Актуальное

EverQuote – компания для терпеливых инвесторов

8:13, 6 Авг 2021

EverQuote – компания для терпеливых инвесторов

EverQuote – платформа, которая связывает потребителей страховых продуктов с их поставщиками – главным образом с фирмами занятыми автострахованием (около 80% всей выручки). В данный момент акции торгуются на 50% ниже максимальных значений 2021 года.

После выхода отчета за второй квартал бумаги EverQuote подешевели на 10%, несмотря на отсутствие явного негатива. Менеджмент объявил о покупке компании PolicyFuel, которая позволит расширить возможности по прямой продаже страховых полисов клиентам. По сути единственным поводом для переживаний являлся пересмотр ожиданий по скорректированной EBITDA в меньшую сторону. Однако, это сопровождалось увеличением прогнозов по общей выручке: в EverQuote решили инвестировать в увеличении числа агентов, чтобы нарастить присутствие в сегменте страхования здоровья.

Покупка акций EverQuote – это долгосрочная история. Тем не менее, присутствуют довольно веские причины рассчитывать на успех компании в будущем. Одна из них – отсутствие риска потерь: так как фирма является посредником, то она не теряет деньги в случае наступления страхового случая. Сейчас в EverQuote развивают новые направления: страхование недвижимости, жизни, здоровья, бизнеса – все они растут гораздо быстрее, чем автострахование. При этом, в США по-прежнему наблюдается огромный спрос на авто, который способствует росту продаж страховых полисов.

По итогам второго квартала выручка выросла на 34% г/г, до $105,1 млн. На Уолл-стрит ожидали +31% г/г. Для сравнения в первом квартале показатель увеличился на 28% г/г.

Activision Blizzard: бояться Netflix явно не стоит

8:21, 5 Авг 2021

Activision Blizzard: бояться Netflix явно не стоит

Акции Activision Blizzard – издателя игр и одного из бенефициаров карантинных мер, резко подешевели с конца июля и в данный момент стоят на 20% дешевле максимальных отметок 2021 года. Причин для этого несколько.

Во-первых, у компании возникла проблема с сотрудниками, которые обвиняют ее в создании “токсичной” рабочей обстановки, в то время как в суде начали рассматривать дело о многолетнем систематическом притеснении женщин. Все это создает шумиху в СМИ, но вряд ли может причинить вред разработчику в долгосрочной перспективе.

Во-вторых, инвесторы оказались напуганы планами Netflix по созданию собственного игрового сервиса в 2022 году, к которому подписчики смогут подключаться без какой-либо дополнительной платы. Здесь стоит отметить, что Netflix будет представлять угрозу в качестве распространителя игрового контента, тогда как его успех на поприще геймдева совершенно не обязателен. Угрозу должны ощущать такие фирмы как GameStop и прочие ретейлеры. Вполне возможно, что Netflix и вовсе станет крупным партнером Activision Blizzard и разместит игры компании на своей платформе. В любом случае, не стоит заранее вкладывать в цену излишне негативные ожидания. Сложно представить себе картину, где Netflix в одночасье начал выпускать сверхпопулярные игровые франшизы, вроде World of Warcraft и Call of Duty. При этом, представить его в качестве выгодного канала продажи для разработчиков игр вполне себе можно.

Facebook: американцы приносят в пять раз больше денег

8:20, 5 Авг 2021

Facebook: американцы приносят в пять раз больше денег

После публикации свежего финансового отчета акции Facebook подешевели более чем на 5%, несмотря на то, что соцсеть в очередной раз смогла продемонстрировать результаты лучше ожиданий как по выручке, так и по прибыли. Дело в том, что инвесторов встревожили цифры по пользователям: в США их число почти не изменилось, а вот в Европе произошел отток. Это довольно тревожные новости, ведь люди из Северной Америки генерируют ARPU (средний доход в расчёте на одного абонента), превосходящий значения остальных регионов в пять раз.

Совершенно очевидно, что Facebook является главной мировой соцсетью, которой, согласно свежим данным, каждый день пользуется 1,908 млрд (DAU) человек. Дальше расти уже довольно сложно: по итогам второго квартала показатель DAU увеличился на 6,9% г/г. В то время как MAU (число уникальных пользователей в месяц) вырос на 7,2% г/г. В первом квартале прирост составил 9,6% г/г. В будущем рост выручки еще сильнее будет зависеть от рекламной политики платформы.

Во втором квартале доход вырос на 56% г/г, до $29,08 млрд. На Уолл-стрит ожидали цифру в $27,89 млрд. Произошло это благодаря увеличению ARPU в целом на 43% г/г, до $10,12: фирмы желают отбить потери, связанные с пандемией и не жалеют денег на рекламные кампании. Вероятнее всего, это временное явление и уже в ближайшие кварталы темпы роста заметно снизятся. ARPU по американским пользователям вырос еще сильнее – на 45% г/г, до $53,01. ARPU за пределами Северной Америки и Европы равняется $4,16, да еще и растет более медленными темпами – 39% г/г. Facebook понадобится много времени, чтобы уравнять денежные поступления и увеличить долю этих стран в общей выручке.

