Актуальное

Bill.com пузырь, который должен лопнуть

8:06, 2 Сен 2021

Bill.com пузырь, который должен лопнуть

Акции Bill.com взлетели на 30% после выхода свежего финансового отчета, вследствие чего коэффициент EV/S достиг астрономических 48х. Солидная цифра для эмитента, не успевшего достигнуть точки безубыточности. Напомним, что компания создает решения для автоматизации финансового учета. Менеджмент ожидает, что в 2022 году выручка вырастет на 100-102%, до $476-480 млн. При этом, на Уолл-стрит пока не так оптимистичны и прогнозируют рост на 66% г/г.

Важно помнить об одном нюансе: 1 июня была закрыта сделка по покупке Divvy (аналогичной фирмы, которая делает акцент на МСБ). Ее доходы не были в полной мере учтены в недавнем отчете, тогда как в 2022 году ее поступления будут играть крайне важную роль. И во многом именно благодаря Divvy Bill.com рассчитывает на столь сильные результаты. Иными словами, рост в следующем году трудно назвать органическим. Без Divvy прирост бы составил порядка 60% г/г. Тоже неплохой результат, но он уже был включен в текущие цены.

В ближайшее время Bill.com продолжит выкупать конкурентов: уже была анонсирована сделка по покупке Invoice2Go, благо дорогие акции позволяют финансировать подобные операции. Долго ли это будет продолжаться? По итогам второго квартала размер EPS составил -$0,07,. При этом, на Уолл-стрит ожидали $-0,04. Рано или поздно проблемы с прибылью станут очевидны участникам рынка, которые затем начнут стараться скинуть акции фирмы друг другу как в игре “горячая картошка”.

Zoom: причин для роста нет

8:18, 1 Сен 2021

Zoom: причин для роста нет

Акции Zoom торгуются на 40% ниже максимальных отметок конца 2020 года. Происходит то, что и ожидалось: компания попросту не способна демонстрировать высокие цифры по процентном росту после аномально сильных прошлогодних результатов. Прежние 300%+ превратились в 54%. Еще один важный момент – согласно прогнозу на следующий квартал в Zoom ожидают снижения выручки. Если в отчетном квартале доход составил $1,021 млрд, то в третьем ожидаются цифры в $1,015-1,020 млрд.

Тревожным сигналом является снижение темпов роста клиентской базы: число клиентов (10+ сотрудников) увеличилось лишь на 36% г/г, до 505 тыс. За последние два квартала это число увеличилось лишь на 30 тысяч. Складывается ощущение, что “открытие” экономики способно и вовсе привести к оттоку пользователей. Конечно же, в компании понимают все проблемы и пытаются замаскировать замедление основного бизнеса с помощью сделок M&A: недавно была приобретена фирма Five9.

В Zoom прогнозируют размер чистой прибыли в $1,5 млрд по итогам финансового 2022 года, в то время как во втором квартале размер чистого денежного потока составил $455 млн – очень неплохой результат для подобного рода компании. Тем не менее, это недостаточно для поддержания акций даже на текущем уровне: коэффициент P/S равняет 20х. Аналитики ожидают, что в следующем году выручка вырастет на 20%, так что в обозримом будущем ожидать возобновления ралли явно не стоит.

Twilio: отличный отчет, но есть нюанс

8:18, 1 Сен 2021

Twilio: отличный отчет, но есть нюанс

Акции Twilio торгуются на 18% ниже максимальных отметок, несмотря на крайне сильный результат по итогам второго квартала: выручка выросла на 67% г/г, до $668,9 млн. Компания предоставляет технические решения, которые позволяют разработчикам интегрировать возможности для коммуникации в свои приложения. Возможно, продукты Twilio гораздо менее понятны для широкой публики, чем услуги многих других техкомпаний, однако специалисты оценили их по довольно высоко. Крупнейшими клиентами являются Uber и WhatsApp. С цифровизацией бизнеса потребность в общении со своими пользователями увеличивается, вследствие чего растет и спрос на услуги Twilio.

Как и многие другие игроки отрасли Twilio сильно зависит от сделок M&A, которые позволяют поддерживать темпы роста на высоком уровне. В 2020 году было потрачено $3,2 млрд на покупку Segment, а этим летом было объявлено о сделке с ZipWhip на $850 млн. Проблема в том, что у компании едва хватает сил для формирования положительного потока наличности, а значит долго придерживаться данной стратегии не выйдет. Между прочим, показать столь хорошие цифры во втором квартале удалось во многом благодаря Segment, чей доход составил $46,6 млрд.

Инвесторы уделяют повышенное внимание “net expansion rates” – тому на сколько действующие клиенты тратят больше денег по сравнению с прошлым годом. Если в 2019 году показатель достигал 140%, то в последние два года упорно держится вблизи 135%. Происходит это в условиях сокращения размера валовой маржи на два пункта, до 54% – довольно низкие цифры даже для растущей технологической компании.

Таким образом, серьезных причин для покупки акций Twilio в данный момент нет – лучше сделать выбор в пользу более недооцененных аналогов.

