Актуальное
Sonos – потенциальный объект для выкупа со стороны более крупной компании
12:20, 15 Июн 2021
Акции Sonos торгуются на 20% ниже максимальных значений. Компания занимается производством звукового оборудования: беспроводные акустические колонки, домашние кинотеатры и тд. Учитывая смену привычек потребителей и уклон в сторону стриминговых сервисов, продукция Sonos будет продолжать пользоваться повышенным спросом. Главными бенефициарами текущей тенденции являются стриминговые сервисы вроде Disney и Netflix, так что и создатели техники, которая позволит в полной мере насладится их контентом, окажутся в ощутимом плюсе.
Менеджмент ожидает, что по итогам 2021 года фирме удастся охватить лишь 9% премиального аудио рынка, оцениваемого в $18 млрд, а значит потенциал для дальнейшего роста доходов остается. В Sonos активно тратятся на маркетинг. В качестве одного из примеров можно привести сотрудничество с IKEA: компании произвели совместный продукт “SYMFONISK” (от $99).
Во втором квартале 2021 года выручка Sonos увеличилась на 90% г/г, до $332,9 млн, что оказалось гораздо лучше прогнозов аналитиков с Уолл-стрит, ожидавших рост на 42% г/г. Кроме того, показатель валовой маржи вырос на 300 базисных пунктов, до 49,8% за счет повышения эффективности создания дорогостоящих продуктов. Расходы на R&D, продажи и маркетинг все еще увеличиваются, однако размер скорректированной EBITDA от этого не страдает: если год назад он равнялся минус $28,4 млн, то по итогам последнего квартала уже $48,5 млн.
Почему не стоит покупать акции Snowflake
15:55, 14 Июн 2021
По итогам прошлого года самым популярным IPO в технологическом секторе было размещение компании Snowflake. В сентябре рыночная стоимость эмитента, который работает в сфере облачных технологий, достигла 120 долларов за бумагу. По итогам первого дня торгов бумаги выросли в цене в несколько раз, достигнув своего максимума в 429 долл. после наступления декабря. Пик своей известности эмитент встретил с капитализацией около 120 млрд долларов, это в двести раз превышает выручку, которую компания зафиксировала по итогам прошлого года. Столь высокая пропорция стоимости к продажам была феноменальной. Тем не менее по истечению времени акции эмитента снизились до 240 долларов.
В связи с чем многих инвесторов интересует: стоит ли относится к распродаже как новой возможности сделок на покупку для долгосрочного инвестирования или лучше совершать продажи? Для ответа на этот вопрос рассмотрим основные положения компании Snowflake.
Snowflake — компания-разработчик, которая занимается облачными хранилищами данных sql. Услуга, которую предоставляет эмитент, — это облака для хранения, структурирования и анализа данных с помощью единого источника. Клиенты компании платят только за тот спектр ресурсов, которым они воспользовались. В целом корпоративным клиентам предлагаются хранилища, работающие на облачном оборудовании и программах.
Концерн ведет сотрудничество с Amazon на протяжении семи лет. С 2017 года Snowflake работает с Microsoft. Два года назад эмитент подключился к облаку Google. И это не удивительно, ведь Snowflake разработала платформу, с которой можно взаимодействовать различными способами, решая бизнес-проблемы самого сложного уровня.
Итак, эмитент Snowflake провел одно из крупнейших первичных размещений на бирже в секторе облачных услуг. Компания привлекла 3,36 млрд долларов. Инвесторами компании являются Berkshire Hathaway, которой руководит Уоррен Баффетт и Salesforce Ventures. Эти гиганты инвестировали в концерн более 250 млн долл по 120 долл. за ценную бумагу.
Почему Snowflake удалось привлечь столько внимания?
Этому поспособствовал упрощенный подход компании. Большинство эмитентов из облачной сферы хранят данные в разных хранилищах, в отличие от Snowflake. Поэтому для анализа информации необходимо очень большое количество времени, что требует много ресурсов. Snowflake сделала все проще, создав единый сервис для хранения данных в облаке. После чего пользователям стало легко управлять данными по своему усмотрению, к примеру визуализировать их на личных программах или других приложениях.
Активный рост
Snowflake разрабатывает облачные хранилища данных, которые используют компании для личных нужд. Цена услуги компании привлекла многих клиентов и вкладчиков, которые готовы вознаграждать концерн за использование его ресурсного потенциала.
