Актуальное
Farfetch: последняя возможность взять люксовый бренд
8:32, 24 Авг 2021
На площадке Farfetch представлены самые известные люксовые бренды, как сторонние, вроде Gucci, так и собственные – Off-White. Общий адресный рынок компании оценивается в $300 млрд. По итогам второго квартала объем товарооборота на платформе приблизился к $1 млрд (+40% г/г), так что потенциал для дальнейшего роста сохраняется.
В первом квартале в Farfetch разместили свои товары в Tmall от Alibaba Group, получив таким образом прямой доступ к китайским потребителям люксовых брендов, которые составляют порядка трети от общемирового числа. Кроме того, была расширена продуктовая линейка: например, теперь детской одежде уделяется куда больше внимания. Если в прошлом году на платформе постоянно проходили скидочные акции, призванные привлечь новых пользователей, то в 2021 году размер маркетинговых компаний сократился. Чем меньше издержки, тем выше будут показатели маржи.
Несмотря на наличие сильных драйверов роста, акции FTCH торгуются почти на 40% ниже отметок начала года, а значит у инвесторов есть отличная возможность для открытия длинной позиции. Во втором квартале выручка выросла на 43% г/г, до $523,3 млн. На Уолл-стрит ожидали роста лишь на 36% г/г. В Farfetch внимательно анализируют активность пользователей на платформе и предлагают наиболее актуальные для них предложения. В этом им помогает их собственный бренд Off-White, а также коллаборации с другими брендами, например NIKE. В ходе недавней конференции менеджмент выразил готовность продолжить сотрудничество с производителями одежды, а также поделился планами об экспансии в индустрию красоты.
HubSpot: шикарный бизнес идет в комплекте с перекупленными акциями
12:39, 23 Авг 2021
С начала года акции HubSpot выросли почти на 70%. Бизнес компании невероятно интересен и перспективен. Именно в HubSpot изобрели термин “входящий маркетинг”, которым описывается техника привлечения клиентов посредством полезного и интересного контента, а не назойливой рекламы, зачастую вызывающей только раздражение.
Многие инвесторы продолжают рассматривать акции технологических компаний в качестве защиты от рецессии, пандемии и инфляции. Стоимость бумаг HubSpot выросла более чем на 600% с начала восстановительных процессов на рынке в апреле 2020 года. Это действительно уникальные цифры для фондовых активов и шансы на повторения подобной динамики крайне малы. В текущей ситуации можно смело говорить о возможностях для дальнейшего расширения бизнеса HubSpot, в то время как потенциал роста акций сильно ограничен.
Фирмы активно наращивают присутствие в сети и все чаще выбирают “мягкий” маркетинг. В HubSpot готовы встретить всех желающих: продуктовая линейка разработчика постоянно расширяется. Однако, акции выглядят чрезмерно перекупленными: EV/Revenue превышает 23х. Даже сверхвысокие темпы роста выручки (+53% г/г во втором квартале) не способны исправить ситуацию. Риски слишком велики. Рассматривать покупку HUBS стоит только в случае значительной коррекции от сегодняшних отметок. Особенно в условиях сокращения операционной маржи на 50 базисных пунктов, до 9,4%.
BlackLine: бессмысленное падение акций
12:39, 23 Авг 2021
Акции BlackLine торгуются на 20% ниже отметок начала 2021 года. Фирма занимается разработкой программного обеспечения для оптимизации бухгалтерского учета. Продукты BlackLine позволяют не только автоматизировать рутинные процессы и снизить вероятность возникновения ошибки из-за человеческого фактора, но и интегрировать финансовую отчетность в бизнес аналитику.
Среди клиентов компании: eBay, Coca-Cola, IBM, United Airlines и многие другие. Несмотря на довольно нишевый продукт, BlackLine прекрасно справляется с горизонтальной масштабизацией, находя пользователей в совершенно разных областях. Размер целевого рынка оценивается в $28 млрд, в то время как годовая выручка фирмы едва дотягивает до $500 млн. Стоит упомянуть и тот факт, что показатель валовой маржи превышает 80% – столь высокие цифры являются редкостью для технологических игроков.
По итогам второго квартала выручка выросла на 23% г/г, до $102,1 млн. Для сравнения, в первом квартале рост составил 20% г/г. Количество клиентов увеличилось на 116, что довольно неплохо для компании с общим числом клиентов в 3,6 тысячи. Глава BlackLine в комментариях к финансовому отчету заявил, что партнеры заключили большое число сделок в Европе и Азии. С одной стороны это свидетельствует о сохраняющемся интересе к цифровой трансформации, а с другой – позволяет рассчитывать на прирост доходов в обозримом будущем. Размер FCF составил $31,2 млн, а FCF маржи – 15,5%, что почти в четыре раза выше прошлогодних цифр.
