Актуальное

Инвестиции на все случаи жизни

16:12, 22 Июн 2021

Инвестиции на все случаи жизни

Экономика время от времени подвергается кризисам. По итогам последних двадцати лет самыми сильными оказались: кризис компаний, которые полностью связаны с интернетом, мировая экономическая депрессия 2008 года и коронакризис. Экономический упадок всегда бьет не только по небольшим компаниям, которые перестают вести деятельность или обанкрочиваются, но и по денежным потокам, которые начинают двигаться иначе. Также кризис затрагивает и население: растут потребительские цены, сокращаются рабочие места, снижается уровень жизни.

В наше время нельзя хранить деньги без дела под матрасом, так как они могут подвергнуться инфляции. Также их нет смысла отдавать на хранение в банк под мизерные проценты. Как же тогда поступить? Вложиться в цифровые валюты? И это не подходит, так как их стоимость непредсказуема, а сами активы слишком волатильны. Остаются фондовые инвестиции, а точнее портфельное инвестирование.

Так как котировки ряда ценных бумаг значительно подскочили на фоне восстановления экономики после эпидемии коронавируса, вас может волновать следующее: в какие компании вкладывать во втором полугодии? Мы выделили три эмитента, которые стоит добавить в диверсифицированный инвестиционный портфель, который состоит из акций компаний, работающих в разных экономических секторах.

Gevo

Gevo – малоизвестная компания с отличной финансовой отчетностью по итогам текущего года. Однако до 2021 года Gevo отличалась не в лучшую сторону. С января этого года ценные бумаги эмитента подскочили на 110%, это считается отличным поводом для инвестирования в этот концерн. Акции поднялись на фоне таких причин.

  1. Gevo – это экологический энергетический эмитент по производству чистого топлива. Принимая во внимание набирающую популярность тенденцию к предпочтению зеленой энергетики, данный сектор очень перспективен.
  2. Компания на протяжении последних лет занималась усовершенствованием технологии, которая превращает возобновляемые сырьевые отходы в зеленое топливо.
  3. С каждым годом инвесторы становятся все более заинтересованными компанией Gevo. Наблюдается высокий спрос со стороны авиационных эмитентов. Изменения в американских политических кругах только усилили популярность концерна.

Некоторые эксперты ожидают, что Байден внесет серьезные изменения в законодательство в пользу сектора альтернативной энергетики. Это приведет к тому, что компании, работающие в этом секторе, будут получать:

  • субсидии;
  • небольшие налоги;
  • рост спроса на продукцию.

Субсидии, скорее всего, предоставят эмитентам, которые разрабатывают экологически чистую энергию, к ним относится Gevo. Это позволит получить финансирование исследований и нарастить поставку экологического топлива.

Кроме того, власти будут поощрять экологические эмитенты снижением налогов. Это позволит компаниям, отвечающим за производство чистой энергии, предлагать людям конкурентоспособную стоимость экологически чистой энергии. Некоторые прогнозируют, что налоговое смягчение ждет также и потребителей эко-продуктов. Все это может привести к росту спроса на зеленую энергетику.

В ожидании активного спроса Gevo ведет строительство первого производственного объекта Net Zero. На этом предприятии эмитент будет изготавливать биотопливо, которое оставляет нулевой углеродный след. Бизнес-модель концерна похожа на стратегию Amazon. Это связано с тем, что на начальном этапе компания вкладывает большие деньги в налаживание инфраструктуры, чтобы идти на опережение. Недавно эмитент увеличил свой капитал на фоне того, что зеленая энергетика стала очень популярной, ее поддерживают розничные инвесторы. Вместе с недавним снижением котировок, которое открывает новую возможность для роста цены, акции Gevo весьма привлекательны на данный момент.

Dollar General

На Dollar General приходится серьезная доля на нишевом розничном рынке. Эмитент получил прибыль на фоне пандемии, так как все его торговые точки были открыты во время карантина. Связано это с тем, что компания занимается реализацией потребительских товаров: продуктов и гигиенических средств.

Примерно три четверти жителей США обитают рядом с магазинами Dollar General, однако многие магазины эмитента располагаются в небольших поселениях. Так как концерн в основном ведет свой бизнес на территории сельской местности, ему не нужно вести конкуренцию с огромными корпорациями. В основном эмитент предлагает свои услуги потребителям с низким доходом, поэтому магазины по большей части располагаются в сельской местности. Новый год не оказался благоприятным для стоимости ценных бумаг Dollar General. Цена акций упала практически на 1,7%. Некоторые аналитики полагают, что это не пределы сокращения. Мы предлагаем повернуть падений котировок в свою пользу.

Несмотря на то, что ценные бумаги снизились в стоимости, размеры выручки и прибыли все еще показывают рост, а к выводам экспертов не стоит прислушиваться в этот раз. Согласно технической картине, недавнее снижение показателя P/E составило 19 пунктов. Как показывают данные CSI Market, среднее значение коэффициента P/E для этой сферы составляет 25. Это говорит о недооцененности актива, поэтому он является привлекательным для долгосрочных вложений.

