Актуальное

Экономика Германии чувствует себя превосходно  

11:47, 6 Июл 2020

Экономика Германии чувствует себя превосходно  

Превентивные меры немецкого правительства оказались невероятно успешными. Германия была одной из первых стран, где ввели карантин, который, при этом, не был настолько жестким как у других, что позволило экономике довольно быстро вернуться к восстановлению. На данный момент зафиксировано всего лишь 9 тысяч летальных исходов, а это гораздо ниже чем в США (132 тысячи) или Великобритании (44 тысячи).

Стимулирующие меры резко отличаются от тех, что были одобрены правительством во время Великой рецессии. Десятилетие назад в Германии с неохотой согласились потратить около 2% ВВП на фискальные стимулы, тогда как сейчас их размер вполне может превысить 13% ВВП. Для сравнения, во Франции их объем не превышает 4,5%, Великобритании – 4,9%, в Нидерландах 3,8% и тд. Интересной особенностью текущих мер является тот факт, что в этот раз немцы решили вложить огромные суммы денег в общественную инфраструктуру: здравоохранение, образование, оборона и прочие направления. Ранее, Германия концентрировалась на экспорте, как самом крупном сегменте, и достаточно скупо финансировало что либо другое. Стимулирующие меры должны позволить добиться отличных результатов по части сохранения доходов и занятости. Уровень безработицы в стране крайне низкий – 3,9%.

В апреле индекс IFO, отображающий изменения в экспорте, рухнул до рекордного минимума: -50 пунктов, однако уже в июне он восстановился до -2,3. Объемы заказов из США по прежнему держатся на низком уровне, но компенсировать потери получается за счет продаж в Японию, Южную Корею и Китай.

P/E индекса DAX равняется 23,2, что выше чем у Dow Jones (19) и S&P 500 (21), но значительно ниже чем у технологического Nasdaq (41). Фондовый рынок имеет высокий потенциал для дальнейшего роста, учитывая отличные показатели таких сегментов как: машиностроение, электрооборудование и фармацевтика. С фармацевтикой сейчас итак все понятно, тогда как успех двух других направлений будет обусловлен масштабными стимулирующими программами, направленными на популяризацию электроавтомобилей и развитие технологической инфраструктуры: телекоммуникация, 5G, искусственный интеллект и тд.

Что касается европейской валюты, то она продолжит оставаться под давлением по отношению к доллару, так как высокий спрос на безопасного “американца” все еще сохраняется. А вот в паре с другими валютами евро должен смотреться более чем убедительно за счет крепкой экономики и быстрой победы над эпидемией.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Рубль все еще имеет потенциал для дальнейшего укрепления 

16:27, 3 Июл 2020

Рубль все еще имеет потенциал для дальнейшего укрепления 

Рубль пытается дорожать на фоне позитивной динамики по валютам развивающихся стран, которые укрепляются благодаря сильной трудовой статистике из США. Торговая активность на мировых площадках будет невысокой в преддверии американского выходного в честь Дня независимости. Праздник позволит отсрочить обсуждение новых антироссийских санкций за предполагаемое сотрудничество спецслужб страны с талибами и избежать оттока капитала в более безопасные активы. Дополнительную поддержку курсу оказывают операции ЦБ РФ в рамках бюджетного правила в среднем на 10 млрд рублей в день. Впрочем, уже в понедельник эта сумма может стать ощутимо меньше, в связи с ростом стоимости Urals выше уровня, заложенного на 2020 год. Новые параметры валютных операций в июле будут озвучены Минфином уже в понедельник.

Оказывать давление на курс продолжают обменные операции нерезидентов, которые выводят дивидендную выручку, полученную по российским акциям. Кроме того, наблюдается падение нефтяного рынка: игнорировать рекордные темпы распространения коронавируса в США, особенно в южных штатах – главных потребителей топлива в стране, становится все сложнее. Ситуацию не спасли даже новые данные от Baker Hughes, свидетельствующие о снижении числа действующих буровых установок на 3 единицы, до 185 шт. Напомним, что еще в начале марта их число равнялось 682 шт.