Sprout Social – помощник в деле продвижения социальных сетей 

9:03, 31 Авг 2021

Sprout Social – помощник в деле продвижения социальных сетей 

Sprout Social предоставляет решения для полноценного использования соцсетей в коммерческих целях. Помимо управления SMM-активностью сервис позволяет скоординировать командную работу, а также поддерживает функции HelpDesk и CRM. С начала года акции выросли более чем на 160%.

По оценке менеджмента, размер общего адресного рынка составляет $50 млрд. Оно и понятно: фирма, игнорирующая продвижение в социальных сетях, обречена на провал. Благодаря услугам Sprout Social компания сможет легко наладить эффективную маркетинговую активность в максимально короткие сроки.

Проблема в том, что конкуренция в отрасли усиливается. Многие крупные компании запускают аналогичные продукты, например, HubSpot. В связи с чем возникают серьезные вопросы касаемо фундаментальной оценки Sprout Social. Коэффициент EV/S равняется 35,5х.

По итогам второго квартала выручка выросла на 42% г/г, до $44,7 млн. Размер ARR увеличился на 45% г/г, до $189,1 млн. Эта цифра близка к ожидаемому аналитиками размеру выручки в 2022 году ($232 млн), а значит, вполне возможно, в скором времени прогнозы будут пересмотрены в большую сторону. В текущем году менеджмент ожидает рост дохода в 37%. От компании со столь высокой оценкой ожидаешь гораздо более высоких темпов роста. Впрочем, цифры по FCF оказались действительно хорошими: если в 2020 году за первые полгода показатель составил минус $9,3 млн, то в аналогичном периоде 2021 году – $7,5 млн.

Twitter: тревожные сигналы

9:03, 31 Авг 2021

Twitter: тревожные сигналы

Акции Twitter подорожали почти на 20% с начала года. В последние несколько лет соцсеть все больше уходит в сторону функционала по агрегированию новостей и прочей медиаактивности, что приносит свои плоды: выручка начала расти, в то время как инвесторы вновь обратили внимание на бумаги фирмы. Впрочем, Twitter трудно тягаться с Facebook и TikTok по таким показателям как темпы роста или количество пользователей. Тем не менее, соцсеть имеет довольно неплохие доходы от продажи рекламы.

По итогам второго квартала 2021 года выручка выросла на 74% г/г, до $1,19 млрд. Рекламные доходы в частности увеличилась на 87% г/г, до $1,05 млрд. Добиться этого удалось за счет эффекта низкой базы, ведь в прошлом году многие рекламодатели решили сделать перерыв и условиях коронавирусной неопределенности. Развиваются и новые продукты: “Tip Jar” (пожертвования любимым блогерам) и “Ticketed Spaces” (платные мероприятия, устраиваемые контент-мейкерами). Кроме того, в Канаде и Австралии была запущена долгожданная функция, позволяющая редактировать твиты в течение непродолжительного времени после публикации. Обходится она в $3,50 в месяц.

Как и прочие, Twitter зарабатывает особенно хорошо с американских пользователей, вследствие чего стоит обратить внимание на падение числа посетителей из США на 3% по сравнению с первым кварталом и рост в годовом выражении всего лишь на 3%. Американцы составляют 18% от активных пользователей, однако генерируют 53% всех рекламных доходов. При этом, общемировой показатель прироста пользовательской базе является самым слабым за последние два года – плюс 11%.

Если данная динамика сохранится, то стоит ожидать коррекцию, так как оправдывать завышенную оценку будет крайне сложно. По итогам текущего года аналитики ожидают роста выручки на 37%, а следующего – на 23%.

Workday: совершенно заслуженный рост цены

7:54, 30 Авг 2021

Workday: совершенно заслуженный рост цены

Стоимость акций Workday взлетела почти на 10% после публикации свежего финансового отчета. Перед тем как перейти к обсуждению позитивных моментов релиза стоит упомянуть главный недостаток, который продолжает оказывать давление на котировки: в 2021 году у компании так и не получится стать прибыльной по GAAP. Впрочем, текущие тренды свидетельствуют о том, что долгожданный рубеж будет преодолен совсем скоро.

По итогам второго квартала выручка Workday увеличилась на 15% г/г. При этом, менеджмент озвучил крайне оптимистичный прогноз на второе полугодие: рост на 20% г/г в третьем и четвертом кварталах. Важно отметить, что на Уолл-стрит ожидали дальнейшего замедления роста и цифры вблизи 16% г/г. Прогноз выглядит особенно впечатляюще если учесть тот факт, что размер годовой выручки должен перевалить за $6 млрд.

Порядка 90% от дохода поступает от подписок, в то время как остальная часть от “профессионального сервиса” – консультаций. Это крайне важно, ведь эти консультации хоть и способствуют притоку новых клиентов и кросс-продажам, но не приносят прибыли. Динамика операционной маржи не может не радовать: если в фискальном 2020 году она равнялась минус 13,8%, в 2021 году – минус 5,8%, то в 2022 году ожидается вблизи минус 2%.

Основным элементом стратегии Workday всегда являлось привлечение крупных клиентов, так как они менее восприимчивы к высокому ценнику чем небольшие фирмы, вследствие чего гораздо реже перестают пользоваться финансовыми и HR сервисами. На данный момент клиентами Workday являются более половины компаний из Fortune 500.