Актуальное
Asana: самое время фиксировать прибыль
9:42, 19 Июл 2021
Asana – разработчик решений для управления командными проектами: они позволяют разделить сложные проекты на несколько частей, управлять задачами, создавать планы работы на ближайшее время, отслеживать процесс, синхронизировать устройства и даже проводить собеседования кандидатов. С того момента как мы писали про компанию в прошлый раз стоимость ее акций выросла на 120%, а значит пришла пора задуматься о фиксации прибыли.
В качестве одной из причин роста цен стоит отметить крупную покупку акций со стороны основателя Дастина Московица, который также является одним из первых разработчиков Facebook.
Основные драйверы роста остаются в силе: сохраняющийся тренд на удаленную / гибридную работу, крайне высокие цифры по валовой марже – 90%, которые редко увидишь у софтверной компании, а также темпы роста в 60% г/г. Однако, сейчас акции Asana стоят слишком дорого и находятся в компании таких лидеров технологического сектора как Datadog, Palantir и тд.
По итогам первого квартала выручка выросла на 61% г/г, до $76,7 млн. На Уолл-стрит ожидали более скромных цифр (+47% г/г). В Asana смогли показать результат даже лучше чем в последние три месяца 2020 года (+57% г/г). Число клиентов увеличилось на 30% г/г, до 100 тысяч. Показатель “net retention rate” также выглядит крайне прилично: для пользователей, которые платят более $5000 в года, он составил 123%, а для тех, кто тратит на услуги более $50 000 – 140%.
Инвестиции в акции после столь сильно роста выглядит довольно рискованно. Рассматривать их покупку стоит в случае отката котировок к уровню в $40-50.
Blue Apron: грандиозное падение цены не повод для покупок
9:42, 19 Июл 2021
Бумаги Blue Apron подешевели на 40% с начала 2021 года и это тот самый случай, когда акции продолжают выглядеть дорого даже со столь значительной скидкой. Неприятности начались задолго до 2021 года: из-за сильного падения котировок, в 2018 году менеджмент принял решение провести обратный сплит (консолидацию) 5 к 1.
На фоне ввода карантинных мер стоимость APRN выросла более чем не 400%. Инвесторы явно переоценили возможности фирмы, напрочь забыв о конкуренции со стороны других доставщиков еды, вроде Uber Eats. С возобновлением бизнес-активности потребность в заказе готовой еды на дом стала снижаться, что, разумеется, не могло ни сказаться на стоимости бумаг.
Стоит упомянуть и июньское решение по размещению дополнительных 4,71 млн акций по цене в $4,25. На конец марта на балансе Blue Apron находилось всего лишь $29,6 млн кэша, в то время как объем долга превысил $67,5 млн. Таким образом, желание привлечь дополнительный капитал совершенно не удивляет.
Единственным позитивным моментом является рост выручки на 27% г/г, до $129,7 млн. Тем не менее, будет интересно посмотреть получится ли поддерживать высокие темпы роста во втором и третьем квартале, с учетом сильных прошлогодних результатов и изменившейся фундаментальной ситуации. Едва ли фирма сможет удивить участников рынка достаточно, чтобы изменить текущий нисходящий тренд.
KLA Corporation: на острие науки и технологий
9:21, 16 Июл 2021
KLA Corporation является лидером по части контроля качества и поставки решений для высокотехнологичных компаний, главным образом, для производителей полупроводников. Semiconductor Process Control – сервисы для контроля и повышения эффективности производства интегральных схем, а также ускорения исследований и разработок (R&D). Кроме того, фирма ведет разработку инструментов для вакуумного осаждения и травления, а также помогает производителям проверять качество и тестировать микросхемы.
По итогам третьего квартала (закончился в июне) выручка выросла на 26,7% г/г, до $1,8 млрд. Показатель валовой маржи достиг 62,9% а операционной маржи – 40,4% (34,8% год назад). Размер EPS увеличился на 56% г/г, до $3,85.
Ключевое отличие KLA Corporation от конкурентов это доминантное положение: доля фирмы на рынке в четыре раза выше, чем у ближайших конкурентов, вроде Lam Research или Applied Materials. Именно благодаря этому цифры по операционной марже KLA Corporation почти на 10 пунктов превышают значения аналогичного показателя вышеобозначенных игроков.
По итогам предыдущего квартала размер наличных на балансе превысил $2,44 млрд, в то время как размер долга составил $3,4 млрд (средняя ставка 4,37%). До 2024 года погашений данных облигаций не ожидается.
Главный риск – возможное закручивание гаек со стороны государств. Так как клиенты из КНР играют заметную роль в доходах KLA Corporation, фирма рискует пострадать от ухудшения отношений между Вашингтоном и Пекином. Вероятность очередных санкций, вроде тех что уже были приняты против Huawei, крайне велика.
