Актуальное
Pure Storage: есть еще порох в пороховницах
9:20, 7 Сен 2021
С начала года акции Pure Storage выросли на 16%. Компания занимается производством аппаратного и программного обеспечения для хранения данных на флеш-носителях. В июле мы уже рассказывали про эту компанию и указывали на то, что менеджмент занят “усложнением” бизнеса – введением абонентской платы за использование сервиса по хранению данных, а также отметили факт наличия сильных финансовых результатов, несмотря на трансформацию.
По итогам второго квартала акции PSTG взлетели почти на 30%. Причем, потенциал дальнейшего роста сохраняется, ведь теперь у фирмы открывается огромный простор для монетизации: объединение публичных и приватных облачных хранилищ клиентов в единый интерфейс, анализ информации, ее защита от киберугроз и услуги по резервному копированию.
За отчетный период подписочные сервисы выросли на 31% г/г – эти цифры превышают совокупные результаты Pure Storage. Само по себе это замечательно: на Уолл-стрит с наибольшей готовностью инвестируют в компании, которые наращивают подобные источники регулярных доходов. По мере увеличения доли “сервисов” в общей выручке будет расти и валовая маржа, так как новое направление является гораздо более прибыльным по сравнению с производством “железа”. Впрочем, на оценке акций эти позитивные изменения пока никак не отразились: коэффициент EV/S равняется 3,5х.
Еще один важный момент – растет число более надежных крупных клиентов. На них сейчас приходится порядка половины всех доходов Pure Storage.
Skillz: крайне недооцененная игровая компания
9:23, 6 Сен 2021
Акции Skillz подешевели на 40% от уровней начала года и на 70% от максимальных отметок, достигнутых в феврале. Бумаги активно росли на фоне сделки со SPAC, но к текущему моменту вернулись к изначальным отметкам. Причин здесь несколько: падение SPAC ETF (SPAK) и снижение MAU (количество активных “платных” пользователей) по сравнению с предыдущим кварталом: 0,463 млн против 0,467 млн.
Впрочем, стоит отметить солидные цифры по выручке – плюс 52% г/г, до $89,5 млн, и объему наличных на балансе – $693 млн. Кроме того, менеджмент пересмотрел прогноз по годовому доходу в большую сторону: $376 против $375 млн. В этот результат не были включены поступления от свежеприобретеного Aarki, а значит итоговый результат может оказаться еще выше.
Объем игрового рынка достиг $175 млрд, в то время как на мобильные игры приходится $86 млрд. В Skillz ушли от модели монетизации, предусматривающую заработок на назойливой рекламе или на внутриигровых покупках. Вместо этого акцент делается на проведении платных турниров, откуда фирма получает часть от общего банка. В презентации по итогам квартала утверждается, что подобный подход позволил добиться большей вовлеченности “платных” пользователей, чем в TikTok (52 минуты в день) или YouTube (42 минуты) – 60 минут.
Не будем забывать и о еще одном важном моменте – Skillz представляет платформу разработчикам для создания игр, так что компания не зависит от какой-то одной игры. Сейчас на платформе присутствует 42 игры, которые генерируют более $1 млн годового GMV. Еще в 2020 году их было 36 шт.
Amazon: потенциал роста сохраняется
9:23, 6 Сен 2021
Если Nasdaq с начала года вырос на 20%, то акции Amazon всего лишь на 5%. По сути, с конца 2020 года AMZN топчутся в одном диапазоне и не участвуют в ралли вместе с другими технологическими игроками. Коэффициент EV/EBITDA равняется 26х – крайне привлекательные цифры для компании подобного калибра. К тому же аналитики Уолл-стрит ждут акции вблизи $4,1 тыс (средний прогноз), что подразумевает рост почти на 20%.
Во втором квартале доходы компании оказались несколько ниже ожидаемого уровня. Однако, стоит заметить тот факт, что слабость главным образом ощущалась в устоявшемся бизнесе: прямые онлайн-продажи выросли на 13% г/г. Тем временем, перспективные и наиболее прибыльные направления по-прежнему демонстрируют сильные результаты: перепродажа (third-party sales) – плюс 34% г/г, Amazon Web Services – плюс 37% г/г и “прочее” – плюс 83% г/г.
Аналитики ожидают существенного замедления темпов роста в ближайшие годы: 18% в 2022 году, 16% в 2023 году и 13% в 2024 году. Ничего удивительного в данной тенденции нет, учитывая размеры компании. Впрочем, инвестиционные банки и ранее недооценивали возможности Amazon, а значит не стоит ориентироваться лишь на эти цифры – на деле они могут вновь с высокой вероятность оказаться выше ожиданий. Со временем наиболее перспективные направления начинают занимать все большую долю в общих доходах, что позволит не только компенсировать замедление темпов роста маркетплейса, но и ускорить развитие бизнеса.