В целом, потенциал для дальнейшего укрепления курса остается благодаря стимулирующей политике ФРС и интересу нерезидентов к отечественному госдолгу. Реальная доходность 10-летних трежерис снизилась до -0,73%, так что у желающих защитить свои сбережения на долгосрочном интервале попросту нет выбора: несмотря на резкое снижение ключевой ставки ЦБ РФ, доходность ОФЗ с поправкой на инфляцию все еще остается положительной из-за крайне низкой инфляции.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Протокол заседания ФРС: основные моменты и прогнозы

16:26, 3 Июл 2020

Протокол заседания ФРС: основные моменты и прогнозы

Возможности кредитно-денежной политики ограничены, когда процентные ставки близки к нулю, вследствие чего ФРС может стимулировать экономику только за счет масштабного выпуска долга. Огромные суммы денег были направлены на поддержку проблемных предприятий, страдающих от падения спроса, чтобы не допустить их окончательного банкротства. Разумеется, мы можем лишь предполагать насколько действия регулятора помогут компаниям и сколько из них в конечном итоге сможет выкарабкаться. Однако, у ФРС просто не было другого выбора кроме как расширять кредитование и снижать требования к заемщикам.

В данный момент положительный эффект массивных потоков ликвидности и снижения ставок проявляется, главным образом, на динамике фондового рынка, который растет со второй половины марта. Рисковые инструменты живут своей жизнью, но инвесторам все же необходимо следить за состоянием реальной экономики. В этом деле помогут свежие протоколы FOMC от 1 июля. Вот краткий анализ публикации.

Ведомство беспокоится, что доля безработных может оказаться выше, чем считалось ранее, как минимум на 3 п.п, так как не все люди пострадавшие от карантина успели попасть в статистику. Кроме того, новые данные по занятости (11,1%) не учитывают повторного закрытия магазинов и производства, которое произошло на фоне ухудшения ситуации с коронавирусом. Таким образом, радоваться пока рано: высокий уровень безработицы остается в силе, а население продолжит проявлять осторожность, из-за чего должны пострадать доходы потребительского дискреционного сектора.

Сверхнизкие процентные ставки останутся в силе по крайне мере до 2022 года, чтобы экономика могла оправиться от последствий карантина. На аналогичный период растянутся и усилия ФРС по вливанию ликвидности. Следствием данной стратегии регулятора будет дальнейшее раздувание пузыря на фондовом рынке, по крайней мере, до тех пор пока не не увеличится число дефолтов и не проявится гиперинфляция. Малые фирмы, привлекающие кредиты, могут и не пережить кризис из-за падения потребительской активности, вследствие чего растет угроза дефолтов, что в свою очередь может отрицательно сказаться на здоровье банковского сектора. Основной спрос на долг исходит со стороны ФРС, а значит объем денежной массы продолжит расти ударными темпами. По мере ухудшения ситуации с федеральным долгом увеличивается вероятность контроля за кривой доходности. Как мы знаем, в 1940-х годах это привело к ускорению годовой инфляции до 20%.

Прогноз от аналитического центра xCritical

В Amazon подтвердили покупку Zoox – почему это важно 

15:13, 2 Июл 2020

В Amazon подтвердили покупку Zoox – почему это важно 

Значение этого стратегического шага нельзя недооценивать. Он позволит компании продолжить экспансию за пределами своей основной ниши впервые после запуска AWS – в данный момент направление приносит порядка 80% прибыли.

Многие были уверены в том, что таким образом Amazon планирует усовершенствовать курьерский сервис, но в данный момент возможности “автономной” доставки выглядят крайне ограниченными: полностью отказаться от курьеров пока невозможно, ведь получателя может попросту не оказаться на месте. Таким образом, интернет-гигант планирует стать полноценным игроком на рынке ARS – автономных машин (беспилотных авто), создав нечто вроде Uber, но без водителей. По слухам Amazon заплатил Zoox около $1,2 млрд – примерно столько же сколько в компании потратили на развитие собственной технологии. Стоит ожидать, что Amazon придется вложить еще, как минимум, столько же для доработки технологии и еще порядка $2-4 млрд для создания собственного парка машин.

