазон услуг;
- Мгновенное насаждение современных технологий;
- Использование многослойного биометрического распознавания и методов ИИ для ограничения взломов системы;
- Премиальное обслуживание.
По итогам прошлого года количество клиентов увеличилось на 34,8% относительно 2019 года. С помощью программы компании банки могут нарастить клиентскую базу на 18% эффективнее, чем в среднем по отрасли. В 2020 году контракт клиента и ALKT составлялся на шесть с половиной года год.
Alkami Technology выручает средства от всех зарегистрированных пользователей. Для побуждения банков, которые пользуются платформой Alkami Technology, увеличить базу клиентов, с ростом количества пользователей оплата сокращается.
Почему Alkami Technology перспективна?
В прошлом году из-за карантина многим компаниям старой школы из финансовой сферы пришлось заняться созданием или модернизацией онлайн-банкинга.
Кроме того, в финансовой отрасли наблюдается существенный рост спроса. Принимая это во внимание, эмитенты финансовой отрасли примутся наращивать капитал для клиентского сектора. Это направление, в котором такие эмитенты сохраняют конкурентное преимущество.
В марте Alkami Technology сообщала, что банки, которые подпишут с ней контракт о сотрудничестве, будут пользоваться большим количеством ее продуктов со временем. Такая стратегия позволила компании достичь 117%. Такое значение показателя указывает, что клиенты затрачивают больше средств на услуги будущего эмитента, чем раньше. На сегодняшний день количество клиентов компании превзошло отметку в 150 банков.
На что потратят привлеченные средства
Ожидается, что концерн привлечет 126,5 млн долларов, которая в будущем может увеличиться еще до 146,5 млн долларов. Эти деньги направят на то, чтобы покрыть корпоративные расходы. Некоторые деньги потратят на то, чтобы поглотить другие фирмы и приобрести сервисы. Более 4 млн долларов США могут пойти на выплату дивидендов.
Какой существует риск?
Как показывают исследования, сфера программного обеспечения для банков увеличится на 7,4%. Темп роста выручки концерна составляет около 52%, операционные убытки существенные. Так как темп прироста невысок, операции эмитента могут так и не достичь прибыльного уровня.
Если компания будет использовать сторонние программы, контент и сервисы, это приведет к материальному и репутационному убытку .При кибератаке, которая приведет к утечке информации, компания также понесет убытки. Кроме того, из-за конкуренции расширение эмитента может замедлиться. Так как наблюдается взаимосвязь выручки и затрачиваемых средств на программы, сокращение расходов отрицательно скажется на значении выручки Alkami Technology.
Так как среди банков, которые пользуются услугами эмитента есть те, кто строго регулируется, сохраняется риск нарушения закона при использовании программ Alkami Technology. Несмотря на то, что после проведения первичного размещения привилегированным вкладчикам выплатят более 4 млн долларов, в перспективе выплат не планируется.
Инвестируем в банковскую сферу
6:38, 14 Апр 2021
Citigroup
Финансовая корпорация Citigroup образовалась в 1998 году как результат объединения Citicorp и Travelers Group. Деятельность банка сосредоточена на розничном и корпоративном банкинге, инвестировании, предоставлении брокерских услуг, а также на управлении капиталом. Рыночная стоимость эмитента составляет более 158 млрд долларов. Citigroup ведет счета около 200 млн клиентов в более чем 100 странах. Кроме того, корпорация занимается выпуском кредитных карт. По состоянию на сегодня, банк ведет обслуживание более 130 млн счетов дебетовых карт. В денежном выражении платежи счетов по итогам 2020 года превысили 470 млрд долларов.
Корпорация распоряжается двумя подразделениями: потребительским банкингом и институциональным. Клиенты первого сегмента приносят 40% доходов, а на второй сегмент приходится 60% доходов. Основную финансовую работу корпорация ведет в Северной Америке — на регион приходится 49% от выручки. Также представительства компании есть в Азии (21% выручки), на Ближнем Востоке и в Африке (17% выручки), в Латинской Америке (12%).
Потребительский банкинг отвечает за финансовые услуги для розничных клиентов, обслуживание кредитов и дебетовых карт. Сеть банка насчитывает более 2000 офисов в 18 государствах.
Институциональный банкинг ведет дела крупного бизнеса (корпораций и государственных компаний). Сегмент отвечает за корпоративное кредитование, инвестиционно-банковские проекты, торговые операции, брокерские услуги. Интересно, что примерно 90% институциональных клиентов компании находятся в списке Fortune 500. Поэтому ежегодно Citigroup является транзитом для 4 трлн долларов.
