Актуальное
Инвестиционные фонды активно избавляются от акций Intel
15:57, 25 Ноя 2020
С начала года акции Intel подешевели более чем на 20%. При этом, серьезных причин ожидать восстановления котировок все еще нет. Последние 13F отчеты институциональных игроков свидетельствуют о том, что фонды массово продавали бумаги производителя чипов. Судя по всему, их вера в безоблачное будущее Intel постепенно слабеет.
Понятное дело, что институциональные игроки не всегда правы, но у них явно больше ресурсов для анализа деятельности эмитента, чем у рядовых инвесторов. В период с 1 августа по 30 сентября в 1 117 фондах купили порядка 86,5 млн акций Intel, в то время как в 1 383 фондах приняли решение продать около 148,1 млн акций (примерно 3,6% от общего числа акций в обращении).
Крупные игроки продавали и акции других компаний сектора, но от Intel избавлялись гораздо более активно. Например, позиции по бумагам Nvidia сократились на 1,9%, по UMC – на 0,6%, NXPI – на 0,3%. Тем временем, позиции по некоторым производителям были увеличены: например, AMD (+2%), MU (+1,4%) и QCOM (+0,2%).
Все дело в том, что конкуренция на рынке обостряется. Доля продукции AMD в ноутбуках, ПК и серверах неуклонно растет. Например, если два года назад чипы AMD были установлены в 12,20% ноутбуков, то сейчас уже в 20,10%. Новые Ryzen 5000 SKU поступили на рынок в текущем месяце, и большое количество независимых экспертов уже успело оценить их гораздо выше сопоставимых устройств от Intel. Вспомним и о задержке с выпуском 7-нм продукции.
На этом проблемы Intel не заканчиваются: более половина выручки приходится на сегмент дата-центров, где компания также сталкивается с конкуренцией. В AMD приобрели Xilinx, чтобы усилить свое положение в сегменте. Аналогичным образом поступают и в Nvidia: в сентябре было объявлено о покупке ARM.
Таким образом, присутствуют весьма высокие риски потери доли рынка и, как следствие, части доходов. Некоторые аналитики прогнозируют снижение выручки Intel в 2021 году на 5%. Вполне возможно, столь мрачные прогнозы не сбудутся, однако уже сейчас становится очевидно, что расти прежними темпами компания уже вряд ли сможет.
Акции AT&T все еще не представляют интереса
12:05, 25 Ноя 2020
В AT&T объявили об уходе финансового директора почти сразу же после того как появилась новость о продаже крупного пакета акций телекоммуникационной компании фондом Elliott Management. Джон Стивенс проработал в конгломерате 28 лет, из которых 10 лет занимал должность CFO. Ранее AT&T покинул генеральный директор, проработавший в компании 38 лет в целом, и 10 лет в качестве CEO. На его место пришел Джон Стэнки с опытом работы в AT&T на протяжении последних 35 лет. Как сообщают в новостях, именно последние кадровые перемены стали главной причиной ухода Elliott Management: по всей видимости руководители фонда окончательно разочаровались в способности AT&T хоть как то ускорить свои темпы роста.
За последние 10 лет стоимость акций Verizon выросла на 125%, а индекс S&P 500 прибавил 220%, в то время как бумаги AT&T стали дороже всего лишь на 15%. С 2016 года акции AT&T и вовсе находятся в нисходящем тренде.
Если в AT&T хотят стать лидерами в сфере потокового мультимедиа и прочих развлекательных сегментов, то им необходимо нанять руководителей имеющих релевантный опыт работы. В WarnerMedia (дочерней компании) можно заметить определенный прогресс в данном направлении, в частности речь идет о новом CFO Джейсоне Киларе, который является одним из основателей сервиса Hulu, в последние годы занимавшийся развитием схожих стартапов. Джон Стивенс покинет компанию в марте, так что до этого времени у менеджмента есть возможность подыскать замену, отвечающую амбициозным целям.
С 2009 года AT&T ежегодно увеличивает размер дивидендов на 2%, но этого явно недостаточно для роста акций. Компании необходимо инвестировать за пределами 5G и искать новые возможности для роста. Бумаги Google, Microsoft и других технологических гигантов дорожали благодаря активным инвестициям в новые технологии и сегменты. В то время как в AT&T приобрели всего лишь две крупные компании, да еще и приняли решение сократить расходы в 2020 году до $20 млрд.
Как внедрение 5G повлияет на бизнес компаний?
