Актуальное

Netflix: коронавирус и рост стоимости подписки

11:08, 4 Ноя 2020

Netflix: коронавирус и рост стоимости подписки

После выхода отчета за III квартал акции Netflix ощутимо потеряли в цене, несмотря на более высокие цифры по выручке, чем ожидали аналитики. Главные причины – рост числа подписчиков ниже прогнозов и валютная переоценка еврооблигаций, повлекшая за собой снижение прибыли. В данный момент бумаги стоят на 15% дешевле, хотя текущая ситуация благоприятствует активному росту котировок.

В первую очередь это вторая волна коронавируса: Германия, Великобритания и Франция уже возобновили карантин, тогда как число инфицированных в США также продолжает расти. Зима приближается, в то время как вакцина все еще отсутствует, а значит все больше людей будет сидеть дома и пользоваться услугами Netflix. Эпидемиологическая обстановка заметно ухудшилась с момента выхода последнего прогноза, так что его вполне могут пересмотреть. В первом полугодии 2020 года число подписчиков увеличилось почти на 26 млн.

Кроме того, Netflix планирует увеличить стоимость подписки для США: услуги сервиса обходятся значительно дешевле кабельного телевидения, так что удорожание тарифов на доллар или два американцы вряд ли заметят, однако это позволит вновь расшевелить рост доходов в Северной Америке. Количество подписчиков из США превышает 65 млн, вследствие чего годовая выручка Netflix может увеличится как минимум на $780 млн.

Пока на Уолл-стрит ждут роста акций до уровня в $545, но наверняка захотят пересмотреть свои прогнозы в большую сторону, чтобы отразить изменения в ценовой политике Netflix.

Прогноз от аналитического центра xCritical

PayPal: хороший отчет и несправедливая распродажа

9:30, 4 Ноя 2020

PayPal: хороший отчет и несправедливая распродажа

Финансовый отчет PayPal за III квартал оказался сильным: выручка продолжила расти темпами превышающими 20%. Кроме того, по итогам 2020 года менеджмент планирует довести свободный денежный поток до $5 млрд и увеличить EPS на 27-28%. Цифровой кошелек PayPal – Venmo динамично развивается: общий объем платежей вырос на 61%, в то время как в 2021 году менеджмент прогнозирует рост доходов до $900 млн.

Тем временем, после закрытия рынка акции компании резко подешевели, хотя каких-либо серьезных причин для этого не было. По всей видимости не смогли их найти и сами инвесторы, так что уже на следующий день бумаги отбили большую часть потерь. Возможно проблема заключается в том, что участники рынка не знают как именно воспринимать компанию. С одной стороны PayPal не мог похвастаться цифрами, которые характерны для “растущих” фирм, но и зрелой компанию назвать все же сложно. В 2020 году темпы роста выручки ускорились: в III квартале 2019 года доход вырос всего лишь на 19%, тогда как в аналогичном квартале 2020 года уже на 25%. Если в IV квартале 2019 года выручка выросла на 17%, то в этом году менеджмент ожидает роста на 23%.

Пожалуй, главным негативным моментом отчета является сокращение свободного денежного потока: если в III квартале 2019 года он равнялся $923 млн, то в 2020 году он составил $489 млн. Довольно ощутимое сокращение. Впрочем, если ожидания менеджмента по итоговым цифрам за 2020 год оправдаются, то на это можно будет закрыть глаза.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Tesla: Big Data – дополнительный источник роста

14:25, 3 Ноя 2020

Tesla: Big Data – дополнительный источник роста

В последнее время число скептиков, сомневающихся в способности Tesla наращивать капитализацию прежними темпами, заметно увеличилось. Не стоит забывать, что Tesla – не только производит автомобили, но и собирает огромное количество данных об их эксплуатации через установленные камеры, датчики и персональные настройки водителей. Данная практика продолжается с 2018 года: с тех самых пор “подопытные” успели проехать более 3 млрд миль. У ближайшего конкурента – Waymo есть информация лишь о 20 млн миль, тогда как остальные производители беспилотных автомобилей отстают еще сильнее.

В данный момент эти данные никак не используются, но на них явно будет высокий спрос, как минимум, со стороны страховщиков и рекламодателей. Первые нуждаются в более полном представлении о поведении клиентов за рулем, чтобы иметь возможность определять размер страховой премии и взноса в зависимости от реального поведения водителя. Например, они могут классифицировать водителей по стилю их езды исходя из скорости и резких движения. В данный момент сумма взносов увеличивается постфактум – уже после совершенной аварии. Можно использовать и данные о геолокации: если человек часто паркуется в опасных районах, то придется больше платить за услуги страховой компании. Рынок автострахования США оценивается примерно в $309 млрд.