Не так давно в банке появилось новое направление под названием Citi Global Wealth, оно создано для управления капиталом и обслуживания институциональных компаний. До появления этого подразделения обязанности лежали на сегментах International Consulting Group и GCB. В обязанности CGW входит привлечение обеспеченных клиентов для помощи им стать миллионерами, зарабатывая на комиссионных. Новый сегмент занимается бизнесом более 10 тысяч очень богатых людей, среди которых 20% владеют миллиардами долларов.
Корпорация проводит дивидендные выплаты, их доходность в год достигает 3,3%, поэтому Citigroup платит 0,51 доллара на бумагу ежеквартально.
Новые стратегии
Продолжительное время инвесторы Citigroup расстраивались в связи с тем, что корпорация не получает такой же прибыли, как у конкурентных эмитентов. Этот момент, очевидно, связан с тем, что Майкл Корбат, являвшийся исполнительным директором, вышел на пенсию ранее, чем прогнозировалось. Новым директором стала Джейн Фрейзер, которая отметила, что планирует обновить стратегию банка и расширить его присутствие в других странах.
Как сообщает Фрейзер, руководители корпорации занимаются оцениванием компаний, которые в перспективе могут стать лидерами в банковской сфере. Благодаря новому подходу у банка получится встряхнуться и сделать внутреннюю перестановку в кадровом отделе. Citigroup рассматривает новые стратегии, которые представит публично в конце 2021 года.
Нормативные вопросы
Citigroup столкнулась с трудностями внутренних администрирований и управлений рисковыми инвестициями. В прошлом году один из американских регуляторов оштрафовал корпорацию на 400 млн долларов за нарушение правил банковской отрасли.
Кроме того, банк связан со скандалом ошибочного перевода в размере 900 млн долларов. Несколько кредиторов компании Revlon получили эту сумму вместо 7,8 млн долларов. В банке отметили, что причина ошибки кроется в человеческом факторе. Ряд кредиторов возвратили деньги, однако некоторые отказались это сделать, поэтому начались судебные разбирательства.
В связи с вышеизложенным, Citigroup потратит огромный капитал, чтобы исправить все неудачи и соответствовать нормативам сектора, не допуская промахов и ошибок в дальнейшем. Корпорация уже потратила около 1 млрд долларов в 2020 году, чтобы преобразоваться, в частности, она инвестировала в технологии. Финдиректор эмитента прогнозирует, что совокупная сумма расходов вырастет на 3% в текущем году.
Выкуп ценных бумаг
По итогам прошлого года Федрезерв провел стресс-тест для крупнейших американских банков. Как стало известно по итогам тестирования, банки смогут оказывать достаточную поддержку капиталу при более сложных условиях, чем в прошлом году. Поэтому ФРС разрешил произвести обратную скупку активов Citigroup в третьем квартале в размере 1,8 млрд долл. Впрочем, на данный момент Федеральная резервная система ограничила условия распределения средств до среднего размера прибыли по итогам 4 кварталов. Если ограничение отменят, корпорация увеличит темп обратного выкупа акций.
Пут или колл?
По итогам четвертого квартала чистая прибыль снизилась на 7%, превзойдя прогнозы аналитиков и достигла 4,63 млрд долларов. В расчета на однц бумагу она составила 2,08 доллара. В аналогичном периоде прошлого года чистая прибыль составила 5 млрд долл. и 2,15 доллара.
Несмотря на то, что финансовые показатели компании хорошие, ее ожидает усердная работа исправления недостатков регулирования для восстановления репутации. Однако средства, которые банк выделит для этого, по факту будут являться вложениями в себя для повышения работоспособности.
Пока что бумаги корпорации торгуются ниже ее себестоимости, что привлекает вкладчиков вопреки существующим проблемам. В планах директора Citigroup работать над изменением стратегии эмитента. Перспективы банка зависят от того, как отреагируют инвесторы на стратегию.
Мы считаем, что акции корпорации покажут рост в будущем. Сейчас актив находится в области 72,40 доллара, ожидается рост до 83 долларов на следующей неделе. Если инструмент закрепится в этой области, он может показать рост до 100 долларов.
JPMorgan
В конце 2020 года капитализация JPMorgan приблизилась к 470 млрд долларов, а размер бумаг составил практически 3,4 трлн долларов. Эти показатели указывают на то, что JPMorgan — это крупнейший американский банк, далее следует Bank of America, а тройку замыкает Citigroup.
Компания ведет деятельность в таких направлениях:
- потребительском;
- общественном;
- корпоративном;
- инвестиционном;
- коммерческом;
- управление активами.
