Актуальное

CarGurus: прочный фундамент для роста цен

8:19, 10 Сен 2021

CarGurus: прочный фундамент для роста цен

Акции CarGurus торгуются на 10% ниже значений начала 2021 года. Компания владеет самым посещаемым в США автомобильным маркетплейсом, где посетители могут удобно сравнивать предложения от разных дилеров и находить наиболее подходящие варианты. Платформа взимает с дилеров небольшой процент от суммы сделки в виде комиссионных. Несмотря на комиссионные, небольшим магазинам выгодно продавать авто через CarGurus, ведь так они получают выход на более широкую аудиторию.

Потенциал для роста акций сохраняется. Во-первых, фирма-посредник имеет источник повторяющихся доходов, которые так сильно ценят инвесторы в софтверных компаниях. Во-вторых, спрос на автомобили в США все еще находится на крайне высоком уровне, в то время как наметившаяся инфляция способствует росту их стоимости.

По итогам второго квартала выручка CarGurus выросла на 130% г/г, до $217,7 млн. Настолько великолепные результаты удалось получить благодаря эффекту низкой базы: в прошлом году компания прикладывала усилия для удержания дилеров с помощью финансовых стимулов. Да и в целом, не стоит забывать о том, что многим оффлайн продавцам пришлось закрыть свои точки из-а пандемии.

Впрочем, по сравнению с первым кварталом 2021 года доход увеличился на 27%. В 2019 году разница между первым и вторым кварталом составляла 9%, а значит вполне можно говорить об ускорении темпов роста выручки. Менеджмент ожидает увеличение выручки на 42-46% ($210-216 млн) в третьем квартале. Да и размер операционной маржи заметно вырос: 32% против 26% год назад.

Snap: отличный отчет, но без нюансов не обошлось

8:00, 9 Сен 2021

Snap: отличный отчет, но без нюансов не обошлось

С начала года акции Snap выросли более чем на 40%. По итогам второго квартала выручка выросла на целых 116% г/г, до $982, млн. Для сравнения на Уолл-стрит ожидали роста на 86% г/г, так что не стоит удивляться резкому росту котировок после выхода отчета. Впрочем, не стоит забывать о том, что в прошлом году результаты фирмы были не самыми впечатляющими из-за падения рекламных доходов, связанным с началом пандемии, так что частично столь высокие результаты объясняются эффектом низкой базы. Например, в третьем квартале менеджмент ожидает увеличения доходов на 58-60%.

Хорошая выручка позитивно сказалась на прибыльности. Если в прошлом году EBITDA маржа равнялась -19%, то в первом полугодии 2021 года уже 7%. Позитивные значения уже сами по себе являются прорывом для компании, которую долгие годы критиковали за крупные убытки.

В Snap вынуждены постоянно добавлять новые фичи, чтобы удержать внимание молодежи. С начала года появилось больше нововведений, чем за весь 2020 год. Из новинок стоит выделить функцию, позволяющую давать на чай любимым контент мейкерам. Она должна оказать позитивное влияние на выручку, так как компания будет оставлять себе часть от общего вознаграждения.

Главной проблемой является тот факт, что количество пользователей активно растет лишь в низкодоходных регионах, тогда как в Северной Америке (70% от общей выручки) прирост составил лишь 6% г/г. При этом, общие цифры выглядят куда более привлекательно – плюс 23% г/г. Все дело в позиционировании: Snap нацелен на молодую аудиторию, так что потенциал роста пользователей куда более ограничен по сравнению с другими соцсетями, например, Facebook.

C3.ai: все еще слишком дорого

8:00, 9 Сен 2021

C3.ai: все еще слишком дорого

IPO C3.ai было огромным событием в 2020 году, однако с тех пор акции подешевели на 45%. Компания разрабатывает корпоративные приложения на основе искусственного интеллекта, которые позволяют повысить эффективность работы. Клиентами являются игроки из различных отраслей: от банковской до здравоохранения. Несмотря на сильную просадку, покупка бумаг AI по-прежнему выглядит чрезмерно рискованно.

Главное на что стоит обратить внимание это довольно средние темпы роста выручки: по итогам отчетного квартала она выросла на 29% г/г, до $52,4 млн. Менеджмент прогнозирует рост показателя на 33-35% в текущем году. От столь прорывной компании, функционирующей в максимально хайповой сфере ждешь куда большего. Опасения вызывает и небольшое количество клиентов – 98 фирм, что на 85% больше чем год назад. Ну и конечно же огромные убытки: по non-GAAP размер операционной маржи равняется -42% (это аж на 40 пунктов ниже чем год назад), тогда как по GAAP C3.ai теряет почти каждый доллар, получаемый в виде доходов.

Из позитивных моментов можно выделить партнерское соглашение как с Google Cloud, так и Microsoft Azure, которое должно позволить компании получить доступ к клиентской базе облачных сервисов. С Microsoft сотрудничество началось раньше и на данный момент принесло $200 млн в виде закрытых сделок и $350 млн по сделкам, находящимся в работе, а значит соглашение с Google может принести аналогичную выгоду.