11:42, 24 Ноя 2020
5G – это технологический стандарт последнего поколения для мобильного интернета. Ожидается, что 5-е поколение беспроводной мобильной сети позволит ощутимо преобразовать мир технологий. Причем, не только благодаря улучшению качества связи между людьми, но и расширению возможностей по обмену информации с “умными” устройствами. Помимо более высокой пропускной способности (т.е. пропускной способности сети, позволяющей одновременно подключать миллиарды устройств), тремя основными преимуществами 5G по сравнению с 4G являются более высокая скорость и надежность, а также почти полное отсутствие задержки.
5G способен обеспечить передачу 20 Гб в секунду – 4G работает почти в 100 раз медленнее. Задержка – это время необходимое для выполнения запроса пользователя: 5G сократит его с 20 миллисекунд до 1 миллисекунды, что даст толчок развитию технологий связанных с VR-играми, удаленными хирургическими операциями, беспилотными авто и тд. Если 4G поддерживает работу 10 000 устройств на квадратный километр, то благодаря 5G это число можно увеличить до 1 млн. Число пользователей интернета стабильно растет, так что без увеличения пропускной способности дальнейшее развитие технологии было бы невозможным. Что касается надежности, то она обеспечивается за счет “сетевой нарезки”: инфраструктура 5G “нарезается” на сетевые слои, выделенные для разных бизнес приложений и технологий доступа RAT (Remote Administration Tool).
В первую очередь от внедрения технологии выиграют производители чипов (Qualcomm, Intel, NVIDIA и тд.), чья продукция используется для смартфонов, планшетов, камер, “умного” ТВ, “умных” холодильников и прочего. 5G существенно увеличит спрос на самые современные чипы, способные обрабатывать всю необходимую информацию и питать эти устройства. Получат дополнительную прибыль и Apple с Samsung, так как ожидается массовый переход людей с 4G смартфонов на новые устройства, а также операторы мобильной связи T-Mobile, Verizon и AT&T.
Промышленные компании получат возможность усовершенствовать технологический процесс за счет упрощенного сбора и анализа данных с датчиков в реальном времени. Положительные изменения должны произойти в сегменте беспилотных авто: 5G позволит машинам коммуницировать не только с другими транспортными средствами, но и дорожной инфраструктурой (светофоры, препятствия и тд). Причем, считается что наибольшую выгоду получат сервисы доставки, вроде GrubHub, благодаря сокращению штата водителей.
Представители медицинской отрасли (Teledoc, Medtronic и тд.) смогут повысить эффективность дистанционного обслуживания и улучшить качество диагностики. Не остануться в стороне и представители индустрии развлечений: Netflix, Electronic Arts, Sea Ltd, Nintendo и тд.
Amazon: не будем забывать про доход с рекламы
10:03, 24 Ноя 2020
Бизнес Amazon невероятно диверсифицирован. Компания ведет деятельность в большей части активно растущих сегментов, включая электронную коммерцию, облачные вычисления и цифровую рекламу. Финансовые показатели впечатляют: последние 4 года выручка росла примерно на 28% в год, в то время как прибыль увеличивалась еще быстрее – более чем на 60% в год. Предлагаем в этой статье рассмотреть один из самых важных драйверов роста Amazon – интернет рекламу.
В компании ожидают, что выручка сегмента вырастет до $16,7 млрд в 2021 году, а доля Amazon на рынке рекламы увеличится до 9,7% (8,8% в 2020 году). Условно бизнес можно разделить на две части.
Amazon Advertising – набор инструментов, с помощью которых клиенты покупают рекламу на площадках компании: онлайн-магазине, FireTV, IMDB, Twitch и тд, а также на партнерских сервисах. Немаловажную роль играет Amazon DSP – механизм размещения программной рекламы: клиенты покупают подборку мест на разных сайтах с учетом заданных настроек таргетинга, а не рекламное место на одном ресурсе. В данный момент Amazon занимает третье место по DSP после Google и Trade Desk.
Amazon Publisher Services – набор инструментов позволяющий клиентам монетизировать рекламные объявления. Площадкам достаточно подключится к сервису, чтобы получать деньги от компаний желающих разместить свою рекламу. Amazon сотрудничает с большим количеством рекламодателей, вследствие чего продавцы могут рассчитывать на выгодные условия. В своей нише APS занимает второе место, сразу же после Google Ad Manager.
