Актуальное
Uber: самые сильные квартальные результаты
9:18, 11 Май 2021
Стоимость акций Uber снизилась на 25% от максимальных отметок 2021 года на фоне коррекции технологического сектора и перетока капитала в фирмы, которые должны стать бенефициарами “открытия” экономики. Впрочем, инвесторы зря ставят крест на будущем компании. Основной бизнес Uber (такси) активно восстанавливается к докороновирусным отметкам, в то время как UberEats продолжает демонстрировать отличные результаты.
Общий адресный рынок превышает $13,8 трлн: по $5 трлн приходится на направления, приведенные выше, а еще $3,8 трлн на сегмент Uber Freight, который имеет огромный потенциал для роста. На каждом рынке, где представлена компания, Uber занимает лидирующие позиции. Более того, менеджмент не боится закрывать неэффективные подразделения в странах со слишком высокой конкуренцией.
Согласно свежему отчету, количество вызовов такси снизилось на 38% г/г, что в денежном эквиваленте соответствовало $6,77 млрд. Впрочем, это самые лучшие результаты с начала пандемии во II квартале 2020 года: тогда эта цифра была в 2 раза меньше. Важный момент – данное направление оставалось прибыльным все последние четыре квартала.
Темпы роста выручки UberEats увеличиваются: в I квартале 2021 года она выросла на 215% г/г, в то время как размер комиссий (фактический доход с заказов) вырос на 50 базисных пунктов по сравнению с предыдущим кварталом и на 270 базисных пунктов г/г, до рекордных 14%.
Как итог мы имеем отличные результаты UberEats, которые не демонстрируют никаких признаков замедления, а также восстановление сегмента пассажирских перевозок за счет улучшения эпидемиологической обстановки. Недавняя коррекция котировок открывает неплохую возможность для инвесторов, верящих в будущие компании.
Twilio: все еще слишком дорого
8:25, 11 Май 2021
Twilio – сервис для оптимизации работы с телефонными звонками и СМС сообщениями. Инфраструктура Twilio позволяет разработчикам создавать необходимые приложения, такие как чат-боты, на любом удобном языке программирования. Кроме того, компания берет на себя всё общение с операторами связи, чем существенно облегчает жизнь клиентам.
Бизнес получил сильную поддержку благодаря карантину: Twilio получает деньги за фактический объем оказанных услуг, благодаря чему доходы увеличивались соразмерно развитию цифровой экономики. Впрочем, все не так хорошо, как может показаться на первый взгляд, ведь компания так и не смогла стать прибыльной, несмотря на рост выручки до $2 млрд.
В данный момент акции торгуются на 30% ниже максимальных отметок 2021 года. Тем не менее, возможность для дальнейшего падения сохраняется: бумаги торгуются по EV/Forward Sales в 28,05х.
По итогам I квартала 2021 года выручка выросла на 60% г/г, до $590 млн. Уже в следующем квартале проявится эффект высокой базы и демонстрировать столь хорошие результаты будет гораздо сложнее.
Инвесторы негативно отреагировали на новый отчет, так как свежие цифры по NRR (Net Revenue Retention) оказались хуже предыдущих значений: 133% в I квартале против 139% в IV квартале 2020 года и 135% в I квартале 2020 года. NRR является ключевой метрикой для подобного рода компаний, демонстрирующей способность увеличивать доходы с действующих клиентов.
В текущих условиях покупка акций Twilio выглядит слишком рискованной: менеджменту необходимо доказать инвесторам, что в компании способны добиваться не только роста выручки, но и повышать эффективность работы, увеличивая маржу.
Blue Apron: риск банкротства вполне реален
9:25, 7 Май 2021
С момента выхода на рынок в 2018 году акции Blue Apron подешевели на 96%. Менеджменту даже пришлось осуществить обратный сплит (консолидацию) 5 к 1, чтобы избежать делистинга бумаг. Благодаря пандемии инвесторы вновь обратили внимание на бумаги: их стоимость в короткий срок выросла более чем на 460%. Все дело в том, что Blue Apron занимается доставкое еды на дом. Правда продолжался рост недолго: довольно быстро участники рынка вспомнили про высокую конкуренцию со стороны аналогичных служб и доставщиков еды, вроде Uber Eats. В данный момент акции торгуются на 65% ниже максимальных отметок 2020 года.
Покупка акций APRN выглядит крайне рискованно. Возобновление бизнес активности явно должно оказать негативное влияние на бизнес Blue Apron, вследствие чего ожидания менеджмента касаемо роста выручки более чем на 20% в 2021 году могут и не сбыться. Компания все еще не получает прибыль, а значит, смена настроений на рынках и уход инвесторов может привести к серьезным финансовым проблемам.
В IV квартале 2020 года выручка выросла на 22% г/г, до $115,5 млн. До карантина доход компании снижался примерно на 30% в год, так что прогресс на лицо. Тем не менее, можно заметить, что уже в последние три месяца 2020 года бизнес Blue Apron начал сдавать позиции. Число заказов снизилось с 1,9 млн в III квартале до 1,8 млн, а количество клиентов – с 357 тысяч до 353 тысяч. В ближайшее время каких-либо серьезных причин для изменения этой динамики не предвидится.
