Актуальное

Exxon Mobil необходимо срочно снизить размер дивидендов

15:29, 9 Ноя 2020

Exxon Mobil необходимо срочно снизить размер дивидендов

Компания Exxon Mobil смогла отчитаться о более низких убытках, чем от нее ожидали, благодаря высокой маржинальности химического направления. В то время как ситуация на нефтяном рынке продолжила оказывать негативный эффект на общие финансовые результаты. Чтобы как-то снизить издержки, менеджмент планирует сократить 1 900 сотрудников, преимущественно в своем офисе в Хьюстоне. Кроме того, объем капитальных вложений в 2021 году окажется существенно ниже запланированных: $16-19 млрд против $23 млрд. Акции XOM остаются привлекательными для долгосрочных инвесторов, но им следует быть готовым к повышенной волатильности в ближайшие несколько лет, так как преодолеть текущий кризис будет довольно сложно.

Объем добычи в III квартале составил 3 672 тыс б/с (на 5,8% ниже чем в 2019 году). Рост цен на нефть и газ позволил увеличить доходы компании по сравнению с предыдущими кварталами, но по сравнению с 2019 годом результаты выглядят крайне слабо. Выручка составила $46,2 млрд, что ниже на 29% г/г и на 41,7% выше чем во II квартале текущего года. Убыток составил $680 млн или $0,15 на разводненную акцию.

Размер годового свободного денежного потока составил -$3,342 млрд. Размер дивидендов не изменился и составляет $3,48 на акцию. Учитывая тот факт, что в обращении находится 4,271 млрд акций, общий размер выплат составляет $14,9 млрд в год. Объем чистого долга резко вырос до $60,7 млрд. Чтобы справится с проблемами, компания должна немедленно сократить размер дивидендов, как минимум, на 50% как это уже сделали другие крупные игроки. В условиях низкого спроса на нефть Exxon Mobil попросту не может позволить себе такие выплаты. Совершенно непонятно почему менеджмент продолжает игнорировать столь очевидную потребность и пытается делать вид что рыночная конъюнктура осталась прежней.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Китайские компании – главные бенефициары победы Байдена

13:49, 9 Ноя 2020

Китайские компании – главные бенефициары победы Байдена

В то время как некая неопределенность касаемо большинства в Сенате США сохраняется, финансовый рынок уже успел вынести свой вердикт. Фондовые активы активно растут на ожиданиях того, что республиканцам удастся сохранить большинство в Сенате, ведь это означает, что еще как минимум два года (до следующих выборов в Сенат) демократы не смогут предпринять никаких серьезных действий. Для бизнеса это означает отсутствие новых ограничений и налогов.

Акции компаний из здравохранения, услуг связи и технологий растут, тогда как бумаги добывающих и финансовых компаний испытывают слабость. Участники рынка ожидали, что победа Дональда Трампа позволит ускорить открытие экономики и делали ставку на восстановление туристических и транспортных компаний. Теперь же высокая вероятность сохранения ограничений и дистанционного характера работы мотивирует инвесторов корректировать свои позиции.

Главным бенефициаром сложившейся ситуации является Китай: акции китайских ADR крайне положительно реагируют на уход Трампа. По всей видимости, игроки, которые распродавали эти бумаги из-за растущей напряженности между Вашингтоном и Пекином, решили возобновить покупки. Необходимо понимать, что риски касаемо разногласий в сфере отличий стандартов бухгалтерского учета все еще остаются.

Впрочем, проблемы бухгалтерского характера могут возникнуть и у американских компаний. Ярким примером является компания Enron, которая некогда была любимицей Уолл-стрит. Данные риски стоит учитывать всегда и контролировать их с помощью небольшого размера позиции. Даже если речь идет о таком гиганте как Alibaba с огромными перспективами роста в онлайн-торговле, облачных вычислениях, финтех, AI и многих других областях.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Золото: потенциал для дальнейшего роста сохраняется

15:27, 6 Ноя 2020

Золото: потенциал для дальнейшего роста сохраняется

Волатильность на финансовых рынках в преддверии американских выборов в очередной раз продемонстрировала нам как сильно участники рынка не любят неопределенность. Повышенная волатильность будет сохраняться до тех пор пока не будут объявлены окончательные итоги выборов (забудем на время о таком “пустяке” как вторая волна коронавируса). Тем не менее, независимо от того какая партия одержит верх в США, главным победителем должно оказаться золото.

