Актуальное

Разработчик игр Take-Two — лучше подождать

15:24, 3 Авг 2020

Разработчик игр Take-Two — лучше подождать

Акции TTWO довольно быстро восстановились после падения рынка в начале марта и к концу мая успели достичь нового исторического максимума. Компания смогла добиться замечательных результатов в IV фискальном квартале: продажи цифровых услуг увеличились почти на 50% по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, акции компании кажутся перекупленными: P/E равняется 46, что выше среднего по индустрии. Например, у EA – 21x, а Activision Blizzard – 40х. В ближайшие 5 лет разработчик планирует выпустить 93 новых игр, но в текущем году каких-либо планов по релизу крупных тайтлов нет. Подобная ситуация позволяет рассчитывать на некоторую коррекцию в течение ближайших нескольких месяцев, которая предоставит инвесторам возможность открыть позицию по более низкой цене.

Как и прочие компании из индустрии, Take-Two делает упор на внутриигровый продажи: несмотря на отсутствие крупных релизов в последнее время, квартальная выручка увеличилась на 50%, до $730 млн. Основной доход продолжают приносить такие игры как: GTA Online, RDR2 и NBA2K20 – 60% всех продаж пришлось именно на внутриигровые покупки. Именно благодаря этому акции TTWO и были оценены рынком выше, чем бумаги конкурентов. За последние пять лет котировки выросли на 500%.

Несмотря на сильный баланс: $2 млн наличных против $200 млн долговых обязательств, и невероятно популярные релизы в прошлом( одну только GTA V приобрели более 130 млн раз), в ближайшее будущее ощутимого ускорения роста акций не ожидается. Компания будет продолжать “доить” свои старые проекты, но в отсутствии новых громких выпусков (были перенесены на более поздние сроки) развитие может замедлиться.

Свежий отчет будет опубликован 3 августа.

Прогноз от аналитического центра xCritical

EA: сделка с Steam и выпуск FIFA 2021, Battlefield 6 гарантируют будущие доходы

13:08, 3 Авг 2020

EA: сделка с Steam и выпуск FIFA 2021, Battlefield 6 гарантируют будущие доходы

В конце прошлой недели Electronic Arts представила отчет по итогам фискального Q1 2021 года. Коронавирус сказался крайне позитивно на игровом бизнесе, и EA в частности, благодаря чему эмитенту удалось продемонстрировать великолепные результаты. Компания не планирует выпускать большое количество новых игр в текущем году, а планирует сосредоточится на DLC (дополнениях) и развивать внутриигровой контент, продажи которого и составляют большую часть доходов. Постоянный рост выручки в совокупности со стабильным балансом: $5.7 млрд наличных против долговых обязательств в $1 млрд, делают акции EA привлекательными даже по текущей отметке – $141, что довольно близко к историческому максимуму.

Акции падали вместе с остальным рынком в начале весны, однако уже менее чем через 4 месяца они смогли укрепиться на 60% на фоне увеличения спроса на “домашние” развлечения. За квартал EA реализовала цифровых услуг на $1,39 млрд (рост на 87,1% г/г), что оказалось даже выше прогнозов менеджмента в $1 млрд. Самоизоляция способствовала увеличению активности в Sims 4 и FIFA – за последние три месяца компания привлекла на 100% больше игроков в футбольный симулятор, чем в прошлом году.

В июне EA добавили большинство своих игр на платформу Steam (95 млн активных пользователей в месяц): раньше они были доступны только на собственной платформе Origin, но теперь доступ к ним получат гораздо больший круг лиц. В конце 2020 года ожидается запуск новых консолей PS и Xbox, что будет являться дополнительным катализатором для роста. В третьем квартале ожидается выход самых прибыльных дополнений – новые версии FIFA, NHL и NFL. Только в III квартале ожидается рост EPS до $2,91 – рост на 15% г/г. Кроме того, в следующем году должен выйти Battlefield 6 – игровой бестселлер, предыдущие издания которого были проданы тиражом более 80 млн единиц. В текущем году EA ожидает доходы на уровне $5,6 млрд и чистую прибыль в размере $869 млн. Учитывая тот факт, что уже в первом квартале фискального года ей удалось заработать 42% от ожидаемого годового дохода ($361 млн), перевыполнить план будет довольно легко.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Рубль — самая слабая валюта EM-сегмента

14:47, 31 Июл 2020

Рубль — самая слабая валюта EM-сегмента

По итогам недели рубль ощутимо дешевеет, демонстрируя в пятницу самую худшую динамику среди валют развивающихся стран. Главным образом это происходит на фоне конвертации дивидендов Газпрома, размер которых превышает 361 млрд рублей. Кроме того, негативный эффект могли оказать стоп-лоссы в длинных позиций по рублю, которые сработали после взлета USDRUB выше ключевых уровней сопротивления.

