Актуальное
Activision Blizzard продолжает “доить” прибыльные проекты
9:25, 14 Май 2021
![Activision Blizzard продолжает “доить” прибыльные проекты](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/20d61ed6-d133-4662-9cc7-3490991ec5e9-300x200.jpg)
Activision Blizzard – это один из крупнейших разработчиков компьютерных игр. В 2020 году компания хорошо заработала благодаря пандемии: люди сидели дома и активно тратили деньги на онлайн-развлечения. Несмотря на улучшение эпидемиологической обстановки, бизнес Activision Blizzard продолжает расти.
Акции подросли после публикации сильных результатов за I квартал 2021 года, в то время как менеджмент пересмотрел свой прогноз на текущий год в большую сторону: теперь выручка ожидается в размере $8,37 млрд, а не $8,225 млрд. Не будет лишним обратить внимание на тот факт, что в конце IV квартала 2020 года в Activision Blizzard анонсировали 15% увеличение размера дивидендов. Конечно, выплату в $0,47 сложно назвать весомой, однако для компании, которая растет столь высокими темпами, само наличие дивидендов выглядит достижением.
Игровой бизнес изменился: разработчики больше не зарабатывают за счет разовой продажи дисков. Теперь доходы поступают стабильно в течение всего года за счет платного внутриигрового контента, а также размещения рекламных объявлений (особенно если мы говорим о мобильных играх). До тех пор, пока компания выпускает дополнения для своих популярных проектов, выручка будет стабильно поступать на баланс. Для Activision Blizzard данной “дойной коровой”, главным образом, является франшиза Call of Duty (“MAU” вырос на 40% г/г) и мобильная игра Candy Crush (доход от рекламы увеличился на 70% г/г).
Etsy: хороший бизнес по отличной скидке
8:31, 14 Май 2021
![Etsy: хороший бизнес по отличной скидке](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/e94e26d4-e525-42cf-a062-54b7168d71a7-300x200.jpg)
Etsy – это P2P сайт электронной коммерции, специализирующийся на изделиях ручной работы. Вряд ли кто-то был удивлен тем, что в 2020 году акции компании пользовались повышенным вниманием среди инвесторов, ведь доходы платформы активно росли, причем не только благодаря продаже масок, но и других наименований. Сейчас ETSY торгуются на 35% ниже максимумов 2021 года.
Главная проблема: рост выручки в текущем году будет выглядеть крайне слабо, из-за великолепных результатов во второй половине 2020 года. Во II квартале менеджмент ожидает прироста доходов на 15-25% г/г, до $493-536 млн, что довольно сильно отличается от прошлогодних цифр (>100%). Тем более сейчас Etsy столкнется с ростом конкуренции со стороны розничных магазинов, которые начали возобновлять свою работу.
После падения котировок акции Etsy начали выглядит более привлекательно. Число активных покупателей продолжает расти: в I квартале 2020 года показатель увеличился до 90 млн. Многие пользователи оформили первую покупку во время карантина, но покидать платформу они не торопятся. Размер среднего чека вырос на 19% г/г, до $124. Маски все еще пользуются высоким спросом, но другие направления также активно растут, в частности продажи по сегментам “Украшения” и “Одежда” увеличились на 79% и 83% г/г соответственно.
Прогресс замечен не только по выручке, но и прибыли: скорректированная Ebitda маржа достигла 33% (рост на 9 пунктов г/г). Разумеется, в 2021 году финансовые результаты вряд ли окажутся столь впечатляющими как в 2020 году. Однако, потенциал для дальнейшего роста бизнеса сохраняется, так что “скидка” на акции в 35% открывает отличные возможности для открытия позиции долгосрочными инвесторами.
SurveyMonkey: заработок на оценке клиентского опыта
11:29, 13 Май 2021
![SurveyMonkey: заработок на оценке клиентского опыта](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/8932a16c-4da8-4d96-b6f9-adc5c1701aa6-300x200.jpg)
SurveyMonkey специализируется на довольно уникальном направлении – Customer Experience (“CX” или в переводе – клиентский опыт). Компания помогает уделить достаточно внимания обслуживанию клиентов, чтобы в полной мере удовлетворить покупателя и сохранить продуктивные долгосрочные отношения. SurveyMonkey сотрудничает с крупными корпорациями: Verizon, Johnson & Johnson, Walgreens и тд.
Услуги оплачиваются по подписке и в расчете на каждого подключенного пользователя. SaaS бизнес модель это то, что очень ценится представителями Уолл-стрит, ведь она подразумевает стабильные денежные поступления.
Менеджмент ожидает рост выручки в 2021 году на 18% г/г, до $440-447 млн. По итогам I квартала доходы выросли на 16% г/г, до $103,3 млн. Может показаться, что компания сдает позиции, так как в IV квартале показатель вырос на 18%, однако следует учитывать тот факт, что в I квартале 2020 года произошел резкий рост выручки, а значит имеет место эффект высокой базы.
SurveyMonkey привлекла 600 новых клиентов ( в предыдущих кварталах это число колебалось в диапазоне 400-500). Кроме того, ARPU (средняя выручка на клиента) вырос до максимальной отметки в $498. Операционная маржа выросла на 1% г/г, до -0,6%. Коэффициент EV/Forward Sales равняется 5,4х – крайне низкое значение для компании со столь сильными фундаментальными показателями. Акции торгуются на 37% ниже максимальных отметок 2021 года, вследствие чего у долгосрочных инвесторов есть шанс приобрести бумаги со значительной “скидкой”.
