Актуальное
Google обошел Amazon и Apple
13:17, 6 Авг 2020

Помимо очевидно негативных последствий коронавируса имеются и довольно позитивные: процентные ставки в США опустились до минимальных отметок. Доходность 10-летних трежерис находится вблизи 0,50%, а корпорации спешат привлечь заемный капитал по невероятно выгодным условиям.
На этой неделе благоприятной ситуацией воспользовался Alphabet и привлек на рынке $10 млрд несколькими траншами на срок от 5 до 40 лет. Раньше рекордсменами по низким процентным ставкам являлись Apple и Amazon, которые привлекли средства ранее в этом году, но теперь пальма первенства принадлежит Google. Для сравнения: ставка по 10 летним бумагам Apple, Amazon и Alphabet равняется 1,65%, 1,5% и 1,1% соответственно. А за использование кредитных средств в течение следующих 40 лет компания будет платить всего лишь 2,25% – еще в прошлом году представить настолько мягкие условия было попросту невозможно. Если говорить про годовую стоимость новых займов, то она составила $157,25 млн (средневзвешенная ставка – 1,57%), тогда как Amazon платит $175,50 млн (1,75%).
Отчет за II квартал оказался хорошим: эмитенту удалось показать результаты лучше ожиданий аналитиков, однако после его выхода акции заметно подешевели. В плане роста котировок Alphabet демонстрирует самую слабую динамику среди других IT-гигантов. Многое будет зависеть от планов по выпуску смартфонов Pixel, которые должны составить конкуренцию бюджетному iPhone SE. Продукция Google стоит дешевле и имеет более качественную камеру, тогда как смартфон от Apple – ощутимо более мощный процессор. Инвесторы хотят убедится в том, что в этот раз компания хочет действительно побороться за долю на рынке, а не просто создать видимость активности.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Bayer – все очень плохо
15:30, 5 Авг 2020

Химический и фармацевтический концерн Bayer получил убыток во II квартале 2020 года в размере 9,5 млрд евро ($11,2 млрд), главной причиной которого стало урегулирование исков в США. После покупки Monsanto в 2018 году за $63 млрд, компания была вынуждена разбираться с пострадавшими от гербицида Roundup: истцы полагают, что он способствует развитию рака. Очевидно, германская организация недооценила потенциальные риски поглощения, за что была наказана рынком: рыночная капитализация сократилась более чем на половину.
Дальнейшая судьба акций зависит в первую очередь именно от итогов судебного разбирательства: менеджмент рассчитывал ограничится выплатой $10,9 млрд, однако судья все еще сомневается в справедливости данного жеста и пока отказывается одобрять предложенный план. Bayer предлагает созвать “научный совет”, который вынесет окончательный вердикт касательно реального вреда гербицида, однако судья планирует отклонить предложение и оставить за присяжными право последнего слова. Процесс может затянуться на долгий срок, а значит акции будут оставаться под давлением.
При этом, бизнес компании, особенно сельскохозяйственного направления, успешно развивается: продажи увеличились на 3,2% до 4,802 млрд евро благодаря росту спроса в Латинской Америке, Азии и Северной Америки. Правда, доходы сегмента фармакологии сократились на 8,8%, до 3,992 млрд евро из-за концентрации врачей на борьбе с коронавирусом: люди стали гораздо реже посещать медицинские учреждения по вопросам не связанным с пандемией. В результате несрочные операции были отложены на более поздний срок, а продажи препаратов для женского здоровья, офтальмологических препаратов и средств радиодиагностики сократились. В ближайшие месяцы будет наблюдаться отложенный спрос, вследствие чего компания сможет компенсировать большую часть недополученной выручки.
Проблемы с судом вынудили Bayer пересмотреть планы по работе с задолженностью: если раньше менеджмент рассчитывал снизить чистый долг до 27 млрд евро, то теперь лишь до 33 млрд евро. Free Cash Flow ожидается в диапазоне -0,5 млрд евро и нуля.