Почему рекламодатели выбирают Amazon? Здесь все просто: благодаря Shopping Insights маркетологи получают доступ к огромной базе Amazon и их действиям на ресурсах компании, благодаря чему могут настраивать таргет под конкретную аудиторию. Независимо от того, сколько времени займет борьба с коронавирусом, технологический гигант продолжит зарабатывать на росте электронной коммерции и высоком спросе на рекламу.
Разбираем последние тенденции нефтяного рынка
14:38, 23 Ноя 2020
Управление энергетической информации США представило отчет, согласно которому запасы нефти в стране выросли на 0,8 млн баррелей (за неделю, завершившуюся 13 ноября), в то время как аналитики ожидали рост в 1,7 млн баррелей. Текущие коммерческие запасы сырой нефти (489,5 млн баррелей) все еще превышают среднегодовые показатели за последние 5 лет (+29 млн баррелей) и выше прошлогодних значений (+39 млн). Таким образом, несмотря на некое сокращение запасов в последнее время, сильный профицит все еще сохраняется, вследствие чего текущие цены WTI выглядят завышенными.
Впрочем, инвесторы закладывают в цены свои ожидания связанные как с ростом спроса на топливо в будущем, так и снижением буровой активности со стороны сланцевиков. Основные объемы сырья поступают на рынок из “старых” скважин, тогда как разработка “новых” почти прекратилась: число активных буровых установок на 65% ниже прошлогодних значений. В EIA ожидают, что в следующие 14 месяцев американские компании будут добывать порядка 11,11 млн баррелей в сутки.
Пожалуй самым оптимистичным моментом является снижение запасов, хранящихся на VLCC (танкерах): если в июле их объем достигал 141 млн баррелей, то к текущему моменту он снизился до 50 млн баррелей.
Способствует росту котировок и ситуация в стране-крупнейшем потребителе нефти. Продажи нефтяных продуктов в Индии увеличились на 3,1% в октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 17,78 млн тонн – и на 2,29 млн тонн по сравнению с сентябрем. Спрос в стране вырос до самого высокого уровня с февраля.
IPO Airbnb: что беспокоит инвесторов?
12:04, 23 Ноя 2020
После долгих месяцев ожидания инвесторы наконец дождались – представители Airbnb наконец подали заявку на IPO. Менеджмент откладывал размещение бумаг из-за неопределенности, связанной с президентскими выборами в США, и теперь, возможно, предложит свои акции инвесторам уже в декабре. До сих пор нет особой конкретики по ожидаемой сумме, которую компания планирует привлечь, но по первоначальным прогнозам она может превысить $3 млрд, в то время как капитализация может превысить $30 млрд. Таким образом, ожидаемое IPO может стать самым крупным в 2020 году.
Наличие пандемии существенно увеличивает риски для инвесторов, так что в данный момент важно взвесить все за и против покупки бумаг. В отчете SEC от Airbnb слово “COVID-19” встречается 215 раз. Если в IV квартале 2019 года число забронированных ночей достигло 75,8 млн, то во II квартале 2020 года показатель снизился до 28 млн. В III квартале можно заметить рост активности пользователей до 61,8 млн, а значит после нормализации эпидемиологической обстановки сервис может быстро восстановить свои доходы.
Проблема лишь в том, что сколько еще времени продлиться пандемия и ограничительные меры не знает никто. На массовую вакцинацию потребуются долгие месяцы, а до тех пор единственной защитой будет оставаться дистанцирование и маски.
В Airbnb пытаются подстроиться под изменения: штат сотрудников был сокращен, а расходы на маркетинг урезаны. Кроме того, компания начала помогать людям, застрявшим на удаленке, находить квартиры на короткий срок, где они мы могли сосредоточится на работе.
Однако, потеря доходов из-за пандемии не является единственной причиной для переживаний. Ожидается, что Airbnb продолжит страдать от действий регуляторов по всему миру, которые ограничивают работу сервиса опасаясь необоснованного роста ренты и дефицита жилья для резидентов. Uber столкнулся со схожими регулятивными проблемами, вследствие чего акции компании длительное время находились под давлением.
При этом, дела у Airbnb идут ощутимо лучше, чем у конкурентов вроде Booking. Да и фундаментальная оценка явно не в пользу последнего: коэффициент EV/revenue равняется 6,5 и 9,3 соответственно. Покупка акций Airbnb выглядит довольно рискованно в краткосрочной перспективе, но вполне может принести хорошую доходность в долгосрочной – после того как страны снимут локдаун и люди вновь получат возможность путешествовать.