Обзор компаний BMW и Lufthansa: история, отчет, прогноз
15:00, 16 Мар 2020
BMW — немецкая компания, которая производит автомобили. Концерн выпускает линейки легковых и спортивных машин, внедорожников и мотоциклов. Корпорация изготавливает автомобили класса «люкс» с помощью мощных предприятий, на которых специалисты занимаются всевозможными инновационными разработками в сфере машиностроения.
История бренда
После того как Николаус Август Отто изобрел двигатель внутреннего сгорания, его сын Густав Отто совместно с Карлом Раппом в 1913 году основал две компании, которые начали заниматься производством моторов для авиации. Во времена Первой мировой войны количество заказов авиадвигателей резко увеличилось, что привело к интегрированию двух фирм. В итоге в 1917 году компания BMW получила официальную регистрацию и продолжила активно изготавливать авиадвигатели.
Немецкий производитель автомобилей прекратил выпускать военную продукцию после заключения Версальского договора. Карл и Густав оказались предприимчивыми бизнесменами и вместо того, чтобы закрывать завод, переквалифицировали его под производство двигателей для мотоциклов, а впоследствии под изготовление непосредственно мотоциклов.
Перед началом Второй мировой BMW превратилась в лидера отрасли по производству спортивной техники. Однако, по окончанию войны компанию настиг кризис из-за того, что основной деятельностью эмитента все еще оставалась разработка авиамоторов, изготовление которых запретили. Одна часть мюнхенских предприятий была уничтожена, а другая попала в руки противников Германии.
В послевоенное время, в 1952 году, компания начала заниматься производством автомобилей. Начиная с этого момента концерн демонстрирует стабильность и активно расширяется.
Дочерние структуры
Бизнес эмитента развивается благодаря дочерним компаниям, которые помогают концерну продавать немецкие автомобили в разных регионах мира, а также держать под контролем обслуживание машин после реализации. К дочерним структурам относятся такие бренды как Rolls-Royce и Mini.
Предприятия BMW по сборке машин и мотоциклов находятся в Китае, Индии, России, Таиланде, США, Египте, ЮАР, Вьетнаме и Малайзии. Заводы работают как дочерние юридические организации, что позволяет корпорации увеличивать показатели прибыли не только на европейском рынке, но и на американском и азиатском.
Дивиденды
Держатели ценных бумаг немецкого концерна время от времени получают дивидендные выплаты. В большинстве случаев деньги выдают в мае следующего года после отчетного периода. В 2003-2018 годах дивиденды в расчете на акцию достигали от 0,3 до 4 евро. Доходность бумаг составляла 0,94-5,10% годовых.
Согласно аналитическому отчету, акции BMW пользуются популярностью среди международных инвесторов, в частности в связи с регулярными дивидендными выплатами. Обычно котировки акций растут после выпуска новостей о суммах будущих выплат. Практика показывает, что рост стоимости актива удерживается в долгосрочной перспективе.
От чего зависит цена акций BMW
По причине того, что большое количество машин компании продается в США, прибыль BMW сильно зависит от спроса на американском рынке.
Также показатели выручки и прибыли находятся под влиянием курса евро. Это связано с тем, что производитель рассчитывает себестоимость выпущенных авто в евро.
Позитивно на акциях эмитента сказывается серийное изготовление новых моделей и их презентации. Отметим, что серийный объем автомобилей зависит от предзаказов. Ценные бумаги компании также дорожают, когда возрастает спрос на автомобили люксового класса.
Кроме этого, котировки падают, если в новостях сообщается о браке или отзывах партий машин. Учтите, что данная информация может свидетельствовать о начале движения цен на акции.
Финансовый отчет
Согласно отчету корпорации, по итогам января-сентября прошлого года ее прибыль сократилась на 36,3% относительно аналогичного периода 2018 года. Совокупная сумма прибыли составила 3,536 миллиарда евро.
В расчете на одну акцию прибыль составила в 5,37 евро. В 2018 году показатель находился на уровне 8,62 евро. В годовом выражении выручка увеличилась на 3,4% до 74,844 миллиарда евро.
По итогам третьего квартала чистая прибыль выросла на 12% и достигла 1,52 миллиарда евро. В расчете на акцию показатель составил 2,31 евро. Во втором квартале чистая прибыль на акцию составила 2,07 евро. Выручка в годовом выражении выросла на 7,9% до 26,667 миллиарда евро. В третьем квартале реализация авто поднялась до 613,361 тысяч единиц, то есть на 3,6%.