Amazon: Prime Day

Прайм дей Амазон открылся 21 июня и продлится до конца 22 июня. В 2020 году на фоне коронавируса акционные дни состоялись осенью, хотя ранее это мероприятие проводилось в июле. Вместе с появлением новых ритейлеров на Амазон увеличивается и количество покупателей. По итогам прошлого года компания достигла рекордного объема реализации через интернет, выручив 3,5 млрд долларов.

Ежегодно в Prime Day участвуют тысячи американцев, которые подписаны на Amazon Prime, этот год не стал исключением. Корпорация пользуется этим событием для рекламы новых гаджетов и другой техники собственного производства. Обычно Амазон с быстрой скоростью делает публикацию подробного обзора итогов мероприятия, выделяя самые популярные товары, а также описывает влияние этих дней на финансовую отчетность для инвесторов.

Мы подобрали эти компании неслучайно. Полагаем, что эти эмитенты меньше других будут переживать надвигающиеся трудности, связанные с увеличением базовой ставки в Штатах. В то время как многие вкладчики полагали, что об этом не стоит вспоминать до 2023 года, последние события указывают на обратное, так как поднимать ставки планируют уже в 2022 году. Рост ключевых ставок негативно отразиться на американском фондовом рынке, однако эмитенты, о которых шла речь выше, могут оказаться устойчивыми.

Chewy: телемедицина теперь и для животных 

10:42, 22 Июн 2021

Chewy: телемедицина теперь и для животных 

Chewy – онлайн магазин товаров для домашних животных. В данный момент акции компании торгуются на 35% ниже максимальных отметок, а значит инвесторы, которые присматривались к бумагам, но не решались покупать их вблизи рекордных отметок, получили возможность взять их со скидкой. Для “бычьего” настроя присутствует сразу несколько причин.

Недавний отчет продемонстрировал тот факт, что пользователи успели полюбить этот бренд и продолжают совершать покупки именно на сайте Chewy, несмотря на открытие розничных магазинов и наличие схожих предложения на более крупном Amazon. В Chewy отмечают следующую динамику: на втором годе сотрудничества клиенты тратят в среднем $400 в год, на третьем – $700 и на четвертом – $900.

Фирма активно развивает свой собственную линейку товаров – Tylee’s, а также добавляет товары с более высокой маржой, что позитивно сказывается на рентабельности. Кроме того, Chewy осваивает новое направление – “Chewy Health”: пользователи имеют возможность получить удаленную консультацию ветеринаров. В дополнение к новой услуге компания готова предложить собственные лекарственные средства.

Менеджмент ожидает роста выручки на 25-26% г/г по итогам 2021 года, до $8,9-9,0 млрд, и скорректированной маржи EBITDA на 80-120 базисных пунктов (ранее ожидался рост на 50-100 б.п.). По итогам первого квартала 2021 года выручка увеличилась на 32% г/г, до $2,14 млрд, а число активных клиентов – на 32% г/г, 19,8 млн.

New Relic: трансформация продолжается

10:03, 22 Июн 2021

New Relic: трансформация продолжается

Услуги New Relic крайне популярны у разработчиков по всему миру: сервис позволяет провести анализ работы созданных приложений. Долгое время компания страдала под гнетом конкурента – Datadog, но на данный момент ситуация заметно улучшилась. New Relic произвел большое число изменений, в том числе выпустил портфель бесплатных продуктов с лимитированным доступом “New Relic One” для небольших фирм, а также предпринимает другие шаги для завлечения клиентов. Компания трансформируется и теперь ее доходы больше формируются от конкретного объема использованных пользователями ресурсов.

New Relic все еще не завершила процесс перехода к полностью подписной бизнес-модели, но показатели свидетельствуют о том, что он протекает успешно. По итогам первых трех месяцев выручка увеличилась на 8% г/г, до $173,7 млн. Цифра действительно не особо впечатляющая. Впрочем, это вполне ожидаемый результат, который возникает у всех компаний переключающихся на тарифы, основанные на фактическом потреблении. Крупные денежные поступления теперь “размазываются” и поступают в течение более длительного времени. Ближе к окончанию процесса стоит ожидать более высоких темпов роста.

Менеджмент отмечает позитивный эффект от появления бесплатного ознакомительного уровня подписки, а также увеличение числа клиентов благодаря размещению сервисов на маркетплейсе Amazon AWS. Судя по отчету, 35 пользователей, которые начали свое сотрудничество с бесплатной подписки, сейчас платят более $25 тысяч в год, а 3 пользователя – более $100 тысяч. Со временем эти цифры должны возрасти. Кроме того, ожидается, что размер валовой маржи превысит отметку в 80% уже в ближайшие два года.

Peloton: беда не приходит одна

10:56, 21 Июн 2021

Peloton: беда не приходит одна

Несколько месяцев назад разгорелся скандал, связанный со смертью ребенка под фитнес устройством от Peloton. Инцидент активно обсуждали в средствах массовой информации, а американский регулятор рекомендовал людям с маленькими детьми прекратить использование “Tread +”. На этом неприятности не закончились. Разработчик антивирусов McAfee обнаружил, что Peloton Bike+ уязвим для удаленного взлома: хакеры могут получить доступ к видеокамере и микрофону, и шпионить за пользователями.

