Актуальное

Domo: не растущая “растущая” компания

9:12, 9 Июл 2021

Domo: не растущая “растущая” компания

С начала года стоимость акций Domo увеличилась на 40%. Компания занимается разработкой корпоративных приложений, которые позволяют эффективно управлять данными. Например, контролировать цепочки поставок в режиме реального времени или оценивать вовлеченность сотрудников, работающих удаленно.

Акции фирмы выглядят крайне дорого: рыночная капитализация превышает $2 млрд, в то время как выручка едва дотягивает до $200 млн. Объем наличности на балансе держится в положительной зоне вблизи $100 млн, что является довольно редким явлением для технологического стартапа. Тем не менее, шансы на привлечение дополнительного капитала крайне высоки, особенно после столь сильного роста котировок, вследствие чего инвесторы должны взвесить все за и против перед покупкой бумаг.

Стоит упомянуть и темпы роста. Обычно подобные компании растут более чем на 40% г/г, однако в последнем квартале выручка Domo увеличилась лишь на 24%. Получается, что фирме потребуется порядка 4 лет, чтобы нарастить доходы до “стандартных” для индустрии $500 млн. По итогам 2021 году менеджмент ожидает роста выручки на 24% г/г, до $250 млн.

Domo сокращает расходы на продажи и маркетинг (-4% г/г) и R&D (-9%). Это позитивно влияет на операционную маржу (показатель вырос с -32% до -8% в первом квартале), но явно не способствует сохранению хотя бы текущих темпов роста выручки.

Citrix Systems: трансформация бизнеса идет на пользу

8:11, 9 Июл 2021

Citrix Systems: трансформация бизнеса идет на пользу

Акции Citrix Systems торгуются на 30% ниже максимальных значений, достигнутых в июле 2020 года. Технологические сервисы фирмы используются для решения задач виртуализации, построения компьютерных сетей, организации облачных вычислений и тд. Во время пандемии размер доходов Citrix резко взлетел на фоне увеличения спроса на создание временных удаленных рабочих систем. Однако, уже в прошлом году темпы роста ощутимо замедлились, вследствие чего многие инвесторы предпочли избавиться от бумаг компании.

Впрочем, не все потеряно: менеджмент воспользовался ситуацией и начал перестраивать бизнес, переводя его на более надежную модель получения доходов – SaaS. Данный процесс оказывает непродолжительное негативное влияние на размер доходов (-10% г/г по итогам последнего квартала), так как крупные поступления начинают “размазываться” по времени и поступать частями. Среди успешных примеров подобного преобразования стоит выделить Adobe и Autodesk.

Продукты Citrix по-прежнему пользуются высоким спросом: VMware – это один из самых узнаваемых продуктов в отрасли. Кроме того, недавно была закрыта сделка по покупке Wrike (инструменты для совместной работы над проектами), а значит появляются новые драйверы роста.

Пристального внимания заслуживает показатель ARR (“annualized recurring revenue”), который позволит оценить насколько Citrix успешно справляется с созданием регулярного дохода от подписок. По итогам последнего финансового отчета показатель вырос на 22% г/г, до $2,94 млрд – довольно многообещающий результат.

Smartsheet: отличные перспективы для роста

9:44, 8 Июл 2021

Smartsheet: отличные перспективы для роста

С того момента как мы в прошлый раз писали о данном эмитенте, стоимость его бумаг выросла на 25%. Однако, потенциал для дальнейшего роста котировок сохраняется.

Smartsheet разрабатывает программное обеспечение в сфере workflow, помогая наладить эффективную совместную работу крупных команд над большими проектами. В 2020 году многие перешли на удаленный формат работы, вследствие чего услуги фирмы стали особенно востребованными. Впрочем, в 2021 году серьезных изменений не произошло и фундаментальные показатели свидетельствуют о наличии высокого интереса к продуктам Smartsheet. Среди клиентов значатся такие компании как Netflix и PayPal.

Можно выделить несколько факторов, которые будут способствовать успеху фирмы. Удаленная работа становится новой нормой: многие работодатели отмечают тот факт, что эффективность сотрудников не страдает от нахождения вне офиса так сильно как считалось ранее. За время присутствия на рынке в Smartsheet заработали хорошую репутацию и теперь могут рассчитывать на приход крупных клиентов: число пользователей, которые платят более $100 тысяч в год, увеличилось на 69%, до 700. Показатель “net revenue retention rate” равняется 125%, а значит действующие клиенты со временем начинают платить на 25% больше. Размер выручки по итогам первого квартала вырос на 37% г/г, до $117,1 млн, а объем выставленных, но неоплаченных счетов на 48% г/г.

Менеджмент начинает постепенно диверсифицировать бизнес. Например, была совершена первая крупная сделка по покупке Brandfolder – сервиса для анализа цифрового веб-контента.