Покупка акций компании является крайне рискованным предприятием: даже после окончания судебных тяжб компании потребуются годы, чтобы привести финансовое положение в порядок. Тем не менее, в долгосрочной перспективе акции могут вернуться к своим “привычным” отметкам и подорожать на 100-150%. Весь текущий негатив уже учтен в котировка, вследствие чего потенциал дальнейшего падения довольно ограничен.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Рубль растет несмотря ни на что
13:33, 5 Авг 2020

Российская валюта активно укрепляется с начала торгов: пара USDRUB подошла вплотную к серьезному уровню сопротивления вблизи 73,00 – инструмент пытался безрезультатно преодолеть эту отметку в понедельник. В текущий момент ситуация на рынке более позитивная, а значит в отсутствии нового негатива рубль вполне может укрепиться до отметки в 72,50 за доллар.
Происходит все это на фоне снижения объемов валюты, которую Минфин выделяет для продажи в рамках бюджетного правила, почти в два раза: с 125,6 млрд рублей в июле до 64,9 млрд рублей в августе. Тем не менее, решение Минфина было ожидаемым, благодаря чему негативная реакция инвесторов оказалась кратковременной. Внимание рынка приковано к двум аукционам ОФЗ, которые, учитывая ситуацию с низкой доходностью бумаг развитых стран, могут привлечь внимание нерезидентов.
Тем временем валюты развивающихся стран продолжают дорожать против слабеющего доллара. Негативная динамика по “американцу” проявляется из-за затянувшихся переговоров по очередной порции стимулов и роста числа инфицированных коронавирусом в США.
Дополнительную поддержку курсу оказывает рост нефтяных цен до самого высокого уровня с начала марта: по данным Американского института нефти запасы сырья в США сократились на 8,6 млн баррелей, до 520 млн баррелей. При этом участники рынка сохраняют настороженное отношение к инструменту: спрос на топливо в третьем квартале все еще ниже на 7% по сравнению со значениями 2019 года, вследствие чего полноценное восстановление объемов потребления бензина до конца 2020 года вызывает все больше сомнений.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Акции золотодобывающих компаний пошли на взлет
16:29, 4 Авг 2020

Акции и ETF отрасли не привлекают повышенного внимания спекулянтов, в отличие от “хайповых” направлений, из-за чего торгуются в условиях низкой активности, а значит любой серьезный приток инвестиций способен привести к ощутимым движениям. Большую роль на современном рынке играют бескомиссионные брокерские платформы, вроде Robinhood, которые позволяют людям с довольно низким стартовым капиталом совершать сделки с большим количеством инструментов. Выбирают эти люди крайне специфичные инструменты: например, Ford (920 тысяч пользователей платформы имеют позицию по акциям компании), рассчитывая на быстрое восстановление экономики и быструю окупаемость инвестиций. По подсчетам JMP Securities размер среднего счета инвестора составляет $3000. Иными словами, только в Ford они могли вложить порядка $300 млн если учесть тот факт, что они могут разбить общую сумму на счете на 10 компаний. Уже сейчас можно заметить как интерес к подобным эмитентам начинает ослабевать на фоне затяжного характера кризиса, а выбор делается в пользу более надежных игроков из IT-сектора.
В подобных условиях становится сложно игнорировать рост цен на золото (+30% с начала года). Скорее всего, не последнюю роль в росте ETF: GLD, IAU и SLV сыграли именно небольшие инвесторы, которые стремятся инвестировать в перспективную индустрию. При этом, отчеты самих компаний за II квартал не подкачали: они отчитываются о крайне высоких прибылях. Уровень окупаемости для большинства производителей находится примерно $1000 за унцию. Средняя цена золота во II квартале равняется $1700, тогда как на данный момент стоимость металла успела вырасти на $250. Даже если цена продолжит держаться на текущем уровне, то финансовые показатели компаний в III квартале окажутся еще выше, чем в предыдущем. Не говоря уже о том, что котировки, вероятнее всего, продолжат расти на фоне эмиссии доллара и неопределенности на рынках.