Tesla имеет возможность продавать маркетологам не только геолокационные данные для настройки таргета, но и огромное число другой информации, в том числе данные о звонках и текстовых сообщениях. Например, если водитель получит смс, в котором его просят приобрести продукты по пути домой, то автомобиль сможет не только порекомендовать ближайший магазин, но и построить удобный маршрут.

В Tesla совершенно не тратятся на рекламу, но их продукция и Илон Маск постоянно находятся в центре внимания. Клиенты компании невероятно лояльны и действительно любят ее автомобили, а значит вряд ли будут настроены враждебно к подобной практике. Согласно исследованию McKinsey, рынок обработки персональных данных водителей через “умные” машины достигнет $450-750 млрд к 2030 году.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Teladoc Health: замечательные перспективы на IV квартал

10:09, 3 Ноя 2020

Teladoc Health: замечательные перспективы на IV квартал

Компания Teladoc Health – один из главных бенефициаров пандемии. Являясь лидером в сфере дистанционной медицины (телемедицины) она имеет возможность увеличивать свою выручку каждый квартал. Важно понимать, что данное направление начало становиться актуальным задолго до распространения COVID-19 и вовсе не является неким сезонным явлением. Данный факт выгодно отличает эмитента от прочих фирм, чьи акции активно росли в 2020 году.

В III квартале выручка выросла на 109% г/г, до $289 млн. Число клиентов в США увеличилось на 47%, до 51,5 млн, а общее число “посещений” на 206%, до 2,84 млн. В IV квартале менеджмент ожидает доход в размере $294-304 млн, что на 95% выше прошлогодних значений, и 3 млн клиентских обращений.

Стоит отметить: цифры выросли по сравнением с II кварталом, несмотря на резкий всплеск обращений связанных с коронавирусом наблюдавшихся весной. Да и в III квартале больные традиционно реже обращаются за помощью. Кроме того, если в прошлом году число обращений не связанных с инфекционными заболеваниями составляло лишь 33%, то сейчас уже более 50%. Во многом это произошло благодаря развитию канала B2B.

Компания заключила партнерское соглашение с Telefonica (14 млн клиентов в Испании) для расширения каналов продаж и активно продолжает экспансию в Скандинавских странах. Две трети всех продаж являются мультипродуктовыми, в то время как приобретение Livongo и InTouch позволит увеличить продуктовую линейку и выйти на новые рынки.

В данный момент акции компании торгуются на 22% ниже максимума.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Стоит ли инвестировать в корпорацию Alibaba?

16:22, 2 Ноя 2020

Стоит ли инвестировать в корпорацию Alibaba?

Стоимость ценных бумаг китайской Alibaba за шесть месяцев поднялась выше, чем котировки акций американской Amazon. Китайская экономика показывает рост, что положительно отражается на финансовых делах эмитента. На этой неделе Alibaba опубликует квартальную отчетность. Поэтому стоит понять, есть ли смысл приобретать бумаги эмитента.

Главное направление, в котором развивается корпорация, — это интернет-ритейл, однако она также занимается облачными сервисами, электронными платежными системами и поисковыми сервисами.

Изначально основатель холдинга Джек Ма открывал платформу в направлении бизнес для бизнеса. Это позволило оптовым продавцам из Китая реализовывать свои товары зарубежным дилерам без посредников. По итогам 2012 года продажи корпорации достигли 1,1 трлн юаней, то есть 170 млрд долларов. IPO Alibaba прошло в 2014 году и запомнилось как самое крупное в истории. Рыночная стоимость эмитента достигла 231 млрд долларов. Однако зарубежные инвесторы не смогли приобрести акции, так как закон Китая предполагает, что иностранцы не могут купить долю в местной компании.

Эмитент владеет еще одним известным торговым порталом Taobao, который похож на eBay. Он является одним из самых популярных интернет-магазинов в мире. Кроме того, у корпорации есть собственная платежная система AliPay, которая сразу завоевала доверие китайских потребителей. Свободный денежный поток холдинга Alibaba по итогам 2018 года достиг 15 млрд долларов.

Есть ли у корпорации риски?

Краткосрочным риском Alibaba является продолжительный торговый конфликт Китая и США, а долгосрочным риском называют конкуренцию. Помимо этого, к главным рискам относится налогообложение. Спрос на услуги корпорации может сильно обвалиться, если страны введут налогообложение на товары Alibaba. Если это произойдет, люди начнут покупать товары через другие сервисы, что негативно отразится на доходах эмитента. Иная проблематичность скрывается за китайским законодательством. На фоне очередной политической неурядицы сайты холдинга могут запретить на территории страны-конфликтера.

Доходы эмитента сильно зависят от развития ситуации, связанной с пандемией коронавируса. Некоторые клиенты перестали заказывать товары на фоне паники, что они получат вирус в подарок. Такое потребительское настроение может нарушить цепочки поставок. Тем не менее во время вспышки пандемии коронавируса продажи корпорации выросли. Скорее всего, это произошло в связи с научным заявлением о потери жизнеспособности вируса в воздушных массах.

