Актуальное

Dropbox: инвесторы снова поверили в облачную компанию

8:29, 16 Авг 2021

Dropbox: инвесторы снова поверили в облачную компанию

Акции Dropbox активно растут с начала года, но все еще стоят на 25% ниже максимальных отметок 2018 года. С тех пор как мы писали про бумаги компании в прошлый раз они успели выросли на 20%, но потенциал для дальнейшего движения по-прежнему сохраняется. После нескольких лет забвения, инвесторы вновь поверили в перспективы Dropbox. Менеджмент пересмотрел прогноз по выручке в большую сторону: с $2,118 млрд до $2,136 по итогам 2021 года. В фирме также ожидают “free cash flow” маржу вблизи 34%, а сам свободный денежный поток в размере $730 млн (ранее $690 млн).

По итогам второго квартала доход вырос на 14% г/г, до $530,8 млн. На Уолл-стрит ожидали цифру в $523,8 млн. Для сравнения в первом квартале показатель увеличился на 12% г/г. Число платных пользователей продолжило расти: оно достигло 16,14 млн (+8% г/г). Одним из драйвером котировок является увеличение числа дорогих подписок: семейной и “бизнес” – средний доход на пользователя (ARPU) прибавил 5% г/г ($133,15). При этом, появляются новые опции, вроде HelloSign (от $15 в месяц) и DocSend ($10 в месяц).

В Dropbox отмечают, что их усилия, направленные на повышение удобства использования ссылок при расшаривании контента, приносят плоды: опцией стали пользоваться на 15% больше. Это довольно важно, ведь те кто часто пользуется данной возможностью склонны переходить на премиум-подписку.

Следует также отметить рост валовой маржи на 200 базисных пунктов, до 81,4% – это крайне высокая отметка для SaaS-компаний. При этом свободный денежный поток увеличился более чем в два раза, до $324,8 млн.

Ceridian: ничего интересного, проходите мимо

8:13, 16 Авг 2021

Ceridian: ничего интересного, проходите мимо

Акции Ceridian смогли восстановиться после общей коррекции технологического сектора и на данный момент торгуются вблизи максимальных отметок. Тем не менее, складывается ощущение, что возможности для дальнейшего роста ограничены, особенно учитывая серьезную конкуренцию со стороны Workday и ряда других компаний. Стоит отметить тот факт, что финансовые результаты сильно пострадали от пандемии, однако это не помешало бумагам фирмы расти наравне с другими, более успешными, представителями отрасли.

Впрочем, отчет за второй квартал действительно вышел довольно неплохим: выручка выросла на 30% г/г, до $250,4 млн. На Уолл-стрит ожидали цифру в $238,5 млн. При этом, наблюдается ускорение по сравнению с первым кварталом, когда доход увеличился всего-лишь на 5% г/г. Не стоит испытывать чрезмерного оптимизма: результаты Ceridian пострадали от пандемии, так что эффект низкой базы позволяет фирме демонстрировать более высокие цифры в абсолютном выражении. В 2022 году менеджмент ожидает более слабого роста – 16% г/г. Во втором квартале 2020 года выручка Ceridian снизилась на 2% г/г, в то время как в первом квартале она выросла на 10% г/г.

Причем, даже в этих условиях не все показатели за второй квартал выглядят позитивно. Например, маржа по EBITDA снизилась на 360 базисных пункта, до 15,9%. Дело в том, что издержки, связанные с продажами и административными расходами увеличились на 50% г/г, что полностью нивелировало все преимущества от повышения рентабельности “облачного” бизнеса. Кроме того, объем долга превысил $1,13 млрд, тогда как EBITDA ожидается в размере $155 млн.

Yext помогает цифровизировать бизнес

7:00, 13 Авг 2021

Yext помогает цифровизировать бизнес

Технологические решения Yext позволяют клиентам управлять данными и поисковыми запросами. Например, крупная сеть магазинов или ресторанов может оперативно обновить информацию по времени работы сразу всех своих точек на онлайн-сервисах, вроде Google Maps или Yelp. Данный инструмент был особо популярен во время пандемии, когда фирмы были вынуждены постоянно подстраиваться под карантинные меры. Акции компании торгуются на 20% ниже отметок начала 2021 года.

Пожалуй, самым перспективным продуктом Yext является “Yext Answers” – поисковый инструмент на основе технологии NLP (обработка естественного языка), который клиенты могут имплементировать на свои интернет-страницы. “Умный” поиск позволяет повысить конверсию и увеличить доходы фирм.

Еще один интересный продукт – “Yext Reviews”. Благодаря нему пользователи мониторят отзывы о своем продукте. Можно упомянуть и “Yext Pages” – инструмент для создания конкурентоспособного вебсайта. Как можно заметить, услуги Yext позволяют облегчить процесс цифровизации бизнеса, актуальность которого постоянно растет. Большое количество клиентов Yext представлено в индустрии общепита, так что открытие экономики должно позитивно сказаться на доходах.

По итогам последнего квартала выручка выросла на 8% г/г, до $92 млн. Цифры за следующий период должны оказаться гораздо лучше за счет эффекта низкой базы: доход Yext сильно пострадал во втором квартале 2020 года из-за карантина.