На последок небольшая статистика. Во II квартале инвесторы приобрели 582,9 тонны золота (300 тонн в I квартале). Согласно опросу Central Bank Gold, 20% центробанков планируют увеличить запасы металла в хранилищах (в 2019 году всего лишь 8%). Рост спроса происходит при снижении предложения. Велика вероятность того, что действующие шахты уже работают на пределе своих возможностей: в 2019 года объем мирового производства впервые снизился с 2008 года и составил 3 463,7 тонны. За первые два квартала 2020 года было произведено 1 602 тонны, вследствие чего по итогам 2020 года может быть произведено не более 3 204 тонн – 6-7% ниже чем в 2019 году. Коронавирус оказал свой негативный эффект на объемы производства, но в ближайшие месяцы активность компаний должна нормироваться. Все это происходит при полном отсутствии планов по вводу в эксплуатацию новых рудников. Компания Seabridge разрабатывает проект KSM, но до старта полноценных работ могут уйти долгие годы.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Pfizer – все не так хорошо, как хотелось бы
11:57, 4 Авг 2020

Pfizer и BioNTech заключили контракт с правительством США на поставку 100 млн доз вакцины от коронавируса на $1,95 млрд. В данный момент препарат все еще находится на ранней стадии разработки – испытания на людях только начались. Социальное дистанцирование, тесты и карантинные меры все еще являются единственными доступными инструментами по сдерживанию COVID-19, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Мировая экономика все еще фактически находится в “закрытом” состоянии, так что надежды на появление вакцины к концу года вполне оправданы, однако испытывать чрезмерный оптимизм явно не стоит.
Существует сразу несколько проблем. Иммунная система человека довольно сложная: антитела, которые сражаются с патогеном, и Т-клетки, которые распознают и уничтожают клетки, несущие чужеродные антигены. Необходимо понимание того как долго вакцина будет защищать организм: иммунитет к болезни всего лишь на несколько месяцев не способен как-то серьезно улучшить обстановку. Кроме того, очень важен аспект безопасности: вакцина должна не только защищать большую часть людей, но и быть в целом безопасной – не иметь серьезных побочных эффектов. Ну и наконец компаниям потребуется приложить серьезные усилия, чтобы наладить массовое производство препарата.
Обычно все эти нюансы растягивают процесс разработки вакцины на несколько лет. Например, установить факт того, что препарат успешно действует в течение одного года можно только проводя испытания сроком в год. А ведь до этого еще необходимо подобрать работающие компоненты: в нашем случае для группы вирусов (коронавирусов), для которых еще никогда не создавалась успешная вакцина. Вопрос безопасности крайне важен. Во-первых, успешные тесты на животных совершенно не гарантируют положительного эффекта для людей. Во-вторых, в прошлом были случаи когда первые добровольцы получали дозы в сотни раз меньшего размера, чем использовали на животных, после чего человеческая иммунная система просто начинала отказывать (пример – Theralizumab). В результате чего сейчас крайне осторожно относятся к процессу испытаний.
Особенность коронавируса в том, что он по разному влияет на людей: большинство даже не замечают того, что переболели им, тогда как небольшая часть оказывается под ИВЛ или умирает. Pfizer и BioNTech провели испытание на 60 людях – это крайне маленькая выборка учитывая нюансы инфекции, ведь в нее могли не попасть люди с крайне негативной реакцией организма на COVID-19 или вакцину. Причем, даже среди здоровых добровольцев, участвовавших в исследовании были замечены побочные эффекты. Результаты испытаний можно увидеть на сайте clinicaltrials.gov – согласно нему с апреля 2020, когда начались исследования, серьезного прогресса замечено не было. Разработка должна пройти три фазы: в данный момент фармацевтические компании находятся на первом этапе. При этом, окончание третьей фазы запланировано на январь 2023 года. Деньги от правительства США и желание Трампа победить инфекцию до начала выборов конечно являются мотивацией для исследователей, но любое массовое производство препарата ранее 2023 года будет идти в разрез с устоявшимися правилами и требованиями регуляторов. Потребуются десятки тысяч новых тестов в последующие два года, чтобы компании могли представить людям свой продукт и быть уверенными в том, что он принесет больше пользы, чем вреда.
Прогноз от аналитического центра xCritical
Adidas или Nike — в какую компанию инвестировать?
