Актуальное
Nikola: оправдано ли падение котировок на 75% от максимумов?
10:00, 9 Июн 2021
Акции Nikola изначально были слишком перегреты: компания стала публичной в 2020 году через слияние со SPAC. Из-за возникшего ажиотажа бумаги выросли более чем на 500% за месяц, но к текущему моменту они растеряли 75% от максимальной стоимости.
Хорошие новости – компания продвинулась вперед со стадии концепта и теперь близка к выпуску своих моделей. В данный момент завершаются работы по строительству производственных линий в США (Аризона) и Германии, а 14 прототипов электроавтомобилей находятся в состоянии тестирования. Партнерские отношения с General Motors не задались, однако в Nikola заключили соглашение с фирмой RIG360, которая будет помогать с продажами и обслуживанием авто. В планах начать поставки своих электрических грузовиков уже в четвертом квартале. Менеджмент надеется поставить 100 единиц к концу года.
Проблема в том, что в самом лучшем случае выручка Nikola (согласно прогнозам менеджмента) составит $30 млн, что при рыночной капитализации в $7 млрд (400 млн акций на рынке) является невероятно слабым результатом. Кроме того, даже такие скромные планы могут не провалиться: например, в Tesla неоднократно откладывали запуск новых моделей и не выполняли цели по производству. Иными словами, не стоит испытывать чрезмерный оптимизм. Аналитики не знают чего ожидать от компании: прогнозы по доходам по итогу 2023 года варьируются от $500 млн до $1,5 млрд. В подобных условиях покупка акций Nikola выглядит чрезмерно рискованно.
CrowdStrike: очередной сильный квартальный отчет
9:00, 9 Июн 2021
CrowdStrike – ведущий разработчик ПО для защиты конечных точек, отчитался о результатах за первый квартал 2021 года. Выручка выросла на 70% г/г, до $302,8 млн. Впрочем, нас больше интересует показатель RPO (Remaining Performance Obligations) – оставшиеся обязательства к исполнению, так как из-за специфики оплаты деньги поступают на баланс частями. RPO увеличился на 79% г/г – на большую величину чем выручка.
Инвесторы также обращают пристальное внимание на показатель ARR, который вырос на 74% г/г, до $1,19 млрд. Цифры “retention rate” продолжают держаться выше 125%, а значит действующие клиенты CrowdStrike платят на 25% больше чем год назад. На данный момент 67% клиентов пользуются четырьмя или более продуктами, 50% – более чем пятью, а 27% – более чем шестью. Два года назад только 35% пользователей имело подписку на четыре и более продукта. Число доступных сервисов также стабильно растет: если год назад на платформе было представлено 11 продуктов, то сейчас уже 19.
Важный момент – размер свободного денежного потока составил $117,3 млн, а значит FCF маржа равняется 39% (при общей выручке в $302,8 млн). Это гораздо больше, чем у компаний FAANG. Например, у Apple данный показатель равняется всего лишь 25%. Таким образом, CrowdStrike может быть прибыльной уже сейчас, но отдает приоритет инвестициям R&D и покупке перспективных фирм. Кроме того, менеджмент активно заключает партнерские соглашения, например, с Zscaler. Услуги двух компаний прекрасно дополняют друг друга: Zscaler защищает корпоративные сети, а CrowdStrike конечные устройства – ноутбуки, мобильные телефоны и тд).
NIO: главное орудие КНР в битве за рынок электроавтомобилей
9:20, 8 Июн 2021
В последнее время люди вновь активно заинтересовались вопросом сохранения окружающей среды, так что спрос на акции производителя электроавтомобилей NIO будет только увеличиваться. Бумаги торгуются с 40% дисконтом к TSLA, в то время как уже в 2022 году компания может добиться положительного FCF.
Мы наблюдаем борьбу двух крупнейших экономик в области электроавтомобилей. В КНР собираются стать углеродно нейтральными к 2060 году и увеличение доли электроавто до 50% от числа продаж новых авто к 2035 году является частью этого плана. Джо Байден признает, что США отстают от Китая в сфере электромобилей, но по его словам: “американцы не позволят китайцам победить”. Для развития сегмента администрация президента выделит $174 млрд.
Volkswagen, BMW, General Motors, Daimler, Ford и Hyundai собираются инвестировать в развитие BEV (Battery Electric Vehicle) больше чем главный игрок индустрии Tesla, где анонсировали расходы в размере $12 млрд. За счет своих масштабов крупные игроки смогут предложить более разнообразный выбор потребителям. Например, GM планирует представить 20 моделей электроавто к 2023 году. Иными словами, конкуренция становится все сильнее.
Главное конкурентное преимущество NIO – это инновационная программа BaaS (Battery-as-a-service) – “батарея как услуга”: компания продает модели без тягового аккумулятора, позволяя арендовать его и выплачивать стоимость детали постепенно в течение года. Данный подход способствует значительному снижению стоимости авто.
Поддержка китайского правительства играет свою роль: NIO уже заняла прочные позиции в Китае и начинает осваивать европейский рынок. В 2020 году выручка выросла на 126% г/г, до $2,5 млрд, а в 2021 году ожидается рост на 117% г/г, до $5,4 млрд.