Будущее Alibaba

В течение полугода ценные бумаги корпорации показали рост и опередили по стоимости бумаги Amazon. По итогам квартала значения показателей увеличились.

Представители корпорации планируют создать производственные мощности в городе Ханчжоу. Предприятие займется изготовлением товаров, которые пользуются популярностью в поисковом запросе AliExpress. Это указывает на то, что эмитент предпринимает решения иначе нежели того требует традиционная производственная политика. Данный подход позволяет делать оценку не только совершенных покупок, но и поисковых запросов, это даст корпорации большую конкурентную выгоду.

Эмитент намерен также создать физический магазин. Отметим, что корпорации уже принадлежит одна продуктовая сеть в Китае. За границей продукция AliExpress продается в небольших магазинчиках. Несмотря на то, что доход от физических магазинов небольшой, они являются неплохой рекламой для Alibaba.

В октябре руководство объявило о планах по приобретению контрольного пакета бумаг Sun Art Retail — китайского розничного продавца коробок, который является конкурентом Walmart. Для сделки корпорация собирается выделить 3,6 млрд долларов.

Финансовая отчетность

По итогам первого квартала прибыль Alibaba Group составила 47, 59 млрд юаней, это в 2,2 раза превышает прибыль, которая отмечалась в прошлом году. Показатель в расчете на одну бумагу составил 17,36 юаня. В аналогичном периоде 2019 года прибыль на акцию составляла 8,06 юаня. Если не учитывать разовые факторы, прибыль на акцию достигла 14,82 юаня. Аналитики ожидали, что значение показателя составит 13,82 юаня.

Квартальная выручка выросла на 34% до 153,75 млрд юаней. Согласно прогнозу, значение выручки не должно было превзойти 148 млрд юаней. Финансовые показатели выросли благодаря быстрому восстановлению спроса. Экономическая ситуация в Китае быстро приходит в норму после карантина, который ввели на фоне коронавируса.

Электронная коммерция принесла корпорации на 34% доходов больше, этот бизнес принес выручку в размере 133,32 млрд юаней. Прибыль от облачных технологий увеличилась на 59% и достигла 12,35 млрд юаней. Это практически 10% от совокупных продаж.

Технические характеристики и прогноз

Несмотря на пандемию коронавируса эмитент показывает уверенный рост, это видно по финансовым показателям. Инвестируя в ценные бумаги Alibaba, вы инвестируете в китайскую экономику, которая является второй по значимости в мире.

Акции должны заинтересовать на фоне бурного развития электронного ритейла и облачных технологий. Когда вышел предыдущий квартальный отчет, по активу наблюдался восходящий тренд. Стоимость бумаг увеличилась до 300 долларов, отступив к уровню поддержки в 270 долларов. В конце прошлого месяца стоимость одной акции составляла 315 долларов. После чего сформировался боковой тренд, актив торгуется в пределах 305-315 долларов.

Можно предположить, что котировки отступят в район 285-290 долларов, после чего быки возьмут рынок в свои руки и поднимут инструмент до 350 долларов. Цель по среднесрочным торгам — 400 долларов.

Сергей Рубан, эксперт xCritical.

Apple: хорошие цифры несмотря на проблемы с iPhone 12

12:06, 2 Ноя 2020

Apple: хорошие цифры несмотря на проблемы с iPhone 12

Технологический гигант Apple представил финансовый отчет, который должен был серьезно отличаться от привычных релизов, так как выпуск смартфонов в этом году был отложен из-за коронавируса. Инвесторы были готовы к слабому отчету: аналитики снизили свои прогнозы еще на $360 млн до $63,30 млрд перед отчетной датой. В итоге цифры оказались выше скромных ожиданий: выручка составила $64,7 млрд, а EPS – $0,73.

Если рассматривать цифры за пределами смартфонов, то компания смогла показать весьма неплохие результаты: итоговые доходы каждой категории превысили консенсус, как минимум, на $275 млн. Речь идет о “wearables”(наушники, часы и тд), компьютерах, планшетах и сервисах. Почему же инвесторы так негативно отреагировали на низкие цифры по продажам iPhone, ведь ничего удивительного в них быть не должно, учитывая позднее поступление устройств на рынок? По всей видимости, ответом на данный вопрос являются предстоящие президентские выборы, которые привели к масштабной распродаже технологического сектора.

Цифры по EPS оказались на $0,03 выше консенсуса благодаря дальнейшему росту маржинальности из-за увеличения доли сервисов в доходах. Положительный эффект также оказало снижение налоговой ставки и масштабные операции по выкупу акций. Менеджмент вновь не озвучил свои прогнозы на следующий квартал, но им все же были озвучены позитивные ожидания по росту доходов от продажи смартфонов и прочих устройств по итогу 2020 года.

Прогноз от аналитического центра xCritical