После публикации финансовых результатов за IV квартал 2019 году акции Facebook резко подешевели, несмотря на наличие весьма очевидных драйверов, способных положительно сказаться на будущей прибыли компании. Главная причина распродаж – чрезмерное акцентирование внимания на расходах организации: они увеличились на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, тогда как выручка выросла “всего” на 25%. Причем, данный факт не должен был стать неожиданностью для инвесторов, ведь Цукерберг предупреждал об этом уже давно и даже назначил Шерил Сэндберг ответственной за контроль инвестиций в области R&D (Research & Development). Основной упор был сделан на улучшении систем мониторинга за контентом и AR/VR. Не стоит забывать и о выплате $550 млн жителям штата Иллинойс за сбор биометрических данных. Вероятнее всего, уже в следующем квартале финансовое положение Facebook нормализуется и расходы не будут превышать привычных величин.
Количество активных пользователей соцсети растет: +9% г/г до 1,657 млрд, что оказалось выше прогнозов в 1,650 млрд. Особенно быстро данный показатель увеличивается в Азии и Африке – 11% г/г. Средняя выручка за каждого пользователя выросла до $8,52 (+16% г/г), вследствие улучшения процессов монетизации.
2020 год должен принести Facebook много денег. Ожидается, что расходы на политическую рекламу в интернете составят около $1,60 млрд, что почти в два раза больше, чем в 2018 году во время “промежуточных” выборов. Facebook обладает рядом преимуществ в сравнении с конкурентами, главным из которых является приватная информация пользователей, позволяющая проводить целенаправленную маркетинговую кампанию. Кроме того, в отличии от других организаций, соцсеть не взимает дополнительные комиссии, что значительно упрощает для рекламодателей расчет итоговой стоимости сотрудничества.
Прогноз от аналитического центра xCritical.
This website uses cookies.