2:47, 4 Авг 2020

Глобальный рынок спортивных товаров на протяжении многих десятилетий делится между двумя гигантами отрасли: Nike и Adidas. Корпорации постоянно конкурируют друг с другом, поэтому часто внедряют новые технологии изготовления продукции, чтобы не потерять клиентов.
Схожие черты брендов
Рассмотрим общие характеристики эмитентов, так как схожих элементов, в которых они одинаково преуспевают, достаточно много.
- Истории создания и развития достойны восторга.
- Товары компаний предназначены для тех, кто занимается спортом или ведет спортивный образ жизни.
- Эмитенты имеют подразделения для разработки фирменных технологий. Они занимаются созданием и накоплением своей технологической базы. Корпорации создают новинки с помощью собственного производства, а также покупают патенты на разработку товаров.
- Компании поставляют новый ассортимент каждую неделю.
- Спустя время известные модели одежды и обуви никто не забывает, так как эмитенты выпускают ремейки. Кроме того, концерны проводят коллаборации и запускают пак-линейки.
Обе корпорации создают новинки с помощью соединения технологий, которые уже имели популярность в других моделях. Чаще всего товар собирают как конструктор, используя известные технологии в новом силуэте.
Это связано с тем, что первоочередно компании уделяют внимание маркетингу. И только потом инновациям. Если посмотреть на футбольный рынок, станет видно, что реальный процент новинок в большом выборе товаров крайне мал. Среди постоянных новинок и ремейков действительно новых продуктов оказывается мало.
Не обходится без копирования популярных товаров друг друга. Больше всего это видно по экипировке. Эмитенты выпускают похожие линейки или модели одного цвета.
Историческая сводка
Adidas известна под псевдонимом «три полоски». Ее учредителями являются братья Адольф и Рудольф Дасслер, они создали компанию в 1924 году под названием Gebrüder Dassler.
Для того, чтобы сделать бренд популярным, они решили платить спортсменам за рекламу кроссовок. Это принесло свои результаты — бренд стал узнаваемым. После того, как на 11 Олимпиаде в Берлине среди бегунов победил Джесси Оуэн, на котором были кроссовки Adidas, о бренде заговорил весь мир. Но по завершению Второй мировой войны история компании пошла по другой дороге, так как братья поссорились. На рынке спортивных товаров укоренились два производителя — Adidas и PUMA.
Компания Nike образовалась позже — в 1962 году. Изначально фирма называлась Blue Ribbon Sports. Ее основал амбициозный 24-летний Фил Найт с начальным капиталом в 300 долларов. Он заказал обувь у японской фирмы Onitsuka Tiger, чтобы перепродать ее дороже на американском рынке. Первая партия состояла из 300 пар. В итоге Найт и его партнер Билл Бауэрман заработали 800 долларов.
Впервые компании узнали друг о друге на американском рынке, борьба за него не была долгой. Несмотря на то, что Adidas была близка к позиции мирового лидера спортивных товаров, в 1978 году умер ее отец-основатель Адольф Дасслер. После чего компанию возглавила супруга Дасслера. Впрочем, американский рынок фирма уже потеряла, а на европейском первое место удерживать было все тяжелее.
В конце 80-х годов 20 столетия Adidas настигли непростые времена. У эмитента постоянно менялось руководство, за короткий промежуток времени пост главы занимался не одним человеком. Но в итоге руководителем стал Луи Дрейфус. Компания покорила мировую арену, проспонсировав чемпионат по футболу в 1994 году. Спустя четыре года в корпорация стала техническим спонсором французской, которая заняла лидирующую позицию. Выручка эмитента выросла до 7,9 млрд марок, но американский рынок был недосягаем. Место лидера в США заняла компания Nike.
Луи Дрейфус освободил пост в 2004 году, главой корпорации стал Герберт Хайнер, который поставил перед собой цель сдвинуть Nike с первого места. В те времена началась настоящая борьба между двумя брендами.
Прибыльность Nike на протяжении последних 5 лет находится выше, чем у Adidas. Однако Adidas обеспечивает стабильность роста в разных направлениях. Темп роста выручки в годовом исчислении у Adidas оказался гораздо быстрее, чем у Nike.