Robinhood: слишком сильная зависимость от Dogecoin
15:44, 20 Авг 2021
На первый взгляд финансовые результаты Robinhood выглядят сильно, но довольно быстро становится очевидна высоковолатильная природа выручки, которая к тому же сильно зависит от операций с Dogecoin. По итогам второго квартала доход вырос на 131% г/г – эта цифра заметно ниже значений предыдущих четырех кварталов, когда показатель увеличивался на 240-340%. По сравнению с первым кварталом выручка выросла всего лишь на 26%. При этом, менеджмент еще и призвал готовиться к возможному сокращению торговой активности, которое будет способствовать снижению дохода.
Одним из главных источников наличных на балансе являются депозиты клиентов (“Payables to users”) – $1,9 млрд ($2,2 млрд всего), которые становятся “рабочим” капиталом. Разумеется, возможности компании заметно снизятся если приток клиентских денег замедлится. Число активных клиентов выросло на 20% по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на регулярное появление статей на тему конфликта интересов: Robinhood передает исполнение клиентских заявок маркетмейкерам, вследствие чего они далеко не всегда исполняются по наилучшим для пользователей ценам.
Доход растет главным образом из-за интереса к криптовалютам: на криптовалюты и акции в 2020 году приходилось $5,3 млн и $70,6 млн выручки от транзакций, а в 2021 году – $233,1 млн и $52,1 млн. Настораживает снижение цифр по акциям и чрезмерное влияние криптовалют. Причем 62% цифр по криптовалюте приходится на Dogecoin.
Carvana: все не так просто как кажется
15:43, 20 Авг 2021
Carvana – онлайн-магазин подержанных автомобилей, чьи акции торгуются на 40% выше отметок начала года. Самое забавное, что капитализация фирмы сейчас превышает рыночную стоимость Ford. Если продолжить аналогии, то можно обнаружить, что совсем скоро Carvana сможет по этому показателю обогнать Uber, который не только функционирует на рынке гораздо больше объема, но еще и осуществляет деятельность с гораздо более высокой маржинальностью.
По итогам второго квартала 2021 года выручка выросла почти на 200%, до $3,34 млрд. Было продано 107,8 тысяч авто, что на 17% больше чем в первом квартале. Размер валовой прибыли на авто (gross profit per unit) достиг максимальной отметки в $5 120. Для сравнения на конец 2020 года эта цифра составляла $3 252. Менеджмент выделяет сразу несколько факторов повлиявших на показатель: оптимизация расходов на хранение авто, увеличение доли прямых продаж, а также рост стоимости самих автомобилей.
Важный нюанс – Carvana сжигает наличные большими объемами: если год назад было потрачено на $175 млн больше чем заработано, то сейчас уже $1,139 млрд. Происходит это из-за опции по оформлению кредита на авто напрямую у Carvana. В конечном итоге фирма оборачивает обязательства в ценные бумаги и продает их, но сначала они отражаются на балансе в виде минуса. Чтобы нивелировать негативный эффект, Carvana активно занимает средства: на данный момент объем долга составляет порядка $2,2 млрд. Причем, из-за перекредитованности новый долг обходится значительно выше ставки LIBOR – под 5%.
Palantir: сантимент наконец-то улучшается
9:50, 19 Авг 2021
После продолжительного роста в 2020 году и в начале 2021 года акции Palantir ощутимо подешевели: на данный момент они торгуются на 35% ниже максимальных отметок. Тем не менее, терпеливые инвесторы вряд ли разочаруются в долгосрочной перспективе, ведь компания продолжает из раза в раз демонстрировать великолепные результаты.
Для начала напомним чем занимается Palantir. Основной деятельностью является поиск полезной информации сокрытой в потоке данных – Data Science. Именно технология Palantir позволила американцам вычислить местоположения Усамы бен Ладена. Основными клиентами фирмы являются государственные ведомства США, однако с недавних пор с ней активно сотрудничают и корпорации. Во втором квартале выручка, полученная от корпоративного сегмента, увеличилась на 90% г/г, в то время как число частных клиентов выросло на 61%.
Несмотря на увеличение годовой выручки до $1 млрд, в Palantir смогли нарастить выручку на 50% в первом полугодии 2021 года. Согласно прогнозам, темпы роста в, как минимум, 30% должны сохраниться вплоть до 2025 года. Далеко не каждая компания способна демонстрировать подобный результат. Менеджмент пересмотрел цифры по “free cash flow” в большую сторону с $150 млн до $300 млн по итогам года. Важный момент – фирма заключила договоры на $925 млн (TCV), что почти в три раза выше чем в прошлом году. Таким образом, темпам роста выручки в обозримой перспективе ничего не угрожает.