Если первый скандал не нанес сильного урона репутации компании, то теперь под ударом оказалось сразу два флагманских продукта. 2020 год стал крайне успешным для Peloton благодаря закрытию фитнес клубов: люди с готовностью покупали дорогие (от $2 тысяч) устройства в расчете на премиальную экосистему, но, судя по всему, их ожидания не оправдались.

В мае должен был состояться запуск “бюджетной” версии Tread ($2,5 тысяч, тогда как цена Tread+ составляет $4,3 тысяч), но он вновь откладывается. Таким образом, Peloton лишается возможностей для более активной экспансии столь необходимой для ускорения роста выручки.

По итогам первых трех месяцев 2021 года выручка выросла на 141% г/г, до $1,26 млрд. На Уолл-стрит ожидали гораздо более скромных результатов – 112% г/г, до $1,12 млрд. Добиться этого удалось вопреки проблемам с доставкой оборудования: время ожидания получилось сократить лишь до 1-3 недель. Менеджмент гордится этими цифрами, но Peloton предстоит еще много работы по повышению эффективности. Не радуют и цифры по операционной марже: если год назад показатель равнялся 46,9%, то сейчас лишь 35,2%.

Bill.com: необоснованный рост цен

9:55, 21 Июн 2021

Bill.com: необоснованный рост цен

C начала года акции Bill.com подорожали на 34%. Произошло это благодаря высоким темпам роста выручки (более чем на 40% г/г). Услуги компании помогают автоматизировать финансовый учет небольшим фирмам. Bill.com все еще не удалось стать прибыльной, но для таких темпов роста размер убытка выглядит вполне приемлемым, да и к тому же он активно сокращается.

По итогам первого квартала доход вырос на 45% г/г, до 659,7 млн. На Уолл-стрит ожидали гораздо более скромных результатов – 32% г/г, до $54,6 млн. Количество активных клиентов составило 115 тысяч (рост на 27% г/г). Причина – партнерские соглашения с крупными финансовыми организациями, вроде JPMorgan Chase, Wells Fargo и Bank of America. В компании рассчитывают увеличивать свою клиентскую базу примерно на 4-5 тысяч каждый квартал. Со временем показатель будет увеличиваться все менее впечатляющими темпами в процентном соотношении, так что менеджменту придется приложить больше усилий для сохранения столь впечатляющей динамики доходов.

Если в прошлом году размер операционной маржи равнялся минус 9,2%, то в первом квартале уже минус 3,6%. В Bill.com приобретают фирму Divvy, что позитивно скажется на выручке, но способно замедлить процессы, связанные с маржой. Значения FCF по-прежнему отрицательные: по итогам первых трех месяцев 2021 года компания “сожгла” $31,3 млн ( в прошлом году размер свободного денежного потока составил минус $9,6 млн.

C3.ai: слишком дорого даже после падения цен на 50%

9:57, 18 Июн 2021

C3.ai: слишком дорого даже после падения цен на 50%

В 2021 году лопнуло множество пузырей и акции C3.ai оказались в их числе. С начала года они подешевели более чем на 50%. Стоит отметить крайне высокую оценку, которую получили бумаги в момент появления на рынке в конце 2020 года: в короткий срок их стоимость выросла в четыре раза от уровня IPO.

Инвесторы больше не интересуются акциями роста. В данный момент выбор делается в пользу стоимостных бумаг, вследствие чего фирма C3.ai оказалась под двойным ударом. Сначала ее акции сильно пострадали от общей коррекции технологических компаний. Затем участников рынка разочаровал новый отчет, который формально соответствовал ожиданиям Уолл-стрит, но все же не смог оправдать завышенную стоимость акций.

Ранее мы уже разбирали деятельность компании, так что в этот раз обойдемся всего лишь парой слов. Технологии C3.ai позволяют компаниям максимально легко создавать и внедрять ИИ-решения на базе имеющихся типовых решений.

В текущем году менеджмент ожидает роста выручки на 33-35%, до $243-247 млн, а значит сейчас акции торгуются по коэффициенту EV/Future Sales в 19,3х. Даже после падения на 50% бумаги остаются крайне дорогими.

По итогам первого квартала выручка выросла на 26% г/г, до $52,3 млн. 82% выручки поступило от подписок на сервисы, а 18% – от “профессиональных сервисов” (эта цифра увеличилась по сравнению с прошлым годом – 12%). Это одновременно и хорошая и плохая новость: “сервисы” гораздо менее маржинальный продукт, но он позволяет привлекать новых клиентов, которые со временем могут оформить подписку.

Экспансия в Европу и Азию продолжается. Доля регионов в общей выручке выросла с 8% в прошлом году, до 17% в текущем. Радоваться этому результату довольно сложно, ведь значения операционной маржи все еще в глубоком минусе (-30%). Чтобы оправдать текущую оценку, темпы роста C3.ai должны быть гораздо выше.