Актуальное

Fiverr: акции платформы для фрилансеров просели на 42%

11:52, 9 Мар 2021

Fiverr: акции платформы для фрилансеров просели на 42%

Платформа для фрилансеров Fiverr демонстрировала отличные результаты на протяжении всего 2020 года. Участники рынка опасаются, что снятие карантинных мер окажет негативное влияние на выручку: на данный момент акции компании торгуются на 42% ниже максимальных отметок. Впрочем, сильный отчет, в совокупности с оптимистичным прогнозом, позволяет рассчитывать на дальнейший рост Fiverr.

По итогам IV квартала 2020 года выручка выросла на 89% г/г, до $55,9 млн, а число активных пользователей – на 45%, до 3,4 млн. Fiverr продолжает терять деньги, но показатели валовой маржи улучшаются: если в 2019 году она равнялась 79,2%, то в 2020 году – 82,5%. Менеджмент ожидает рост выручки в 2021 году до $277-284 млн, в то время как аналитики прогнозировали в среднем $260 млн. По итогам 2020 года компания заработала $189,5 млн.

Fiverr успешно развивает свой бизнес, интегрируя новые возможности для своих пользователей, благодаря чему выручка должна вырасти и в новом году. Главным риском является предполагаемый запуск платформы-конкурента LinkedIn Marketplaces от Microsoft. Конкретика пока отсутствует, так что предпринимать активные действия преждевременно. Для начала необходимо дождаться детального описания нового продукта от технического гиганта и проследить за его динамикой. Инвесторы часто недооценивают возможности небольшой, но узкоспециализированной фирмы, когда речь заходит о возможной конкуренции со стороны крупного, диверсифицированного игрока.

Fastly: акции лидера отрасли идут с 50% скидкой  

11:08, 9 Мар 2021

Fastly: акции лидера отрасли идут с 50% скидкой  

В ходе текущей коррекции акции Fastly подешевели почти на 50%, вследствие чего у инвесторов, ожидающих дальнейшего развития технологии Edge Computing (граничных вычислений), появилась возможность выгодно вложиться в лидера отрасли. В данный момент за пределами традиционных хранилищ (датацентры и облака) обрабатывается порядка 10% информации, но к 2025 году эта цифра должна вырасти до 75% (Gartner).

По итогам IV квартала выручка Fastly увеличилась на 40%, а “retention rate” – на 143%, что свидетельствует о высокой степени удовлетворенности качеством услуг компании. Впрочем, участники рынка остались разочарованы прогнозом менеджмента на следующий квартал: доходы должны вырасти на 30%. Инвесторы ожидали большей цифры от все еще небольшой компании, ведущей деятельность в сфере с огромным потенциалом.

Fastly успешно увеличивает выручку с каждого клиента, но сама клиентская база растет довольно медленно: за прошедший квартал число пользователей увеличилось с 2 047 до 2 084. Недавно к компании, в качестве Chief Revenue Officer, присоединился Бретт Ширк, главной задачей которого является увеличение числа клиентов и объема выручки. Fastly обладает отличным продуктом, однако не может монетизировать его в полной мере. Новый CRO должен помочь в этом деле.

Если Fastly сохранит ведущие позиции в сфере Edge Computing, то акции компании могут вырасти, как минимум, в 3-5 раз от текущих отметок. Ближайшие несколько кварталов будут решающими для Fastly: технология готова к массовой имплементации, а число конкурентов активно увеличивается.

Trade Desk: падение акций на 35% заставляет задуматься

12:05, 5 Мар 2021

Trade Desk: падение акций на 35% заставляет задуматься

Компания Trade Desk, которую часто называют единственным реальным конкурентом Google на рынке цифровой рекламы, вновь порадовала инвесторов своими финансовыми результатами. Выручка выросла на 48%, до $320 млн, а скорректированная EBITDA маржа составила 48%. Менеджмент ожидает рост доходов до $214-217 млн по итогам I квартала 2021 года, в то время как на Уолл-стрит ожидали цифру в $210 млн. Руководство принимает много правильных решений, например, заключает партнерское соглашение с TIkTok и реализует инициативу “Unified ID 2.0”, что позволяет раз за разом увеличивать как операционные результаты, так и финансовые.

Как и другие компании технологического сектора, Trade Desk страдает от текущей рыночной коррекции: TTD подешевели на 35% от максимальных отметок. Падение цены вновь сделали акции привлекательными. Дело в том, что вряд ли на рынке найдется большое количество людей готовых поспорить с тем, что Trade Desk является отличным инструментом, вследствие чего повышенное внимание со стороны инвесторов привело к ощутимому росту фундаментальных покателей, вроде P/E. Теперь же они выглядят гораздо более адекватно.

Коррекция вынуждает инвесторов проявлять осторожность к технологическим компаниям. При этом фундаментальные предпосылки для дальнейшего развития сферы сохраняются. Вряд ли после победы над коронавирусом люди перестанут пользоваться современными продуктами и проводить меньше времени в интернете. Таким образом, спрос на онлайн-рекламу должен сохраниться.

Zoom: лучшие дни уже позади

10:37, 5 Мар 2021

Zoom: лучшие дни уже позади

Zoom вполне можно назвать главным бенефициаром закрытия экономики, однако период безудержного роста акций подошел к концу еще в октябре 2020 года, когда ZM лишь слегка не дотянули до $600.