По итогам прошлого года совокупное количество пользователей компании подскочило на 73% до 4 139. К ним относятся более 100 фирм, которые входят в рейтинг Fortune 500.
Размер выручки в последнем квартале показал стремительное увеличение. Как показывают данные Barron’s, доход по итогам четвертого квартала составил 190,5 млн, это на 117% превышает значение соответствующего показателя в прошлом году. По прогнозам аналитиков, рост должен был составить 7%. Значение выручки составило 178,3 млн долларов, она выросла на 116%.
Как показывает отчет, размер убытка эмитента вырос больше прогнозов до 0,70 доллара на бумагу. Для того, чтобы исправить положение, Snowflake планирует инвестировать в компанию ThoughtS.pot, она анализирует и визуализирует большие объемы информации. Терминал этой фирмы предназначен для бизнес-аналитиков, он помогает анализировать данные бизнеса на основе искусственного интеллекта, machine learning и NLP.
Несмотря на убытки эмитент прогнозирует увеличение значения выручки по итогам текущего квартала. По мнению независимых экспертов, выручка может составить 196 млн долларов, а руководители ожидают значение показателя на уровне 195-200 млн долларов. Snowflake считается революционной компанией с большими перспективами, ведь рынок облачных технологий переполнил, а ей удалось занять не последнее место на нем. Однако рост немного затормозился, а конкурентные корпорации хотят выйти вперед.
Эксперты полагают, что акции эмитента являются переоцененными на фоне первичного размещения, поэтому покупку стоит отложить. По нашему мнению, стоит приобретать бумаги невыкупленных эмитентов. Советуем купить акции Snowflake после снижения цены до приемлемого уровня.
Li Auto демонстрирует невероятные темпы роста выручки
9:39, 11 Июн 2021
Li Auto производит гибридные автомобили EREV (Extended Range Electric Vehicle), или дословно – электроавтомобили с увеличенным радиусом действия: двигатель внутреннего сгорания соединен только с генератором, который заряжает аккумулятор, приводящий машину в движение. Компания получает доход за счет реализации своих авто в Китае: в 2020 году было продано 20,2 млн единиц пассажирской техники. В 2018 году китайское правительство пречислило EREV к категории “электроавтомобили”, благодаря чему на продукцию Li Auto начали распространяться государственные стимулы. Например, приобретая EREV, хозяину авто не приходится участвовать в лотерее на получение регистрационного номера, а также платить специальный налог на покупку.
В Китае проживает порядка 20% мирового среднего класса и это число продолжает расти крайне быстрыми темпами. Модели Li Auto относятся к премиальному сегменту, так что производитель должен стать одним из бенефициаров как новой экологической политики, так и дальнейшего увеличения благосостояния китайцев. ВВП на душу населения в Китае равняется $10 тыс, тогда как в США – $65 тыс. В ближайшие годы этот разрыв будет сокращаться.
Если в 2018 году выручка равнялась нулю, то уже в 2020 году Li Auto заработал $1,45 млрд. В 2021 году менеджмент рассчитывает удвоить эту цифру и заработать более $3 млрд, а в 2022 году – порядка $5,3 млрд. Размер валовой прибыли ожидается вблизи 16,9%,и 19% в 2021 и 2022 годах соответственно.
MongoDB: хороший бизнес и перегретые акции
8:47, 11 Июн 2021
Акции MongoDB активно восстанавливаются после недавней коррекции технологического сектора. С середины мая котировки выросли более чем на 35%, однако они все еще находятся на 20% ниже максимальных значений 2021 года. По всей видимости, аппетит к риску возвращается на фондовый рынок. Правда, инвесторы пока с большей охотой выбирают те компании, которые обладают наиболее сильными фундаментальными показателями.
Услуги MongoDB пользуются спросом по вполне понятным причинам. Количество информации, которое собирается фирмами по мере их деятельности, становится все больше, а их структура все сложнее. Именно поэтому все больше IT департаментов принимают решение отказаться от стандартного табличного формата и переключаются на нереляционные базы данных. Сервис Atlas был запущен в 2016 году и на данный момент является самой крупной статьей доходов MongoDB.
Тем не менее, стоимость акций вызывает сомнения. Менеджмент прогнозирует рост выручки на 31-33% по итогам текущего года, а значит, коэффициент EV/Future Sales равняется 26,2х. В данный момент на рынке присутствуют другие интересные компании, которые растут примерно такими же темпами, но с более низкими значениями этого коэффициента, например, HubSpot.