Elastic – привлекательная поисковая платформа
7:56, 3 Сен 2021
Скорее всего, в полной мере осознать полезность услуг Elastic рядовому пользователю будет сложно, однако разработчики успели оценить их в полной мере. Если раньше сервисы компании использовались только для реализации поисковых запросов внутри приложений, то теперь появились новые возможности, позволяющие, в том числе, мониторить данные в рамках защиты клиентов от мошеннических действий и киберугроз.
На данный момент акция торгуется на 6% ниже максимальных отметок. Потенциал для дальнейшего роста сохраняется: размер целевого адресного рынка оценивается в $78 млрд. 95% выручки поступает от подписок, вследствие чего доходы компании довольно легко прогнозируемы. Показатель net revenue rate равняется 130%, а это значит, что действующие клиенты увеличили расходы на сервисы Elastic на целых 30% по сравнению с прошлым годом. Валовая маржа равняется 74% и имеет все шансы на дальнейший рост в условиях расширения бизнеса клиентов Elastic. Продукты фирмы встраиваются в инфраструктуру пользователей, вследствие чего отказаться от них крайне проблематично.
По итогам второго квартала выручка выросла на 50% г/г, до $193,1 млн. На Уолл-стрит ожидали прироста на 44%. “Облачный” сегмент Elastic Cloud вырос на 89% г/г. Количество клиентов увеличилось более чем на тысячу, до 16 тысяч. Microsoft и Google выдали Elastic партнерские награды, что позволит ускорить экспансию сервиса на рынке.
В качестве потенциального риска можно назвать снижение темпа роста объемов заключенных, но не оплаченных счетов (billing). Этот показатель вырос только на 27%, что впрочем соответствовало ожиданиям аналитиков на следующий фискальный год.
New Relic – все еще недооцененная компания
7:56, 3 Сен 2021
Сервис New Relic позволяет разработчикам анализировать работу созданных приложений. Недавно фирма внесла изменения в работу, например,запустила портфель бесплатных продуктов с лимитированным доступом New Relic One, что позволило привлечь внимание небольших компаний. Акции New Relic торгуются на 30% ниже максимальных отметок, достигнутых в 2018 году.
Одна из причин, по которой акции разработчика перестали пользоваться спросом у инвесторов, – это большая и запутанная корзина продуктов. В таких условиях пользователям гораздо проще обратиться к более понятному интерфейсу, вроде того что предлагает Datadog. New Relic One как раз является итогом решения менеджмента упростить жизнь клиентам. В целом, менеджмент воспринимает данную проблему крайне серьезно и планирует упрощать взаимодействие.
New Relic находится в процессе трансформации бизнес модели, что является одним из сильнейших драйверов будущего развития. За примерами далеко ходить не надо: Snowflake удалось добиться столь бурного роста во многом благодаря SaaS модели, которая позволяет наращивать выручку благодаря увеличению потребления услуги со стороны клиентов.
По итогам второго квартала выручка выросла на 11% г/г, до $180,5 млн. Для сравнения: в первом квартале цифра составила 8%. Сейчас в New Relic инвестируют в повышение мощностей датацентров, так что показатель валовой маржи несколько снизился – 69%. Тем не менее, в компании рассчитывают вернуться к уровню в 80% в ближайшие кварталы.
Zuora: потенциал сохраняется
8:06, 2 Сен 2021
Акции Zuora выросли с начала года на 23%. Платформа фирмы позволяет управлять подписками: потребители могут оформить подписку на любой сторонний сервис и управлять ею. Данный подход позволяет сэкономить много сил и денег, ведь если подключено много сервисов, то в них крайне легко потеряться, а это может обернуться лишними тратам на неиспользуемые услуги. На Zuora присутствует множество фирм: от очевидных Zoom и Microsoft до неожиданных Caterpillar и Ford, которые как оказывается также предлагают сервисы по подписке.
Присутствует несколько драйверов роста. Модель предоставления услуг по подписке становится все более распространенной, так что ожидать снижения спроса на продукт Zuora не стоит. Аналогов на рынке не существует, в то время как пользователь может найти на Zuora удобный каталог для решения каждой конкретной актуальной задачи. Еще один важный момент – выручка компании растет вместе с выручкой своих клиентов, привлекающих подписчиков. Размеры фирмы довольно небольшие, а значит ее вполне может выкупить крупный ERP игрок.
По итогам второго квартала выручка выросла на 15% г/г, до $86,5 млн. Для сравнения в первом квартале прирост составил 9% г/г. Действующие клиенты стали приносить на 8% больше денег, чем год назад. ARR вырос на 18% г/г. В Zuora рассчитывают ускорить рост показателя до 25-30% г/г в ближайшем будущем.