Актуальное
Datadog: очень перспективно, но невероятно дорого
9:42, 24 Май 2021
Главный урок, который можно извлечь из недавней коррекции технологического сектора – теперь для роста стоимости акций недостаточно просто увеличивать выручку сверхбыстрыми темпами, а необходимо заботиться и о других показателях. Многие представители отрасли рухнули на 40-50% от максимальных отметок, но акции Datadog торгуются всего лишь на 20% ниже, ощутимо прибавив за последние две недели.
В Datadog пересмотрели прогноз по доходу на 2021 год: теперь менеджмент ожидает годовую выручку в размере $880-890 млн, что на 47% выше, чем в 2020 году. Проблема в том, что данные цифры уже включены в текущую цену: акции торгуются по коэффициенту EV/future sales 28.6х. Таким образом, Datadog вполне может войти в список самых перекупленных фирм на рынке. Не будем забывать и о том, что конкуренция в отрасли усиливается: за доминирование в нише борются еще два любимчика инвесторов – Splunk и New Relic.
В I квартале 2021 года выручка увеличилась на 51% г/г, до $198,5 млн. На Уолл-стрит ожидали роста на более скромные 42% г/г. В Datadog предпочитают давать консервативные прогнозы по доходам, чтобы иметь возможность демонстрировать более впечатляющие результаты. Клиенты платят компании за каждый гигабайт сканированных данных, вследствие чего средний чек стабильно растет. В отчетном периоде число клиентов тратящих более $100 тысяч долларов в год увеличилось на 50%, до 1437. Впрочем, менеджмент все равно ожидает снижения валовой маржи, так как Datadog активно создает новые дата центры.
В данный момент акции Datadog выглядят слишком дорого, несмотря на высокие темпы роста выручки. Инвесторам следует дождаться более подходящей цены для открытия длинной позиции.
Groupon: людей больше не интересуют купоны
8:45, 24 Май 2021
Groupon вполне можно назвать самым известным сервисом скидок. В 2020 году бумаги компании серьезно пострадали из-за пандемии, но успели полностью восстановиться к марту 2021 года, после чего резко подешевели вместе с акциями других техкомпаний. На данный момент GRPN все еще торгуются на 20% выше отметок начала года.
В Groupon активно сокращают издержки, в том числе административные: если до пандемии число работников превышало 6 тысяч, то по итогам I квартала 2021 года их осталось менее 4 тысяч. По словам менеджмента, это позволило сократить расходы в 2020 году на $140 млн, тогда как в текущем году в компании рассчитывают сэкономить уже $225 млн. При этом, годовой размер скорректированной EBITDA прогнозируется на уровне $110-120 млн. В 2021 году ожидается восстановление показателя до 80% от докороновирусного уровня.
По подсчетам представителей компании, общий размер адресного рынка составляет $1 трлн: в среднем человек имеет возможность использовать купон более 80 раз в год, но лишь в 4% случаев применяет его.
В первых трех месяцах 2021 года выручка Groupon сократилась на 30% г/г. Впрочем, на Уолл-стрит ожидали худшего (-38%), ведь в прошлом году компания отчитывалась о падении доходов и на 70% г/г. В апреле активность в Северной Америке достигла 71% от уровней 2019 года, что сигнализирует о начале восстановительных процессов и намекает на возможное улучшение финансовых показателей во II квартале. Тем не менее, если говорить о внешнем рынке, то этот показатель не превышает 35% от докороновирусных.
Количество активных пользователей снизилось до 25,8 млн (-39% г/г), в то время как число запросов в google продолжает оставаться на крайне низких отметках. В текущих условиях покупка акций Groupon выглядит слишком рискованно.
SAP – техкомпания, которая выиграет от открытия экономики
8:57, 21 Май 2021
SAP – немецкий производитель корпоративного программного обеспечения, которое позволяет упростить управление внутренними процессами. Компания должна выиграть от смягчения карантинных ограничений больше, чем многие другие технологические фирмы. Во многом благодаря SAP Concur – платформы для управления командировками и сопутствующими расходами. В данный момент акции SAP торгуются на 20% ниже максимальных значений.
В 2021 году на Уолл-стрит ожидают рост EPS до $6,23, а значит, коэффициент forward P/E равняется 22,3х – вполне приемлемые цифры для такого рода компании. Особенно если учесть тот факт, что SAP имеет свойство демонстрировать более высокие результаты, чем от него ждут. Одним из драйверов роста является уход в “облачные” технологии. Происходит он несколько поздновато, но, учитывая огромное количество уже имеющихся продуктов, данный шаг должен принести ощутимую выгоду. Менеджмент ожидает, что к 2025 году “облачная” выручка увеличится до 22 млрд евро. Для сравнения, по итогам 2021 года эта цифра должна составить 9,2-9,4 млрд евро.
В I квартале выручка SAP снизилась на 3% г/г, до 6,30 млрд евро. Негативный эффект на показатель оказали динамика на валютном рынке и карантинные ограничения. Открытие экономики и, в частности, нормализация корпоративной жизни позволит компании вновь вернуться к росту. Важно отметить тот факт, что несмотря на трудности, валовая маржа выросла на 250 базовых пунктов, до 72,3%. Таким образом, работа над повышением эффективности SAP продолжается.
