Актуальное
AMD: выкуп акций далеко не главный драйвер роста
9:17, 27 Май 2021
В AMD приятно удивили участников рынка: менеджмент анонсировал программу обратного выкупа акций на $4 млрд. Напомним, что долгое время компания никак не могла стать прибыльной, так что принятие подобного решения, почти сразу же после позитивных изменений, вызвало бурное обсуждение.
В 2021 году аналитики ожидают рост чистой прибыли до $2,5 млрд. По итогам первых трех месяцев объем “кэша” на балансе превысил $2,8 млрд, а значит, AMD может совершенно спокойно потянуть выкуп акций. Проблема в том, что после покупки Xilix капитализация фирмы должна превысить $130 млрд, вследствие чего к ощутимому эффекту изъятие акций не приведет. Тем не менее, данный шаг является подтверждением того, что в AMD уверены в будущем своего бизнеса.
Важный момент – благодаря Xilix объединенная компания будет иметь более высокий показатель валовой маржи. Если в AMD маржа равняется 47%, то в Xilix – 70%. На рынке регулярно пересматривают прогнозы по выручке производителя в 2021, 2022 и 2023 годах: по новым расчетам она может составить $14,68 млрд, $16,70 млрд и $19,14 млрд соответственно. Благодаря синергетическому эффекту менеджмент рассчитывает нарастить маржу до 55% к концу 2023 года.
Высокий спрос на продукцию сохраняется, так что AMD действительно может увеличить выручку на 50% от значений успешного 2020 года. Необходимо следить за тем, как в компании будут распоряжаться денежными средствами. Главное – не увлекаться выкупом акций, а инвестировать в дальнейшее развитие бизнеса. Иначе можно повторить судьбу Intel или даже IBM.
New York Times: люди больше не хотят платить за контент
8:22, 27 Май 2021
В данный момент акции NYT торгуются на 22,25% ниже максимальных значений. Долгие годы инвесторы активно гнали цены вверх, хваля компанию за цифровую трансформацию и ввод платной подписки. В 2020 году случилась пандемия и прошли президентские выборы в США, благодаря чему количество посещений новостного портала New York Times длительное время держалось на высоком уровне.
В текущем году начали проявляться сигналы возможного падения интереса к новостям. США управляет более “традиционный” лидер, так что число ярких инфоповодов должно стать заметно сократиться. Кроме того, проглядываются и более фундаментальные изменения. Люди предпочитают потреблять бесплатный контент, а не тратиться на ежемесячную подписку, о чем свидетельствует популярность таких сервисов как Vox. Да и желающих читать длинные статьи заметно поубавилось: в моде дайджесты, где собраны основные события за день.
В таких условиях постоянные скидки на подписку (вроде $1 в неделю) могут не принести большого числа новых читателей. По крайне мере не приходится говорить о какой-то ощутимой финансовой выгоде для самого ресурса. По итогам I квартала выручка выросла на 6,6% г/г, до $473,0 млн. При этом, число новых подписчиков увеличилось лишь на 0,3 млн, до 7,8 млн. Для сравнения, только за 2020 год показатель вырос с 4,4 млн до 6,7 млн. В лучшем случае стоит ожидать повторения ситуации 2019 года, когда на сервис New York Times подписалось 1,1 млн человек. Таким образом, акции компании выглядят слишком дорогими даже после недавнего падения котировок.
Splunk: трейдеры продают, но аналитики предрекают рост
9:47, 26 Май 2021
Splunk – это платформа для обработки и анализа машинно-генерируемых данных. Изначально, она использовалась клиентами в целях кибербезопасности: фирмы отслеживали аномалии в корпоративной сети, но к текущему моменту список ее применения расширился. Сейчас акции торгуются на 50% ниже максимумов 2021 года.
В компании делают упор на визуализацию и анализ машинных данных, генерируемых компьютерами, телефонами и прочими устройствами, что выделяет ее среди конкурентов, которые заняты главным образом вопросами кибербезопасности. Splunk – самая крупная компания индустрии, чей годовой доход достиг $2,5 млрд.
Главным драйвером роста может стать глобальная экспансия. В данный момент лишь 35% всех доходов поступает от операций за пределами США. На балансе Splunk находится порядка $2 млрд, а значит у нее есть все возможности для дальнейшего развития и сделок M&A.
Компания начала переводить бизнес в облако, вследствие чего пострадала выручка. Теперь крупные суммы поступают не моментально, а распределяются по времени. Стоит понимать, что это временное явление и в долгосрочной перспективе усилия должны окупиться сполна. “Облачная” модель позволяет более эффективно увеличивать вовлеченность действующих клиентов, что оказывает позитивное влияние на размер среднего чека.