Потенциал для дальнейшего роста акций NIO сохраняется, но стоит помнить о двух главных рисках: высокой конкуренции и ухудшении отношений с США, которое может помешать глобальной экспансии.
Axon: спрос на защиту от полиции все еще сохраняется
8:23, 8 Июн 2021
Главная задача Axon – защитить жизни невинных людей. Компания производит “нелетальное” оружие (электрошокеры), а также автомобильные и нательные видеорегистраторы, которые усиливают контроль за действиями правоохранительных органов. Кроме того, Axon развивает облачные сервисы для хранения и анализа улик.
В конце прошлого года был представлен новый продукт Axon Respond – диспетчерская система нового поколения, позволяющая воссоздать карту происходящего при задержании в режиме реального времени с помощью информации с нательных камер, дронов и прочих устройств.
Со временем Axon все больше становится софтверной фирмой: в 2021 году доля ПО и “сервисов” может составить порядка 30% от общей выручки. Менеджмент возлагает надежды на дальнейшее расширение бизнеса в Европу (порядка 15% рынка на данный момент), а также более активное взаимодействие с муниципальными правоохранительными органами (порядка 50% рынка).
Стоит понимать, что Axon вовсе не собирается отказываться от производства своих устройств. Наоборот – планируется создать полноценную экосистему: чем больше устройств находится в руках у правоохранителей, тем эффективнее будет работать софт компании.
С 2016 года выручка Axon увеличивается примерно на 20% в год. В 2020 году показатель вырос на 28% г/г, а в 2021 году ожидается цифра в 18% г/г. Если в прошлом году сегменты устройств и ПО выросли на 25% г/г и 37,6% г/г соответственно, то в 2021 году прогнозируется рост на 13% г/г и 33,4% г/г соответственно. Как можно заметить, высокий потенциал роста нового направления продолжает сохраняться.
Fiverr: спрос на фрилансеров растет
9:58, 7 Июн 2021
В 2020 году услуги Fiverr были крайне популярны: маркетплейс объединяет заказчиков и фрилансеров, готовых в удаленном формате выполнить огромное количество разнообразных услуг. По итогам года продажи выросли на 77% на фоне притока новых пользователей.
Количество предлагаемых сервисов также расширилось. Если еще два года назад на платформе присутствовало порядка 200 категорий, то на данный момент уже более 500. Это число увеличивается примерно на 30 в квартал, в то время как менеджмент считает, что показатель вполне способен вырасти до 30 тысяч, тогда как размер целевого рынка оценивается в $115 млрд только в США и Европе.
Согласно ожиданиям, в 2021 году выручка может вырасти на 62,4% г/г, до $308 млн. Менеджмент рассчитывает, что в 2021 году число подписчиков увеличится на 31% г/г, до 4,5 млн. Для сравнения, в 2020 году прирост составил 45%.
Прибыльной компания может стать лишь в 2022 году: если по итогам текущего года размер EPS должен составить порядка минус $0,79, то в следующем году – $0,21. FCF стал позитивным еще в прошлом году и в текущем способен стать еще больше: $16 млн против $70 млн.
Главные риски это конкуренция со стороны огромного числа онлайн и оффлайн платформ, вроде Upwork, а также эффект высокой базы – сохранить высокие темпы роста в последующих кварталах будет гораздо сложнее. Впрочем, складывается впечатление, что эти переживания уже были включены в цену после недавней распродажи акции компаний-бенефициаров пандемии.
Airbnb: уникальная компания с отличным потенциалом
8:57, 7 Июн 2021
По подсчетам представителей Airbnb, размер общего адресного рынка равняется $1,15 трлн: $1,2 трлн – это кратковременная аренда и $239 млрд – уникальные мероприятия от экспертов (“experiences”).
Airbnb обладает сразу несколькими преимуществами по сравнению с основными конкурентами, вроде Hilton Hotels или Marriott. На платформе представлено более 5,6 млн объявлений, которыми могут воспользоваться 54 млн активных пользователей. Предложения самые разнообразные: на сайте представлены объявления о сдаче в аренду замков (3,5 тысяч шт.), ферм (40 тысяч шт.), маяков (300 шт.) и тд. Благодаря Airbnb снижается порог доступа на различные масштабные мероприятия, которые способствуют наплыву огромного числа людей в место проведения.
Еще один важный момент – эффект масштаба. Владельцы помещений настроены на выстраивание долгосрочных доверительных отношений с посетителями сайта и инвестируют в продвижение. Это позволяет Airbnb увеличивать трафик без особых затрат. Компания получает комиссионные как от арендодателей (порядка 3% от суммы), так и арендаторов (в некоторых случаях может превышать 10%).
Ожидается, что в 2021 году общая сумма брони увеличится на 79,4% г/г, до $42,9 млрд, а размер выручки – на 60% г/г, до $5,4 млрд. Если в прошлом году размер валовой маржи составил 74%, то в текущем году должен вырасти до 77,4%. Правда в 2021 году компания все еще будет убыточной: согласно прогнозам, операционная маржа составит -6,6%, тогда как прибыльной Airbnb способна стать уже в следующем году. Если в 2020 году EPS ожидается в размере минус $1,59, то в 2022 году – $0,07.