Актуальное
Инвестируем в сектор видеоигр
15:23, 27 Июл 2021
Activision Blizzard является самой популярной компанией по разработке компьютерных игр. Бестселлерами эмитента являются Call of Duty, Doom, Star Trek, Skylanders, Guitar Hero и многие другие видеоигры.
Пять лет назад корпорация приобрела разработчика видеоигр для мобильных телефонов King Digital Entertainment. Таким образом, количество видеоигр концерна выросло на 200 единиц. По статистике, у компании практически 400 миллионов пользователей. Капитализация Activision Blizzard составляет 53 млрд долларов.
Эмитент ведет бизнес в трех направлениях. Во-первых, есть сегмент, который отвечает за разработку и поставку игр для мобильных устройств. Во-вторых, существует сегмент по разработке консольных видеоигр, ну и в-третьих есть отдел, который занимается компьютерными играми.
Финансовая статистика
Как показывает статистика, выручка по итогам первых кварталов текущего года достигла 2,28 млрд долларов. Значение превзошло прогнозы экспертов. На фоне положительных сведений котировки ценных бумаг выросли на 8%. В мае акции находились на уровне 94 долларов. Весомую долю выручки компания направляет на развитие серии игр Call of Duty. В 2022 году эмитент планирует принять к себе в штат около 2000 программистов.
Львиный процент прибыли компания получает за счет структуры бизнеса, минитранзакций и клиентских подписок. Доход достигает 1,343 млрд долларов. Что является почти наилучшим значением за все время наблюдений концерна и рекордным значением среди показателей 1 квартала. Стоит отметить, что геймеры тратят достаточное количество средств внутри игр, что также позитивно отражается на доходах компании.
Существуют некоторые факторы, указывающие на целесообразность покупки бумаг этого концерна. В первую очередь, это стоит сделать на фоне высокого спроса на видеоигры, который усилился после вспышки коронавируса и не собирается падать. Пандемия способствовала популярности данного времяпровождения. Компания активно занимается выпуском игр разного характера и назначения, поэтому является перспективной.
Больше всего надежд эмитент возлагает на мобильные игры. Как прогнозируется, этот сектор быстро вырастет в ближайшее время. По прогнозам, затраты на моб. видеигры в Штатах по итогам первого квартала текущего года выросли на 30% относительно показателя в прошлом году и составили 14,92 млрд долларов. В 2021 году глобальный доход от игр может составить 189,3 млрд долларов, поэтому количество людей, которые играют в компьютерные игры, может достигнуть 2,8 млрд. Прогнозируется, что аудитория киберспорта по итогам текущего года составит 495 млн человек, что превышает размер других спортивных зрителей.
Существует вероятность, что по итогам этого года компьютерные и консольные принесут меньше выручки, но восстановятся в 2022 году. Эмитент насчитывает большое количество стоящих проектных работ. Кэш счетов Activision Blizzard составляет более 9 млрд долларов. Компания не занимается обратным выкупом бумаг, а реинвестирует средства в развитие бизнеса. Поэтому эмитент намерен заняться расширением штата.
Покупка или продажа?
Прошлый год принес компании отличные результаты. Call of Duty для мобильных телефонов была загружена 500 млн раз за три месяца. Таким образом, размер свободного денежного потока составил 2,9 млрд долларов, поднявшись на 103% относительно прошлого года.
Руководители отмечают, что концерн располагает сильной стратегией роста. Игра Call of Duty приносит компании все больше пользователей. Сегодня, количество геймеров, которые играют в Call of Duty, составляют 150 млн человек каждый месяц.
На фоне того, что франшизи адаптированы к новым устройствам, Call of Duty значительно расширила область вероятных клиентов. Поэтому компания будет адаптировать и другие свои игры. Как заявляется гендиректор эмитента Бобби Котик, Call of Duty – это успешная готовая схема, которую можно применять при создании других видеоигр.
Корпорация имеет много игр, которые можно переиздать с учетом современных технологий и возможностей, но первой будет Diablo. Совсем скоро на рынке появится Diablo 2 для всех видов устройств.
Прогноз по Activision Blizzard
Эксперты прогнозируют, что в будущем компанию ожидает небывалый рост несмотря на пандемию и экономические кризисы. Ожидается, что в 2023 году пользователи эмитента превысят 3 млрд. Напомним, что в прошлом году количество геймеров компании составляло 2,7 млрд. Благодаря высококачественной графике и качественному игровому процессу клиентов будет становиться все больше.
