Актуальное
Atlassian – одна из самых дорогих технологических компаний
13:38, 3 Ноя 2021
Акции Atlassian торгуются на 90% выше значений начала 2021 года. Разработчик предоставляет программное обеспечение для контроля процесса разработки софта: отслеживания ошибок и управления командой из нескольких программистов над одним проектом. Таким образом, рыночная капитализация теперь превышает $113 млрд. Учитывая нервозную обстановку на фондовом рынке и ожидаемое снижение индексов в 2022 году, инвесторы явно не захотят держать столь “горячий” актив у себя на руках дольше необходимого.
С точки зрения “фундаментала” у компании все впорядке. Несмотря на отсутствие армии продавцов и упор на входящий маркетинг, выручка растет темпами, превышающими 30% г/г при размере годовой выручки в $2 млрд. При этом значения валовой маржи превышают 80%, благодаря чему бизнес Atlassian крайне прибыльный.
Проблемы начинаются при оценке инвестиционной привлекательности. Для примера, рыночная капитализация Atlassian лишь слегка отстает от ServiceNow, которая зарабатывает более чем в два раза больше денег в год. Стоимость компании (EV) равняется $114 млрд, прогнозируемая на 2022 год выручка – $2,5 млрд, а значит коэффициент EV/S составляет 45,2. Получается, что Atlassian дороже, чем даже Palantir, который является главным примером подкупленной компании из технологического сектора.
По итогам второго квартала выручка выросла на 34% г/г, до $614 млн. Более половины от этого числа приходится на “облачный” сегмент, который вырос на 53% по сравнению с прошлогодними цифрами.
Источник: https://not chosen.com/atlassian-odna-iz-samykh-dorogikh-tekhnologicheskikh-kompaniy
Yelp находится в самом начале своего “бычьего” пути
13:38, 3 Ноя 2021
Акции Yelp торгуются 20% выше значений начала 2021 года. Если в 2020 году инвесторы игнорировали компанию, то в текущем году все изменилось и YELP стали частью общей ставки на открытие экономики. И действительно Yelp начинает приходить в себя после снижения рекламных доходов, закрытия ресторанов и представителей сферы услуг в прошлом году и имеет все шансы на дальнейший рост.
Менеджмент принял решение несколько изменить фокус развития бизнеса и теперь акцентирует свое внимание на крупных сетях, которые с радостью сотрудничают с платформой, так как она успела создать себе хорошую репутацию работая с МСБ. Таким образом, доходы Yelp будут более предсказуемы, ведь большие компании расписывают свои бюджеты на долгое время вперед и вероятнее всего будут пользоваться услугами долгое время. Прежний отдел продаж (локальные представительства, работающие с МСБ) был сокращен на 50% от докороновирусных значений, в то время как Yelp активно нанимает людей для работы с корпорациями.
Еще один важный момент: еще до пандемии Yelp сокращали издержки, связанные с офисами, переезжая из дорогостоящего Сан-Франциско. Сейчас же компания сдает свои неиспользуемые помещения в Сан-Франциско и Нью-Йорке в сублизинг и переводит работников на удаленку, сворачивая свои региональные представительства. Считается, что это позволит сэкономить порядка $11,5 млн.
По итогам второго квартала выручка Yelp выросла на 52% г/г, до $257,2 млн, в то время как на Уолл-стрит ожидали цифру в $245,5 млн (+45% г/г)
Источник: https://not chosen.com/yelp-nakhoditsya-v-samom-nachale-svoego-bychego-puti
Spotify – одна из самых перспективных технологических компаний
9:17, 2 Ноя 2021
Акции Spotify торгуются на 6% ниже отметок начала 2021 года, несмотря на оживление после выхода финансового отчета за третий квартал. Потенциал роста бумаг сохраняется на фоне расширения продуктовой линейки и агрессивной экспансии.
Недавно компания добавила новый вариант подписки – “Spotify Plus” за $0,99 в месяц. Это самый бюджетный вариант из имеющихся: слушатели могут перематывать сколько угодно треков в час (в отличии от бесплатной версии), но все еще вынуждены слушать рекламу. Кроме того, на платформе был добавлен сервис “Spotify Audience Network”, позволяющий рекламодателям лучше таргетироваться по слушателям подкастов, которые являются самым динамично развивающимся сегментом бизнеса.
Ранее Spotify повысил стоимость подписки в Великобритании и Бразилии, однако какого-либо серьезного отклонения оттока клиентов от привычных темпов замечено не было. Это свидетельствует об удобстве платформы: подписчики готовы платить больше и продолжать пользоваться сервисом. В конце 2020 года Spotify запустился в Южной Корее – шестом по размеру музыкальном рынке в мире, а также предложил эксклюзивные бюджетные планы для Индии и Индонезии.
На платформу приходит все больше рекламодателей, фокус смещается на подкасты, которые проще монетизировать, а число пользователей стабильно растет. Все это крайне положительно сказывается на марже и притоке наличных. В третьем квартале размер выручки вырос на 27% г/г, до 2,5 млрд евро, а валовой маржи – на 200 базисных пунктов, до 26,7%.
