Актуальное
Стоит ли сейчас покупать акции ServiceNow
12:08, 25 Ноя 2021
Акции ServiceNow торгуются на 17% больше, чем в начале 2021 г. Компания занимается созданием решения, которые автоматизируют ручной труда, используя “low code” подход. Он не требует серьезных знаний программирования от клиентов, создающих приложения.
Темпы роста цен значительно упали, и на то есть объективные причины.
Для начала вспомним, что основным драйвером рынка были низкие ставки ФРС, в частности акции небольших компаний, таких как ServiceNow. Инвесторы сейчас готовятся к ужесточению финансово-кредитной политики и предпочитают размещать капитал в акциях крупнейших игроков. Важным моментом является то, что все это происходит на фоне замедления роста ServiceNow, что в сочетании с ожидаемыми действиями ФРС может привести к мрачным последствиям для акций компаний.
Стоимость компании составляет 127 миллиардов долларов, выручка на 2022 год прогнозируется на уровне 7,35 миллиарда долларов (+ 25% в годовом исчислении), что означает, что EV / S составит 17. Эта цифра довольно высока для компании с такими фундаментальными характеристиками.
В третьем квартале выручка увеличилась на 31% сравнительно с аналогичным периодом прошлого года до 1,51 миллиарда долларов. В целом неплохо, но значения «billings» снижаются с четвертого квартала 2020 года: + 41% в годовом исчислении за последние три месяца прошлого года против + 28% в последнем квартале. Данная тенденция говорит об отсутствии возможностей для ускорения роста доходов в обозримом будущем.
Компания Adobe – безопасная гавань инвесторов
12:05, 25 Ноя 2021
Adobe торгуется на 30% выше уровней начала 2021 года. В нынешних условиях инвесторы предпочитают сокращать позиции в компаниях с небольшой капитализацией и смотрят на крупных игроков, таких как Adobe, как на безопасную гавань. Такое внимание к разработчику вполне объяснимо: его бренды (Photoshop, Acrobat, Lightroom и др.) известны многим, а, несмотря на длительное присутствие на рынке, он не только не уменьшил свою долю под наплывом молодых конкурентов, но и смог ее увеличить. Однако после столь сильного роста котировок, в ходе которого Adobe смогла обойти Salesforce по рыночной капитализации, места для дальнейшего движения практически не осталось.
Большинство продуктов Adobe уже давно устанавливаются пользователем по умолчанию, в то время как Document Cloud, служба цифровой подписи, в последнее время является основным драйвером роста. В то время как другие сервисы росли примерно на 20% в год, Document Cloud выросла более чем на 30%. За три года количество пользователей продукта увеличилось в десять раз, а по итогам прошлого квартала показатель ARI достиг $ 1,79 млрд. Вряд ли направление сможет удержать такие высокие темпы учитывая такую большую цифру, а все будущие успехи уже явно включены в текущие цены.
Операционная маржа увеличилась на 250 базисных пунктов до 46%. Однако в ближайшие несколько кварталов руководство ожидает более скромных результатов или даже снижения показателя из-за «посткоронавирусной нормализации».
Bumble теряет пользователей, а Tinder подбирает
11:36, 24 Ноя 2021
Акции Bumble торгуются на 50% ниже максимальных отметок. Ситуация ухудшилась после выхода неудачного финансового отчета за третий квартал. Компания известна своим сервисом для онлайн-знакомств, где именно женщины делают первый шаг в случае заинтересованности.
Позитивные драйверы все еще присутствуют. Главным образом это огромный рынок (в Bumble оценивают его в $5,3 млрд, а к 2025 году ждут роста до $9,9 млрд), статус единственного серьезного соперника Tinder и скромная оценка акций (EV/S равняется 7,2).
Однако, недавний релиз заставил инвесторов обратить внимание на очевидные риски. Число платных подписчиков за отчетный период снизилось на 54 тысячи (2,87 млн) по сравнению с предыдущим кварталом. Да, если сравнивать с прошлогодними результатами, то можно отметить рост на 5%, но это не сильно успокаивает. Важный момент – за аналогичный период Tinder смог нарастить количество платных подписчиков на 8% или 0,8 млн, вследствие чего и появились беспокойства касаемо потери доли на рынке.
Для того чтобы продолжать конкурентную борьбу, Bumble увеличивает расходы на рекламу (+46% г/г) и разработку продуктов (+88% г/г), вследствие чего страдают значения скорректированной EBITDA маржи: она сократилась с 33% до 27%. При таких вводных было бы странно ожидать рост акций. До тех пор пока в Bumble не предоставят каких-то существенных доказательств улучшение ситуации, связываться с бумагами платформы явно не стоит.
New York Times: непосильные расходы на привлечение новых читателей
10:47, 23 Ноя 2021
Акции New York Times снизились на 16% от максимальных отметок 2021 года, но это далеко не предел. Традиционная пресса постепенно утрачивает свои позиции и некоторое оживление, наблюдавшееся в 2020 году, оказалось не в состоянии кардинально изменить ее положение.
