10 из 17 IPO IT-гигантов провалились
7:41, 1 Ноя 2019

С начала 2010 года на IPO вышли 17 единорогов, среди них такие известные имена, как Facebook, Groupon, Twitter, Uber. Лишь 7 компаниям после IPO удалось порадовать инвесторов. Котировки остальных их разочаровали.
Многие сравнивают нынешний бум в размещениях единорогов с бумом доткомов конца 90-х – начала 2000 годов. Отчасти это сравнение связано с тем, что инвесторы вкладывают в IT-гиганты миллиарды долларов, однако долгое время компании не приносят прибыли, в том числе, после выхода на биржу. Бен Карлсон (Ben Carlson), управляющий Ritholtz Wealth Management LLC, обратил внимание на недавний провал, связанный с размещением акций компании WeWork – международной сети коворкингов для предпринимателей, а также трудностями с размещением широко известного на всех континентах планеты Uber – приложение поиска свободного такси.
Компания WeWork была вынуждена отложить IPO, акции Peloton (велосипеды с встроенным онлайн-стримингом) рухнули почти в 2 раза после размещения, акции Uber потеряли более трети своей стоимости.
10:7 не в пользу инвесторов
Таблица счастливчиков и неудачников на ниве первичного размещения акций выглядит следующим образом.
Удачное IPO
цена размещения, $/акцию | текущая цена (на 30.10.19,$/акцию) | разница | |
|---|---|---|---|
Beyond Meat | 25 | 149 | 496% |
38 | 179 | 370% | |
Etsy | 16 | 57 | 253% |
Alibaba | 68 | 168 | 147% |
Zoom | 36 | 77 | 114% |
26 | 41 | 59% | |
19 | 26 | 39% |
Неудачное IPO
цена размещения, $/акцию | текущая цена (на 30.10.19,$/акцию) | разница | |
|---|---|---|---|
Snap | 17 | 16 | -4% |
Dropbox | 21 | 20 | -4% |
Slack | 26 | 24 | -9% |
Spotify | 132 | 116 | -12% |
Peloton | 29 | 25 | -13% |
Uber | 45 | 31 | -32% |
Lyft | 72 | 41 | -43% |
GoPro | 24 | 5 | -78% |
FitBit | 20 | 4 | -81% |
Groupon | 20 | 3 | -87% |
Правило 18-18
Джей Риттер (Jay Ritter), эксперт по IPO из Университета Флориды, считает, что участвовать в первичных размещений целесообразно только в первый день торгов, впоследствии акции показывают динамику хуже рынка. Согласно его данным, в 1980-2017 годах на IPO вышли 8300 компаний, в первый день торгов они принесли инвесторам в среднем 18% годовых. В последующие три года котировки этих компаний оказались хуже рынка в среднем на 18%. Исследование профессоров Элроя Димсона (Elroy Dimson) и Пола Марша (Paul Marsh), проведенное в Великобритании в 2015 году, показало, что инвесторы в IPO получали в среднем 8,5% годовых по итогам первого дня размещений за период 2000-2014 годы.
Андеррайтеры завышают цену IPO
Выкладки Риттера косвенно подтверждают широко известное мнение, согласно которому цена размещения всегда завышена. Портал Finversia.ru подробно писал об этом в материале «Прямо пойдёшь – богатым станешь». Речь идёт не только о собственно корпоративных причинах – когда андеррайтеры намеренно завышают цену размещения, чтобы привлечь как можно больший круг инвесторов – но и так называемую «новую техническую реальность». Речь идёт о подавляющем большинстве компаний из IT-сектора, которые приносят акционерам убытки, но настолько известны, что это никак не сказывается на их операционной деятельности, поскольку чтобы их прокредитовать обычно выстраивается очередь желающих.
К искусственному мясу интерес теряют
29 октября 2019 года стало известно, что Beyond Meat, так удачно разместившийся на IPO, получил первую квартальную прибыль. Однако это не порадовало инвесторов – котировки рухнули на 7%. К концу торгового дня 30 октября акции компании торговались по цене в $87 в то время, как 26 июля 2019 года поднимались до уровня в $235.

Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.