ZoomInfo: слишком дорого для убыточной компании

8:19, 8 Сен 2021

ZoomInfo: слишком дорого для убыточной компании

Акции ZoomInfo подорожали с начала года на 35%. Фирма занимается продажей инструментов лидогенерации и хранения лидов для отдела продаж и маркетинга. Если год назад менеджмент заявлял о размере целевого адресного рынка в $24 млрд, то сейчас он оценивается в $70 млрд.

Причина повышенного внимания со стороны инвесторов заключается в крайне высоких темпах роста: по итогам второго квартала выручка увеличилась на 57%, г/г, до $174 млн. Коэффициент EV/S равняется 28,5х, что ощутимо выше оценки S&P 500 в 22х. При этом, американский рынок считается крайне перекупленным. Таким образом, бумаги ZoomInfo выглядят чрезмерно дорогими.

Стоит отметить тот факт, что в ZoomInfo хорошо справляются с монетизацией своей действующей клиентской базы. Появляются новые продукты, созданные на основе уже имеющихся, например, ZoomInfo Recruiter – генерация лидов для рекрутеров. Выделим и свежеприобретенный Chorus – усиливающий позиции компании по части обучения продавцов. Словом, ZoomInfo полным ходом идет в сторону создания всеобъемлющего сервиса для отдела продаж.

Понятное дело, данная стратегия дается непросто: по сравнению с прошлогодними цифрами операционная маржа снизилась с 49% до 43%. Порядка 30% всей выручки расходуется на маркетинг и продажи. Потенциал роста бизнеса по-прежнему сохраняется, вот только не похоже на то, что в обозримом будущем компания станет прибыльной, а это будет мешать дальнейшему росту акций.

MongoDB: всему есть предел

8:19, 8 Сен 2021

MongoDB: всему есть предел

Акции MongoDB торгуются на 50% выше отметок начала года. Спрос на услуги компании держится на крайне высоком уровне: фирмы собирают все больше информации и хранить ее в табличном формате становится все сложнее, вследствие чего выбор делается в пользу нереляционных баз данных. Сервис Atlas появился пять лет назад и на данный момент остается самой крупной статьей доходов компании. После выхода отчета за второй квартал акции MDB взлетели на 30%, что заставляет задуматься о дальнейшей перспективе актива.

Из очевидных “бычьих” моментов стоит отметить, что далеко не каждая фирма способна демонстрировать рост выручки на 40% и больше после того как ее размер превысит $1 млрд. Менеджмент повысил прогноз по доходу на 2022 год: $805-811 млн против $771-784 млн. Вот только коэффициент EV/S уже равняется 39,9х, а значит весь этот будущий рост уже включен в текущие цены. Более того, по этому коэффициенту с MongoDB могут сравнится лишь самые дорогие технологические игроки, вроде Palantir.

По итогам второго квартала выручка MongoDB выросла на 44% г/г, до $198,7 млн. Эти цифры являются лучшими за этот период за все время публикации отчетности. Причиной является не только относительно слабые прошлогодние результаты, но и высокий спрос на услуги. Действующие клиенты стали платить на 20% больше, чем в прошлом году, что свидетельствует о возможности компании монетизировать действующую клиентскую базу.

MongoDB – это один из тех случаев, когда речь идет одновременно о компании с очень сильными финансовыми результатами, но невероятно дорогими акциями.

Arista Networks: основные риск факторы

9:20, 7 Сен 2021

Arista Networks: основные риск факторы

С начала года акции Arista Networks выросли на 25%, и это несмотря на падение акций на 5% после выхода отчета за второй квартал. Эмитент является разработчиком и поставщиком сервисных решений для центров обработки данных. Если в 2020 году IT департаменты были заняты настройкой эффективной удаленной работой и у них почти не оставалось сил для каких-то серьезных попутных задач, то в 2021 году ситуация изменилась, что и нашло отражение как в финансовых результатах, так и стоимости акций.

В качестве причин любви инвесторов к акциям стоит отметить успешную борьбу за рынок с гигантом Cisco, который на протяжении многих лет понемногу терял внимание клиентов. На данный момент среди пользователей сервисов Arista Networks числятся такие гиганты как Microsoft и Facebook. Впрочем, здесь стоит выделить и очевидный минус – основной упор делается на реализацию оборудования, а не сервисов по подписке, вследствие чего клиенты могут без особых проблем переключится на конкурентов, что негативно скажется на результатах Arista.

По итогам второго квартала выручка выросла на 31% г/г, до $707,30 млн – самые сильные результаты за длительное время. В следующем квартале менеджмент ожидает доход в размере $725-745 млн. Валовая маржа держится на довольно высоких отметках в 65,2%. В качестве основного риск фактора выступает глобальная нехватка компонентов, в том числе полупроводников, которые приходится ждать по 40-60 недель.