В MongoDB специально дают консервативные прогнозы по будущей выручке, чтобы итоговые цифры приятно радовали участников рынка. По итогам первого квартала 2021 года доход вырос на 39% г/г, до $181,6 млн, в то время как на Уолл-стрит ожидали цифру в $170 млн. Вероятнее всего, фирма и дальше будет демонстрировать результаты лучше прогнозов, но это не должно вводить инвесторов в заблуждение – акции MongoDB уже стоят очень дорого по сравнению с конкурентами.
eBay продолжает расти даже после открытия экономики
9:22, 10 Июн 2021
Акции eBay торгуются на 30% выше отметок начала 2021 года, но учитывая тот факт, что фондовые индексы находятся вблизи исторических максимумов, потенциал дальнейшего роста котировок сохраняется.
eBay сильно отличается от других технологических компаний. В то время как остальные постоянно приобретают фирмы с целью увеличения доходов и не особо думают при этом о рентабельности, в eBay без сожалений растаются с неприбыльными подразделениями. В 2019 году была продана StubHub, а в 2020 году – Classifieds. Тот факт, что менеджмент прекрасно осознает свои сильные стороны и предпочитает сконцентрироваться только на тех направлениях, которые приносят деньги, является отличным сигналом для инвесторов.
eBay – нишевая компания, но это вовсе не означает того, что она не может быть больших размеров. По итогам первого квартала объем GMV (общий объем оборота товаров) вырос на 29% г/г, до $27,46 млрд. Сезонность имеет большое значение для подобных компаний: обычно самым успешным кварталом являются последние три месяца года. Тем не менее, eBay удалось показать результаты даже лучше, чем в предыдущем квартале: размер GMV вырос последовательно на 3%. И это при том, что розничные магазины начали вновь открываться после карантина. Число активных покупателей в первом квартале выросло до максимальных 187 млн. Размер валовой маржи вырос на 4 пункта г/г, до 28%, а размер FCF – на 65% г/г, до $855 млн.
Компания продолжает улучшать свой сервис. Благодаря новым правилам размещения лотов, связанных с изображениями, пользователи экономят порядка 75% времени на создание объявления. Новшества были введены, чтобы поддержать высокий спрос на продажу коллекционных карточек, возникший в прошлом году.
Datto – скучная, но перспективная технологическая компания
8:21, 10 Июн 2021
Datto (MSP) – это компания, которая предоставляет услуги по довольно невзрачному направлению: резервное копирование и восстановление данных. Основной упор делается на МСБ. Не особо инновационный бизнес, однако услуги Datto едва ли можно назвать бесполезными. Акции MSP торгуются на 10% выше значений начала 2021 года, но на 17% ниже максимумов 2020 года.
В мае бумаги Datto ощутимо подорожали после выхода финансовой отчетности. По итогам первого квартала выручка выросла на 16% г/г, до $144,9 млн. Для сравнения в четвертом квартале 2020 года показатель прибавил лишь 10% г/г. Доход от подписки вырос на 17% г/г, тогда как кварталом ранее – на 16% г/г. Показатель ARR (Annual Run Rate) увеличился на 15% г/г, до $572,5 млн. Данный показатель позволяет прогнозировать годовой доход, и судя по опубликованным цифрам, компания вполне может приятно удивить инвесторов, продемонстрировав итоговый результат гораздо выше ожиданий.
Перспективы роста доходов сохраняются. Во-первых, спрос на облачные услуги среди небольших фирм держится на высоком уровне, так как благодаря этой технологии они могут легко получить доступ к необходимым сервисам без расходов на дорогое “железо”. Во-вторых, согласно расчетам Datto, общий адресный рынок (“TAM”) составляет $28 млрд. В данный момент размер годовой выручки только начал приближаться к уровню в $600 млн или всего 2% от “TAM”. В третьих, менеджмент активно развивает партнерские отношения с MSP (managed service providers – фирмы, оказывающие аутсорс IT услуги для МСБ), которые и продают сервис Datto своим клиентам. Таким образом, Datto имеет возможность расширять присутствие на рынке без особых затрат на маркетинг. Сейчас компания сотрудничает с примерно 17 тыс MSP, но останавливаться на этом результате не намерена: по расчетам менеджмента всего в мире присутствует порядка 125 тыс MSP.