Appian: падения на 50% недостаточно для покупки
9:21, 16 Июл 2021
Акции Appian торгуются на 50% ниже максимальных отметок. В 2020 году стоимость бумаг подорожала почти на 300%, но уже в 2021 году они серьезно пострадали от коррекции технологического сектора. Несмотря на высокие темпы роста, фирма не могла похвастаться прогрессом по части прибыли, да и высокая конкуренция со стороны, как многим кажется, более эффективных игроков также дала о себе знать. Сейчас фундаментальная оценка акций выглядит гораздо более привлекательной, чем еще полгода назад.
Поставщик облачных решений Appian известен в первую очередь как платформа для автоматизации разработки низкоуровневого кода. Спрос на данную услугу крайне велик, так как потребность в быстром создании приложений без привлечения аутсорс-разработчиков, например, из Индии растет.
Среди “бычьих” факторов стоит отметить улучшение показателей рентабельности, а также продолжающийся приток новых подписчиков. Показатель валовой маржи вырос на 5 пунктов, до 75%, а доход от подписок – на 46% г/г. Действующие клиенты стали платить на 18% больше, чем еще год назад, что свидетельствует об удовлетворенности услугами Appian.
Присутствуют и риски, главным образом связанные с конкурентами: ServiceNow и Pegasystems, которые предоставляют схожие услуги. Вероятность дальнейшего снижения стоимости акций Appian довольна мала, но и потенциал дальнейшего роста выглядит ограниченным. По итогам первого квартала выручка выросла на 13% г/г, до $88,9 млн, в то время как менеджмент ожидает увеличение размера годового дохода лишь на 16%.
Airbnb: удаленный формат работы идет сервису на пользу
8:11, 15 Июл 2021
Акции Airbnb подешевели на 4% с начала года. Причин для этого несколько: высокая цена на момент IPO и сохраняющаяся неопределенность в туристической отрасли. Компания является посредником, что позволяет ей зарабатывать в отсутствии крупных активов. Стоит отметить и тот факт, что до пандемии Airbnb стремительно приближался к уровню безубыточности.
Сервис известен по всему миру: порядка 90% всего трафика поступает через прямые или неоплачиваемые каналы. Иными словами, когда возникает потребность в съеме жилья, люди сразу же заходят на сайт Airbnb. На платформе присутствует более 4 млн владельцев недвижимости, которые взаимодействуют с сотнями миллионов гостей. До пандемии число бронирований росло примерно на 35% каждый квартал, но во втором квартале 2020 года показатель снизился сразу на 67%. С тех пор он постепенно восстанавливается. Разумеется, данная динамика также оказала влияние на выручку: -72% г/г во втором квартале. По итогам первого квартала 2021 года в Airbnb добились пусть небольшого, но роста доходов (+5% г/г).
В качестве нового “бычьего” драйвера стоит отметить готовность работодателей сохранять удаленный формат работы, что позволит людям больше путешествовать. В Airbnb делают поиск более гибким: вместо выбора объекта на конкретную дату пользователи теперь могут искать предложения на выходные, неделю или сразу на месяц. Менеджмент отмечает тот факт, что люди стали больше посещать новые города и арендовать жилье на более длинный срок: в первом квартале 24% пользователей забронировало жилье на срок от 28 дней.
Mimecast: шанс инвестировать в качественную малоизвестную фирму
8:11, 15 Июл 2021
С того момента как мы писали о Mimecast в прошлый раз акции компании подорожали на 25%. Напомним, что Mimecast занимается реализацией технических решений для защиты корпоративной почты. Гибридный формат работы сохраняет актуальность, вследствие чего IT-департаменты продолжают уделять повышенное внимание вопросам кибербезопасности, а значит спрос на услуги Mimecast вряд ли снизится в обозримом будущем.
Продуктовая линейка Mimecast постоянно расширяется, благодаря чему возникают возможности для кросс-продаж. Каждый квартал среднее количество использованных продуктов на одного пользователя увеличивается. В последнем финансовом отчете данный показатель достиг 3,5 шт на клиента. Объем целевого адресного рынка оценивается менеджментом в $23,8 млрд и эта величина растет на фоне появления новых сервисов.
В Mimecast уделяют повышенное внимание рентабельности. Размер скорректированной EBITDA маржи достиг 25%, что ощутимо выше прошлогодних 18%. Кроме того, компании удалось получить прибыль по GAAP (крайне редкое явление для растущей технологической фирмы) и нарастить EPS до $0,45. Рыночная капитализации Mimecast все еще небольшая ($3,6 млрд), а значит потенциал для роста сохраняется.
По итогам первых трех месяцев 2021 года размер выручки увеличился на 17% г/г, до $133,9 млн. Показатель “net revenue retention rate” составил 104%: действующие клиенты стали платить на 4% больше чем год назад, в то время как число пользователей с 4 и более подключенными продуктами достигло 45%.