У Zoox довольно уникальная стратегия. Большинство игроков фокусируются на разработке специальных апгрейдов для существующих автомобилей (например, Waymo работает с Fiat Chrysler Pacifica и Jaguar I-Pace). Это позволяет удешевить процесс разработки и внедрения, однако в ходе развития отрасли у компаний явно возникнет потребность в создании авто “второго поколения”, созданного исключительно для автономной езды. Именно этим сейчас и занимается Zoox, по-сути перепрыгнув через первый этап.

В последней версии VH5 установлены сиденья, расположенные друг напротив друга, и полностью отсутствуют руль и педали, а сама модель может двигаться на полной скорости как вперед, так и назад. Понятное дело, что создание такого автомобиля с нуля требует серьезного финансирования, которое без особых проблем может предоставить Amazon. В 2019 году прототипы Zoox проехали в США порядка 67 тысяч миль, что меньше чем у лидеров отрасли, например Waymo (1,4 млн миль) или GM Cruise (800 тысяч миль), но благодаря вливаниям Amazon ситуация способна улучшиться в самое ближайшее время. В свою очередь Amazon получит возможность продолжить свой рост за счет участия в одной и из самых перспективных отраслей: ожидается, что капитализация ARS составит $75 млрд к 2025 году, а к 2030 году увеличится до $750 млрд.

Основные конкуренты Amazon – Waymo, GM Cruise, Ford, Uber и Lyft. Apple является “темной лошадкой”: компания не раскрывает информацию о своем проекте Titan, который разрабатывает уже много лет. Известно, что над ним работают 2 700 сотрудников. Кроме того, Apple подала более 100 заявок на патенты, касающиеся автономной езды. Учитывая проблемы у автопроизводителей, в будущем рынок ARS может быть поделен между крупнейшими IT-компаниями: Amazon, Apple и Alphabet.

Прогноз от аналитического центра xCritical

S&P 500: рост цен на медь свидетельствует о восстановлении экономики

12:44, 2 Июл 2020

S&P 500: рост цен на медь свидетельствует о восстановлении экономики

Подавляющее большинство инвесторов настроено весьма пессимистично касательно будущего американской экономики, однако несмотря на шумиху в средствах массовой информации, фондовый рынок чувствует себя очень даже неплохо. Крупные игроки игнорируют мрачные заголовки, в связи с чем какое-либо внутреннее давление на цены отсутствует. По всей видимости, участники рынка уже учли весь возможный негатив и с оптимизмом смотрят в будущее.

Можно довольно долго рассуждать о причинах, по которым новостные издания пытаются внушить инвесторам ужас и отбить у них желание участвовать в текущем ралли. В прошлом СМИ не раз ловили на игре на стороне инсайдеров, которые благодаря панике среди рядовых трейдеров получали возможность приобретать крупные объемы акций по выгодным ценам. Давать однозначную оценку текущей обстановке на рынке не будет, но отметим несколько позитивных моментов, свидетельствующих о стабилизации ситуации в целом.

Стоимость основных промышленных товаров стабильно растет. В июне медь выросла на 11% на фоне оптимизма касаемо финансовых стимулов и сильного спроса на металл в Китае. За первые три месяца 2020 года котировки рухнули на 27%, но по итогам второго квартала они почти полностью восстановились – рост цен составил 31%. Медь является прекрасным индикатором здоровья мировой экономики: судя по сложившейся на рынке тенденции, информированные инвесторы ожидают дальнейшего восстановления спроса со стороны промышленников в ближайшие месяцы.

