Актуальное
Under Armour может удивить инвесторов
13:20, 13 Янв 2021
![Under Armour может удивить инвесторов](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/20d61ed6-d133-4662-9cc7-3490991ec5e9-300x200.jpg)
Under Armour – американский производитель спортивной одежды и экипировки. В январе акции компании смогли уверенно преодолеть отметку в $18 и уже совсем скоро могут восстановиться до уровней февраля 2020 года. Капитализация Under Armour серьезно пострадала из-за коронавируса, но недавние события заставили инвесторов пересмотреть свою оценку.
В Under Armour приняли решение развивать собственный бренд целевой продукции. В частности речь идет о создании продвинутой спортивной обуви под брендом Curry. Звезда НБА Стивен Карри уже успел набрать более 60 очков после того как начал носить новые кроссовки Curry Flow 8, которые по его словам стали первой по-настоящему серьезной попыткой создать действительно инновационную обувь. В то время как остальные производители лишь пытались заработать денег на нанесении имени баскетболиста на свою продукцию. Главной особенностью обуви является амортизационная подушка Under Armour Ua Flow, созданная облегчить прыжки.
Кроме того компания запустила такие бренды как HOVR (обувь) и RUSH (тренировочное снаряжение). Иными словами, Under Armour пытается всеми силами вернуть расположение покупателей, которые отвернулись от компании после долгих лет застоя по части инновационных продуктов.
Напрашивается сравнение Curry Brand с Jordan Brand от Nike, но вот только бренд Майкла Джордана это бизнес с миллиардными оборотами: объем ежегодных продаж превышает $3,5 млрд, что недалеко от общих цифр Under Armour – $4,2 млрд. В то время как Curry Brent принес в III квартале лишь $299 млн.
Тем не менее, запуск новой продукции позволил Under Armour значительно оживить продажи. В III квартале удалось заработать $1,422 млрд, что на 0,2% выше чем в аналогичном периоде 2019 года. Тем не менее, пока компании не удалось выбраться из финансовых проблем связанных с пандемией: за первые 9 месяцев 2020 года выручка оказалась ниже на 19,7% г/г.
Аналитики ожидают падения доходов в IV квартале на 12,5%, в то время как в Nike (чьи цифры сильно коррелируют с показателями Under Armour) отчитались о росте продаж на 9,9% в квартале, закончившимся в ноябре и спрогнозировали рост выручки на 8,6% в следующем квартале, который завершится в феврале. Таким образом, Under Armour имеет все шансы удивить участников рынка, что должно позитивно сказаться на стоимости акций.
NIO: количество акций в обращении растет
14:20, 12 Янв 2021
![NIO: количество акций в обращении растет](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/08a767b8-f47b-46d8-bec0-550e02c4eb21-300x200.jpg)
В начале года китайский производитель электроавтомобилей NIO испытывал трудности с выплатой зарплат своим рабочим. Однако, это не помешало рыночной капитализации компании приблизиться к отметке в $100 млрд – за последние 12 месяцев стоимость акций выросла более чем на 1 400%.
На днях представители NIO анонсировали новый автомобиль – NIO ET7. Стоимость модели начинается от 448 тыс юаней ($69 тыс). Базовая батарея на 70 кВт-ч позволяет проехать более 500 км. До 100 км/ч седан может разогнаться за 3,9 секунд благодаря двум двигателям: на передней оси – мощность 245 л.с. и на задней – 408 л.с. Эксперты также отмечают впечатляющую “начинку”, в частности продвинутое оборудование для беспилотной езды.
Поставки авто начнутся не ранее I квартала 2022 года. NIO ET7 далеко не бюджетный автомобиль: он стоит значительно дороже Tesla Model 3 китайского производства (265 тыс юаней), но дешевле импортной Model 3 (734 тыс), которая не подпадает под правительственные стимулы. Ощутимая часть продаж на китайском рынке приходится на дешевые автомобили, что в совокупности с низким объемом реализации NIO (компания начала продавать больше 5000 авто в месяц лишь с ноября) заставляет усомниться в успехе новой модели и ее ощутимом влиянии на выручку производителя.
Менеджмент активно пользуется сложившейся ситуацией на рынке и регулярно привлекает все больший капитал. Например, в понедельник, когда акции выросли до новых максимумов, было объявлено об очередном раунде финансирования через конвертируемые облигации на сумму $1,3 млрд на срок до 2026 и 2027 года. NIO также планирует обменять уже имеющиеся бумаги сроком до 2024 года на акции, что еще сильнее разводнит долю инвесторов.