HyreCar: крайне выгодный момент для покупки
9:16, 2 Ноя 2021
Акции HyreCar торгуются на уровне начала 2021 года и на 70% ниже максимальных отметок. Компания занимается сдачей в аренду автомобилей для водителей сервисов, вроде Uber и Lyft. Котировки HYRE резко выросли в текущем году, так как инвесторы сделали ставку на “открытие” экономики после карантина, что имело смысл, учитывая специфику бизнеса. К тому же инвестиции в HyreCar были менее рискованными по сравнению с другими фирмами-бенефициарами отмены ограничительных мер, например, Uber.
Отток инвесторов произошел после того как в отчете за второй квартал было объявлено о том, что менеджмент рассчитывает начать получать прибыль позднее, чем предполагалось. Тем не менее, перспективы роста акций сохраняются, особенно после столь ощутимого снижения цены. HyreCar продолжает привлекать водителей (+49% г/г) и увеличивать выручку (+62% г/г) невероятно быстрыми темпами. К тому же на стороне компании играет общий тренд на шеринг-экономику – быть владельцами авто хотят все меньше даже те, кто использует их для работы.
Стоимость компании (“enterprise value”) равняется $124,5 млн, а консенсус-прогноз предполагает рост выручки в 2022 году на 68%, до $64,3 млн. Таким образом, коэффициент EV/S равняется всего лишь 1,9х – крайне скромные цифры для компании, которая растет столь высокими темпами.
Apple: не все потеряно
9:16, 2 Ноя 2021
Акции Apple торгуются на 11% выше отметок начала 2021 года. В недавнем отчете содержались более слабые, чем ожидалось данные из-за проблем на стороне производства: дефицит микросхем и приостановка работы заводов, связанная с пандемией. Почему то инвесторы до последнего надеялись, что Apple сможет каким-то образом легко справится с возникшими трудностями. На деле итоговые результаты оказались на $1,6 млрд хуже консенсус-прогноза. Это исторический момент: с 2018 года компания еще ни разу не отчитывалась хуже ожиданий.
Продажи iPhone выросли на 47% г/г и составили 47% от общей выручки компании. Как можно заметить, на реализацию смартфонов все еще приходится ощутимая доля бизнеса. Важную роль играют и “Сервисы”: доход по данному направлению вырос на 26% г/г и его доля в общих результатах превышает совокупную выручку от продажи iPad и Mac. Проблемы с цепочками поставок никак не влияют на данный сегмент, так что он будет и дальше положительно влиять не только на доход, но и на валовую маржу.
Декабрьский квартал является самым важным для Apple, так что дальнейшая судьба акций будет зависеть от его результатов. Ожидается, что производитель отчитается о валовой марже в 41,5-42,5%, что будет не только на 200 базисных пунктов выше, чем в аналогичном периоде прошлого года, но и станет самой высокой цифрой за последние несколько лет. В текущем году менеджмент принял программу по выкупу акций размером в $86 млрд, в то время как на балансе все еще остается $66 млрд наличных для дальнейших операций. Иными словами, даже при значениях коэффициента P/S в 25х, AAPL по-прежнему сохраняют свою привлекательность.
Teladoc Health: телемедицина не теряет своей актуальности
9:15, 2 Ноя 2021
Акции Teladoc Health торгуются на 25% ниже отметок начала 2021 года. 2020 год выдался для компании крайне успешным, однако к текущему моменту инвесторы успели охладеть к самому известному представителю индустрии телемедицины. В 2022 году менеджмент ожидает выручку в размере $2,6 млрд, а значит коэффициент P/S не превышает 9х – довольно скромная оценка для “растущего” актива.
Teladoc Health продолжает наращивать свои доходы, несмотря на сильные прошлогодние результаты. Напомним, что в прошлом октябре была приобретена фирма Livongo примерно за $14 млрд, и именно это позволило компании демонстрировать столь высокие цифры: +109% в третьем квартале 2020 и +145% в четвертом. Тем не менее, по итогам третьего квартала 2021 года показатель вырос на 81% г/г. Учитывая все обстоятельства ожидаемый рост на 43% г/г в последние три месяца года выглядит вполне неплохо. Да и прогнозируемый менеджментом рост на 28% в следующем году выглядит чрезмерно консервативно. По всей видимости, в Teladoc Health создают условия для “сюрприза”.
Складывается ощущение, что инвесторы ошибочно считают Teladoc Health ставкой на закрытую экономику, которая изжила себя. Как можно заметить, платформой пользуются все чаще. Коэффициент “utilization” (количество визитов деленное на общее число клиентов) стабильно растет: 23,7% сейчас против 16,5% год назад. Иными словами, удаленная медицина не теряет своей актуальности и становится только популярнее. Большие надежды возлагаются на “психическое здоровье”: данное направление уже сейчас является самым растущим сегментом в компании.