Ceridian: неэффективная и дорогая компания
10:29, 13 Май 2021
![Ceridian: неэффективная и дорогая компания](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/e94e26d4-e525-42cf-a062-54b7168d71a7-300x200.jpg)
Коррекция технологического сектора задела большое число компаний, даже те из них, которые продолжают расти высокими темпами и имеют отличный потенциал для дальнейшего роста. Впрочем, находятся и исключения: акции Ceridian пострадали не так сильно как многие другие (-20%), несмотря на довольно слабые фундаментальные показатели.
В 2020 году выручка Ceridian почти не росла, хотя коллеги по цеху демонстрировали фантастические результаты благодаря пандемии. Ceridian позиционирует себя в качестве “облачной” платформы, но это никак не сказывается на ее доходах. При всем этом страдает и маржа: в прошлом квартале скорректированная EBITDA снизилась на 18% г/г, до $44,5 млн. Не говоря уже о наличии более эффективных конкурентов: Workday, Oracle и тд.
По итогам I квартала 2021 года выручка выросла на 5% г/г, до $234,5 млн. Менеджмент дает крайне осторожные прогнозы и указывает на то, что к текущему моменту позитивный эффект карантина уже полностью исчерпал себя.
Акции компании слишком дорогие для столь низких результатов. “Enterprise value” равняется 13,72 млрд, а значит коэффициент EV/Forward Sales превышает 13,7х. Для того чтобы оправдать столь высокую оценку, доходы Ceridian должны расти куда более высокими темпами. Сейчас же складывается ощущение, что конкуренты активно отвоевывают у фирмы долю ее рынка. Последний релиз от Workday содержал как более сильные финансовые результаты, так и более позитивные прогнозы.
Самое время присмотреться к акциям Wix
16:14, 12 Май 2021
![Самое время присмотреться к акциям Wix](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/b363d9f9-ab0d-4894-bd78-be8931383133-300x200.jpg)
Wix – платформа для конструирования сайтов. Спрос на ее услуги активно растет, в том числе благодаря пандемии: онлайн-присутствие крайне необходимо для любой современной компании, тогда как Wix позволяет создать сайт максимально просто и дешево. Работа ведется по “фримиум” модели: “урезанная” бесплатная версия соседствует с полноценной платной. Со временем количество платных сервисов увеличилось, так что в данный момент клиенты могут получить полный комплект услуг, необходимый для развития в онлайн пространстве.
Число клиентов по всему миру превышает 200 млн человек. По итогам 2020 года выручка составила $989 млн: 57% доходов поступает из Северной Америки, 26% – из Европы, а все остальное распределено между Азией и Латинской Америкой. За последние три года выручка Wix удвоилась: ежегодный рост показателя составил 32% CAGR.
В IV квартале 2020 года доход вырос на 38% г/г, а размер ARR (anual recurring revenue) – на 24% г/г. Отдельно стоит отметить результаты сегмента “Business Solutions”: выручка увеличилась на 95% г/г на фоне роста Wix Payments. Сейчас на данное направление приходится 23% всего заработка, но в ближайшее время ее роль в общих доходах вполне может усилится.
Сильный бухгалтерский баланс выгодно отличает Wix от других технологических компаний: объем “наличных” превышает $1,04 млрд, что позволяет совершенно спокойно покрыть все долгосрочные долговые обязательства в $834 млн. Коэффициент P/S равняется 15,9х, в то время как акции торгуются на 18% ниже февральских максимумов.
Fastly: причины масштабной распродажи
16:07, 12 Май 2021
![Fastly: причины масштабной распродажи](https://investforum.org/wp-content/uploads/2021/05/e94e26d4-e525-42cf-a062-54b7168d71a7-300x200.jpg)
Акций Fastly рухнули более чем на 25% после публикации финансового отчета за I квартал 2021 года. Главная проблема заключается в крайне слабом прогнозе на II квартал 2021 года: менеджмент рассчитывает получить выручку в размере $87 млн, что ощутимо ниже консенсуса – $91,72 млн или ожидаемого роста на 22,84%.
Почти весь 2020 год к компании было приковано повышенное внимание инвесторов. Первый звоночек прозвенел в октябре, когда участники рынка в полной мере осознали насколько сильно выручка Fastly зависит от одного клиента – TikTok. К началу 2021 года спекулянты смирились с этой информацией и решили, что она уже полностью включена в цены. Однако, уже в феврале началась коррекция технологического сектора, вследствие которой котировки снизились на 50%. После чего слабые прогнозы на следующий квартал и падение одной из важнейших метрик для SaaS компаний – NRR (Net Revenue Retention) до 107% (115% в IV квартале 2020 года) окончательно отправили акции в нокаут.
Свежие цифры по NRR означают, что лишь 7% действующих клиентов стали больше тратить на сервисы Fastly. Главный “бычий” тезис заключался в том, что компания активно наращивает доходы за счет увеличения активности пользователей, благодаря чему будет продолжать расти высокими темпами в ближайшие годы. Как мы видим, эти ожидания не оправдались. Кроме того, по итогу 2021 года доход должен вырасти всего лишь на 32% г/г, что будет являться самым слабым результатом с момента IPO.