Salesforce: вся надежда на новые поглощения
7:56, 21 Май 2021
Акции Salesforce торгуются на 25% ниже максимальных отметок. В последние годы менеджмент делал упор на расширение бизнеса, в том числе активные поглощения других компаний, вследствие чего прибыль увеличивалась крайне медленными темпами. Многие задаются вопросом – сможет ли Salesforce расти текущими темпами дальше в отсутствии очередных крупных приобретений, вроде Slack, которые мешают фирме стать прибыльной по GAAP.
В 2021 году менеджмент ожидает прирост выручки на 21% г/г, до $25,65-25,75 млрд. Коэффициент EV/forward Sales равняется 7,3х, что вполне адекватно прогнозируемым доходам. Напомним, что акции CRM оказались под давлением еще в ноябре, когда было объявлено о покупке Slack. В 2019 и 2018 году Salesforce приобрел другие фирмы с крупной капитализацией: MuleSoft ($6,5 млрд) и Tableau (15,7 млрд). Сделки M&A стали неотъемлемой частью роста выручки: они позволили замаскировать замедление основного бизнеса компании.
Впрочем, есть и позитивные моменты. Например, общий адресный рынок (ТАМ) оценивается менеджментом в $175 млрд, в то время как Salesforce пока освоил лишь 15% от его объема. Однако, (ТАМ) растет довольно медленно: 11% CAGR к 2025 году. К 2026 году руководители планируют нарастить годовую выручку почти в два раза, до $50 млрд. Учитывая динамику рынка и основного бизнеса Salesforce (например, Sales Cloud прибавил 13%), эта цель может стать явью лишь в случае новый поглощений. Таким образом, прибыль, вероятнее всего, продолжит расти крайне медленными темпами.
Yext – действительно уникальная технологическая компания
11:25, 20 Май 2021
В феврале инвесторы стали с большей осторожностью относится к акциям технологических компаний. Однако, это не означает, что стоит полностью игнорировать это невероятно перспективное направление, способное принести солидную доходность в обозримом будущем, особенно если тщательно выбирать объект инвестиций.
Yext – это довольно малоизвестная фирма, которая оказывает услуги по управлению данными и поисковыми запросами. Главный продукт компании помогает рознице обновлять информацию по своим точкам в интернете. Например, крупная сеть, вроде Starbucks, может максимально просто обновить время работы всех своих кофеен в Google Maps. В 2021 году карантинные меры начали ослаблять, так что услуги Yext будут как никогда актуальны.
Кроме того, программное обеспечение Yext для обработки естественного языка позволяет лучше понимать поисковые запросы клиентов и повышать точность ответов. В 2020 году ВОЗ использовала платформу для предоставления официального ответа организации людям, которые искали в интернете информацию по COVID-19.
Yext выделяется среди своих коллег по технологическому цеху, так как фирма предлагает уникальный продукт, а не является очередным “облачным” стартапом. В сложном 2020 году выручка выросла на 19% г/г, а скорректированная маржа достигла -0,8% (-16,8% год назад). Yext даже удалось получить положительный свободный денежный поток: $1,2 млн против -$30,8 млн год назад.
Pure Storage зарабатывает не только на флешках
10:14, 20 Май 2021
Pure Storage – это, пожалуй, самый известный производитель аппаратного и программного обеспечения для хранения данных на флеш-носителях. В последние годы компания пыталась расширить сферу деятельности и стать более “сложной”, в том числе за счет развития сервисов. В данный момент PSTG торгуются на 40% ниже максимальных значений.
В феврале фирма опубликовала финансовый отчет за фискальный 2020 год. Он оказался достаточно сильным, однако это не спасло акции Pure Storage от масштабной распродажи на рынке. В IV квартале выручка выросла на 2% г/г, до $502,7 млн. До пандемии доходы увеличивались каждый квартал более чем на 15%, но в 2020 году темпы роста замедлились. Менеджмент ожидает, что в текущем году компания вновь сможет вернуться к прежним цифрам.
В прошлом году число новых клиентов выросло на 471, до более чем 8 тыс. Эти цифры близки к докоронавирусным значениям – примерно 500 в 2019 году.
Важным драйвером доходов является выручка от подписки: она увеличилась на 32% г/г, до $152,3 млн и составила 30% от общих доходов. Для сравнения, год назад это направление приносило порядка 23%. Данная тенденция позитивно влияет на валовую маржу: в отчетном квартале она увеличилась на 210 базовых пунктов г/г, до 70,2%.
Показатель EV/Forward Sales равняется 2,2х, что невероятно мало для компании такого уровня. Помимо развития “сервисов”, позитивное влияние на стоимость PSTG будет оказывать анонсированная программа по выкупу акций: в феврале менеджмент принял решение расширить ее на $200 млн – ощутимая цифра для фирмы с капитализацией в $4,9 млн.