Технические характеристики
В середине декабря прошлого года отмечалась последняя попытка быков изменить ход торгов. В то время покупатели пытались преодолеть уровень сопротивления 75,40 евро, но это оказалось непосильным. Торговцы постепенно теряли контроль над позициями, пока не утратили его совсем. Актив упал к 70 евро, оказался в области 64,00-63,80 евро и на большой скорости полетел вниз, пробив важные технические уровни. Продажи завершились в области 45 фигуры, где образовались первые следы формирующегося отскока.
MACD располагается в отрицательной зоне, сигнализируя о том, что рынок находится под контролем продавцов. Стохастик пребывает в зоне перепроданности, что указывает на отскок. EMA100 направлена вниз, обозначая понижательную тенденцию для финансового инструмента.
Перспективы
В ближайшие пару лет значительно увеличится производство электрокаров. Новые автомобили BMW вполне могут занять часть рынка, которая сейчас находится под контролем американских компаний, чувствующих себя монополистами в сфере электромобилей.
Руководители компании планируют активно сотрудничать в отрасли каршеринга с остальными фирмами по производству автомобилей. Благодаря такому шагу бизнес станет более устойчивым, а выручка значительно вырастет. В ближайшей перспективе концерн BMW объединится с некоторыми немецкими автокомпаниями и IT-фирмами в сфере каршеринга для снижения затрат. Скорее всего, это приведет к нарастанию акций эмитента. Отметим, что прогнозы по среднесрочным и долгосрочным перспективам часто становятся лучше после информирования о новых проектах.
По нашему прогнозу, после коррекции бумаги корпорации последуют в область 52 евро и нацелятся на 59 фигуру. Полагаем, что названные уровни являются главными для покупателей, а, если цена закрепится выше них, возможно возобновление роста. Если продавцы добьются уровня в 40 евро, актив отправится к 35 евро.
Lufthansa
Lufthansa — крупнейшая европейская авиационная компания, которая занимается пассажирскими перевозками и считается лидером немецкого авиабизнеса. Корпорация управляет такими фирмами как Swiss International Airlines и Austrian Airlines. Эмитент является соучредителем «Звездного Альянса» — объединение авиаперевозчиков, существующее с 1997 года.
Под контролем Lufthansa находится авиапарк, который насчитывает 600 самолетов, в том числе воздушные суда дочерних организаций. Компания перевозит людей по двумстам направлениям в 80 государствах.
В 1994 году, будучи государственным, концерн постепенно стал переходить в руки инвесторов, а в 1997 году он был полностью выкуплен у старых владельцев. В 2018 году Lufthansa обошла Air France-KLM Group и стала европейской авиакомпанией №1 в сфере пассажироперевозок.
История компании
В 1926 году руководители транспортной группы Deutsche Aero Lloyd и авиапромышленного концерна Junkers Luftverkehr объединились, чтобы образовать Lufthansa. На тот момент воздушный флот новой компании насчитывал 162 самолета.
В 1934 году эмитент начал заниматься трансатлантическими воздушными перевозками и регулярно осуществлял почтовые рейсы. В начале Второй мировой войны корпорация побила рекорд Европы по объемам авиаперевозок грузов и количеству перелетов.
В 1955 году Lufthansa обновилась и с новыми силами начала регулярные воздушные перелеты. В 1992-1997 годах компания провела масштабную программу по реабилитации и реформированию бизнеса, а также осуществила реструктуризацию. Данные мероприятия помогли эмитенту выйти из тяжелой экономической ситуации, которая наблюдалась в послевоенное время.
В 2001-2003 годах компания Lufthansa создает свои подразделения, которые занимались региональным сервисом. Кроме того, в те времена она совместно с другими концернами «Звездного Альянса» развивает общую межконтинентальную транспортную сеть. В 2008 году эмитент получает 50% ценных бумаг британского авиаперевозчика BMI и 41,6% акций Austrian Airlines.
От чего зависят цены на акции компании
На стоимость ценных бумаг влияют корпоративные (отчетность), отраслевые (сезонный фактор) и макроэкономические (кризисы) факторы.
