Актуальное
Spotify: фундаментальные предпосылки для роста сохраняются
9:29, 4 Июн 2021
Акции Spotify торгуются на 20% ниже максимальных отметок. Произошло это не без причины – замедление темпов роста MAU (Ежемесячные Активные Пользователи). По итогам первого квартала показатель вырос на 24% г/г, до 356 млн. Однако, по сравнению с предыдущим кварталом (последние три месяца 2020 года), это число увеличилось всего лишь на 3%. Данная динамика вынудила менеджмент пересмотреть прогноз по приросту пользователей на весь 2021 год. Если раньше в компании ждали рост MAU на 407-427 млн, то сейчас на 402-422 млн.
За аналогичный период выручка выросла на 16% г/г, до 2,15 млрд евро. Для сравнения в предыдущих двух отчетных периодах рост составил 17% и 14% соответственно.
Вернемся к MAU. В компании отмечают тот факт, что результаты хуже ожидания были получены по Латинской Америке и Европе, в то время как “значительный” вклад внесли США, Мексика, Россия и Индия. Как известно, американские клиенты приносят больше выручки чем остальные. Слова менеджмента о хороших результатах в США добавляют оптимизма и позволяют не так сильно переживать за будущую выручку.
Порядка 90% доходов приходится на “премиум”. Число пользователей, оформивших данную подписку, выросло на 21%. В Spotify начали поднимать цены в ключевых рынках с начала года: США, Великобритания и Бразилия. Как отмечают в компании, этот шаг не привел к дополнительному оттоку пользователей. Более того, отток незначительно снизился благодаря расширению числа возможных подписок (семейный план и тд).
Salesforce – это не лучший выбор в текущих условиях
8:37, 4 Июн 2021
Акции Salesforce торгуются на 17% ниже максимальных отметок 2020 года. Инвесторы довольно негативно восприняли объявление о покупке Slack и взяли паузу на размышления касаемо целесообразности столь дорогостоящего приобретения. Тем временем, основной бизнес продолжает демонстрировать сильные результаты по доходам.
По итогам первого квартала выручка выросла на 23% г/г, до $5,96 млрд. Следует отметить тот факт, что количество крупных сделок (от $1 млн) увеличилось на 120% г/г. Сумма выставленных счетов выросла на 36%, а размер операционной маржи составил 20,2%.
Сделка со Slack должна завершится во втором квартале текущего года. Ее размер составляет рекордные $28 млрд. Многие переживали за то, что Slack начинает проигрывать конкурентную битву аналогичному продукту от Microsoft – Teams. При этом, акции WORK торговались по крайне высоким показателям: Price/Future Sales превышал 25,5х.
Менеджмент доволен этой покупкой, ведь она позволит включить платформу Slack в их продвигаемый продукт “Customer 360”, который должен обеспечить более глубокое взаимодействие с клиентами и персонализировать пользовательский опыт.
Salesforce постоянно приобретает другие компании, вследствие чего посчитать “органический” рост почти невозможно. Кроме того, фирмы вроде Tableau и MuleSoft изначально покупались с расчетом на долгосрочную перспективу. На данный момент операционная маржа равняется 17,7%. С учетом текущих настроений на рынке, больший интерес представляют более рентабельные компании.
Zuora: технологическая фирма с консервативным менеджментом
9:48, 3 Июн 2021
Zuora – платформа для управления подписками: через нее потребители могут оформить подписки на любой сторонний сервис и управлять ими в режиме реального времени. Агрегатор позволяет также анализировать эффективность используемых сервисов и, например, отказываться от подписок, которые не приносят ощутимой выгоды. На данный момент акции ZUO торгуются на 60% от максимальной цены.
Все больше технологических компаний начинает оказывать услуги по подписке, а значит спрос на подобного рода услуги будет только расти. Стоит также помнить и о том, что Zuora является уникальной в своем роде фирмой.
По итогам первого квартала 2021 года выручка выросла на 9% г/г, до $80,3 млн. Возможно, данный рост может показаться слишком маленьким для представителя технологической отрасли, однако Zuora компенсирует этот недостаток хорошими цифрами по валовой марже: она выросла на 5 пунктов, до 65%. Во втором квартале менеджмент прогнозирует увеличение доходов на 10-11%.
В первые три месяца текущего года размер свободного денежного потока составил $8,6 млн, в то время как год назад эта цифра была отрицательной – минус $2,2 млн. Коэффициент EV/future sales равняется 4,9х, что крайне мало для компании с таким крепким финансовым здоровьем. Текущая цена ZUO выглядит как неплохая точка входа для долгосрочных инвесторов.
