Актуальное
Netflix ждет замечательный 2021 год
9:47, 21 Янв 2021
Свежий отчет Netflix приятно удивил инвесторов. Действительно, не каждая медийная платформа способна поддерживать рост выручки на столь высоком уровне в течение долгого времени. В IV квартале 2020 года доходы выросли на 22%, а в I квартале 2021 года, по оценке менеджмента, увеличатся еще на 24%. Еще сильнее впечатляют озвученные цифры по предполагаемой операционной марже в начале года – 25%. Данный показатель достиг максимальной отметки во II квартале 2020 года – 22,1%.
Основной причиной для “медвежьих” настроений всегда являлись не впечатляющие цифры по свободному денежному потоку Netflix, но, как оказалось, все траты были оправданными. Бизнес-модель Netflix действительно работает.
Раньше Netflix приходилось арендовать чужой контент, что не только стоило дорого, но и было сопряжено с рисками (производители контента могли не продлить контракт на популярный продукт или повысить стоимость аренды). Теперь же компания обладает полным контролем над структурой расходов и графиком выпуска нового контента. Со временем медиа-библиотека будет только расти, что будет повышать привлекательность сервиса для клиентов. Сейчас Netflix может позволить себе работать с самыми известными актерами и именитыми режиссерами.
Еще один крайне позитивный момент – Netflix вряд ли потребуются новые раунды финансирования, так как компания планирует достигнуть нейтрального свободного денежного потока в 2021 году.
Как бы странно это не звучало, но акции Netflix выглядят недооцененными. Сейчас коэффициент “Price/Forward Sales” равен 7х, в то время как участники рынка готовы покупать акции хайповых технологических компаний, чья оценка превышает 20х, хотя их доходы растут на сопоставимую величину – порядка 25-30% в год.
Netflix – это самая популярная платформа, которая умудряется активно наращивать клиентскую, несмотря на огромное количество уже имеющихся подписчиков. Ситуация не должна измениться в обозримом будущем: подписчики могут быть недовольны качеством некоторых шоу, но массовых отписок от сервиса мы пока не наблюдаем.
Китай: экономическая активность и спрос на металлы
13:33, 20 Янв 2021
Согласно официальным отчетам китайского правительства, КНР удалось пережить пандемию с гораздо меньшими потерями по сравнению с Западными странами. Более того, ВВП страны вырос на 2,3% по итогам кризисного 2020 года.
Добиться этого удалось благодаря масштабным инфраструктурным проектам: власти активно прокладывали новые скоростные железнодорожные пути и автомагистрали в небольшие города. Свою лепту в восстановление внес и жилищный сектор.
Еще одним драйвером роста стал высокий зарубежный спрос на китайскую продукцию, в частности на средства индивидуальной защиты и электронику, так как экспортеры из других стран гораздо дольше страдали от карантинных мер. Стимулы и отложенный спрос должны способствовать сильному росту экономики и в первой половине 2021 года.
Бурная экономическая активность способствовала росту импорта меди. В 2020 году Китай достиг рекордных показателей: всего в страну было ввезено 6,68 млн тонн меди, что почти на треть выше цифр за 2019 год. Импорт железной руды вырос до 1,17 млрд тонн, что на 9,5% выше значений 2019 года, в то время как сталелитейный сектор продемонстрировал рекордные объемы производства.
Несмотря на усилия Дональда Трампа, положительное сальдо торгового баланса с США достигло самого высокого уровня с 2015 года – $535,03 млрд. В декабре экспорт вырос на 18,1% в долларовом эквиваленте, а импорт – на 6,5%, в результате чего только в последнем месяце 2020 года сальдо увеличилось на $78 млрд.
Ожидается, что данная тенденция продолжится и в текущем году: рост ВВП может составить 7,8% – основная его часть придется именно на первую половину года. Тогда как во второй половине 2021 года экономическая активность в стране может замедлиться по мере снятия локдаунов в других государствах, а спрос на промышленное сырье нормализоваться, в результате чего стоимость металлов способна откатиться от текущих максимумов.