Из более глобальных факторов стоит упомянуть сезонное ухудшение текущего счета страны и снижения объема валютной выручки из-за сократившего экспорта сырья в рамках обязательств сделки ОПЕК+. Способствуют распродаже рискованных активов и заявления главы ФРС, признавшего сохраняющееся негативное влияние пандемии на экономику США, а также свежие данные, согласно которым американский ВВП сократился на 32,9% по итогам второго квартала. Поднять настроение инвесторам не помогли даже позитивные результаты испытаний вакцины от коронавируса компанией Johnson & Johnson: всего-лишь одна доза препарата позволила выработать необходимый иммунитет подопытным обезьянам.

После столь серьезных падений, как правило, происходят коррекции, однако, учитывая обстановку на глобальных рынках, пара USDRUB вряд ли будет способна опуститься ниже отметки в 73,70. Распродажи ОФЗ продолжаются: доходность бумаг находится вблизи трехнедельных максимумов.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Monster Beverage — стабильная компания с высоким потенциалом

13:54, 31 Июл 2020

Monster Beverage — стабильная компания с высоким потенциалом

Акции Monster Beverage достаточно уверенно держались во время весеннего обвала котировок и к текущему моменту успели не только отбить все потери, но и обновить исторические максимумы. За последние 12 месяцев стоимость бумаг выросла на 25% (с $57 до $71), показав более высокую доходность чем S&P 500 (~19%). При этом, вероятнее всего, стоимость компании продолжит расти благодаря двум факторам.

Первый. Monster активно распространяется за пределами США: был заключен договор с Coca-Cola и рядом других компаний по всему миру, согласно которому они обязуются продавать энергетические напитки производителя. Monster и Coca-Cola также обменялись своей продукцией: первой достались энергетические напитки, вроде Burn, тогда как вторая получила возможность производить неэнергетические напитки. Таким образом, фирма получила доступ к рынку 153 стран мира. Результат заметен уже сейчас: по итогам 2019 года доля продаж за пределами США составила 33%, что на 5% выше чем еще два года назад. Основной рост доходов Monster сейчас происходит, главным образом, за счет увеличения международных продаж.

Второй. Договор о неконкуренции с Coca-Cola, согласно которому Monster обязуется выпускать только энергетические напитки, истекает в конце 2020 года. Менеджмент уже сейчас делится своими планами по выходу на новые рынки, в частности алкогольный. Продукция компании пользуется большой популярностью в американских барах, где ее используют в коктейлях. Помимо прочего планируется выпуск газированной воды и напитков из конопли.

Бизнес Monster является одним из самых рентабельных в индустрии напитков: чистая рентабельность (net profit margin) равна 26%, лучше дела обстоят только у Coca-Cola (27%). Для сравнения процентное соотношение чистой прибыли Dr Pepper и PepsiCo гораздо ниже: порядка 10,5%. Крепкий баланс: $2 млрд наличных и всего лишь $1 млрд в графе общие обязательства, выделяет Monster среди прочих игроков. Довольно малое количество американских компаний может похвастаться тем, что столь низким долговым бременем. В то время как аналитики Уолл-Стрит ожидают падения доходов американского бизнеса на 20-30%, прогноз касательно годового EPS Monster в 2020 и 2021 году подразумевают рост с текущих $2,03 до $2,10 и $2,41. Или порядка 18% в ближайшие два года.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Sony — одна из самых надежных компаний на рынке

13:57, 30 Июл 2020

Sony — одна из самых надежных компаний на рынке

В начале июля акционеры Sony Corporation утвердили изменение названия организации на Sony Group. Новое название должно подчеркнуть разнообразие портфеля и официально закрепить за компанией статус конгломерата. Реструктуризация идет полным ходом и должна закончится к апрелю следующего года. В рамках процесса Sony выкупила акции своего финансового подразделения Sony Financial Holdings, находящиеся в открытом доступе. Сделка завершилась в середине июля и теперь менеджмент сможет единолично принимать управленческие решения. Так например, планируется активное внедрение искусственного интеллекта в сфере автострахования, который позволит качественнее оценивать поведение водителей и регулировать стоимость услуг в зависимости от стиля вождения. Направление приносит около 14% чистой прибыли, $1,21 млрд.