Акции NIO выглядят невероятно дорогими, особенно по сравнению с такими бумагами Ford и General Motors, но инвесторы, судя по всему, готовы и дальше держать позиции открытыми в расчете на рост доходов в будущем.
Spotify: больше чем просто музыка
12:46, 12 Янв 2021
![Spotify: больше чем просто музыка](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/b363d9f9-ab0d-4894-bd78-be8931383133-300x200.jpg)
Spotify – сервис потокового аудио, позволяющий прослушивать музыкальные композиции, аудиокниги и подкасты. Акции Spotify пришли в движение после того как было заключено эксклюзивное соглашение с Джо Роганом (комик, спортивный комментатор и ведущий подкастов) и приобретена платформа “the Ringer” на сумму в $250 млн. Судя по всему, сделка с Джо Роганом, чьи выпуски стали выходить на сервисе Spotify с сентября, обошлась компании более чем в $100 млн. Однако, положительный эффект можно было заметить уже с конца мая, когда информация об уходе комика на Spotify только появилась: с тех пор стоимость акций выросла на 116%.
Spotify активно развивается и добавляет новые сервисы. Пользователям уже предложили подписаться отдельно на сервис для подкастов стоимостью от $3 до $8 в месяц, в то время как в данный момент разработчики работают над внедрением возможности просматривать видео-подкасты. Новая функция совершенно точно приведет к росту стоимости подписки и дополнительным возможностям по размещению рекламы.
По оценке TechCrunch, подкасты остаются самыми “недомонетизированными” по сравнению с другими развлекательными медиа. Например, каждый активный слушатель подкастов приносит лишь $0,01 в час рекламной прибыли, тогда как на радиослушатель – $0,11. Таким образом, если с помощью “видео-подкастов” ситуацию получится изменить в лучшую сторону, то позитивный эффект в виде роста прибыли проявится незамедлительно.
Spotify вполне можно сравнить с Netflix, который сначала специализировался на трансляции чужого контента, но затем переориентировался на собственную продукцию. По итогам 2020 года выручка Spotify способна вырасти на 30%, до $10 млрд. При этом, дальнейшее развитие сегмента эксклюзивного контента способно поддержать текущие темпы роста и в следующем году.
Palantir: в чем причина хайпа?
14:10, 11 Янв 2021
![Palantir: в чем причина хайпа?](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/ff1edead-9a26-4487-bf18-b43fa4e20aa0-300x200.jpg)
Palantir был основан Питером Тилем, Стивеном Коэном и Александром Карпом. Эти имена пользуются высоким доверием среди представителей мира технологий, которые уверены в том, что такие величины не станут связываться с посредственными продуктами.
Palantir – платформа для анализа больших данных с помощью решений на основе искусственного интеллекта. Долгое время клиентами компании являлись только государственные структуры: ЦРУ, ФБР, АНБ, однако относительно недавно менеджмент принял решение начать развивать отношение и с представителями крупного бизнеса.
Таким образом, если раньше технология Palantir использовалась для поиска и ликвидации Усамы бен Ладена и расследования дела Берни Мэдоффа, то теперь, например, финансовые учреждения с помощью нее выявляют мошенников и контролируют портфельные риски, а нефтяные компании оптимизируют добычу нефти и логистику. Кроме того, Palantir участвует в разработке лекарственных средств, создании маркетинговых кампаний, а также помогает Ferrari анализировать данные о производительности гоночных авто. Богатый опыт взаимодействия с вооруженными силами США является весьма неплохой рекламой услуг Palantir.
Если в 2015 году компания смогла заработать лишь $364 млн, то по итогам 2020 года аналитики ожидают выручку в размере $1,07 млрд. В последнее время рост доходов ускорился: Palantir стал активнее увеличивать клиентскую базу, в то время как уже действующие клиенты расширяют сотрудничество. В III квартале 2020 года выручка выросла на 52% г/г, до $289 млн. За первые 9 месяцев 2020 года выручка выросла на 38% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, тогда как размер дохода, который был получен он крупнейших 20 клиентов Palantir – на 36%. Данная тенденция свидетельствует о том, что действующие клиенты находят продукты компании полезными и готовы тратить на них больше ради увеличения эффективности своего бизнеса. Оплатить услуги Palantir гораздо проще, чем разрабатывать собственные аналоги.
Facebook – самая “дешевая” компания FAANG
14:01, 11 Янв 2021
![Facebook – самая “дешевая” компания FAANG](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/68611fae-eb82-42b9-95d0-0e4fe2121d56-300x208.jpg)
По итогам III квартала выручка Facebook выросла на 22% г/г, а количество пользователей – на 12%. В данный момент акции компании стоят на 12% дешевле, чем в августе 2020 года, когда был установлен очередной ценовой рекорд.