В IV квартале 2020 года выручка увеличилась на 369%, до $883 млн. Non-GAAP прибыль увеличилась на 839%, до $361 млн. Проблема в том, что показатели выходят на плато: они все еще выглядят крайне привлекательно по сравнению с докороновирусными значениями, но довольно слабо растут в сравнении с значениями предыдущих кварталов.

Например, количество фирм клиентов, где работает более 10 сотрудников: в III квартале их число равнялось 433 700, а в предыдущем квартале выросло до 467 100. При этом по сравнению с прошлогодними значениями наблюдался рост в 470%. Важный момент – клиенты меняют планы подписок: доля клиентов, предпочитающих платить каждый месяц, а не оформлять годовую подписку, выросло до 50%. Данные изменения могут свидетельствовать о том, что необходимость пользователей в услугах компании постепенно снижается.

Менеджмент не испытывает иллюзий: по предварительным оценкам в I квартале 2021 года выручка должна вырасти лишь на $20 млн по сравнению с предыдущим кварталом, до $903 млн. Судя по всему, инвесторы начали приходить в себя и находят стоимость акций завышенной: даже с учетом падения котировок на 40% от максимумов, они находятся на 400% выше докороновирусных отметок. Капитализация Zoom в $105 млрд все еще выглядит чрезмерно завышенной.

FarFetch: высокий риск – высокий потенциал

12:03, 4 Мар 2021

FarFetch: высокий риск – высокий потенциал

FarFetch – онлайн-магазин люксовой одежды, где представлены товары самых модных брендов мира. Финансовые результаты компании за IV квартал вновь оказались лучше ожиданий: выручка выросла на 41% г/г, до $540 млн – цифра превышает прогнозные оценки на $20 млн. В 2021 году менеджмент рассчитывает увеличить доходы на 30-35% по сравнению с 2020 годом, до $3,6-3,7 млрд.

Многих аналитиков смутили эти цифры, которые кажутся слишком низкими по сравнению с темпами роста выручки в 2020 году. Кроме того, в FarFetch ожидают, что доходы по итогам I квартала 2021 года увеличатся на 50-55% г/г, а значит после него дела должны ощутимо ухудшиться.

Впрочем на ситуацию можно взглянуть и с другой стороны. Менеджмент уже сейчас имеет представление о спросе на свои услуги в первые три месяца года, но все таки не решается давать оптимистичные прогнозы на весь год, опасаясь оттока клиентов из-за улучшения эпидемиологической обстановки. Схожей тактики придерживаются и другие компании, чьи доходы активно росли благодаря карантину.

В данный момент FTCH торгуются на 18% ниже максимальных значений. Коэффициент P/S равняется 10 – адекватная оценка акций компании, чьи доходы увеличиваются на 30% в год.

На рынке царят переживания, связанные с более быстрым, чем ожидалось, восстановлением экономики из-за смягчения карантинных мер. Страдают все компании так или иначе связанные с электронной коммерцией. На самом деле причин для беспокойства нет: едва ли люди побегут в магазины как только они возобновят свою работу просто потому что у них появилась такая возможность. Потребители успели оценить удобство онлайн-магазинов и, вероятнее всего, продолжат пользоваться услугами FarFetch, несмотря на открытие торговых центров.

Люксовый сегмент сильно зависит от роста доходов и потребительской активности, так что ожидаемое восстановление экономики будет поддерживать дальнейший рост доходов FarFetch.

Sea Limited – лидер цифровой экономики в Юго-Восточной Азии

11:55, 4 Мар 2021

Sea Limited – лидер цифровой экономики в Юго-Восточной Азии

Сингапурская Sea Limited ведет деятельность сразу по трем направлениям: цифровые развлечения (Garena), электронная коммерция (Shopee) и финансовые услуги (SeaMoney). По итогам IV квартала выручка выросла на 100,7%, до $1,56 млрд. Итоговые цифры превысили ожидания Уолл-стрит на $50 млн. Размер валовой прибыли увеличился на 101,5% г/г.

Доход сегмента развлечений продемонстрировал рост на 71,6%, до $693,4 млн. Число активных пользователей выросло на 72%, до 610,6 млн, а Free Fire стала самой скачиваемой мобильной игрой в мире по итогам 2020 года.

Выручка сегмента электронной коммерции увеличилась на 178,3% г/г, до $842,2 млн. Общий объем реализованной продукции вырос на 112,5%, до $11,9 млрд. Shopee заняла первое место по числу активных пользователей в Юго-Восточной Азии.

Финансовые услуги Sea Limited находятся на самой ранней стадии своего развития: число активных пользователей в IV квартале выросло до 23,2 млн, а общий объем платежей превысил $2,9 млрд.

Прогнозы менеджмента крайне позитивные, особенно по части электронной коммерции: по итогам 2021 года ожидается рост доходов Shopee на 112,3% и Garena на 38,1%. Особенно впечатляют цифры по Shopee: увеличение выручки в два раза по сравнению с крайне благоприятным 2020 годом – довольно амбициозная цель. Прибыль оказалась немного меньше ожидаемого, но переживать не стоит: менеджмент направляет все доступные средства на дальнейшее развитие, а значит терпение инвесторов в полной мере окупится в долгосрочной перспективе.

Главный драйвер роста – растущий интерес к финтех-продуктам и электронной коммерции в регионе. В качестве потенциальных рисков стоит указать сильную зависимость доходов от ненадежного “гейминг” сегмента, но менеджмент прикладывает все усилия, чтобы ситуация изменилась.