Положение корпорации более выгодное, чем у ее оппонентов. Так как создание захватывающих игр непростая задача. Это требует времени, финансов, командной работы профессионалов. Маленькие компании не всегда справляются с этим и часто отстают. Activision продемонстрировала свой авторитет, когда проинформировала о планах взять на работу 2000 программистов видеогр в течение ближайших лет.
Мы считаем, что перспективы для акционеров этого эмитента многообещающие, что обусловлено рыночной капитализацией эмитента, которая составляет больше годового свободного денежного потока в 25 раз.
Electronic Arts
Американский концерн Electronic Arts появился в 1982 году. Он занимается производством и продажей видеоигр, самыми известными являются Fifa, Battlefield и Star Wars.
Еще 12 лет назад Electronic Arts купила разработчика видеоигр Playfish. Сумма сделки составила 308 млн долларов. Вслед за этим приобретением были куплены и другие игровые компании, среди них Chillingo, PopCap Games. Это помогло увеличить линейку предложений эмитента, а сама компания вышла на новый сегмент рынка, ранее неосвоенный. Компания создает и компьютерные игры, и варианты для консолей.
Новые направления поставили эмитент на ноги и сделали его более устойчивым. Теперь снижение доходов в одном подразделении будет компенсироваться прибылью в других. Сокращение расходов на реализацию в сторонних магазинах позволило расширить собственный сервис для продажи игр. Отметим, что в июне сообщалось о намерении Electronic Arts приобрести разработчика мобильных игр Playdemic у компании Warner Media.
Мобильные игры и EA
По итогам этого года подразделение компании, которое отвечает за мобильную разработку продемонстрировало невысокие продажи. Это негативный фактор, ведь индустрия игр для мобильных телефонов активно развивается. Но ожидается, что после запуска новых мобильных версий топовых видеоигр концерна, сегмент покажет рост. На протяжении последних лет мобильные шутеры пользуются все большей популярностью. Это происходит на фоне улучшенных графических технологий, доступных на телефонах. Данный тренд сделает компанию успешной.
Кроме того, портфель мобильных игр компании расширится благодаря недавним покупкам таких студий по созданию видеоигр как MLB Tap Sports Baseball и Super Mega Baseball. По прогнозам, эти компании помогут повысить доходы мобильного бизнеса эмитента в несколько раз до 2 млрд долларов. Руководители также занялись реорганизацией мобильного сегмента, привлечением нового персонала, что говорит о реальных усилиях компании развить это подразделение.
Покупка студии Playdemic
Концерн собирается заключить сделку о покупке с мобильной студией Playdemic от Warner Media. Соглашение станет одним из этапов объединения Warner Media и Discovery. Сделку планируют заключить на сумму в 1,4 млрд долларов.
Playdemic — это небольшая британская студия, основанная в 2010 году. Количество, трудящихся в ней людей, всего 65 человек. Фирма получила известность после создания игры Golf Clash, которая оказалась наиболее прибыльным спортивным игровым приложением в Google Play.
Есть предположение, что высокое рейтинговое значение указывает на высокие продажи, но это нельзя проверить, потому что компания не является публичной.
Отчетность компании
Размер выручки по итогам фингода, который завершился в конце марта, не составил 5,6 млрд долларов и не сильно изменился относительно прошлогоднего периода. Доходы от различных игр растут, но процент премиального контента сокращается.
В целом Electronic Arts заработала 5,62 млрд долларов, это лишь на 1,6% превышает годовое выражение. В отчетном периоде доход от платных подписок и дополнений вырос до 4 млрд долл, что соответствует более 70% от совокупного размера выручки. Премиальных игр удалось продать на 1,6 млрд долларов, это на 16,9% меньше относительно прошлогоднего периода.
Чистая прибыль эмитента составила 837 млн долларов, это на 263% меньше в годовом выражении. Подобную динамику можно объяснить тем, что в прошлом фингоду эмитенту были предоставлены льготы на выплату налогов.
Подходящий момент для инвестиций
Компания создала обширную линейку продуктов, где моб.видеоигры составляют 12,6% от всех заказов. Сектор мобильных игр составляет 50% прибыли в игровом секторе, как прогнозируется, в 2023 году затраты на сегмент в годовом выражении составят 100 млрд долларов.