Участники рынка учитывают в текущих ценах затянувшийся политический скандал, связанный с разжиганием ненависти и публикацией ложной информации. Несмотря на то что многие рекламодатели приняли решение бойкотировать соцсеть, доходы Facebook не только не пострадали, но и продемонстрировали ощутимый рост. Таким образом, акции Facebook выглядят довольно привлекательно, особенно если учесть тот факт, что, вопреки самым высоким темпам роста выручки среди других компаний FAANG, они торгуются по самой низкой оценке forward P/E – порядка 30 пунктов.
Возможно, сравнение не совсем честное, так как бизнес-модели компаний из FAANG отличаются, но даже если мы сравним Facebook со схожими игроками, то ситуация не сильно изменится. Facebook значительно опережает другие соцсети по показателю валовой прибыли – 80%, но по P/S (не все конкуренты показывают чистую прибыль) оценена гораздо ниже чем Snapchat (51%), Pinterest (69%) и Twitter (63%). Причем, всего лишь три года назад показатель маржи равнялся 45% – Facebook все больше выигрывает от экономии масштаба.
На Уолл-стрит ожидают, что выручка соцсети вырастет до $173 млрд в 2024 году, а значит темпы роста (CAGR) должны составить 20%. При этом, в компании еще даже не начали монетизировать Facebook Messenger и Whatsapp, которые входят в рейтинг топ 6 самых популярных социальных медиа: Facebook – 2,5 млрд активных пользователей каждый месяц, YouTube – 2 млрд, WhatsApp – 2 млрд, Facebook Messenger – 1,3 млрд, WeChat – 1,2 млрд и Instagram – 1 млрд.
Еще один потенциальный драйвер роста – увеличение доходов в развивающихся странах. Сейчас главными рынками являются США и Канада: компания зарабатывает с одного пользователя порядка $40. В то время как пользователь из развивающихся стран приносит лишь $3. Получается, что около 25% пользователей Facebook генерируют 70% общей выручки. В Bloomberg прогнозируют рост уровня жизни (living standards) в большинстве стран, как минимум, в два раза к 2025 году. Развивающиеся страны будут расти гораздо быстрее. Например, ВВП на душу населения в Индии должен вырасти в 5 раз с $1 919 до $9 589. Вместе с ростом экономического благополучия будут расти и возможности по проведению маркетинговых кампаний.
Нефть: перспективы дальнейшего роста цен выглядят туманными
14:37, 8 Янв 2021
![Нефть: перспективы дальнейшего роста цен выглядят туманными](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/01/be099a06-f89e-4133-aa38-2e2949116b3d-300x225.jpg)
Несмотря на новости о появлении эффективных вакцин от коронавируса, пандемия продолжает оказывать давление на нефтяные котировки. Нефтяной рынок в значительной степени восстановился от весеннего обвала: нефть марки brent торгуется всего на 20% ниже отметок начала 2020 года. Тем не менее, перспективы дальнейшего роста цен выглядят туманными.
Неопределенность сохраняется: цены находятся гораздо ниже отметок, на которые рассчитывают в ОПЕК+, а также уровней необходимых сланцевикам для наращивания добычи. Причем, рост рынка стал возможным лишь за счет договоренностей между крупнейшими производителями, а вовсе не благодаря восстановлению спроса.
В целом, проблемы со спросом можно разбить на три сегмента и рассматривать их по отдельности. Потребление авиационного топлива все еще на 2,5 млн баррелей в сутки ниже докоронавирусных значений и вряд ли вернется к значениям 2019 года в ближайшие годы. При этом, ожидается, что спрос на автомобильное топливо и дизель восстановится гораздо быстрее, но согласно статье Financial Times (“Five things to watch in 2021 after oil’s wild ride this year”) до конца года уровней 2019 года также ожидать не стоит. Ну и наконец, стоит учитывать сокращение объемов потребляемого топлива со стороны представителей промышленного сектора: низкую активность заводов и снижение интенсивности грузоперевозок.
К текущему моменту буровая активность в США снизилась с рекордных 12,3 млн баррелей в сутки в 2019 году до 11,3 млн. Ожидается, что проблемы в сланцевом секторе будут способствовать снижению этой цифры до 11,1 млн б/с в 2021 году. В то время как производство в ОПЕК продолжит расти и может увеличится, как минимум, на 0,5 млн б/с. Прогнозировать поведение отдельных членов соглашения крайне трудно, а значит общий объем добычи способен вырасти на более весомую цифру. Не будем забывать и возможном снятии американских санкций с Ирана, который может в короткий срок нарастить добычу на 2 млн б/с.