Главная беда подобных компаний заключается в том, что люди привыкли потреблять информационный контент бесплатно через новостные агрегаторы или почтовые рассылки, тогда как подписка на новостные сайты становится архаизмом. Как показывает отчет New York Times, этому не получается противостоять даже с помощью огромных скидок. Издание предлагает новым подписчикам платить $4 в неделю в течение первого года. Добавим к этому высокие расходы на содержание журналистов, маркетинговые компании и продавцов. Иными словами, все далеко не так радужно, как хотелось бы. Да еще и коэффициент EV/S превышает 37х, что просто невероятно много для компании из индустрии, переживающей столь мощные фундаментальные изменения.
По итогам третьего квартала выручка увеличилась на 19% г/г, до $509,1 млн. Стоит учитывать тот факт, что здесь сыграл свою роль рост рекламных доходов на 40% из-за эффекта низкой базы. Напомним, что в 2020 году многие рекламодатели сократили свои бюджеты из-за неопределенности. Количество подписчиков выросло на 25% г/г, до 7,59 млн, однако произошло это на фоне увеличения расходов на продажи и маркетинг сразу на 66% г/г, до $83,8 млн. Общие и административные расходы также выросли на 26% г/г, до $64,4 млн.
Источник: https://not chosen.com/new-york-times-neposilnye-raskhody-na-privlechenie-novykh-chitateley
SailPoint: мощный сигнал на покупку
10:47, 23 Ноя 2021
Акции SailPoint торгуются на 8% выше отметок начала 2021 года. Разработчик создает технологические решения, которые позволяют компаниям автоматизировать доступ сотрудников к внутренним системам. Те, кто работал в большой фирме с относительно сложной структурой, знают, как порой сложно получить доступ к корпоративным данным у системных администраторов. Во-первых, для этого администраторам надо найти время, а во-вторых, требуется согласование руководителей отделов/подразделений. Упрощением данного процесса занимается SailPoint с помощью ИИ алгоритмов.
Продукты SailPoint подходят для любой компании вне зависимости от сферы деятельности, а значит потенциальный круг клиентов не ограничен. В данный момент компания переводит свои услуги в “облачный” формат. Как мы знаем, в случае успеха SaaS-модель способна существенно увеличить доходы разработчиков, да и на Уолл-стрит ценят данный подход за более предсказуемые денежные поступления. Метрика ARR (годовой повторяющийся доход) в третьем квартале выросла на 44% г/г, до $323,8 млн, что является отличным результатом, свидетельствующим об эффективности преобразования. 87% новых договоров заключаются в формате подписки (в прошлом году – 82%).
Клиенты переходят на подписку, вследствие чего они перестают вносить разовые крупные платежи. Это, безусловно, негативно сказывается на темпах роста выручки (+17% г/г). Однако, учитывая тот факт, что, по словам менеджмента, “облачная” трансформация почти завершена, уже в следующем году относительные показатели должны быть гораздо выше.
Источник: https://not chosen.com/sailpoint-moshchnyy-signal-na-pokupku
Duolingo: огромный потенциал платформы для изучения языков
9:14, 22 Ноя 2021
Акции Duolingo торгуются лишь слегка выше отметок IPO, которое состоялось по цене в $102. Пожалуй, главным риском является скорое окончание локап-периода: уже в январе владельцы получат возможность реализовать свои бумаги на рынке. Правда стоит учитывать два момента. Первый – котировки DUOL находятся на 30% ниже максимальных отметок. Второй – менеджмент не накладывал никаких ограничений на своих сотрудников, а это значит, что у них была возможность продать свои активы. Данная обстановка минимизирует вероятность резкого “дампа” цены после окончания стандартного 180-ти дневного локап-периода.
Duolingo является безоговорочным лидером в своей сфере. С открытием границ потребность людей в изучении иностранных языков должна увеличиться. Размер валовой маржи превышает 70%, а значит прирост денежных поступлений должен положительно сказаться и на других финансовых показателях.
По итогам третьего квартала выручка выросла на 40% г/г, до $63,6 млн (на Уолл-стрит ожидали цифру в $60,5 млн). Количество MAU и DAU (ежемесячных и дневных активных пользователей соответственно) увеличилось на 13% г/г и 16% г/г. Количество пользователей с платной подпиской (Plus) выросло на 49% г/г, до 2,2 млн – это всего лишь 5,5% от общего числа пользователей. Еще совсем недавно эта цифра не превышала 1%, но благодаря акциям и спецпредложениям компании удалось конвертировать большое количество сомневающихся. Duolingo зарабатывает и на размещении рекламы, но платные подписки приносят около 70% всех доходов. Дальнейшая монетизация действующей клиентской базы продолжит оставаться сильным драйвером.
Источник: https://not chosen.com/duolingo-ogromnyy-potentsial-platformy-dlya-izucheniya-yazykov