Adidas обгоняет Nike по показателю результативности операций, а также по валовой прибыли на протяжении многих лет. Маржа Nike сохраняется в области 46%, маржа Adidas ежегодно росла в течение пяти лет, сейчас она составляет 51%.
Совокупные показатели говорят о лучшей эффективности работоспособности Nike, ее чистая прибыль существенно выше, чем у Adidas.Однако результаты не выделяются стабильностью в годовом выражении. У Adidas получается достигать более стабильных результатов по марже и чистой прибыли за год.
Бизнес-стратегии брендов
Основу бизнес-стратегии Nike составляет непосредственная продажа продукции клиентам, без помощи посреднических фирм. Как показывают итоги 2019 финансового года выручка оптовой реализации Nike достигла 68%, прямые продажи потребителям составили 32% от совокупного объема выручки корпорации. Эмитент надеется на рост прибыльности и улучшенный сбор информации после того, как он отказался от посреднических услуг. Отметим, что на азиатском рынке наблюдается рост продаж этого бренда.
Стратегия предусматривает, что выручка каждый год будет более высокой, полагают руководители Nike. Прогнозируется, что валовая прибыль увеличится на 50 б.п. в годовом выражении. Эмитент рассчитывает на рост доходности от инвестиций на 30-34%.
Бизнес-план Adidas нацелен на рост популярности бренда. Компания активно сотрудничает со знаменитостями. Бренду необходимы положительные отзывы клиентов.. Компания стремится предоставлять новинки каждый сезон, она показывает свой неисчерпаемый запас сил и вдохновения, а также следит за рыночными тенденциями.
Эмитент ориентируется на жителей мегаполисов. Его клиенты живут в Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио, Лос-Анджелесе и Шанхае. Кроме стремительного роста в азиатских странах, Adidas желает увеличить значения показателей в США.
Adidas в ближайшие годы будет увеличивать выручку в ускоренном режиме через наращивание доли на главных рынках. Главная цель корпорации — устойчивость в увеличении дохода и наращивание прибыли на 20-22% за год.
Дивиденды
Инвесторам Adidas посчастливилось получать более высокие дивидендные выплаты относительно выплат Nike. Согласно данным 2020 года, доходность дивидендов Nike составила 1,1%, доходность Adidas достигла 1,3%. Несмотря на то, что Nike и Adidas не считаются приоритетными по высоким выплатам среди инвесторов, обе компании на протяжении многих лет производят стабильные дивидендные компенсации.
Акции эмитентов
Ценные бумаги Adidas и Nike считаются «голубыми фишками». Это значит, что акции эмитентов приносят максимально безопасную и стабильную прибыль. Компании регулярно выплачивают дивиденды, ими интересуются крупные инвестиционные фонды. Акции этих компаний рекомендуется покупать долгосрочно, а также для диверсификации инвестиционного портфеля. Среднее значение показателя годового роста бумаг эмитентов составляет 20%.
Корпорации отличаются достойным управлением и высокой прибыльностью. Nike славится своими масштабами, а Adidas известна своими темпами роста. Обе компании могут приносить прибыль инвестору, но Adidas считается более привлекательной, несмотря на более высокую маржу Nike.
Adidas демонстрирует дивидендный рост и доходность более быстрыми темпами, однако Nike повышала выплаты в течение 18 лет. В целом, по акциям Adidas за 10 лет наблюдался больший прирост капитала нежели по бумагам Nike. Акции немецкой корпорации торгуются на франкфуртской фондовой бирже, бумаги Nike размещены на биржах в США.
Приобретение ценных бумаг масштабных спортивных корпораций выглядит очень привлекательным и по стоимости, и по перспективности вложений в текущем году:
- открытие новых точек для развития рынков;
- новый ассортимент одежды и обуви;
- маркетинговые стратегии со спортсменами и другими знаменитостями.
Согласно ожиданиям экспертов, в ближайший год стоимость акций Adidas составит 280-285 евро, а бумаги Nike подорожают до 105 долларов.
Сергей Рубан, эксперт xCritical