В 2020 году корпоративный банкинг принес корпорации более 40% выручки. Инвестиционный сегмент принес 37% от совокупной выручки. Хотя американский банк имеет весьма разнонаправленный профиль бизнеса, он ведет работу и по розничным операциям. Как показывают последние отчеты, JPMorgan показал стабильность в росте в первый раз за долгое время.
Диверсифицированный портфель банка
Главное преимущество JPMorgan — снижение рисков при сохранении доходности. Корпорация работает во всех финансовых направлениях, в частности, в секторе инвестиций, потребительской сфере, коммерческом банкинге, а также в секторе управления активами. JPMorgan выделяют в данных направлениях среди других компаний. Эмитент владеет обширной клиентской базой: домашние хозяйства составляют примерно 60 млн, малые предприятия — около 4 млн, средний бизнес — 30 000, корпоративные клиенты — 1700, компании коммерческой недвижимости — 1100.
За время своей работы корпорация прославилась как универсальное финансовое учреждение, клиентоориентированное, обеспечивающее стабильные финансовые показатели даже во время кризиса. Из-за мягкой ДКП Федрезерва в прошлом году чистый доход в потребительском сегменте банка снизился. Однако убытки компенсировались увеличением в других подразделениях.
Инвестиции, которые предлагает банк
JPMorgan является крупнейшим инвестиционным банком мира по комиссиям за обслуживание, к которым относятся консультационная доходность и страхование. Доля банка на рынке составляет 9,6%. Среди предложений банка большой выбор инвестиционных решений, маркетинговых стратегий и акций для частных вкладчиков, корпораций и государств. Успех инвестиций заключается в андеррайтинге ценных бумаг и синдицировании кредитов, в этих сферах эмитент считается самым перспективным на рынке долговых бумаг, его доля составляет 7,5% от совокупного объема в размере 678 млрд долларов.
Стимулы толкают акции вверх
На фоне коронакризиса экономическая ситуация в США остается нестабильной, а потребительская способность низкой. Для поддержки страны в трудное время правительство выделило 1,9 трлн долларов стимулов, которые должны способствовать быстрому подъему Штатов.
Однако некоторые эксперты обеспокоены такими мерами поддержки, так как вместе с этим вырастет риск высоких потребительских цен. Федрезерв, в свою очередь, не дает комментариев по поводу роста потребительских цен. Регулятор полагает, что инфляция сохранится на допустимом уровне, поэтому не планирует менять денежно-кредитную политику в ближайшие несколько лет.
Почему это касается JPMorgan? Этому есть объяснение. Дело в том, что любые изменения в монетарной политике влекут за собой изменения в процентных ставках крупных частных банков. С недавних пор участники финансовых рынков оптимистично настроены, они считают, что экстренная вакцинация поможет американской экономике восстановится. На фоне положительных настроений инвесторы перестают акцентировать внимание на безрисковых инвестициях с низкой доходностью, предпочитая более высокий риск, что становится результатом роста доходности. Таким образом, спреды на десятилетние казначейские облигации расширяются, повышая уровень рентабельности JPMorgan.
JPMorgan и финансовые IT-компании
Институт банков в современном виде начал проявляться после 15 века, продолжительное время здесь все оставалось без изменений. Первыми признаками будущих перемен стали банки времен после Второй мировой войны. Именно тогда банк Diners Club выпустил первую дебетовую карту, запустив тем самым колесо прогресса в отрасли.
Во второй половине 20 века Visa выпустила свой платежный сервис, а уже ближе к концу прошлого века компания Barclays презентовала банкомат. В 90-х годах 20 столетия прошло триумфальное шествие интернета и мобильных банковских систем, а в начале 21 века на технологии блокчейна создают криптовалюту, бросающую угрозу в сторону исчезновения классический денежных средств.
С тех пор сегмент частных ИТ-компаний, работающих в сфере финансов, стал конкурентом банков. Платежный сервис Alipay, а не банковская компания, стал главным способом расчета в Китае. Uber в прошлом году стал крупным декларантом счетов бизнесменов. Square и PayPal заняли место прямых конкурентов JPMorgan, так как переняли у банка его классический функционал. Для противостояния тому, что происходит в сфере сейчас JPMorgan запустила мобильную платежную систему Quick Accept и свой цифровой токен JPM Coin.
Что мы имеем? Корпорация JPMorgan все равно пока что остается крупнейшим игроком американского банковского сектора со стабильными финансовыми показателями, с работающей бизнес-стратегией, высокой прибылью и рыночной стоимостью.
Акции эмитента считаются перспективным долгосрочным вложением. Это инструмент банковской сферы, который имеет потенциал роста, учитывая высокие процентные ставки. На данный момент ценные бумаги пребывают в области 150-155 долларов. Ожидается, что цена акций выйдет из бокового тренда и продолжит рост до 190 долларов.