Стоимость благородного металла выросла на 25% с начала года, но это совершенно не означает, что ралли близко к завершению. На данный момент присутствует два временных препятствия для дальнейшего роста цен.

Центральные банки впервые с 2010 года стали чистыми продавцами золота, так как страны-производители решили воспользоваться рекордными ценами, чтобы смягчить негативное последствие пандемии. В III квартале прошлого года запасы центробанков увеличились на 141,9 тонн, тогда как в этом году они опустели на 12,1 тонну. Однако, вряд ли подобная картина будет продолжаться долгое время, так как золото все еще является единственным инструментом, с помощью которого можно защитить свои национальные валюты от турбулентности.

Второе препятствие – это волатильность: мы помним как в марте золото дешевело заодно с фондовыми активами, но уже после нормализации обстановки оно ринулось покорять новые ценовые максимумы. Как только неопределенность, связанная с выборами, снизится мы может увидеть продолжение бычьего тренда. Участники рынка все также боятся за свой капитал и пытаются защитить его от масштабной эмиссии валюты: несмотря на рекордно высокую стоимость металла, объем покупки золотых слитков в III квартале увеличился на 49%, до 221,1 тонны.

Прогноз от аналитического центра xCritical

MercadoLibre – латиноамериканская версия Alibaba

13:49, 6 Ноя 2020

MercadoLibre – латиноамериканская версия Alibaba

MercadoLibre продолжает расти быстрыми темпами и увеличивать финансовые показатели рекордными темпами. Компания является лидером в области электронной коммерции и финтеха в Латинской Америке. Безусловно, пандемия оказывает свое позитивное влияние на ее бизнес, но этот фактор уже был учтен участника рынка: еще до выхода свежего отчета стоимость акций выросла на 130% с начала года.

Чистая выручка за III квартал выросла на 85% г/г, до $1,1 млрд и на 148% если не учитывать негативное влияние курса валют. Аналитики ожидали цифру на $165 млн ниже. Доходы от электронной коммерции увеличились на 109% г/г, до $724,5 млн, а от финансового направления на 52%, до $391,2 млн. Общий объем оборота товаров (GMV) составил $5,9 млрд, а объем транзакций по мобильному кошельку вырос на 380%, до $3,2 млрд. Валовая прибыль составила $480,2 млн, однако показатель маржи оказался хуже, чем в прошлом году: 43% против 47%. Произошло это из-за роста операций, связанных с доставкой товаров.

Латинская Америка все еще переживает не самые лучшие времена из-за пандемии, но грамотная политика менеджмента позволила продолжить экспансию. Например, в Бразилии была усовершенствована программа скидок и повышено качество обслуживания как продавцов, так и покупателей. Кроме того, был увеличен индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score) за счет значительного снижения времени ожидания доставки.

Акции MercadoLibre торгуются по коэффициенту P/S в 18,3 по результатам 2020 года и 13,6 по прогнозируемым цифрам 2021 года. Так что бумаги довольно сложно назвать дешевыми, но, учитывая существующие возможности компании по увеличению прибыли, они выглядят привлекательно для долгосрочных инвесторов. К тому же, отличные результаты в III квартале явно повлекут за собой увеличение консенсуса и будут способствовать повышенному вниманию к компании в обозримом будущем.