Перед каждой крупной распродажей на рынке число акций, достигнувших 52-недельного минимума, обычно превышает уровень в 40 шт в день. Сейчас же, и на NYSE и на Nasdaq их число минимально, тогда как количество бумаг выросших до 52-недельных максимумов держится вблизи среднеисторических значений. Данная тенденция позволяет сохранить в силе среднесрочный “бычий” прогноз ( 3-6 месяцев).

Прогноз от аналитического центра xCritical

Готовимся ко второй волне пандемии: во что инвестировать

15:08, 30 Июн 2020

Готовимся ко второй волне пандемии: во что инвестировать

В этом году Netflix и Disney конкурируют за право быть лучшим домашним кинотеатром. Рассмотрим две корпорации развлекательного сектора экономики и узнаем какая компания займет лидерскую позицию на рынке.

Netflix

Эмитент основан в 1997 году. Главное направление бизнеса – развлекательные мультимедийные продукты. То есть корпорация занимается производством и выпуском фильмов, сериалов, телепрограмм. Просмотр картин компании доступен в каждом браузере, также фильмы и сериалы можно смотреть на мобильных устройствах и консолях для игр. Каждый год Netflix выпускает более 100 мультимедийных продуктов. Первостепенный источник доходов эмитента подписчики, которые оплачивают просмотр фильмов и сериалов. Совокупное количество людей, которые подписаны на Netflix, составляет более 100 млн.

Хотя компания ведет деятельность уже 23 года, популярной и известной она стала только 10 лет назад. В 2010 году эмитент вошел в индекс S&P 500, а в 2012 году акции компании стремительно растут. За десять лет ценные бумаги корпорации продемонстрировали рост в 4000%, опередив остальные эмитенты из индекса S&P 500, который за это время увеличился на 190%. Если бы вы вложили 10 000 долларов в акции Netflix 10 лет назад, сегодня доход составил бы 400 000 долларов США.

Чем отличается Netflix, если зрители из многочисленного контента в интернете выбирают фильмы и сералы этой студии? Главная особенность этого стримингового сервиса в его системе предложенного пользователю контента. Искусственный интеллект, который лежит в основе этой системы, проводит анализ истории поиска, числа повторных просмотров, впечатлений, рекомендуя то, что подходит определенному клиенту. У Netflix нет отзывов и балов, но система предлагает только то, что, скорее всего, понравится клиенту.

В начале этого года ценные бумаги корпорации уверенно росли из-за карантина, так как люди сидели дома из-за вспышки коронавируса. В последнем квартале текущего года эмитент привлек 16 млн подписчиков. Опираясь на статистику, можно сделать вывод, что во время самоизоляции люди предпочли смотреть Netflix.

На финансы эмитента в период пандемии воздействуют такие факторы:

  • количество подписчиков;
  • доход от просмотра контента за пределами США;
  • отмена съемочного процесса. Из-за приостановки съемок расходы снизились, что привело к улучшению свободного денежного потока. По итогам первого квартала 2020 года он достиг 160 млн долларов, став положительным впервые за 6 лет.

С каждым годом бизнес Netflix расширяется. Впрочем, корпорация прогнозирует, что во 2 квартале подписку оформят только 7,5 млн человек. Сокращение подписчиков обусловлено ослаблением карантина. Люди вернулись на работу, уделяют больше времени прогулкам и учебе, спортивным развлечениям. Также в поэтому теперь их выбор будет за чем-то иным.

Следующая причина, которая отразится на количестве подписчиков, — это дефицит новых фильмов и сериалов. Из-за пандемии съемки были поставлены на паузу, в связи с чем контент какое-то время обновляться не будет. Продолжение съемок запланировано на август, если к тому времени число зараженных уменьшится.

На число клиентов влияет и стоимость подписки. Относительно низких цен Amazon, Disney+ и Apple TV+, Netflix явно остается в стороне. К примеру, подписка на Apple TV+ стоит немного меньше трех долларов в месяц, на Disney+ около семи долларов, а подписка на Netflix стоит от 8 до 12 долларов в месяц.