Electronic Arts пытается занять не последнее место в игровой индустрии. Эмитент заключил сделку о покупке с Playdemic, и приобрел ведущую мобильную студию Glu Mobile за 2,4 млрд долларов. Компания имеет 544 млн долл. годовых бронирований на игры.
Очевидно, что EA купила эти фирмы не только для пополнения товарной линейки и роста доходов, а также для сотрудничества с разработчиками этих компаний. Никто не станет отрицать, что Electronic Arts лидер в секторе спортивных видеоигр. Скорее всего, у компании получится пробиться наверх и в секторе мобильных игр, удвоив свои финансовы в следующем году.
AT&T: все не так хорошо как хотелось бы
8:14, 27 Июл 2021
В AT&T представили сильный финансовый отчет за второй квартал: объем консолидированной выручки составил $44 млрд. В прошлом году эта цифра была ниже – $41 млрд, но в 2019 году до всей этой истории с короновирусом она равнялась $45 млрд.
Ранее в компании прогнозировали рост числа американских подписчиков HBO Max до 38 млн к концу 2021 году, в то время как предварительным расчетам их число должно было увеличиваться на 2 млн в год. Однако, уже сейчас количество подписчиков в США достигло 47 млн, а “глобальных” – 67,5 млн. При этом, к концу года менеджмент рассчитывает увеличить эту цифру на 2,5 -5,5 млн.
Возникает вопрос – действительно ли AT&T стоит ставить крест на развитии бурно растущего направления? Выручка WarnerMedia выросла на $2,1 млрд г/г, до $8,8 млрд. Дополнительные 5 млн подписчиков HBO Max способны увеличить размер итоговой годовой выручки примерно на $700 млн. Впрочем, в ближайшие годы в компании будут заняты вопросом закрытия сделки с Discovery и решением вопросов интеграции, тогда как конкуренты будут вовсю развивать собственные сервисы.
Компания пересматривает прогнозные значения в большую сторону, но нужно держать в уме, что ожидается не более быстрый рост бизнеса, а его восстановление после 2020 года, ведь свежие значения выручки все еще отстают от докризисных. По Verizon наблюдается аналогичная ситуация, а значит AT&T не увеличивает свою долю на рынке, а в лучшем случае сохраняет ее.
Intel: депрессивный финансовый отчет
8:14, 27 Июл 2021
Финансовые результаты Intel продолжают держать инвесторов в напряжении касаемо дальнейших перспектив разработчика. К счастью для производителя чипов дефицит на рынке микросхем сохраняется, ведь в “нормальной” обстановке он продолжил терять свою долю в пользу более эффективных конкурентов.
Выручка компании во втором квартале увеличилась на 2% г/г благодаря “успеху” Client Computing Group – направлению, которое ответственно за решения для вычислительных мощностей. В то время как сегмент дата центров существенно пострадал из-за хороших продаж 7-нм Eypc 3 от AMD: доход снизился на 9% г/г, д 66,5 млрд, а операционная прибыль на 37%, до $1,9 млрд. Совершенно очевидно, что AMD удалось переиграть Intel: за аналогичный период выручка фирмы-новичка выросли на 87%. При этом, аналитики прогнозируют удвоения доли AMD на рынке до 25% уже в 2022 году.
Прогнозы самих представителей Intel довольно пессимистичные: в третьем квартале выручка должна слегка снизится по сравнению с прошлогодними значениями до $18,2 млрд. Если раньше размер дохода за 2021 год ожидался в диапазоне $72,5-72,84 млрд, то сейчас – вблизи $73,5 млрд. Нюанс заключается в том, что во втором квартале компании удалось “удивить” инвесторов и продемонстрировать результат на $0,7 млрд больше. И одной только этой цифры было достаточно для увеличения прогнозных значений до $73,54 млрд, а значит цифры в последующих кварталах продолжат разочаровывать участников рынка.
HubSpot: растущий бизнес, дорогие акции
7:47, 26 Июл 2021
HubSpot – уникальная компания, которая разрабатывает программное обеспечение для входящего маркетинга, продаж и обслуживания клиентов. Собственно, именно ей мы обязаны появлению термина “входящий маркетинг”. Данная техника подразумевает привлечение клиентов посредством полезного и интересного контента, который будет стимулировать потребителей самих проявлять активность. Иными словами, это полная противоположность “традиционному” подходу: назойливой рекламе, способной оттолкнуть потенциальных клиентов.