Coupa Software: готовится к отскоку

8:41, 8 Июл 2021

Coupa Software: готовится к отскоку

Coupa Software Incorporated – это разработчик корпоративного программного обеспечения для управления закупками и расходами. Это довольно крупный рынок, который оценивается в $56 млрд, а значит даже несмотря на крупные размеры фирмы, потенциал для дальнейшего роста сохраняется. После внедрения продукта отказаться от него уже довольно сложно, так как он становится тесно связан с важными направлениями жизнедеятельности: цепочками поставок и финансами.

Ведущие исследователи в сфере технологий высоко оценивают услуги Coupa, в частности в Gardner их называют “лучшими в индустрии”. Среди клиентов значатся, такие компании как Procter & Gamble, Walmart, Volkswagen, Astrazeneca и многие другие.

По итогам первого квартала выручка выросла на 40% г/г, до $166,9 млн. На Уолл-стрит ожидали более скромных результатов – 28% г/г. Ожидается, что за весь 2021 год размер доходов составит $700 млн, вследствие чего столь высокие темпы роста кажутся еще более впечатляющими. Объем выставленных, но неоплаченных счетов увеличился на 46% г/г, что создает неплохой задел на будущее.

В данный момент акции фирмы торгуются на 25% ниже максимальных отметок. Конечно, их сложно назвать дешевыми, однако аналитики прогнозируют сохранение высоких темпов роста в ближайшие годы. Если коэффициент EV к размеру ожидаемых доходов за 2022 год равняется 30,1х, то доходам за 2023 год – уже 24,2х.

Sumo Logic: качественные акции по скидке

9:53, 7 Июл 2021

Sumo Logic: качественные акции по скидке

Технологические решения Sumo Logic позволяют обработать потоки данных, которые поступают с приложений и устройств, и вычленить из них ценную информацию. Например, с помощью них можно отслеживать аномальное поведение внутри сетей или повышать эффективность работы системы. Клиенты платят за фактически использованные объемы мощностей. На данный момент акции компании находятся на 50% ниже максимальных отметок.

Sumo Logic ведет деятельность на крайне перспективном рынке, который оценивается в $50 млрд. В 2020 году IT-департаменты были слишком заняты обустройством удаленной работы и не спешили интегрировать новые сложные решения. Сейчас же спрос на на подобные сервисы растет, так как фирмы вновь готовы смотреть в будущее. Кроме того, сервисы Sumo Logic теперь соответствуют требованиям FedRAMP, а значит могут сотрудничать с федеральными агентствами США, которые обладают большими бюджетами.

По итогам первого квартала (закончился 30 апреля) выручка выросла на 15% г/г, до $54,2 млн. Размер валовой маржи вырос до 75%, а издержки, связанные с продажами и маркетингом, сократились до 49% от выручки (59% годом ранее). Во втором квартале менеджмент ожидает ускорения темпов роста до 18-20% г/г. За последние 12 месяцев размер выставленных, но не оплаченных счетов увеличился на 25%, так что данные ожидания вполне способны реализоваться. В то время как дальнейшая интеграция с IBM и Amazon AWS повысит шансы на успех.

Lemonade: пузырь продолжает сдуваться

9:03, 7 Июл 2021

Lemonade: пузырь продолжает сдуваться

Акции Lemonade подорожали на 70% с майских минимумов, но все еще торгуются на 40% ниже своих максимальных отметок. Инвесторам важно не расслабляться: бумаги вполне могут продолжить падение в ближайшее время. Несмотря на то, что индексы переписывают максимумы, настороженное отношение к “растущим”, неприбыльным фирмам сохраняется.

Пожалуй, главная проблема Lemonade заключается в том, что менеджмент желает расти любыми способами, не особо заботясь о рентабельности. Начинала компания со страхования недвижимости, однако в последние месяцы количество сервисов заметно увеличилось. Теперь клиенты могут застраховать здоровье, жизнь и свое авто. Возможно, данная экспансия и может впечатлить отдельных инвесторов, но стоит капнуть чуть глубже и окажется, что несмотря на все усилия Lemonade остается крайне маленькой фирмой: размер премий едва достиг $251,7 млн. Не будем забывать и о том, что около 75% премии фирма отдает перестраховщикам. Пытаясь быть сразу везде, Lemonade вступает в конкурентную борьбу с большим числом нишевых игроков, среди которых как крупные старожилы, так и такие же молодые стартапы с модными идеями.

По итогам первого квартала выручка снизилась на 10% г/г, до $23,5 млн. Произошло это вопреки росту объема страховых премий на 89% г/г, до $251,7 млн, так как солидную часть этой суммы получили перестраховщики. Скорректированный убыток EBITDA почти удвоился по сравнению с прошлогодними значениями и достиг $41,3 млн.