ZoomInfo: слишком дорого даже с 20% скидкой
8:40, 7 Май 2021
ZoomInfo реализовывает программное обеспечение (инструменты лидогенерации и хранения лидов) для отделов продаж и маркетинга. На данный момент акции ZI торгуются на 20% ниже максимальных значений 2021 года из-за коррекции технологического сектора. Вероятнее всего, это только начало полноценного медвежьего тренда: бумаги стоят слишком дорого, учитывая смену приоритетов на рынке. Коэффициент forward P/E превышает 28х.
Стоит выделить сразу несколько проблем. Во-первых, высокая конкуренция: ZoomInfo ведет борьбу за клиентов с такими компаниями как Microsoft (LinkedIn), UpLead и RocketReach. Во-вторых, менеджмент продолжает вливать огромные деньги в продвижение платформы, из-за чего страдает рентабельность. В I квартале 2021 года маржа снизилась до 43%, тогда как год назад она равнялась 47%. Произошло это в условиях роста выручки на 50% г/г, до $153,3 млн.
Среди новых клиентов ZoomInfo значатся такие компании как Shopify, Uber и DocuSign, в то время как число клиентов, генерирующих более $100 тысяч в ACV (годовая стоимость контракта), выросло до 950. Тем не менее, значения NRR (удержание клиентов) оставляют желать лучшего – 108% в IV квартале 2020 года. В свежем отчете цифры по данному показателю не были опубликованы, из-за чего возникают определенные негативные ожидания.
В конечном итоге, мы имеем крайне дорогую компанию, которая не способна эффективно масштабироваться и удерживать клиентов. Открытие позиции по ZoomInfo в подобных условиях выглядит крайне рискованной затеей.
Zillow: гроза риелторов продается с приличной скидкой
10:18, 6 Май 2021
В Zillow начинали с онлайн-рекламы в сфере недвижимости и к текущему моменту успели разрастись до огромного маркетплейса, где можно купить, продать, сдать или арендовать дом, квартиру или земельный участок в США. Компания анализирует недвижимость с помощью машинного обучения на основании информации, собранной из открытых источников, и устанавливает максимально подходящую цену.
Также стоит выделить сервис “iBuying”: человек, желающий продать недвижимость в максимально короткие сроки, прикрепляет все необходимые документы и обязуется согласится на ту цену, которую ему предложит платформа.
Zillow является бенефициаром возросшего спроса к недвижимости, возникшего благодаря низким ставкам. Компании принадлежат самые популярные сайты, где размещаются объявления о продаже или сдаче в аренду квартир / домов: Zillow, StreetEasy и Trulia. В I квартале 2021 года количество MAU (ежемесячные активные пользователи) выросло на 19% г/г, до рекордных 221 млн. Компания обладает отличными возможностями для монетизации трафика. Пока основной доход поступает от комиссий, которые платят агенты за размещение своих объявлений. Однако, в Zillow уже начали продвигать ипотечные продукты и в будущем могут стать маркетплейсом с полным набором услуг: от страхования до ремонтных работ.
В отчетном квартале в Zillow продали 1 965 домов за $701,0 млн. Размер чистой прибыли за каждый дом составил порядка $18 тысяч. В IV квартале 2020 года это число было отрицательным.
Наличие сильных фундаментальных драйверов, не спасло акции Z от общей коррекции технологического сектора. В данный момент они стоят на 44% ниже максимальных значений 2021 года.
Акции Atlassian: смутные перспективы, несмотря на отличные результаты
9:16, 6 Май 2021
Atlassian позиционирует себя как разработчик программного обеспечения для управления разработкой программного обеспечения. Например, компания помогает отслеживать ошибки при написании кода (сервис Jira) и налаживать работу различных команд над одним проектом (Confluence).
Доход Atlassian в 2020 году приблизился к отметке в $2 млрд, но это не мешает фирме расти ударными темпами. В I квартале 2021 года выручка выросла на 38% г/г, до $349,9 млн, что гораздо выше ожиданий Уолл-стрит (+28% г/г). Причем, в предыдущем квартале показатель вырос на 23%. Доходы от подписок также продемонстрировали хороший рост: 43% г/г в I квартале против 36% г/г в последние три месяца 2020 года. Число клиентов увеличилось на 18,5 тысяч, до 212,8 тысяч.
В качестве главного драйвера роста менеджмент указывает успех продукта Trello, созданного для управления проектами, а именно функции “smart cards”, которая позволяет “расшаривать” содержимое сторонних продуктов, вроде Salesforce или Dropbox.
Скорректированная валовая маржа достигла 87,2%. Год назад этот показатель равнялся 85,8%. Произошло это благодаря снижению доли R&D расходов, а также сокращению административных и маркетинговых издержек. Менеджмент предупреждает, что в последующие кварталы маржа может пострадать из-за упора на миграцию продуктов в “облако”, что, впрочем, должно способствовать росту доходов в долгосрочной перспективе.
Главной проблемой является завышенная оценка: инвестировать в акции, которые торгуются по forward P/E в 24х, слишком рискованно, особенно учитывая прохладное отношение к технологическим компаниям на рынке.