Акции эмитента находятся под сильным влиянием от прибыли компании. Если растет квартальная прибыль, котировки начинают возрастать и наоборот.
Слабо отражаются на стоимости акций такие факторы как экономическая ситуация в ЕС, курс валют и политические решения. Гораздо сильнее влияет на цену акций деятельность самой компании. Это говорит о том, что в прогнозах не стоит полагаться на технический анализ.
Последние несколько месяцев главной причиной, серьезно влияющей на всю сферу, стало распространение коронавируса, из-за которого многие страны закрыли границы и приостановили авиасообщение. Lufthansa отменила 20 000 рейсов из-за пандемии. Это непременно отразится на финансовых показателях.
Отчетность
По итогам третьего квартала прошлого года прибыль выросла на 4% до 1,15 миллиарда евро. Прибыль на акцию составила 2,43 евро. В 2018 году в аналогичном периоде прибыль составляла 1,11 миллиарда евро, а прибыль на акцию 2,34 евро.
Выручка увеличилась на 2% до 10,18 миллиардов евро. Прогнозы экспертов говорили о том, что чистая прибыль достигнет 846 миллиона евро, а выручка составит 10,01 миллиардов евро. Скорректированная прибыль до вычета налогов снизилась на 8% до 1,3 миллиарда евро.
Технические характеристики и прогноз
В ноябре 2019 года цена акций Lufthansa достигла уровня сопротивления 17,80 евро, после этого рынок взяли под контроль продавцы. Актив достиг отметки в 16,20 евро, которая пробилась в начале текущего года. После чего котировки продолжили падать и в течение последних недель достигли 8,50 евро. MACD и EMA100 сигнализируют о дальнейшем снижении финансового инструмента. Стохастик находится в зоне перепроданности и скоро покинет ее. Будем надеяться на коррекцию.
Если текущий минимум актива будет преодолен, то в ближайшее время будет достигнут уровень 6-3 евро. Если коррекционный сценарий вступит в силу, цель покупателей составит 12-15 евро.
Обзоры прошлой недели
Lukoil
Как видно из отчета компании, в прошлом году выручка составила 7 841,2 млрд рублей, это на 2,4% ниже относительно 2018 года. На данный показатель отрицательно повлияли снижение цен на нефть и сокращение продаж нефтепродуктов. Однако, факторы частично нивелировались девальвацией национальной валюты и подорожанием газа.
EBITDA увеличилась на 10,8% относительно позапрошлого года. В 2019 году прибыль до вычета налогов составила 1 236,2 млрд рублей и выросла благодаря сегменту «Переработка, торговля и сбыт». Рост случился несмотря на снижение эталонной маржи переработки в России и Евросоюзе.
Чистая прибыль держателей акций Lukoil составила 640,1 млрд рублей, это на 3,3% больше, относительно прошлого года. Показатели по итогам четвертого квартала прошлого года продемонстрировали ухудшение, это повлияло на снижение акций. Цена пробила уровень 5500 рублей и опустилась к уровню 5000 рублей, после этого цена перешла в область 4500 рублей.
Прогнозируется, что сокращение цен будет продолжаться. Продавцы нацелены на область 3500-4000 рублей, после чего они устремятся к области в 3000 рублей. Не рекомендуется торговать с расчетом на коррекцию. Тем не менее, любой рост можно использовать в качестве открытия ордеров на продажу.
Adobe
По итогам первого квартала прибыль компании составила 955 млн долларов. В расчете на одну акцию прибыль составила 1,96 долларов. В 2019 году чистая прибыль достигла 674 млн долларов и 1,36 долларов в расчете на акцию. Показатель операционной прибыли достиг 2,27 долларов на акцию. В аналогичном периоде 2019 года он составлял 1,70 долларов.
В указанном периоде выручка составила 3,09 млрд долларов. Прогнозы экспертов предполагали, что прибыль достигнет 2,23 долларов при выручке в 3,05 млрд долларов.
В конце прошлой недели движение финансового инструмента полностью совпало с нашим прогнозом. Цена пробила уровень в 320 долларов и достигла отметки в 300 долларов. Далее продавцы перешли к уровню поддержки в 280 долларов и сформировали отскок в область 335 долларов.
В ближайшее время ожидается рост акций Adobe. Если быки смогут отстоять отметку в 320 долларов, котировки достигнут 360 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.