По итогам IV квартала выручка снизилась на 6% г/г, до $745,1 млн. На Уолл-стрит ожидали падения на 14% г/г. Общий показатель ARR вырос на 41% г/г, до $2,36 млрд, в то время как ARR “облачного” сегмента прибавил 83% ($810 млн), а значит усилия оказались не напрасными.
Акции Dropbox все еще стоят слишком дешево
8:47, 26 Май 2021
В предыдущие годы акции Dropbox находились под давление, так как инвесторы не сомневались в способности фирмы выдержать конкуренцию со стороны таких игроков как Google Drive, Box и многих других. Однако, ситуация изменилась: DBX торгуются на 20% выше отметок начала года, в то время как бумаги большинства технологических фирм находятся в глубокой просадке.
Участники рынка сменили фокус с “растущих” акций на “стоимостные”, так что повышенный интерес к недооцененному Dropbox какого-либо удивления не вызывает. Прибавим к этому тот факт, что менеджмент активно работает над улучшением основных финансовых метрик, и получим довольно серьезные предпосылки для дальнейшего роста цен. Кроме того, в феврале менеджмент анонсировал программу по выкупу акций размером в $1 млрд – ощутимая сумма для компании с капитализацией в $10 млрд.
В марте Dropbox приобрел фирму DocSend за $165 млн, чьи технические решения позволяют конфиденциально передавать важную информацию. Этот шаг должен усилить позиции компании на рынке. Не будем забывать и о других новых продуктах, вроде HelloSign, которая является прямым конкурентом для основного сервиса DocuSign.
По итогам I квартала 2021 года доход вырос на 12% г/г, до $511,6 млн. Число новых клиентов увеличилось на 350 тысяч. Для сравнения в IV квартале 2020 года это число составило 230 тысяч. Менеджмент ожидает роста выручки в текущем года до $2,12-2,13 млрд (+11% г/г).
Акции Alteryx могут стоить гораздо больше
9:10, 25 Май 2021
Alteryx – “Big Data” компания, которая позволяет автоматизировать процесс вычлинения полезной информации из всего потока поступаемых данных. В данный момент акции AYX торгуются почти на 60% ниже максимальных отметок 2020 года. Дело в том, что IT-департаменты были заняты повышением эффективности удаленной работы и не так активно покупали довольно дорогие аналитические решения: флагманский продукт Alteryx обходится клиентам более чем в $5 тысяч за одного подключенного пользователя.
Акции фирмы выглядят крайне привлекательно, особенно после сильного отчета за I квартал 2021 года. Выручка выросла на 9% г/г, до $118,8 млн, в то время как на Уолл-стрит ожидали падения показателя на 2%. Для сравнения в IV квартале 2020 года доход увеличился на 3%. Если бы не масштабная коррекция технологического сектора, то котировки AYX вполне могли отреагировать на релиз резким ростом.
Действующие клиенты возобновляют сотрудничество после перерыва: показатель “Annual Recurring Revenue” прибавил 27% г/г ($513 млн). Тот факт, что ARR увеличивается более высокими темпами, чем выручка, является позитивным сигналом, свидетельствующим о возможном ускорении темпов роста доходов.
В Alteryx настроены серьезно: менеджмент сменил CRO и увеличил отдел продаж, чтобы быть достаточно готовыми к возобновлению экономической активности в текущем году. Валовая маржа равняется 93% (рост на 2 пункта г/г), а значит, почти каждый доллар выручки трансформируется в прибыль.
Casper: не стоит недооценивать производителей матрасов
8:09, 25 Май 2021
Изначально в Casper специализировались на продаже матрасов, однако на данный момент фирма активно развивает новые направления, связанные с “экономикой сна”: подушки, кровати, лежаки для домашних питомцев и тд. В первом полугодии 2020 года объем реализации продукции Casper упал из-за закрытия розничных магазинов. Во втором – компания столкнулась с отсутствием достаточных мощностей для удовлетворения резко возросшего спроса на комфортные изделия для дома.
Возобновление работы магазинов (как принадлежащих Casper, так и партнерских) должно позитивно сказаться на выручке. Несмотря на пандемию, фирма заключала новые партнерские соглашения с посредниками и теперь готова полноценно встретить потребителей, накопивших огромные суммы за время изоляции и желающих потратиться на удобные спальные принадлежности.
В Casper постоянно работают над улучшением продуктов. В прошлом месяце компания представила новую технологию “Snow”, позволяющую сохранять прохладу в постели на протяжении всей ночи.
По итогам I квартала 2021 года выручка выросла на 13% г/г, до $127,7 млн. Большую часть доходов все еще приносят прямые каналы продаж – 73%. Тем не менее, денежные поступления от реализации товаров в магазинах-партнерах растут (+27% г/г). Во II квартале менеджмент ожидает роста выручки на 36% г/г. Размер валовой маржи вырос на 540 базовых пунктов, до 52,2%, благодаря повышению эффективности логистической системы и снижению себестоимости продукции.