S&P 500: новая реальность фондового рынка
13:32, 20 Янв 2021
Продолжительное ралли фондовых активов способствует росту панических настроений среди инвесторов, убежденных в том, что на рынке присутствует пузырь, который в ближайшее время лопнет, после чего произойдет масштабная коррекция. Причем, главным доводом служит динамика технологических компаний. По мнению некоторых, повторяется ситуация начала 2000-х (пузырь доткомов), но это в корне неверно.
Действительно, технологический сектор растет гораздо более быстрыми темпами. С начала 2020 года широкий рынок вырос на 16%, в то время как индекс Nasdaq – на 45%. Однако, отличается ли данная ситуация от предыдущих периодов? На самом деле нет. За последние три года SPX вырос на 55%, а технологический сектор на 110%.
Главная причина ралли технологических компаний – постоянный рост выручки. Мы являемся свидетелями того как IT-компании каждый квартал находят силы для дальнейшего развития и вовсе не собираются “возвращаться к равновесному значению” как того подразумевает классическая теория. Эта теория не работает, как минимум, с 2010 года, что подтверждает история таких компаний как FAANG
Основное отличие от ситуации начала тысячелетия заключается в том, что в наше время технологии действительно увеличивают эффективность бизнеса. Термин “технологическая” компания очень расплывчат. К ним можно отнести совершенно непохожих друг на друга Sea Limited, ROKU, Teladoc, Fastly и тд. Объединяет их лишь факт использования современных технологий для заработка денег, а не для пиара своей компании.
Но действительно ли выручка американских корпораций росла и в 2020 году, когда произошел один из самых страшных кризисов современности? Да. Корпоративная прибыль в III квартале ($2 126,656 млрд) ощутимо выросла не только по сравнению с первыми двумя кварталами ($1 739,103 и $1 557,064 млрд соответственно), но и III кварталом 2019 года ($1 920,338). В данный момент данные за IV квартал все еще отсутствует, но они вполне способны оказаться еще лучше. На технологические компании приходится порядка 40% индекса S&P 500 и около 37% всей выручки. Выглядит довольно справедливо.
Многие из них получают доходы от подписок, вследствие чего денежные потоки равномерно распределены во времени, а значит их финансовое положения стабильнее, чем у многих “дивидендных аристократов”, например, Exxon Mobile, чья выручка за последние 10 лет снизилась на 50%. В то время как доходы технологических компании имеют все шансы продолжить рост в обозримом будущем, так как они работают в самых бурно развивающихся сегментах.
Discovery: надежды на собственный стриминговый сервис
14:01, 19 Янв 2021
Discovery – американская медиакомпания, в первую очередь известная такими каналами как Discovery, Animal Planet и Science Channel. Последние месяцы стоимость акций активно растет: с ноября они успели вырасти на 75%, превысив отметки начала 2020 года.
Рост выручки, мягко говоря, не впечатляет: в 2019 году доходы росли в среднем на 3% каждый квартал, тогда как в 2020 году компания стала убыточной. В I квартале убыток составил 1%, в II квартале – 12%, а в III квартале – 4%. Впрочем, можно отметить тот факт, что рынок рекламы постепенно восстанавливается (что видно и по приведенным выше цифрам), а значит худшие времена уже позади. Кроме того, в 2021 году состоятся летние Олимпийские игры, которые должны стать драйвером роста рекламных доходов.
Главная причина роста стоимости акций – запуск собственной стриминговой платформы Discovery+. Долгое время инвесторы прохладно относились к компании из-за ее неспособности полноценно монетизировать разнообразный контент, но теперь ситуация меняется. Подписка на сервис стоит всего лишь $4,99 в месяц, но этой суммы вполне достаточно для того чтобы “быки” взяли инициативу в свои руки.
За последние 12 месяцев размер свободного денежного потока достиг $3 млрд. Получается, что акции Discovery торгуются по 7х к этому показателю – довольно низкие цифры.
Конечно же присутствуют и риски. В первую очередь отметим тот факт, что запуск платформы должен будет негативно сказаться на финансовых показателях компании, так как ей придется нести расходы на обслуживание. Во вторых, сейчас наблюдается избыток подобных сервисов: Netflix, Disney+, Amazon и тд. Насколько потребители готовы подключать еще один сервис? Желающим инвестировать в Discovery стоит внимательно следить за успехом Discovery+, которая способна стать катализатором роста доходов в том случае если вызовет интерес у потребителей.