Disney

Walt Disney является ведущей многопрофильной международной развлекательной и медийной компанией, которая работает в различных сегментах бизнеса. Disney принадлежат парки развлечений, киностудии, а также стриминговый сервис Disney+. Корпорация считается главным конкурентом Netflix.

Готовимся ко второй волне пандемии: во что инвестировать

Пандемия негативно отразилась на финансовых показателях эмитента. Парки аттракционов компании закрылись на время карантина, став жертвой эпидемии коронавируса. Кроме всего прочего, компания лишилась сборов в кинотеатрах. Однако по итогам первого квартала Disney получила чистую прибыль, несмотря на то, что она оказалась меньше в 12 раз прошлогоднего значения показателя.

На данный момент будущее Disney зависит от того, насколько быстро изобретут вакцину. Поэтому ближайшие перспективы у корпорации не очень хороши. В США появляется все больше людей, зараженных коронавирусом, в день их более 40 000. Из-за нового всплеска больных коронавирусом концерн перенес открытие парков развлечений во Флориде и Калифорнии, они должныы были открыться 17 июля.

С начала текущего года рыночная стоимость компании снизилась на четверть. В данной ситуации руководители Disney решили уволить часть персонала.

Альтернативные компании

Netflix и Disney не являются единственными компаниями, которые занимаются созданием видеоконтента. Какие еще компании претендуют на лидерство в этом секторе?

Netflix предлагает своим подписчикам только платный контент. Корпорация не продает гаджеты или другие товары, не публикует рекламу, в отличие от Amazon Prime Video, цель которой, — удержать клиентов на сайте. Пока пользователи находятся на сайте, им предлагают различные товары, которые им могут быть интересны. Amazon Prime Video не торгует контентом, а предлагает его в обмен на внимание и время. Таки образом, это продукт, который привлекает пользователей для совершения других покупок. Это главное отличие Amazon от других медийных сервисов.

Другой пример такого подхода — корпорация Apple. Цель компании — создать экосистему для своих гаджетов. Сериалы Apple TV+ доступны для просмотра только на устройствах Apple. Это необходимо для того, чтобы клиент привык пользоваться услугами одной корпорации и не хотел переходить на гаджеты другой фирмы. Другими словами, задача Apple — вовлечь клиентов в компанию, создать условия для нежелания пробовать продукты других брендов. В таких условиях контент не является конечным продуктом.

Напротив, такие гиганты как Disney+ и HBO занимаются именно созданием контента. Эмитенты находятся на лидирующих позициях в рейтинге медийных корпораций.Стриминговые сервисы — не основной их продукт, а дополнение. Например, сериалы Disney+ по киновселенным Marvel и Star Wars не отдельный продукт, а способ привлечь внимание к основным фильмам. Не стоит отрицать того, что Disney и HBO более опытные компании в плане создания кинокартин, чем Netflix. Если они правильно начнут развиваться, обойдут Netflix, однако направление развития у компаний разное.

Вывод

Как можно заметить, пока что выигрывает Netflix. Корпорация давно работает в стриминговой сфере, можно сказать, она и создала это направление бизнеса. В связи с этим Netflix временно в фаворитах. Если судить относительно контента, соперники находятся в паритете. Однако далее Disney может обыграть Netflix.

Так как Disney предлагает большее количество услуг своим клиентам (парки развлечений, гостиницы, фильмы и так далее). У компании видны перспективы роста, в то время как Netflix практически достиг максимума по подписчикам в США. Руководители Netflix понимают, что такой прирост подписчиков, как сейчас, больше невозможен. Кроме того, нет гарантий, что подписчики, которые появились во время карантина, не обменяют компанию на конкурентов с меньшей стоимостью.

Если Netflix не обновит нынешний бизнес, через несколько лет корпорация начнет сдавать позиции. На данный момент инвестировать можно и в Disney, и в Netflix. Однако позже мы бы посоветовали уменьшить долю инвестиций Netflix и направить деньги в Disney.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.