Altair звезд с неба не хватает

9:02, 12 Авг 2021

Altair звезд с неба не хватает

Акции Altair выросли более чем на 20% с начала года, однако потенциал для дальнейшего роста ограничен. Компания является ведущим разработчиком программного обеспечения для полного цикла разработки, высокопроизводительных вычислений и обработки данных. На рынке Altair присутствует с 1985 года: за 30 лет в высококонкурентной сфере можно легко потерять актуальность, однако продукция фирмы по-прежнему пользуется спросом у специалистов. Тем не менее, это вовсе не подразумевает высоких темпов роста выручки.

Одной из причин по которой акции Altair привлекали внимание инвесторов в последние годы была трансформация бизнеса: как и многие другие софтверные компании, разработчик переходил на SaaS-модель. К текущему моменту этот процесс почти завершен и на подписку приходится порядка 90% всей выручки. Компания уже присутствует во всех востребованных сферах, а значит возможности для масштабных экспансий отсутствуют. Менеджмент рассчитывает на развитие в автомобильной индустрии (электроавто), но вряд ли здесь получится показать активный рост, который ждут от любой технологической компании. Размер годовой выручки примерно равняется $500 млн, что вполне соответствует доходам перспективных стартапов, в большом количестве присутствующих на рынке.

По итогам второго квартала выручка выросла на 22% г/г, до $119,9 млн. Нюанс в том, что в аналогичном периоде прошлого года доход компании снизился на 8% г/г, а значит имеет место эффект низкой базы. Уже в следующем квартале Altair будет гораздо сложнее демонстрировать сопоставимо высокие цифры.

Compass: рост котировок только начался

8:57, 12 Авг 2021

Compass: рост котировок только начался

С начала августа акции Compass подорожали более чем на 20%, но они по-прежнему находятся на 25% ниже цены IPO. Сервис компании помогает упростить жизнь агентам по недвижимости, которые каждый день контактируют с огромным количеством людей: клиентами, юристами, нотариусами, банкирами и тд. По итогам второго квартала выручка выросла на 187% г/г, до $1,95 млрд, в то время как серьезные причины для ощутимого снижения темпов роста показателя пока отсутствуют.

Среди драйверов для дальнейшего развития стоит выделить следующие. Compass осваивает новые регионы: раньше сервис был доступен в 20 штатах, но в последнем месяце были добавлены еще три штата со Среднего Запада, куда перебираются американцы с побережья в связи с массовым переводом работников на удаленную работу. В прошлом году фирма совершила экспансию в Висконсин, Индиану и Миннеаполис, которые принесли $110 млн, $160 и $170 млн соответственно. Таким образом, в Compass не заинтересованы в расширении ради расширения, а изначально приходят в денежные регионы и заключают соглашения с крупными игроками.

Compass развивает собственную агентскую фирму, которая благодаря развитому бренду позволит без особых проблем занять часть рынка. Высокий спрос на недвижимость в США сохраняется, так что упускать подобную возможность было бы опрометчиво.

Во втором квартале число агентов, сотрудничающих с сервисом, увеличилось на 25% г/г, до 10 629. Это число составляет лишь 1,5% от общего числа агентов в стране, но на них приходится более 6% всего американского рынка. В среднем каждый агент заключил 6,2 сделки, что на 93% больше чем в аналогичном периоде 2020 года.

Zillow – одна из самых недооцененных компаний

8:13, 11 Авг 2021

Zillow – одна из самых недооцененных компаний

Акции Zillow торгуются на 24% ниже отметок начала года, несмотря на отсутствие каких-либо серьезных причин. Спрос на недвижимость в США по-прежнему держится на крайне высоких отметках благодаря низким процентным ставкам, в то время как финансовый отчет фирмы оказался довольно сильным. Бумаги Zillow выглядят крайне привлекательно за счет серьезного несоответствия цены фундаментальным реалиям.

Zillow является одним из главных бенефициаров роста американского рынка недвижимости: фирме принадлежат одни из самых известных онлайн-площадок, где можно приобрести жилье. Спонсорские объявления на них являются базовым фактором, способствующим успешной реализации недвижимости. Количество MAU (активных пользователей в месяц) выросло на 5% г/г во втором квартале, до 229 млн, что на 8 млн больше чем в первом квартале.

С таким количеством посетителей открываются широкие возможности для монетизации трафика: реклама ипотеки, страховки, дизайна и прочего. Во втором квартале выручка выросла на 70% г/г, до $1,31 млрд. Валовая прибыль увеличилась на 92% г/г. Сегмент IMT (реклама) вырос на 70% г/г (в первом квартале – на 35% г/г) и теперь составляет около 30% от общих доходов. Сегмент Zillow Offers (продажа недвижимости) также развивается: за отчетный квартал было продано более 2000 домов на сумму в $772 млн, что принесло фирме $41 млн после вычета всех издержек). Компания приобрела 3 805 домов, что в два раза больше чем в первом квартале 2021 года и четвертом квартале 2020 года, а значит менеджмент рассчитывает на сохранение спроса в ближайшие годы.