Желание компании утвердиться в качестве мощного конгломерата с интересами в различных отраслях должно положительно сказаться на доходах и позволить пережить неспокойное время. Другими словами, в обозримой перспективе акции Sony должны будут стать одними из самых низкорискованных на рынке. Являясь лидером в области игровых технологий и фотоматриц, фирма без каких-либо проблем может финансировать все желаемые преобразования. Кроме того, компания недооценена по сравнению с рынком: ее P/E находится вблизи 18x, тогда как P/E S&P 500 – 28х. Объем чистых денежных средств на балансе по итогам предыдущего квартала достиг $1,4 млрд, а значит пандемия не способна нанести существенного урона по финансовому состоянию компании.

В данный момент консоль PS4 является самой популярной в мире: с момента выпуска в 2013 году было продано свыше 110 млн экземпляров. К концу года ожидается начало продаж новой приставки PS5, причем, срок ее жизни должен оказаться гораздо меньше, чем у предыдущей версии – всего пять лет, за которые будет произведено 120-170 млн устройств. Sony инвестирует $250 млн (эта сумма обеспечит долю в 1,4%) в Epic Games – американского разработчика известного в первую очередь игрой Fortnite и передовыми технологиями в области графики, скорости и оптимизации. Помимо более качественной “начинки” новой PS5, сотрудничество может привести к появлению эксклюзивного контента от студии для консоли от Sony. Игровая индустрия обеспечивает порядка 20% всех продаж. Еще 21% от всех продаж приходится на датчики для фотокамер: основными клиентами являются Apple и Huawei. Менеджмент планирует нарастить долю направления до 30% к 2025 году.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Разработчик видеокарт Nvidia открывает для себя новые направления

12:21, 30 Июл 2020

Разработчик видеокарт Nvidia открывает для себя новые направления

Согласно обзору игрового рынка от Newzoo, совокупная выручка компаний индустрии в 2020 году составит $159 млрд, что на 9,3% выше чем в прошлом году. При этом, ежегодный рост VR gaming (самого быстрорастущего сегмента) прогнозируется на уровне в 30%, как минимум до 2027 года. В 2019 году капитализация рынка оценивалась в $11,56 млрд. Развитие данного сегмента серьезно зависит от производительности GPU (графического процессора) и встроенной в нее RAM (оперативной памяти). Производители чипов, такие как Nvidia и AMD вынуждены постоянно обновлять свою продуктовую линейку, чтобы успевать за растущими требованиями.

По итогам отчета за I фискальный квартал 2021 года, выручка производителя увеличилась на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $3,08 млрд, тогда как во II квартале ожидается, что доходы вырастут на 42% г/г. Принимая во внимание данную динамику можно предположить, что размер годовой выручки увеличится на 25-30% в ближайшие 2-3 года. Акции компании являются отличной инструментом для тех, кто стремится к максимальной прибыли при относительно низких рисках: с каждым годом технология Nvidia становится все более актуальной и приносит больше прибыли.

Раньше Nvidia была компанией ориентированной на игровой рынок, но в данный момент в структуре выручки все большее место занимает продажа серверных решений для дата-центров. По итогам I квартала доля этого направления в выручке составила 37% или $1,14 млрд – рост на 80% по сравнению с прошлогодними значениями. Игровая индустрия все еще играет важную роль (43% доходов), но рост этого сегмента по итогам квартала было более сдержанным – 27% г/г. Негативный эффект оказало закрытие розничных магазинов и растущая конкуренция между производителями ( в частности AMD). При этом, графический процессор Nvidia Data Center A100 пользуется огромным спросом у провайдеров облачных услуг и дата-центров, таких как Alibaba Cloud, Amazon AWS, Dell Technologies, Google Cloud Platform, Microsoft Azure и тд. С вводом режима самоизоляции роль облачных технологий в жизни корпораций значительно увеличилась. Мы ожидаем, что данное направление позволит Nvidia продолжить динамичный рост.

Валовая маржа (выручка после вычета всех расходов) просто невероятная: 65,1% или другими словами на каждый полученный доллар компания сохраняет 65 центов, благодаря чему имеет возможность генирировать стабильный денежных поток. Данный показатель будет расти благодаря покупке Mellanox, бизнес которой также крайне рентабельный. После покупки Mellanox ($7 млрд) объем наличных на балансе сократился, но все еще превышает $2 млрд. Однако, мы ожидаем что к концу года этот показатель вырастет до $6 млрд. Ситуация на рынке вынудила менеджмент отказаться от обратного выкупа своих акций, но в обозримом будущем, в случае улучшения конъюнктуры стоит ожидать возобновления операций.

Прогноз от аналитического центра xCritical