Актуальное
Blackbaud: только для очень оптимистичных инвесторов
7:51, 11 Авг 2021
Акции Blackbaud торгуются на 15% ниже максимальных отметок 2021 года и на 40% ниже исторических максимумов. Технологические решения компании позволяют упростить жизнь организациям, которые занимаются фандрайзингом – полностью или частично полагаются на добровольные пожертвования: образовательным центрам, религиозным организациям и благотворительным фондам. И именно узкая специализация заставлять усомниться в будущем росте доходов – тягаться с гигантами, вроде Salesforce, Blackbaud будет крайне сложно. Тем не менее, согласно недавнему отчету в компании оценивают размер рынка в $10 млрд, в то время как на данный момент освоить удалось лишь 10% от этой цифры.
Как бы то ни было, выручка Blackbaud не только не растет, а сокращается: по итогам второго квартала они снизилась на 1%, до $229,4 млн. Складывается впечатление, что период активного роста доходов фирмы остался далеко позади. По-крайне мере, шансы вернуться к высоким темпам роста, которые ждут от любой софтверной компании, крайне малы.
Причем, Blackbaud всегда полагались на сделки M&A, позволяющие нарастить выручку: по итогам 2020 года на свежие приобретения приходилось порядка 20% от всех доходов. Возможностей для дальнейшего роста посредством покупки других игроков почти не осталось: на балансе находится лишь $28,3 млн кэша, в то время как размер долга превышает $540 млн. Таким образом, к покупке акций Blackbaud стоит с максимальной осторожностью.
New York Times: закат печатной прессы
8:23, 10 Авг 2021
Акции New York Times находятся на 16% ниже максимальных отметок 2021 года. Издатель довольно неплохо адаптируется к новому миру: например, на онлайн-портале появляются эксклюзивные материалы, чтобы сгладить эффект постепенного ухода потребителей от бумажных изданий. 2020 год был крайне благоприятным для СМИ: пандемия, выборы, Трамп, тогда как первая половина 2021 года выдалась гораздо более тихой, что вылилось в снижение темпов роста числа подписчиков. Акции оживились после недавнего отчета, но, судя по всему, ралли постепенно подходит к концу. Коэффициент P/E равняется 44,4, а значит в текущую цену уже включены несколько ближайших лет роста выручки.
Более того, современные люди больше привыкли потреблять контент бесплатно на ресурсах, которые зарабатывают на размещении рекламы. Вследствие чего возникают серьезные опасения за будущее новостных гигантов, вроде New York Times. Зачем оформлять платную подписку если на рынке присутствует огромное число новостных агрегаторов, готовых делиться информацией в соцсетях, приложениях или письмах. В New York Times вынуждены постоянно устраивать промоакции, чтобы хоть как-то привлекать новых подписчиков. Например, сейчас можно оформить годовую подписку за $1 в неделю. Эта цифра не идет ни в какое сравнение с тем сколько компания зарабатывала раньше за счет продажи газет. Кроме того, сохранить подписчиков, которые пришли по подобным акциям в 2020 году будет крайне сложно. Таким образом, предпосылки для дальнейшего роста доходов отсутствуют.
Momentive Global: рост котировок только начался
8:23, 10 Авг 2021
Momentive Global работает в уникальном направлении – “Customer Experience” или “клиентский опыт”. Услуги призваны помочь в должной мере проконтролировать процесс работы с клиентами: уделить им достаточно времени, удовлетворить их нужды и создать условия для долгосрочных продуктивных отношений. Сотрудничает фирма с крупными компаниями, вроде Johnson & Johnson и Verizon.
Еще несколько месяцев назад, до ребрендинга, игрок был известен под названием SurveyMonkey. Изменение имиджа должно подать сигнал о том, что компания будет уделять больше внимания корпорациям и расширяет список сервисов. Действительно, если изначально она и занималась главным образом опросами клиентов, то сейчас активно развиваются направления по исследованию рынка, формированию бренда и сервисов для улучшения взаимодействия между сотрудниками и клиентами.
Акции Momentive Global торгуются на 23% ниже максимальных значений 2021 года, несмотря на отличные финансовые результаты в последних нескольких кварталах. Количество корпораций среди клиентов компании растет более чем на 30% г/г. Следует понимать, что это позволяет обеспечить высокую степень стабильности денежных потоков: 87% клиентов имеют годовую подписку.
По итогам второго квартала 2021 года выручка выросла на 20% г/г, до $109,4 млн, что на четыре пункта выше, чем в первом квартале – 16% г/г. Число корпоративных клиентов увеличилось на 600, до 10 тысяч. ARPU (средний доход на пользователя) увеличился на 8% г/г, до $514.