Прогноз от аналитического центра xCritical

DocuSign: перспективная и недооцененная компания 

14:05, 5 Ноя 2020

DocuSign: перспективная и недооцененная компания 

DocuSign уже является лидером в области электронных подписей, вследствие чего менеджмент активно развивает новое направление – управлением жизненным циклом контрактов (CLM), которое охватывает весь жизненный цикл цифровых соглашений. Если чуть конкретнее, то речь идет об услугах по подготовке документов, управлении документооборотом, сбору платежей и тд. Кроме того, компания предлагает возможности искусственного интеллекта для оценки рисков и возможностей, связанных с цифровыми соглашениями. Быстрое распространение онлайн маркетплейсов с растущей потребностью в цифровом оформлении соглашений и автоматизации процессов способствуют долгосрочному развитию DocuSign.

Услуга Agreement Cloud – ключевой драйвер роста. Это портфель из 12 собственных продуктов и 350 интеграций с различными бизнес-приложениями, предназначенными для упрощения документооборота. Кроме того, в нем присутствуют возможности программирования и API для настройки рабочих процессов в соответствии с конкретными запросами фирм. В феврале 2020 года DocuSign приобрел Seal Software, благодаря чему смог добавить решения, основанные на машинном обучении и искусственном интеллекте, в функционал CLM. Тогда как покупка Liveoak Technologies позволит DocuSign удаленно выполнять юридические задачи, связанные с нотариальными заверениями.

DocuSign осваивает “умные” контракты, которые призваны полностью автоматизировать документооборот и устранить фактор человеческой ошибки или мошеннических действий. Еще один драйвер роста на ближайшее будущее – это дальнейшая интеграция сторонних платформ в инфраструктуру компании. В 2018 году менеджмент оценивал общий объем целевого рынка в $25 млрд, но после запуска Agreement Cloud эта цифра была увеличена до $50 млрд. По итогам текущего фискального года компания планирует заработать порядка $1,388 млрд, так что потенциал для дальнейшего роста все еще очень велик.

Прогноз от аналитического центра xCritical

Snowflake: в чем причина хайпа?

10:56, 5 Ноя 2020

Snowflake: в чем причина хайпа?

Деятельность Snowflake началась в 2014 году в качестве платформы для хранения данных. Позже функциональность была значительно расширена и теперь компания предлагает широкую линейку услуг для обработки и обмена данных, а также их анализа с целью улучшения бизнес процессов или настройки маркетинговых кампаний. Иными словами – Big Data. Платформа Snowflake функционирует только через облачную инфраструктуру, предоставленную крупнейшими игроками: Amazon, Google, Microsoft.

94% выручки приходится на комиссии за фактически использованный объем услуг клиентами: ежемесячный тариф за хранение данных, количество переданных терабайтов данных, время пользования вычислительными ресурсами. Остальной доход компания получает за консультации и обучение, а также внедрение технических решений.

Согласно последнему отчету, у компании было 3 117 клиентов, из которых 56 заплатило более $1 млн за последние 12 месяцев. Крупнейшими клиентами являются Capital One, Netflix, Adobe, Logitech и другие. 85% всей выручки поступает от американских фирм.

Лишний раз упоминать о важности искусственного интеллекта, интернета вещей и прочих полезных штук, для которых необходима качественная облачная инфраструктура, вряд ли стоит. Ограничимся лишь одним нюансом – ежедневно генерируется более 2,5 квинтиллиона байт данных, но из-за того что направление Big Data начало развиваться относительно недавно присутствуют серьезные проблемы с “централизованным” хранением информации. Зачастую даже в рамках одной компании департаменты могут пользоваться разными хранилищами, что препятствует эффективной работе, увеличивая расходы из-за перемещения и дублирования данных. Именно поэтому так важно следить за новыми игроками этой сферы, которые активно решают эту проблему.

По подсчетам Forrester, клиенты Snowflake могут добиться ROI в 612% в течение трех лет благодаря услугам платформы. Дело еще и в том, что Snowflake позволяет своим клиентам обмениваться данными друг с другом: например, Goldman Sachs использует информацию от другого участника сети – FactSet, комбинируя ее с прочими внешними источниками и на основе собственных расчетов принимает инвестиционные решения. Менеджмент Snowflake полагает, что общий адресуемый рынок превышает $56 млрд, а значит компании имеет невероятные перспективы для дальнейшего роста.

Прогноз от аналитического центра xCritical