Золото: инвесторы предпочитают высокодоходные активы
11:52, 19 Янв 2021
Стоимость золота росла в течение двух лет с лета 2018 года, в результате чего в августе 2020 года благородный металл смог установить ценовой рекорд, превысив отметку в $2 065. В последние месяцы котировки корректируются, так как участники рынка закладывают в цены “плавный” выход из кризиса благодаря вакцинации. К данному моменту котировки опустились ниже 200-дневной SMA – сильного уровня поддержки.
Главный драйвер рынка – это реальные процентные ставки в США: последние два года они уходили все глубже в минус, что позволяло золоту и серебру активно расти. Если в начале 2019 года реальная ставка (пятилетняя) равнялась 1,1%, то в августе 2020 года уже -1,3%. В последние недели ставка достигла отметки в -1,6%, но это никак не отразилось на стоимости золота.
Еще один драйвер – это общая сумма долга с отрицательной доходностью. В августе 2019 года показатель достиг уровня в $17 трлн, после чего стабильно снижался вплоть до марта 2020 года ($8 трлн), когда правительства по всему миру стали привлекать дешевое финансирование. Сейчас объем долга находится выше предыдущих максимумов и вполне может превысить $19 трлн если необходимость в экономических стимулах сохраниться.
Несмотря на наличие сильных фундаментальных предпосылок для роста стоимости золота, стоит учитывать и возможные риски. “Медвежьи” настроения могут сохраниться в краткосрочной перспективе, так как инвесторы отыгрывают позитивные ожидания касаемо вакцин и вкладывают деньги в “горячие” инструменты фондового рынка, которые должны выиграть от восстановления экономической активности.
Тем не менее, уже в среднесрочной перспективе настроения способны измениться. Инвесторы явно переоценивают эффективность вакцин: ограничения на путешествия и бизнес поездки сохраняться в обозримом будущем, как и другие карантинные меры, вроде “социального дистанцирования” или “удаленки”, которые продолжат оказывать давление на доходы общепита, БЦ и прочих представителей реальной экономики.
Aurora Cannabis: канадский рынок каннабиса замедлил рост
15:57, 18 Янв 2021
Победа демократов на недавних выборах в США и отчеты компаний отрасли заметно оживили рынок каннабиса, вследствие чего акции канадской компании Aurora Cannabis совершили попытку прорвать уровень сопротивления вблизи $13, что открыло бы им путь до отметки в $19, достигнутой в мае 2020 года. Еще в марте 2019 года акции стоили более $110, но за последующие годы они ощутимо просели в цене.
Компания Aphria – конкурент Aurora Cannabis, на днях отчиталась о росте выручки, но инвесторы также получили и повод для беспокойства: в квартале, который закончился в ноябре, продажи каннабиса увеличились лишь на 7%, что значительно ниже цифр за предыдущий квартал, когда продажи выросли на 18%.
Согласно исследованию Hifyre, рост канадского рынка каннабиса замедлился в IV квартале 2020 года, до +8%, в то время как в III квартале продажи выросли на 31%. При этом стоимость “цветков” снизилась на 30% по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года и на 6% по сравнению III кварталом 2020 года. Стоимость картриджей для вейпа снизилась на 26% по сравнению с первым кварталом 2020 года.
Таким образом, рост Aphria обусловлен тем, что в отчет компании были включены хорошие сентябрьские цифры и не вошли плохие декабрьские. У Aurora Cannabis такого преимущества не будет, так что их отчет вряд ли окажется настолько позитивным. Вот и получается, что планы менеджмента: выйти на положительные показатели по EBITDA, вновь обречены на неудачу, а сама компания продолжит оставаться неприбыльной.
Aurora Cannabis пытается выйти на премиальный сегмент, чтобы увеличить маржу, но сделать это в условиях падения цен на продукцию крайне сложно. Впрочем, если у менеджмента получится достигнуть желаемых целей, то даже 10% рост маржи в сегменте рекреационного каннабиса позволит ощутимо увеличить выручку. В данный момент маржа в сегменте рекреационного каннабиса равняется 38%, а медицинского – 67%. При этом, на оба сегмента приходится по 50% от продаж.