Lemonade: все еще слишком дорого
9:46, 9 Авг 2021
Акции Lemonade торгуются на 56% ниже максимальных отметок 2021 года. Еще в прошлом году данные бумаги пользовались повышенным спросом у инвесторов, которые расхваливали “уникальную” бизнес-модель: фирма передает большую часть риска перестраховщикам. Это позволяет сократить риски, но вовсе не означает, что выручка фирмы всегда будет расти. Многие участники рынка осознали это только в текущем году с выходом свежих квартальных отчетов, после чего поспешили урезать свои позиции.
Даже после столь сильного падения акции Lemonade остаются крайне дорогими. В апреле их стоимость выросла почти на четверть после того как менеджмент сообщил о желании совершить экспансию на рынок автострахования, где уже итак присутствует огромное число крупных игроков и технологических стартапов. После публикации отчета за второй квартал 2021 года стало понятно, что новое направление не планируют запускать ранее следующего года. Отсутствие даже примерной даты запуска не мешает Lemonade активно тратится на расширение числа сотрудников. Разумеется, данная стратегия вызывает вопросы, например, стоит ли фирме, чья годовая выручка едва достигла $100 млн, строить грандиозные планы по экспансии в другие сферы.
Доход Lemonade по итогам второго квартала снизился на 6% г/г, до $28,2 млн. Произошло это из-за прошлогоднего увеличения доли страховой премии, которую компания передает перестраховщикам: с 50% до 75%. Недавно этот параметр был пересмотрен и теперь он будет равняться 70%. Возможно, это решение и окажет небольшой положительный эффект на выручку, но вряд ли этого хватит чтобы оправдать завышенную оценку акций.
Spotify: новые источники монетизации
9:45, 9 Авг 2021
Акции Spotify торгуются на 40% ниже максимальных отметок 2021 года. После выхода сильного отчета за второй квартал 2021 года их стоимость снизилась на 10%. Учитывая тот факт, что фондовые индексы находятся на максимальных отметках, а найти бумаги достойных компаний по приемлемым ценам все сложнее, инвестиции в данный музыкальный сервис выглядят вполне привлекательно.
Для начала разберемся почему инвесторы негативно отреагировали на отчет. Единственным поводом для негатива являются цифры по MAU: показатель вырос на 20% г/г, что впрочем оказалось ниже ожиданий Уолл-стрит. В Spotify говорят, что произошло это из-за влияния пандемии, а также сокращения интенсивности маркетинговых кампаний в отдельных регионах. В любом случае, Spotify – это главный мировой музыкальный стриминговый сервис, чьими услугами пользуются люди по всему миру, так что замедление темпов роста количества подписчиков не должно особо удивлять. Тем более, менеджмент занят развитием дополнительных направлений для монетизации своей действующей клиентской базы.
Например, сейчас сервис имеет 210 млн пользователей (MAU), которые слушают музыку без премиум подписки – с рекламой и возможностью пропускать только несколько не понравившихся песен в час. В ближайшее время специально для них Spotify запустит услугу за $0,99 в месяц: реклама не пропадет, но зато подписчики смогут перематывать песни без ограничений. Если хотя бы 10% от этой суммы решит воспользоваться предложением, то это позволит фирме получать на $250 млн в год больше.
Загадочная история ИИ-разработчика Veritone
8:13, 6 Авг 2021
Акции Veritone стоят на 54% ниже максимальных отметок 2021 года. Менеджмент позиционирует компанию как поставщика ИИ-решений. Однако, основная часть доходов поступает от размещения рекламных объявлений партнеров. При этом, собственные разработки в сфере искусственного интеллекта у Veritone отсутствуют: фирма использует наработки других разработчиков, например, IBM.
Veritone зарабатывает $5 млн в квартал по модели SaaS, но стоит на рынке аж $700 млн. Прибыль отсутствует, зато менеджмент принял решение потратить $150 млн на покупку PandoLogic – стартапа помогающего клиентам автоматизировать найм новых сотрудников. В этой сфере уже присутствуют как относительно крупные игроки (Cornerstone OnDemand), так и огромное множество мелких фирм. Veritone потратит лишь $50 млн наличными сразу: еще $35 млн будут выплачены в виде новых акций, а остальная сумма будет переводиться частями в течение 2022 года.
Главная проблема – данная покупка окажет сильное негативное влияние на баланс, с учетом того, что Veritone продолжает “сжигать” наличные быстрыми темпами. Кроме того, действительно ли столь маленькой компании, число клиентов которой едва дотянуло до 2 тысяч, стоит проводить экспансию в другие сферы. Более того, глава Veritone на недавнем конференц-колле заявил, что главным драйвером для дальнейшего развития будет не органический рост, а постоянные сделки M&A. После этих слов какие-либо вопросы касаемо перспектив Veritone отпадают сами собой.