Autodesk: самое время задуматься о фиксации прибыли

8:41, 4 Авг 2021

Autodesk: самое время задуматься о фиксации прибыли

Autodesk – разработчик программного обеспечения, который предлагает решения в таких областях как архитектура, проектирование, строительство, производство, медиа и тд. В 2020 году акции компании подорожали на 70%, а в 2021 году еще на 9%, вследствие чего появляются серьезные сомнения касаемо возможностей для дальнейшего роста котировок.

Autodesk присутствует на рынке уже более 40 лет – солидный срок для технологической фирмы. Возникают риски того, что снижение темпов роста выручки рано или поздно скажутся на стоимости акций. Сейчас рыночная капитализация превышает $70 млрд. По этому показателю Autodesk отстает разве что от остальных широко известных гигантов сектора, вроде Microsoft или Salesforce.

По итогам первого квартала выручка выросла на 12% г/г, до $989,3 млн. В четвертом квартале 2020 года прирост составил 16% г/г. При этом, на рынке распространено мнение, что Autodesk является бенефициаром “открытия” экономики. За первые три месяца 2021 года объем выставленных, но неоплаченных счетов (billings) вырос лишь на 10%. Компания прогнозирует размер “billings” в размере $4,93-5,06 млрд, в то время как текущая цифра в $797,6 млн составляет лишь 20% от этого числа. Менеджмент рассчитывает, что в текущем году темпы роста выручки вернуться к нормальным значениям и недавний финансовый отчет подтверждает эти ожидания. Еще один нюанс – non-GAAP значения операционной маржи остались неизменными – 28%, тогда как по GAAP они снизились на 1 пункт, до 14%.

Metromile – уникальный страховщик с большими планами

8:40, 4 Авг 2021

Metromile – уникальный страховщик с большими планами

Metromile – инновационный игрок в сфере автострахования, который позволяет рассчитывать размер платы по страховке по числу пройденных миль. В данный момент акции компании торгуются на 65% ниже максимумов 2021 года.

Фирма оценивает рынок автострахования США в $250 млрд, в то время как размер ее выручки по итогам текущего года составит порядка $65 млн. Потенциал для дальнейшего роста сохраняется, особенно если мы учитывать объем глобального рынка – $700 млрд. В США ни один игрок не контролирует более 20% рынка, тогда как более 100 игроков генерируют свыше $100 млн в страховых премиях. Стоит также учесть и тот факт, что потребители услуг не проявляют лояльность к бренду и способны часто менять страховщика в зависимости от предложения конкурентов. Все это создает условия для развития Metromile.

Ключевым отличительным фактором является маркетинговый подход фирмы: ставка делается на миллениалов, которые живут в больших городах и редко пользуются собственным авто. В среднем клиенты остаются с Metromile на протяжении трех с половиной лет, а значит эта стратегия работает.

Еще одной возможностью для роста доходов является экспансия внутри США. Сервис Metromile хорошо знаком на Восточном и Западном побережьях, но в остальных регионах о нем почти никто не слышал. Сейчас компания ведет деятельность в штатах, где проживает лишь 45 млн потенциальных клиентов. До конца года менеджмент планирует покрыть 50% и более территории страны.

2U: онлайн-образование теряет актуальность

8:31, 3 Авг 2021

2U: онлайн-образование теряет актуальность

2U предоставляет услуги в области онлайн-образования. Компания сотрудничает с университетами (в том числе из Лиги плюща), переводит их программы в цифровой формат, рекламирует получившийся продукт и получает часть от платежей учащихся.

В 2019 году акции фирмы сильно подешевели, но в 2020 году благодаря возросшему спросу на обучающие курсы инвесторы вновь начали проявлять к ним интерес. На данный момент TWOU торгуются на 20% ниже максимумов 2021 года. По всей видимости, это не предел: потенциал для дальнейшего снижения котировок сохраняется.

Главной причиной для переживаний является сделка по покупке образовательного портала edX. Безусловно, edX- это один из самых известных представителей индустрии, однако может ли он ощутимо увеличить доходы 2U? Данная платформа хоть и получает небольшую выручку, но все же по большей части представляет бесплатные возможности для учебы. Даже после завершения сделки с 2U фирмы собирается продолжать работать на общественное благо. Между тем сумма сделки составила $800 млн.

2U не является технологической фирмой. Это крайне важно понимать. Создание каждого продукта начинается с нуля (нет автоматизации), в то время как клиенты оплачивают услуги фирмы лишь 1-2 года – именно столько времени длится средний курс. Во втором квартале выручка увеличились на 30% г/г – это самая низкая цифра за последние два года. Снижается и интерес к образовательным программам: число учеников выросло на 26% г/г, что хуже как результата за первый квартал (+33%), так и за четвертый квартал 2020 года (+43%). Этой осенью традиционные образовательные учреждения открываются, а значит данная тенденция может сохраниться.