BlackLine: хорошие акции для долгосрочного инвестирования
9:04, 3 Июн 2021
Рынок продолжает устанавливать новые ценовые рекорды, так что поиск акций, которые все еще торгуются на 20-30% от своих максимальных значений, актуален как никогда. BlackLine – это малоизвестный публике разработчик ПО для оптимизации бухгалтерского учета. Технологические решения компании не только позволяют снизить вероятность ошибки из-за человеческого фактора, но и вести учет более эффективно: интегрировать финансовую отчетность в бизнес аналитику. Ее услугами пользуются такие фирмы как Coca-Cola, eBay, IBM, United Airlines и многие другие.
Менеджмент оценивает общий размер целевого рынка в $28 млрд. В данный момент в BlackLine смогли отхватить лишь порядка $0,5 млрд, а значит потенциал для развития остается.
По итогам первого квартала 2021 года выручка выросла на 20% г/г, до $98,9 млн. Следует отметить тот факт, что текущие темпы роста наблюдались и весь 2020 год. Во втором квартале менеджмент прогнозирует увеличение дохода на 21% г/г, до $100,5 млн. Полгода назад в BlackLine добавили услугу по автоматизации документооборота по дебиторской задолженности. Клиентам понравилась новинка, благодаря чему число пользователей, приносящих компании более $1 млн в год продолжило расти.
Размер операционных расходов снизился до 70% от выручки на фоне сокращения издержек, связанных с продажами и маркетингом. Сейчас на административные расходы приходится порядка 15%, но уже в ближайшем будущем их планируется сократить до 7-9%.
Cardlytics: падение цен только началось
12:22, 2 Июн 2021
Cardlytics предоставляет маркетинговый анализ данных о покупках, выступая посредником между рекламодателями, которые желают привлечь внимание к своему товару, и финансовыми организациями, зарабатывающими на комиссии от совершенной сделки. На данный момент акции CDLX торгуются на 30% ниже максимальных отметок, однако, по всей видимости, потенциал для дальнейшего снижения стоимости бумаг сохраняется.
Главным образом дело в снижении темпов роста по сравнению с 2020 годом, в котором Cardlytics заключила самые “жирные” соглашения с такими банками как Bank of America, Wells Fargo, JPMorgan и тд. Иными словами, все крупные игроки уже сотрудничают с компанией и значительного прироста активных клиентов ожидать явно не стоит.
Дополнительные опасения вызывают недавние сделки M&A. Судя по всему, менеджмент понимает, что собственными силами поддерживать высокие темпы роста не получится и пытается добиться результата с помощью покупки других компаний, таких как Dosh за $175 млн и Bridg за $350 млн. Разумеется, столь дорогие покупки оказывают негативное влияние на бухгалтерский баланс.
По итогам первого квартала 2021 года выручка Cardlytics выросла на 17% г/г. Количество активных пользователей (MAU) увеличивает медленно: 20% г/г до 168,5 млн, да и то только потому что соглашение с Wells Fargo было заключено лишь во втором квартале. Тогда MAU взлетело сразу на 16 млн. Цифры по скорректированной EBITDA и FCF отрицательные – минус $3,9 млн и $13,9 млн соответственно. Учитывая недавние покупки, ожидать позитивных изменений в обозримом будущем явно не стоит.
Alphabet: сервис Google Cloud все еще сильно недооценен
11:37, 2 Июн 2021
Акции Alphabet находятся вблизи максимальных отметок и на это есть весомые причины. По итогам первого квартала 2021 года выручка компании выросла на 34% г/г. Для сравнения в четвертом квартале 2020 года показатель увеличился на 23% г/г.
Важный момент, которому все еще уделяется недостаточно внимания со стороны инвесторов: “облачный” бизнес вырос в размерах до 67% от YouTube. Если в 2015 году он оценивался в $85 млрд, то в 2020 году уже в $290 млрд, тогда как в 2025 году ожидается рост этой цифры до $760 млрд. Таким образом, нет каких-либо серьезных поводов говорить о том, что темпы роста Google Cloud связаны с пандемией.
В недавней презентации для инвесторов содержались результаты опроса, согласно которым 14% компаний считают, что Google Cloud приносит наибольшую выгоду (ROI). В то время как за более крупного конкурента Amazon AWS проголосовало только 13%.
В данный момент в Alphabet заняты увеличением клиентской базы: сегмент Google Cloud вырос на 46% г/г, по итогам первых трех месяцев 2021 года, тогда как Amazon AWS – на 32% г/г. Поэтому пока направление и не приносит ощутимого вклада в общую выручку. Главная задача – “подсадить” компании на свой сервис с помощью специальных предложений после чего можно будет приступить к полноценной монетизации. Клиентам подобных сервисов довольно тяжело менять платформу, так как это сопровождается огромной головной болью, связанной с миграцией корпоративных данных на новую площадку.