Высокие темпы роста выручки сохраняются, несмотря на то, что ее размер перевалил за отметку в $1 млрд. Однако, инвесторам следует быть бдительными: с начала года акции подорожали на 50%, заметно опередив своих коллег по технологической отрасли, чьи бумаги все еще отстают от динамики S&P 500. Фундаментальные драйверы по-прежнему остаются сильными, но большая часть ожиданий инвесторов, судя по всему, уже была включена в текущие цены.
Продуктовая линейка HubSpot расширяется. Например, в апреле был запущен сервис Operations Hub, который стал первым бэкофис решением и попыткой компании выйти за рамки сферы маркетинга и продаж.
По итогам первого квартала доход вырос на 41% г/г, до $281,4 млн. На Уолл-стрит ожидали цифру в 33% г/г. Количество клиентов выросло на 45% г/г, до 113,9 тысяч, в то время как 55% от этого числа пользуются более чем 1 продуктом. Из негатива стоит отметить факт снижения размера операционной маржи на 70 базисных пунктов, до 6,7%.
SAP: немецкая фирма для долгосрочных инвесторов
7:47, 26 Июл 2021
SAP – немецкая технологическая компания, которая должна выиграть от смягчения карантинных мер больше, чем многие другие разработчики. Ее решения позволяют упростить управление внутренними процессами. В частности с помощью SAP Concur фирмы могут управлять командировками и сопутствующими расходами. Сейчас акции разработчика торгуются на 17% ниже максимумов 2020 года.
SAP – это крайне стабильная и крупная фирма. Как показывает практика, подобного рода игроки склонны запаздывать с инновациями. Тем не менее, в случае успешного обновления бизнеса они получают дополнительный толчок для роста, а значит, представляют повышенный интерес для инвесторов. В данный момент SAP переводит значительную часть своей выручки на регулярную основу (помесячная оплата). Этот процесс способствует увеличению доли компании на рынке ERP, которая с 2018 года увеличилась с 11,9% до 12,3%. Благодаря грамотной M&A стратегии в SAP добились лидерства во многих отраслях за счет покупки: Concur, Ariba, Qualtrics и тд.
SaaS трансформация позволяет нарастить доход в долгосрочной перспективе и положительно сказывается на балансе. В качестве примера можно назвать такие фирмы как Adobe, Autodesk и многие другие. К 2025 году менеджмент планирует утроить размер “облачного” бизнеса. Однако, в краткосрочной перспективе смена модели монетизации приводит к снижению выручки: во втором квартале она снизилась на 1% г/г, до 6,67 млрд.
Elastic: неизвестная, но полезная компания
8:02, 23 Июл 2021
Решения Elastic позволяют собирать, анализировать и визуализировать данные. Тот факт, что подавляющее большинство рядовых пользователей интернета ничего не слышали об этой компании, не мешает ее технологии использоваться разработчиками для реализации поисковых запросов внутри различных приложений и сервисов. Среди представителей сферы анализа данных компания получила прозвище “Google для корпоративного сектора”.
Акции Elastic торгуются на 16% ниже максимальных отметок 2021 года, несмотря на сильные финансовые результаты.
Помимо поиска в Elastic оказывают услуги по мониторингу данных, позволяющие защитить клиентов от мошеннических действий и киберугроз, а также предлагают большое количество других продуктов, связанных с данными. Размер целевого адресного рынка оценивается в $78 млрд, в то время как фирма освоила только 1% от этого числа. 94% выручки поступает от подписок, благодаря чему размер валовой маржи держится выше 70%. Кроме того, данная бизнес-модель позволяет эффективнее наращивать доход, так как его размер напрямую зависит от объема использованных пользователями мощностей.
Годовой размер выручки превысил $600 млн, но это не мешает Elastic сохранять высокие темпы роста: порядка 40% г/г. В июне фирма отчиталась за квартал, завершившийся в апреле. Согласно отчету, доход увеличился на 44% г/г, до $199,6 млн. На Уолл-стрит ожидали рост на 29% г/г. По сравнению с предыдущим кварталом этот показатель увеличился на $21 млн.